Раньше считали, чем больше лошадиных сил — тем выше скорость и мощность автомобиля. Однако, не стоит забывать о том, что есть крутящий элемент, который влияет на работу двигателя. Именно он позволяет раскрутить мотор, чтоб добиться необходимой мощности.
Особенности крутящего элемента и лошадиных сил
Прежде всего стоит отметить, что мощность двигателя — это энергия, которую он вырабатывает. И именно крутящийся элемент в валу мотора позволяет ее выработать. Из этого выходит, что крутящий элемент двигает автомобиль вперед, а мощность это та энергия, которую он производит.
Крутящий элемент влияет:
- скорость, с которой двигатель набирает обороты;
- ускорение автомобиля.
Стоит также учитывать время, которое необходимо крутящему элементу, чтоб двигатель развил необходимую мощность. Меньше всего времени нужно автомобилям с большим крутящимся элементом
Именно максимальная мощность этой детали влияет на то, какую максимальную скорость может развить машина. То есть, чем больше лошадиных сил — тем выше скорость. Однако, именно от крутящего элемента зависит время развития наибольшей мощности двигателя.
Но стоит учитывать что это касается только моторов внутреннего сгорания. У электрических и паровых вариантов все наоборот: небольшой крутящий элемент развивает высокую мощность транспорта. Именно этим обусловлена популярность гибридных автомобилей. Если недостаточно мощности двигателя внутреннего сгорания, электромотор начинает свою работу.
В каких видах транспорта мощный крутящий элемент?
Размеры крутящего элемента — не главное. Важно, сколько он оборотов может сделать. Самые мощные варианты установлены на дизелях и тракторах. Такой мотор развивает 1500 оборотов за минуту, что дает достаточное количество лошадиных сил для работы тяжелой техники.
Бензиновые моторы работают не на больших крутящих элементах. Средняя скорость 7000-8000 оборотов за минуту. Именно эти показатели позволяют развить максимальную скорость транспорта.