Звук работы оппозитного двигателя

ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ СУБАРУ – ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

  1. Преимущества опозитного двигателя Subaru
  2. Кто любит ездить на опозитных двигателях
  3. Минусы опозитного двигателя

Оппозитный двигатель – двигатель, отличающийся горизонтальным расположением за счет чего достигается смещение центра тяжести до низких значений. Также благодаря оппозитному движению поршней происходит нейтрализация вибраций.

Двигатель был применен в 1963 г. в машинах линейки Subaru. Жесткость и прочность конструкции достигается благодаря оппозитной компоновке. Оппозитный двигатель также применяется в машинах марки Volkswagen, Porsche, Oltcit, BMW, Honda.

ПЛЮСЫ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ СУБАРУ

Оппозитный двигатель Субару имеет ряд преимуществ:

  • Поршни располагаются компактно, сила трения, благодаря такому рас положению уменьшается, а износостойкость двигателя повышается.
  • Небольшая масса по сравнению с обычными двигателями.
  • Небольшое количество деталей.
  • Двигатель работает экономно.
  • Компактная форма.
  • Центр тяжести снижен.
  • Ресурс мотора повышен.
  • Вибрации и шумовые волны понижены.

Двигатель Subaru не создает много шумовых волн. Конструкция сама по себе является равновесной, а плавность работы двигателя обеспечивает ощущение комфорта. Благодаря низкому уровню вибрации возможно использовать двигатель достаточно длительное время. Двигатель достаточно вынослив и имеет минимальное значение в 500 тысяч километров.

Автомобили, оснащенные оппозитными двигателями внутреннего сгорания, имеют низий центр тяжести за счет чего достигается устойчивость. Оппозитный двигатель имеет компактную форму, благодаря чему занимает немного места под капотом. Длина и вес мотора понижены, за счет того, что коленчатый вал установлен на трех подшипниках. Двигатель имеет звук, который очень нравиться автолюбителя. К преимуществам оппозитного двигателя также можно отнести безопасность пассажиров и водителя при лобовом столкновении транспорта, так как двигатель при ДТП смещается вниз, тем самым вероятность смертельных травм снижается.

Горизонтальное расположение цилиндров делает работу двигателей сбалансированной. Поршни работают в противовес друг к другу, что способствует сохранению баланса в работе мотора. Как утверждают специалисты, лучше оппозитного двигателя устроен шестицилиндровый мотор. При прохождении поворотов на скорости, сохраняется устойчивость конструкции. Сроки эксплуатации мотора высоки, что несомненно является плюсом в использовании данного типа двигателя.

КТО ЛЮБИТ ЕЗДИТЬ НА ОППОЗИТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Оппозитные двигатели широко применяются в спортивных машинах. Многоцилиндровые двигатели можно встретить в авиационной технике, с вертикальным расположением цилиндров двигатели используются в легковых автомобилях, микроавтобусах и в небольших грузовиках, а V-образные двигатели применяются в автобусах и грузовиках средней и большой грузоподъемности.

Однако, наиболее перспективный является оппозитный двигатель, расположенный горизонтально. Благодаря такой компоновке, увеличивается маневренность автомобиля. Поэтому автомобили линейки Subaru часто выбирают любители гоночной езды.

Мощные Subaru имеют отдельную проблему – это частое битье. Доказательством этого является большой процент битых автомобилей на вторичном рынке. Машина достаточно сложная в управлении и требует отличных водительских навыков. Перед тем, как купить такой автомобиль с пробегом, необходимо проверить его историю. Сделать это можно с помощью специального сервиса «Автокод», в котором можно найти данные об авариях, в которые попадал автомобиль.

Выбор машины с оппозитным двигателем будет наиболее удачен для тех водителей, которые являются приверженцами быстрой езды.

МИНУСЫ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

К основным минусам использования оппозитных двигателей можно отнести:

  • Дорогостоящее самообслуживание.
  • Высокая стоимость установки.
  • Сложность конструкции.
  • Высокий расход масла во время работы.

Так как оппозитные двигатели имеют сложную конструкцию, то для хорошего ремонта лучше всего обращаться к профессионалам. Поэтому минусом использования оппозитного двигателя считается дороговизна технического обслуживания. Также поиск профессионалов ремонтных работ по данному типу двигателя может создать некоторые неудобства.

Большая часть масла сгорает в цилиндрах во время работы двигателя, что приводит к большому расходу объема масла. За счет сложной конструкции двигателя, доступность к некоторым элементам затруднена. В случае необходимости замены, починки деталей ДВС необходимо снимать двигатель с капота даже в случае небольшого ремонта.

Недостатком также является дефицит запасных частей к оппозитным двигателям. Поскольку такие двигатели не устанавливают обычные автолюбители, то и доступность, и стоимость комплектующих будет отличаться от комплектующих более распространенных установок.

Несмотря на присутствие минусов, автопроизводители используют оппозитные двигатели в своих конструкциях. Прежде чем выбрать данный тип мотора, компании, производящие различные линии марок машин, проводят анализ достоинств и недостатков этих агрегатов. Самый большой плюс таких агрегатов – большие возможности и перспективы.

Если посмотреть на негативные аспекты приобретения оппозитных двигателей внутреннего сгорания, то в основном они сводятся к дорогому обслуживанию. Для крупных компаний этот вопрос ведется в пользу использования таких агрегатов, так как хорошее качество требует вложений в сервис. Например, автоконцерн в Японии не хочет возвращаться к традиционным двигателям внутреннего сгорания, так как они полагают, что в этом случае они совершают шаг назад в плане технологического процесса. Очень часто положительные моменты оппозитных моторов лучше увидеть в агрегатах, расположенных шестью цилиндрами, чем в агрегатах с двумя и четырьмя цилиндрами.

Читайте также:  Перегрев двигателя причины мазда

При поломке мотора, даже незначительной, лучше всего обращаться в автосервис за помощью к профессионалам, так как даже простая замена свечей может навредить головке цилиндра. Для проведения полного ремонта необходимо обращаться на специальные сервисные станции.

Существуют специальные сервисные станции, на которых производиться полный ремонт оппозитных моторов. Для увеличения срока службы мотора можно провести – раскоксовку: процедуру, которая подразумевает очищение поверхности камеры сгорания, клапанов и поршней от нагара. Обычно операцию лучше проводить в осенний сезон.

Источник

Звуки автомобильного мотора скачать и слушать онлайн

[356,7 Kb] (cкачиваний: 5379). Тип файла: mp3.

Звук мотора авто

[350,82 Kb] (cкачиваний: 3668). Тип файла: mp3.

Двигатель у Porshe Cayenne звучит так

[297,75 Kb] (cкачиваний: 4097). Тип файла: mp3.

Звук двигателя легкового автомобиля

[1,08 Mb] (cкачиваний: 1626). Тип файла: mp3.

[892,96 Kb] (cкачиваний: 551). Тип файла: mp3.

[1022,35 Kb] (cкачиваний: 805). Тип файла: mp3.

Двигатель автомобиля слышно изнутри салона

[1,09 Mb] (cкачиваний: 849). Тип файла: mp3.

Ещё вариант (записано внутри)

[417,75 Kb] (cкачиваний: 437). Тип файла: mp3.

Звук дизельного мотора у автомобиля

[359,39 Kb] (cкачиваний: 1039). Тип файла: mp3.

Звук мотора машины (Гелендваген)

[2,36 Mb] (cкачиваний: 1967). Тип файла: mp3.

Звук двигателя драгстера

[469,7 Kb] (cкачиваний: 629). Тип файла: mp3.

Перегазовка на раллийном авто

[44,9 Kb] (cкачиваний: 859). Тип файла: mp3.

Звук сломанного двигателя автомобиля

[43,06 Kb] (cкачиваний: 485). Тип файла: mp3.

Звук, где мотор у машины вот-вот сломается

[193,26 Kb] (cкачиваний: 427). Тип файла: mp3.

Продолжительный звук работающего мотора у машины «на нейтралке»

[938,37 Kb] (cкачиваний: 435). Тип файла: mp3.

Есть такой мощный звук от БМВ

[306,73 Kb] (cкачиваний: 1561). Тип файла: mp3.

Работа двигателя на холостых

Источник

Как по постороннему звуку определить проблемы с двигателем?

Любой посторонний звук в работе двигателя позволит определить имеющиеся неисправности и является для автовладельца поводом обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом.

Именно на двигатель в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки, что и приводит к различного рода неисправностям силового агрегата. Опытные автовладельцы знают, что многие такие проблемы можно выявить на раннем этапе, необходимо лишь прислушиваться к посторонним звукам, доносящимся из мотора. Поговорим поподробнее о том, как определить проблемы с двигателем по постороннему стуку, скрежету и шуму.

Точность слуховой диагностики

Любой опытный механик подтвердит, что изменение звука двигателя, появление скрежета и стуков позволяет определить имеющиеся неисправности в автомобиле. Причём проще всего определить такие поломки на бензиновых двигателях, что объясняется малошумностью таких силовых агрегатов. Тогда как дизельные агрегаты в силу особенностей своей конструкции имеют высокий уровень шума, соответственно определить различные неисправности на них куда сложнее.

Конечно, полностью полагаться исключительно на наличие или отсутствие таких характерных звуков из мотора всё же не следует. Для опытного автовладельца скрежет или стук поможет определить возможные неисправности, но лишь проведя дополнительную диагностику, можно будет с полной уверенностью определить имеются ли поломки у мотора и требуется ли его дорогостоящий ремонт.

Определяем неисправность по звуку

Часто может отмечаться характерный свист двигателя, что вызвано различными причинами. Например, это может быть истершийся изношенный приводной ремень, который потерял свою эластичность. Чаще всего такой свист отмечается в сырую и холодную погоду. Ремонт будет заключаться в замене привода генератора. Если же характерный шум похож на бренчание металлических гаек и ключей в ведре, то, с большой долей вероятности, проблема в износе подшипников. Чтобы точно определить наличие такой неисправности необходимо скидывать приводной ремень и проверять наличие у него люфта.

Чаще всего источником посторонних шумов в двигателе является система ГРМ. Если на автомобиле используется ременной привод, то посторонние звуки могут свидетельствовать об износе подшипников. Если же бензиновый мотор получил звук, отдаленно напоминающий рокот дизеля, то возможно отмечаются проблемы с растянувшейся цепью, мотор следует вскрывать, осматривать и заменять привод на новый. Оставлять без внимания такие проблемы не следует, так как ремонт машины после обрыва привода ГРМ сопоставим едва ли не с заменой двигателя.

Стук в верхней части мотора может свидетельствовать о проблемах в работе клапанной группы. Интенсивность такого постороннего шума нарастает по мере увеличения оборотов. В подобном случае двигатель требует вскрытия, сложного и дорогостоящего ремонта. Характерные стуки могут появляться сразу после запуска мотора, но исчезать буквально через несколько секунд. Это говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами, такой мотор потребует регулировки, причём все работы выполняются исключительно в условиях сервиса.

Читайте также:  Почему ваз 2109 не заводиться при горячем двигателе

Также можно определить износ вкладышей, что выражается отчетливым стальным звуком. Такой шум не пропадает даже по мере увеличения оборотов и прогрева двигателя. В подобном случае медлить с обращением в сервис не следует, если автовладелец и дальше будет эксплуатировать свой автомобиль без соответствующего ремонта и диагностики, существует высокая вероятность заклинивания двигатели, а в последнем случае для восстановления автомобиля потребуется уже дорогостоящий и сложной капитальный ремонт.

Подведём итоги

Появление посторонних шумов и стуков из мотора является характерным признаком наличия различного рода неисправностей силового агрегата. В подобном случае медлить с обращением в сервис не следует, нужно сразу же проводить диагностику мотора и устранять имеющиеся поломки. В противном случае имеется риск обрыва ремня и цепи ГРМ или заклинивание двигателя, после чего восстановление автомобиля обойдётся его владельцу уже в солидную сумму.

Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !

Источник

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Самое главное — это звук!

Опции темы

Самое главное — это звук!

Что самое главное в выборе мотоцикле?
Объём двигателя? Мощность? Ускорение? Максимальная скорость?
Мотоциклисты знают ответ на этот вопрос. Самое главное — это звук. Внешний вид мотоцикла может быть не очень хорошим, шины могут быть изношенными, тормозные колодки заканчиваться, но, когда продавец заводит его, то всё становится на свои места: или покупаешь или нет.

Существуют три типа людей: визуалы, кинестетики и аудиалы. Мотоциклистов скорее можно отнести к первым и третьим: чтобы блестело и с хорошим звуком. Вот по поводу звуков мы и поговорим.

Каждый мотоцикл имеет своё неповторимое звучание. Причём его можно менять в широких пределах, благодаря имеющимся в продаже соответствующих частей: потише, погромче, с рыком, с хрипом, с воем и т.п.. Глушители меняют обычно или сразу после покупки мотоцикла или после «скользячки», когда покупать стоковый глушитель смысла нет.

Мотоциклисты для улучшения звука работы двигателя меняют или только сам глушитель или всю выпускную систему. Глушитель, конечно, стоит дешевле, от 15000 рублей за новый и около 5000 рублей за б/у. Стоимость полной выхлопной системы начинается от 50 000 рублей.

Компания Харлей–Дэвидсон одно время пыталась запатентовать звук работы своих мотоциклов, чтобы никто другой не смог посягнуть на легендарный бурчящий звук большеобъёмного V2, но ничего путного из этой затеи не получилось.

Часто производители глушителей и выпускных систем работают в тесном сотрудничестве с производителями мотоциклов. Например, Akrapovic сотрудничает с Kawasaki, Yoshimura с Suzuki, Termignoni с Ducati. Таким образом специалисты рассчитывают глушители под определённые модели так, чтобы те обладали не только правильным звуком, но и добавляли немного мощности двигателю. Глушитель ведь не просто металлическая труба (хотя и такое бывает), а сложная деталь из перегородок, наполнителя и труб нужного диаметра, по которым выхлопные газы проходят по рассчитанному пути.

Стандартные глушители на серийных мотоциклах обычно делают из стали. Они соответствуют самым высоким нормам по шуму и обладают большой массой. Производители выпускных систем изготавливают глушители из полированной стали, алюминия, титана, карбона. Последние два всё больше пользуются спросом из–за небольшого веса и привлекательного вида. Путём замены глушителя на тюнинговый получается в среднем уменьшение веса мотоцикла на 3–5 кг и прибавка мощности на 3–7 л.с.. Замена всей выпускной системы с соответствующими настройками карбюраторов или системы впрыска топлива под «облегчённое дыхание» позволяет снизить массу на 10 кг и увеличить мощность на 10 л.с. Один мотогонщик на вопрос «Что Вы выберите: +20 л.с. к мощности мотоцикла или –5 кг?», не задумываясь ответил «–5 кг».

Некоторые люди жалуются на громкий звук проезжающих мотоциклов летом по ночам. Лично мне эти звуки нравятся :–). Мне гораздо больше не нравятся автомобили с ржавым глушителем, которые не только шумят–гремят, но и движутся медленно (много шума из ничего). Также не очень приятен звук старых двухтактных скутеров без глушителя, который напоминает комара. Его слышно издалека, который меееедленно–мееееедленно приближается и отдаляется. В дальней дороге мотоциклистам самим неприятно слушать рёв двигателя на протяжении многих часов. Поэтому на туристические мотоциклы редко ставят прямоточные глушители.

Ответственные мотоциклисты при наличии прямоточного глушителя стараются вечером и ночью при заезде во двор выключать двигатель и въезжать накатом. Соседи спят, дети спят, жена спит. Существуют нормы по уровню громкости работы двигателя в 96 дБА, но в нашей стране (да и в других странах тоже) с соблюдением и контролем этих норм дело обстоит плохо. Хорошо ли это или нет? Дело в том, что правильный звук мотоцикла не только нравится самому водителю и окружающим людям, но также является средством пассивной безопасности в потоке (а также завлечения девушек на покатушки).

Читайте также:  Сколько литров масла в двигателе авенсис 2008

Каждый мотоцикл и каждый тип двигателя издаёт свой неповторимый звук. Чем больше форсировка (отношение количества лошадиных сил к единице объёма двигателя) и меньше объём двигателя, тем более высокий звук он имеет. И наоборот: большеобъёмный двигатель с небольшой мощностью будет иметь более низкий звук. Спортбайки и нейкеды имеют более высокий звук. Эндуро и круизеры — низкий. Сравнив звук стокового и прямоточного глушителя, любой человек может сказать какой мотоцикл он бы с большим удовольствием приобрёл. У многих глушителей есть возможность установки детали под названием «шумоподавитель» или dB–Killer, которую можно вынимать из глушителя. И в таком случае, вот только тогда звук мотоцикла становится наиболее истинным.

Разберём звук работы мотоциклов по типам двигателя.

— звук одноцилиндрового двигателя. Отличается низким, редким, резким рокотом. Эндуро Suzuki DR–Z400 E с Йошимурой. Мотард KTM 690 SM с Акраповичем. Мотард Yamaha XT660X с MIVV. Мотард Honda FMX650 с Ремусом.

— звук двухцилиндрового рядного двигателя. На низких оборотах звучит неравномерно, низко. На больших оборотах появляется хрип и рёв. Супермото Husqvarna Nuda 900 с Leo Vince Titanium. Измеритель звука показал значение 124 дБ. Значение 120 дБ приравнивают к старту реактивного самолёта. Стоит обратить внимание, что при звуке более 140 дБ может возникнуть разрыв барабанных перепонок и контузия. Туристический эндуро Yamaha TDM900 со Скорпионом. Нейкед CFMoto 650 NK с Two Brothers. На двигателях с небольшим объёмом низкий звук переходит в неравномерный вой, например, на Kawasaki Ninja 250 и 300 с Two Brothers.

— звук двухцилиндрового V–образного двигателя. Низкий с хрипом. Перерастает в рычание на больших оборотах. Спортбайк Honda VTR1000 SP2 с Акраповичем. Спортбайк Aprilia RSV1000 Factory. Стритфайтер KTM Super Duke 990 с Акраповичем и Йошимурой. Чоппер Haley–Davidson EVO. Круизер Harley–Davidson V–Rod VRSCF с Vance&Hines. Круизер Suzuki C1800R. Круизер Suzuki M1800R с Коброй. Круизер VTX1800 с Супертраппом. Неоклассик Moto Guzzi 1200 Sport с Manreli.

— звук двухцилиндрового L–образного двигателя. Аналог V2, но так как L2 делает Ducati, то примешивается звук «ведра с гайками и болтами». Спортбайк Ducati 1198 с Термигнони. Нейкед Ducati Monster 1100 evo с Термигнони. Нейкед Ducati Monster 696 с MIVV. Пауэр–круизер Ducati Diavel с Ремусом. Мотард Ducati Hypermotard 796 с Термигнони.

— звук двухцилиндрового оппозитного двигателя. Аналог V2 с хрипом. Неоклассик BMW R1200R с Акраповичем. Спортбайк BMW R1100S с Laser.

— звук трёхцилиндрового рядного двигателя. Напоминает звук четырёхцилиндрового рядного двигателя, но с хрипотцой. Стритфайтер Triumph Speed Triple с Акраповичем. Спортбайк Triumph Daytona 675 со Скорпионом. Стритфайтер Benelli TNT 1130. Стритфайтер MV Agusta Brutale 675 с QD.

— звук четырёхцилиндрового мотоцикла. Двигатели малого объёма на небольших оборотах звучат солидно, а вот на больших уходят в высокий вой. Двигатели с большим объёмом работают плавно и тихо на небольших оборотах, а на высоких уходит в низкий, часто рычащий вой. Неоклассик Suzuki GSF1200S со стоковым глушителем и Delkevic Mini Carbon. Спортбайк Kawasaki ZXR250 и 2. Неоклассик Kawasaki ZRX1200R. Спортбайк Honda CBR900RR (919). Спортбайк Kawasaki ZX–10R с Leo Vince. Спортбайк Yamaha YZF–R1 с Йошимурой — отличие в технологии Большого Взрыва, когда двигатель работает по аналогии с двухцилиндровым, поэтому и звук с хрипотцой. Спортбайк Suzuki GSX–R750 с Акраповичем. Спортбайк Honda CBR1000RR с Лео Вайнсом. Нейкед Stels Benelli 600 с Акраповичем. Спортбайк Honda CBR250RR.

— звук четырёхцилиндрового V–образного двигателя. Похож на трёхцилиндровый двигатель тем. Спортбайк Aprilia RSV4. Спортивно–туристический Honda VFR800 с Two Brothers. Спорт–турист Honda VFR1200F с Акраповичем. Пауэер–круизер Yamaha VMX1200 V–Max. Пауэр–круизер Yamaha V–Max 1700.

— звук шестицилиндрового оппозитного двигателя. В меру плавный, но с небольшим рыком. Круизер Honda Valkyrie с Коброй. Круизер Honda NRX1800 Rune.

— звук шестицилиндрового рядного двигателя. Как четырёхцилиндровый, но с хрипотцой. Турист BMW K1600GT с Лазером. Турист BMW K1600GTL с AC Schnitzer. Классик Benelli 900 Sei.

— звук восьмицилиндрового V–образного двигателя. Круизер Boss Hoss.

Если взять спортбайки, то можно узнать модель по характерным призвукам. Спортбайки от Kawasaki имеют хрипотцу (поэтому можно спутать с трёхцилиндровыми двигателя). У Honda плавный и мягкий звук. Спортбайки Suzuki более визгливы. Спортбайки Ducati уж точно ни с чем не перепутать. Хотя, конечно, индивидуальное звучание зависит от типа глушителя, выпускной системы, типа двигателя, настройки впуска и состояния двигателя. Предлагаю пару подборок: один, два, три, четыре. Можно зимними вечерами включать эти видео и делать погромче. Пусть соседи обалдевают.

Теперь вы сможете по звуку определить не только тип мотоцикла, но и модель.

Источник

Adblock
detector