Как подобрать прокладку под гбц дизельного двигателя

MOTORZONA

Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.

Прокладка головки блока цилиндров

Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:

  1. Надежное и длительное макро — и микроуплотнение
  2. Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
  3. Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
  4. Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
  5. Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
  6. Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
  7. Тепловой поток в уплотняемом стыке

Современные технологии изготовления прокладок головок блока:

  • Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket

Прокладка головки блока из мягкого — эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей. Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.

  • Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel — MLS)

Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.
Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель зимой шевроле ланос

Требования к уплотняемым поверхностям деталей:

  1. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
  2. Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
  3. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
  4. Волнистость не более 20 μм.
  5. Шероховатость от 7 до 20 μм .

Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.

Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.

Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.

Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.

Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:

  1. Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
  2. Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.

Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ

Кол-во
отверстий
Толщина
прокладки
Выступание
поршня
(A min)
Выступание
поршня
(A max)
1 1,53 mm + 0,66 mm + 0,86 mm
2 1,57 mm + 0,87 mm + 0,90 mm
3 1,61 mm + 0,91 mm + 1,02 mm

Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.

Ремонтные прокладки.

В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.
Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.

Читайте также:  Схема двухскоростного двигателя вытяжки

Источник

Правильный выбор прокладки головки блока цилиндров для дизельных двигателей

Для дизельных двигателей в большинстве случаев предлагаются прокладки головок блоков цилиндров разной толщины. Для правильного выбора прокладок головок блоков цилиндров необходимо измерить высоту части поршня, выступающей над поверхностью блока. Нижеописанное измерение должно быть выполнено с максимальной тщательностью. Высота части поршня, выступающей над поверхностью блока, должна быть измерена строго в соответствии с данными фирмы-изготовителя.

Во избежание неточностей вследствие перекоса поршня точки измерения должны находиться выше оси поршневого пальца.

Индикатор установить на чистой поверхности блока цилиндров и выставить с предварительным натяжением в положение «ноль».

Установить индикатор на чистый поршень и, вращая коленчатый вал, определить положение высшей точки.

Повторить процесс в точке измерения 2.

С – это расстояние между поверхностью поршня в верхней мёртвой точке и поверхностью корпуса картера двигателя.

Измерение необходимо проводить на всех поршнях. При этом поршень с самой высокой частью поршня, выступающей над поверхностью блока, служит для определения соответству-ющей прокладки головки блока цилиндра.

Из каталогов выбрать прокладку головки блока цилиндра нужной толщины. Толщину прокладки головки блока цилиндра определяют по количеству штампованных меток или отверстий.

Источник

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Какую выбрать прокладку на ГБЦ .

Какую выбрать прокладку на ГБЦ .

Сообщение BULLET » 24 сен 2014, 19:53

Сообщение Dимон » 24 сен 2014, 20:02

Какую выбрать прокладку на ГБЦ .

Сообщение GenSer71 » 09 дек 2014, 18:24

Сообщение vagmax » 09 дек 2014, 18:50

Сообщение Михаил казак » 09 дек 2014, 19:28

Сообщение matphey » 09 дек 2014, 20:42

Сообщение Ромзес » 09 дек 2014, 20:54

Сообщение matphey » 09 дек 2014, 21:08

Сообщение pitmanf2d » 09 дек 2014, 22:02

Сообщение vagmax » 10 дек 2014, 07:19

Сообщение жук_vw_t3_91 » 10 дек 2014, 07:25

Сообщение GenSer71 » 10 дек 2014, 15:14

Сообщение matphey » 10 дек 2014, 16:48

Сообщение vagmax » 10 дек 2014, 17:42

Источник

Тема: Толщина прокладки ГБЦ

Опции темы

Толщина прокладки ГБЦ

Всем доброго времени суток. Дизельный двигатель К9К, измерение выступа поршня над цилиндром 0,32мм. Производители прокладок предлагают: 0,6. 0,7. 0,75. 0,9мм. толщину прокладки. Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать нужную толщину прокладки. Заранее спасибо.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

Не нужно ничего рассчитывать , нужно правильно затягивать. Производители просто хотят запутать вас и им это удаётся. Это как роутер и маршрутизатор и вы впадаете в ступор , не зная , что лучше купить.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

начитавшись соседних тем про «стуки-грюки» дизельных моторов из-за не правильной толщины прокладки. реально в ступоре.

Читайте также:  Киа пиканто замена масла в двигателе сколько литров

Re: Толщина прокладки ГБЦ

Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм

Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм. Только обязательно измерь выступание тарелок клапанов.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм

Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм.

А в этом случае — НИКАКАЯ.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

на предмет «любая»-потеря степени сжатия,влияющая на все,от холодного запуска начиная.Если ничего не менялось или шлифовалась только головка,до 0.1мм,ставим аналогичную оригинальной,если шлифовалась поверхность блока-увеличиваем на одну метку на каждые 0.1мм,допуски везде +-0.05.Выступание клапанов надо проверять при замене седел.При вынужденной шлифовке блока более 0.2 блок сдаем в металлолом,ремонтные поршни всегда идут заниженные,на сколько-на днище набито,в среднем 0.05,предполагается выравнивание блока,шлифовка плоскости.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

головка шлифовалась на 0,05. при этом прокладка старая была самая тонкая. 0,6мм.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

от её и оставить.Новые болты не забываем.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

болты есть. новые оригинал, и прокладка оригинал 0,6. но, похоже мнение разделилось.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

кроме мнений есть глубиномер,желательно микрометрический,таблица линейных расширений сплавов,в данном случае берем самый раздуваемый алюминий,но учитываем и изменения размеров блока,половину от люминия вначале,а потом больше вдвое,ведь блок выше впятеро.Сильно страшно-следующая прокладка успокоит,но не факт,что можно найти.

Re: Толщина прокладки ГБЦ

Чуть ни миллиметр допуска в таком деликатном двигателе.С таким допуском можно изготовлять резинку для крепления выхлопной трубы
Речь о 0,78 ± 0,03 мм.
Если брать усредненные цыфри то зазор между поршнем и головкой примерно 0,6 мм.От этого и отбивайся

Re: Толщина прокладки ГБЦ

Даже Зазор 0,50 мм тоже ещё вполне допустимый/критический. А вот менее — это уже риск.

Но опять же повторяю, что окончательное решении о выборе этого критического зазора(«днище-ГБЦ») — надо принимать ОБЯЗАТЕЛЬНО с учётом величины выступания тарелок(над плоскостью ГБЦ).

Значит:
— если выступание тарелок не более штатного 0,07 мм — то можно смело принять критический зазор в 0,50 мм. И далее вычислить толщину прокладки, от выступания поршней.

— если выступание тарелок более 0,07 мм — то нужно добавить к минимальному критич. зазору( 0,50 мм) еще цифру, на сколько более выступает тарелка , чем штатные 0,07 мм

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector