Звук работы двигателя уаз

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

«Звон» и тарахтение в ЗМЗ-409

«Звон» и тарахтение в ЗМЗ-409

Сообщение batko » Чт янв 10, 2013 12:22

Сообщение r0mis » Чт янв 10, 2013 12:25

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 13:32

Эта тема не новая, если конечно звон такого же характера. Но судя по слову «дизельный» вероятно речь об одном и том же.

У меня где-то на пробеге 10-13 т.км. тоже он стал ощущаться, причём обратил внимание, что на нейтралке на холостых оборотах и при пложении педали сцепления не выжатое, дополнительно при включении кондиционера он усиливался. Сейчас пробег около 20 т.км., я его перетал ощущать, то ли он пропал, то ли я очень привык, хотя второе менее вероятно.

Сообщение r0mis » Чт янв 10, 2013 13:44

Сообщение r0mis » Чт янв 10, 2013 13:45

Сообщение Frol » Чт янв 10, 2013 14:32

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 14:51

Сообщение СмирноФФ » Чт янв 10, 2013 14:59

Сообщение ZamPoteh » Чт янв 10, 2013 15:14

Характерный звук тарахтения дизеля у бензинового двигателя — 90% отказ в работе гидромеханизма.
Погляди гидронатяжители цепей. На только что заглушенном двигателе (чтобы масло было прокачно по системе) отверни болт(5) в центре крышки гидронатяжителя(4) и через открывшееся отверстие нажми тонкой отвёрткой на гидронатяжитель(9). Утапливаться он не должен.

Того, кто это тебе сказал, утопи в Чёрном море. Прееекрасно меняется, но только в сборе с валом. А вот этот вал в сборе с подшипниками и как раз то хрен найдёшь.

Сообщение ZamPoteh » Чт янв 10, 2013 15:19

Сообщение СмирноФФ » Чт янв 10, 2013 15:30

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 15:42

Сообщение Тринадцатый » Чт янв 10, 2013 15:42

Сообщение СмирноФФ » Чт янв 10, 2013 15:52

Сообщение r0mis » Вт янв 15, 2013 11:30

ZamPoteh писал(а): Того, кто это тебе сказал, утопи в Чёрном море. Прееекрасно меняется, но только в сборе с валом. А вот этот вал в сборе с подшипниками и как раз то хрен найдёшь.

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

«Звон» и тарахтение в ЗМЗ-409

«Звон» и тарахтение в ЗМЗ-409

Сообщение batko » Чт янв 10, 2013 12:22

Сообщение r0mis » Чт янв 10, 2013 12:25

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 13:32

Эта тема не новая, если конечно звон такого же характера. Но судя по слову «дизельный» вероятно речь об одном и том же.

У меня где-то на пробеге 10-13 т.км. тоже он стал ощущаться, причём обратил внимание, что на нейтралке на холостых оборотах и при пложении педали сцепления не выжатое, дополнительно при включении кондиционера он усиливался. Сейчас пробег около 20 т.км., я его перетал ощущать, то ли он пропал, то ли я очень привык, хотя второе менее вероятно.

Читайте также:  Suzuki address 110 тюнинг двигателя

Сообщение r0mis » Чт янв 10, 2013 13:44

Сообщение r0mis » Чт янв 10, 2013 13:45

Сообщение Frol » Чт янв 10, 2013 14:32

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 14:51

Сообщение СмирноФФ » Чт янв 10, 2013 14:59

Сообщение ZamPoteh » Чт янв 10, 2013 15:14

Характерный звук тарахтения дизеля у бензинового двигателя — 90% отказ в работе гидромеханизма.
Погляди гидронатяжители цепей. На только что заглушенном двигателе (чтобы масло было прокачно по системе) отверни болт(5) в центре крышки гидронатяжителя(4) и через открывшееся отверстие нажми тонкой отвёрткой на гидронатяжитель(9). Утапливаться он не должен.

Того, кто это тебе сказал, утопи в Чёрном море. Прееекрасно меняется, но только в сборе с валом. А вот этот вал в сборе с подшипниками и как раз то хрен найдёшь.

Сообщение ZamPoteh » Чт янв 10, 2013 15:19

Сообщение СмирноФФ » Чт янв 10, 2013 15:30

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 15:42

Сообщение Тринадцатый » Чт янв 10, 2013 15:42

Сообщение СмирноФФ » Чт янв 10, 2013 15:52

Сообщение r0mis » Вт янв 15, 2013 11:30

ZamPoteh писал(а): Того, кто это тебе сказал, утопи в Чёрном море. Прееекрасно меняется, но только в сборе с валом. А вот этот вал в сборе с подшипниками и как раз то хрен найдёшь.

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Источник

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе УАЗ 31519

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, в автосервис или гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, он слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель 2tr

Стук клапанов — неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов. Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд. 10 «Электрооборудование») и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

Видео про «Стуки в двигателе» для УАЗ 31519

стук в 421 двигателе УАЗ
Стук УМЗ 421
стук в двигателе 417

Источник

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

Читайте также:  Скрежет при работе двигателя форд

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Источник

Adblock
detector