Запуск замерз двигатель автомобиля

Как завести замерзший двигатель

Как завести замерзший автомобиль

На улице устойчивые заморозки, снег и лед. Автомобиль под утро покрывается слоем снега и льда. Кроме того, за ночь внутренние элементы автомобиля также основательно промерзают. Чтобы максимально эффективно запустить двигатель автомобиля, разберем проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы по утрам.

При попытке открыть двери, можно столкнуться с замерзшими замками. С машинами, оснащенными центральным замком проще, нет необходимости проворачивать ключ в личинке замка. Если конечно аккумулятор окончательно не разрядился или не замерз сам электропривод замка, в противном случае все равно придется использовать ключ.

Есть несколько способов отогреть замок:

1. Можно использовать размораживатель, аэрозольный или в виде жидкости. Например, такие как: WD-40, Лукойл, Wesco, Минутка, АнтиМороз, Luqui Moly и другие. Инструкция по применению приведена на упаковке.

2. В качестве размораживателя можно использовать водку: при помощи шприца залейте в замочную скважину содержимое. Но помните, что способ действенный при температуре до -20°С, так как при более низкой температуре водка начинает терять свои «размораживающие» свойства, а при -27°С вовсе превращается в лед.

3. Сначала разогрейте сам ключ. Для этого можно воспользоваться зажигалкой и затем сразу вставить в замочную скважину.

4. Также может спасти грелка, наполненная горячей водой. Ее следует приложить на некоторое время к замочной скважине.

Ни в коем случае не поливайте замок горячей водой, иначе потом дверь будет открыть гораздо сложнее.

Вернее — примерзли дверные уплотнители. При попытке открыть дверь, не следует прилагать большие усилия. Вы можете вырвать ручку или оторвать примерзшие уплотнители. Открывать надо постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.

А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой тем же WD-40.

Открыв дверь необходимо очистить от снега дверные проемы, чтобы растаяв, вода не превратилась в лед.

Электрика и аккумулятор.

Не пытайтесь сразу же запустить стартер автомобиля, так как при низких температурах аккумулятор потерял свою емкость, и оставшегося заряда может не хватить для пуска.

Первым делом нужно прогреть аккумулятор. Для этого на одну минуту включите габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, — запустит химические реакции и разогреет ее.

Если же батарея разряжена настолько, что не включается ближний свет — скорее всего, потребуется «прикурить» автомобиль. Если такой возможности нет — придется тащить аккумулятор домой и отогревать его в тазике с горячей водой или у батареи отопления. В идеале после отогрева аккумулятора стоит воспользоваться зарядным устройством.

Особое внимание нужно уделить свечам зажигания. Они должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно всегда иметь в запасе комплект новых свечей.

Прогреваем двигатель и КПП

При низких температурах все технические жидкости в машине имеют излишнюю вязкость. Поэтому даже при заряженном аккумуляторе запуск двигателя стартеру осложняет загустевшее масло, создающее дополнительное сопротивление.

Чтобы уменьшить плотность масел ДВС и КПП нужно обогреть.

Раньше для прогрева использовали чайник с горячей водой, поливая впускной-выпускной коллектор. Но данный способ лучше не использовать на современных автомобилях. Это чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.

Поэтому лучше воспользоваться следующими методами:

1. Прогреть двигатель со стороны картера при помощью строительного фена. Им хорошо прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач. Помните, что автоматическая трансмиссия более чувствительна к морозу.

Также в помощь может прийти электрическая плитка, которую следует подставить под картер.

Но для этих способов потребуется электрическая розетка на 220 В.

2. Еще один вариант обогрева подкапотного пространства — направить с помощью пожарного рукава выхлопные газы заведенной соседней машины в область двигателя. Этот способ является весьма действенным.

Важно понимать следующее: при низких температурах даже после отогрева двигателя на машине с «автоматом» нельзя ехать, так как пока переключатель коробки передач стоит в режиме «Паркинг» — в «коробке» не циркулирует трансмиссионная жидкость.

Поэтому, прежде чем ехать, необходимо переключиться в режим «Драйв» и, держа ногу на тормозе, постоять еще пару минут.

В тяжелых случаях используют специальные устройства- тепловые «пушки» для прогрева машины:

Отогреваем тормоза

Постояв холодной ночью на улице. У автомобиля могут примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их можно отогреть с помощью горячей воды. В этом случае нужно сразу после того, как тормоза перестали клинить колеса, начать движение на автомобиле, притормаживая через определенные отрезки пути первое время. В противном случае, вы лишь усугубите ситуацию и тормоза окончательно заледенеют.

Помните, что ни в коем случае при отогреве машины нельзя использовать открытый огонь, вы можете повредить краску или вовсе сжечь авто.

Запускаем двигатель

Запуск мотора при низких температурах сопряжен с повышенными нагрузками как на сам двигатель, так и на стартер. Поэтому прежде выключите все потребители электричества: магнитола, свет, не трогайте руль и педаль тормоза. На машинах с механической трансмиссией обязательно выжмите сцепление – это облегчит пуск.

Если на протяжении 5-7 секунд вращения стартера двигатель не завелся — выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.

Стартер не должен крутить больше 10 секунд – вы можете залить свечи и разрядить аккумулятор.

На машинах с «механикой» даже после запуска двигателя не отпускайте педаль сцепления, так как в первое время мотор работает с повышенной нагрузкой, дайте ему немного прогреться.

Что делать, чтобы машина не замерзла за ночь?

Об этом нужно позаботиться накануне. Смажьте уплотнители силиконом, обработайте «незамерзайкой». Также проверьте аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Старайтесь по возможности не пользоваться ручным тормозом в сильные морозы, чтобы он не примерз. Перед постановкой на стоянку, не помешает проделать ряд торможений, чтобы просушить колодки.

Прежде чем закрыть автомобиль, распахните двери и проветрите салон, чтобы уровнять температуру внутри салона и снаружи.

При минусовых температурах для запуска двигателя машине может понадобиться не только исправный аккумулятор, но и температура автомобиля должна быть выше той что на улице.

При запуске в морозы по максимуму снизьте нагрузку на системы автомобиля — отключите потребители энергии, разогрейте двигатель и трансмиссию вышеописанными способами.

Но самый эффективыный метод не дать машине замерзнуть – это держать ее в гараже или вовсе не иметь автомобиля.

Как завести замерзший автомобиль на улице.

Ну вот и январские морозы случились. Машина моя стоит на улице. Прошлой зимой на автопрогреве ночью все время стояла, в этот раз решил посмотреть, может и не стоит греть ее вовсе. Вообщем в ноябре было залито масло в двигатель Castrol EDGE 0w30, заменены свечи на новые, аккумулятор новый той зимой покупал, бензин лью зимой и летом 92 НК Альянс. При температуре -25 -30 машина стала заводиться тяжеловато, но вполне нормально учитывая что заводилась с брелка. Когда ночью стукнуло -34 по цельсию, то на утро машина сделала попытку завестись и брелок жалобно пропищал о неудачном запуске. Попробовал я было с ключа провернуть стартером, но аккумулятор видимо не выдержал сутки на таком морозе без подзаряда и провернув стартер несколько раз машина окончательно издохла. Вообщем много я слышал разговоров от бывалых автолюбителей на счет поморгать фарами перед запуском и все такое, может при -20 создается впечатления пользы от сего действа, но при -20 я и так завожусь спокойно, а вот при минусе за 30 моргать уже как показала практика бесполезно. Некоторые ставят акуму на 60-70 амперчасов, вместо положенных 45, но это как показывает практика тоже не выход, при заряде аккумулятора менее 60% электоролит в нем замерзает уже при -30, а зарядить полностью 70 амперчасовый аккумулятор на автомобиле (у которого по паспорту сороковка — сорокпятка )в городском цикле движения, (особенно если вы ездиете дом-работа-дом) по моему вообще редко удается, Видали мы и с такими батарейками замерзают.Вообщем аккумулятор я отогрел, но не стал заряжать (видимо это была жестокая ошибка, которая обошлась мне в два незабываемых дня поездок по работе на общественном транспорте плюс вечером все теже -35 и тщетные попытки реанимировать авто). Поставив отогретый аккумулятор и попробовав завести машину, я в конечном итоге залил свечи. Аккума видимо хоть и прокручивала движку боле менее нормально, все таки не была полностью заряжена и видимо искры нормальной в камере сгорания не случилось. Вообщем потом я два дня бегал туда сюда заряжая аккумулятор, прокаливал свечи, продувал цилиндры от скопившегося топлива, но ни чего мне не помогло. Хотел уже заказывать эвакуатор + бокс для отогрева, но ценник за все вместе вылазил где-то в 3000 рублей, плюс не было гарантии что я опять не замерзну следующей ночью и денюжки мои будут отданы напрасно, поэтому решил попробовать отогреть машину прям на улице, практически за бесплатно да еще приобретая при этом ценный жизненный опыт 😉 Ну что ж попытка не пытка, как говорится (хотя с этим я могу поспорить, при минусе около 33 градусов и небольшом сквознячке удовольствием это не назовешь).

Читайте также:  Вибрация двигателя лансер 9 причины

1. Первое что пришлось сделать (а так было неохота) это прокинуть удлинитель 220 вольт до машины.

2. Был взят китайский обогреватель типа ветродуй с мощностью 1-2 кВт и размером с пятилитровую бутылку от воды. На обогревателе пришлось заклинить концевик, который включал обогреватель только в стоячем положении. Были у меня сомнения что при такой температуре за бортом обогреватель вообще что то нагреет, но как оказалось он дует вполне теплым воздухом.3. Аккумулятор в это время был принесен домой и поставлен в теплую(не горячую. ) воду, после того как он постоял там с полчаса я включил его на зарядку.4. Ветродуй был воткнут-положен между двигателем и радиатором и дул он получается как бы немного сверху на двигатель в район катушек зажигания и переднюю часть двигателя там где щуп, тепловой отражатель в этот район. Я так подумал большой разницы куда дуть нет, двигатель железный и потихоньку тепло распределится везде.между капотом и крылом я сделал вставку чтоб капот не прижимал ветродуйчика, а потом сверху капот и решетку радиатора накрыл одеялом и тряпками чтоб не выдувало тепло. На улице было где то 32 градуса ниже нуля.5. Свечи были выкручены и положены на обогреватель дома для просушки, там они погрелись на приличной температуре ( в руках не удержать долго) в течении часа. Свечей таким образом было подготовлена два комплекта, оба ранее эксплуатировавшихся, по хорошему желательно новый комплект, но свечи у меня с длинной юбкой и ехать за ними пришлось бы далеко на авто рынок, так что пришлось обойтись.6. В цилиндры через свечные колодцы я залез трубкой от капельницы и высосал от туда скопившийся бензин в перемешку с кусочками сажи. Потом отверстия я прикрылкатушками зажигания, чтоб туды ничего не нападало. 6. Прождав гдето два-три часа, аккумулятор так до конца и не зарядился, ток заряда был еще большим, я решил что пора пробовать, так как дело было в девятом часу вечера, и темпер на улице уже упал до -34, а ночью обещали все -37.

И так свечи вкручены, акума подключена, двигатель немного даже теплый стал за это время, плюнув на двигатель обнаружил что слюна на нем не замерзает. При попытке завестись машина начала схватывать, мотор стал работать с перебоями пока я крутил стартером, только я отпускал ключ двигатель глох. Да кстати педаль газа я нажимал до полика, тем самым не давая залить свечи вновь. Если я правильно понимаю принцип работы ДВС, то при выжатой педали газа, захлебнуться двигателю на этапе старта сложнее. В конечном итоге потуги завестись стали хуже, посидев и подумав что можно еще сделать, я решил зацепить на аккумулятор зарядное и погонять акуму прям на месте на 6 амперах еще минут 10 так сказать для последнего рывка и спать, в это время поменял свечи на второй чистый просушенный комплект. Зарядное (просто зарядное, не пусковое устройство) с клем убирать не стал, в инструкции написано что можно с ним вместе заводить для облегчения пуска, как дополнительный источник тока (правдо зарядное слабенькое и его сильно долго нагружать не рекомендуется, но все же это был последний рывок). Короче ключ на старт, педаль газа в пол, машина завелась с пол оборота. Ну далее вам будет не интересно, я ее прогрел, покатался, настроил сигналку на автопрогрев, до сих пор езжу, уже как неделю каждую ночь за -30.

Брат у меня на Митсубиси Лансер катается (льет 98 Green Eco), тоже замерз (с утра машину из гаража выкатил, съездил на работу, а вечером уже Опа пришла), ему мы просто аккумулятор под завязку зарядили, свечи почистили, и подгадали температуру днем, когда была самая жара 🙂 около -24 градусов, завелся с трудом, но без подогрева двигателя.

Итак, если ваш автомобиль замерз, то вам нужно:

1. Постарайтесь прогреть двигатель (аккуратно тэном, ветродуем, тосол можно наверное слить и подогреть как вариант) до такой температуры чтоб стартер мог легко проварачивать двигатель, думаю если масло залито зимнее то хотя бы до -15 -20 двигатель надо подогреть.2. Полностью отогрейте и зарядите аккумулятор

3. Подготовьте комплект свечей, лучше если вы купите новые свечи, а старые почистите, прокалите и у вас будет второй комплект на всякий случай.

4. Если у вас залит 95 бензин, то скорее всего путь вам в теплый бокс, так как в мороз 95 бензин отказывается зажигаться если двигатель и система впрыска холодная, видимо присадки выпадают в осадок от такой температуры, и свойства бензина становятся очень загадочными.

Выполнив эти пункты вы потеряете максимум пол дня и без лишних затрат заведетесь, иначе если вы будете надеяться на то что: а вдруг и так аккумулятора хватит, или а вдруг двигатель не сильно замерз, вам грозит путь пройденный мной длиною в два дня с отмороженными пальцами и т.д. Ну не хотел я все делать как положено, не было у меня удлинителя, старого одеяла, правда потом все нашлось )).

Были предложения завести машину с помощью волшебного аэрозоля который прыскают в систему воздухазабора, в карбюратор и т.д., делают его на основе эфира. Но говорят что после его применения по хорошему потом дорога вашему авто на СТО для диагностики и профилактики. Так что этот вариант у меня был последним. Да и не известно что еще там попадется в этом баллончике, а то мож потом ремонта на 10 штук вылетит такой запуск.

Да еще на счет подогрева двигателя, нельзя греть масло до закипания, оно теряет свои свойства, иногда греют двигатель с помощью паяльной лампы или горелки, но это если вы в лесу и выхода нет совсем, а так очень не советуют этим баловаться.

Удачи всем, чтоб было тепло и уютно вашему авто и Вам, с прошедшими новогодними праздниками всех.

P.S. На днях в сервис носил аккуму, на осмотр после года эксплуатации для продления гарантии. Настройки сигналки при снятии аккумулятора слетели. обратно поставить на прогрев забыл, вообщем замерз еще раз при -27 ночью, отогрелся быстро, благо натренировалсо недавно нехило )). Думается мне что ниже 25 градусов по Цельсию все таки мой Ниссан уже заводиться не хочет.

З.Ы. Пришло лето, начал потихоньку техобслуживание авто. У меня на холостых двигатель троил, свеча в цилиндре была закопченая, похоже на богатую смесь. Как оказалось инжектор (форсунка) вышла из строя, не закрывалась полностью, свечу тупо заливало. Форсунку заменил, теперь вот даже и не знаю, возможно проблемы зимой были не только из за холода, машина то в -25 на трех цилиндрах заводилась оказывается, вот теперь уже интересно каков предел в минусах на заводку с четырьмя рабочими цилиндрами 😉 вот только машинку жалко насиловать, специально тестить не буду.

1. Включаем зажигание (поворачиваем ключ до предпоследнего движения примерно на 10 секунд

), чтобы топливо подкачалось в инжектор;2. Отключаем все, что может потреблять электричество;3. Включаем фары дальнего света на 5-7 секунд, чтобы немного прогрелся аккумулятор. Выключаем их;4. Поворачиваем ключ зажигания до предела на 10-20 секунд. Если машина завелась – отпускаем ключ. Если это не помогает, повторяем процесс 2-3 раза. Больше повторов делать не стоит, поскольку можно залить свечи;5. Если автомобиль все-таки не завелся, вынимаем свечи (ни в коем случае не прокаливать свечи) просто их просушиваем в теплом месте или заменяем их на новые. Также нужно снять аккумулятор и поставить его в тепло, а еще лучше — на подзарядку;

6. У зарядки для АКБ есть регулятор мощности. Его надо выставить на среднее значение.

Второй способ – «прикуривание» машины(используется, если есть возможность привлечь уже заведенное, прогретое авто).

1. Отключаем все, что может потреблять электричество;2. Включаем фары дальнего света на 5-7 секунд, чтобы немного прогрелся аккумулятор. Выключаем их;3. Перекидываем специальные провода от аккумулятора рабочей машины на АКБ «замерзшей». При этом важно соединить плюс с плюсом, и, соответственно, минус с минусом. Некоторые советуют подключить «минус» на массу (неокрашенные металлические части) прогреваемого авто;4. После этого — запускаем теплый двигатель, чтобы подзарядить холодный аккумулятор. Пусть двигатель поработает на 2 – 3 тысячах оборотов в течение 5-10 минут;5. Теперь приступаем непосредственно к заведению промерзшего авто;6. Для стабилизации напряжения на рабочем авто включаем фары;7. В холодной – пробуем запустить двигатель. Сначала – подкачиваем топливо, затем – запускаем стартер (смотрим выше);

Читайте также:  Рабочие обороты двигателя хонда цивик

8. Во время запуска «газуем» и на рабочей машине.

Третий способ — заводимся с помощью троса(только для автомобилей с механической коробкой передач)

1. Цепляем холодную машину на трос и выставляем нейтральную передачу;2. Трогаемся, постепенно разгоняем рабочую машину до 30 — 40 км/ч;3. В процессе движения выжимаем сцепление, включаем 3 скорость. На третьей скорости нужно проехать метров 100;Или с помощью электрической плитки, которую ставим под картер. (делать это не рекомендуется во избежании попадания масла двигателя на плитку и фен во избежания возгорания автомобиля)4. Если сразу не помогло, то повторить 5-10 циклов. Данная инструкция носит лишь рекомендательный характер, мы не несем ответственности за возможные негативные последствия при ее использовании. Для того, чтобы избежать подобных печальных случаев, лучше всего в особо холодные дни осуществлять прогрев автомобиля, чтобы он не замерз. А если избежать этого, все-таки, не удалось, то наилучшим выходом будет позвонить нашим специалистам которые имеют большой опыт в этой сфере и специальное оборудование.

Замерзли замки. Водителям автомобилей, на которых установлен центральный замок проще — им не нужно проворачивать ключ в личинке замка. Но только в том случае, если аккумуляторная батарея окончательно не села или не замерз сам электрозамок, иначе все равно придется открывать авто с помощью ключа.

Методов размораживания замка несколько:

1. Использовать размораживатель (бывают аэрозольные или в виде жидкости). Например, WD-40, Лукойл, Wesco, Минутка, АнтиМороз, Luqui Moly. Стоимость размораживателей невысока, инструкция по применению приведена на упаковке.

2. В качестве размораживателя используют и водку: с помощью шприца заливают в замочную скважину. Но при температуре ниже -20°С водка начинает терять свои «размораживающие» свойства, а при -27°С сама превращается в лед.

3. Разогретым ключом. Для этого разогревают ключ (не замок!) на огне зажигалки и вставляют в замочную скважину.

4. Приложить к замку грелку, наполненную горячей водой.

Поливать замок кипятком из чайника ни в коем случае

НЕЛЬЗЯ: замок разморозится, но очень скоро вода замерзнет, и в следующий раз открыть авто будет намного сложнее.

Примерзли двери. Точнее — примерзли уплотнители дверей. Пытаясь открыть дверь, прилагать большие усилия не стоит — уплотнители могут порваться. Открывать нужно постепенно, а лучше найти дверь, у которой уплотнители не примерзли, и через нее попасть в салон.

А на будущее — перед наступлением холодов резиновые уплотнители дверей стоит обработать силиконовой смазкой или тем же WD-40.

Очищаем машину от снега. Важно очистить от снега также и проемы дверей для того, чтобы растаяв, вода затем снова не превратилась в лед.

Электрика и аккумулятор

В сильный мороз

НЕЛЬЗЯ сразу же пытаться запускать стартер автомобиля — при низких температурах аккумулятор теряет свою емкость, и его заряда может не хватить для запуска.

Поэтому первым делом нужно аккумулятор прогреть — для этого достаточно на одну минуту включить габариты и ближний свет. Это не разрядит батарею, а, наоборот, — запустит химические реакции и разогреет ее.

Если аккумулятор разрядился настолько, что его емкости не хватает для того, чтобы заработало освещение, — скорее всего, потребуется прикурить автомобиль.

А если такой возможности нет — придется снимать аккумулятор и отогревать дома — в тазике с горячей водой или у батареи отопления. А лучше — после прогрева воспользоваться зарядным устройством.

Особое внимание в холодное время года нужно уделить работоспособности свечей — они также являются частыми виновниками плохого запуска автомобиля: свечи должны быть чистыми, сухими, без нагара. Желательно иметь при себе комплект новых запасных свечей.

Прогреваем двигатель и КПП

При низких температурах все технические жидкости автомобиля приобретают излишнюю вязкость. Поэтому даже при исправном и заряженном аккумуляторе стартеру бывает трудно запустить двигатель — загустевшее масло создает дополнительное сопротивление.

Для того чтобы уменьшить плотность масел двигатель и коробку передач следует обогреть.

Не так давно для прогрева использовали чайник с горячей водой, которым поливали впускной-выпускной коллектор, но на современных авто лить кипяток на двигатель и рядом с ним — чревато выходом из строя как электроники, так и самого агрегата.

Поэтому (если нет возможности отогреться в гараже) — используют следующие методы:

1. Прогревают двигатель с помощью строительного фена (со стороны картера). Также феном хорошенько прогревается и гидротрансформатор автоматической коробки передач (АКПП более чувствительна к морозу).

Или с помощью электрической плитки, которую ставят под картер.

«Минусом» данных методов является то, что для работы и фена и плитки потребуется электрическая розетка на 220 В.

Собственно, наличие фена и электророзетки позволит решить также проблемы замерзших замков и примерзших уплотнителей дверей.

2. Еще один из вариантов обогрева — направить выхлопные газы заведенной соседней машины в область двигателя с помощью пожарного рукава.

Несмотря на кажущуюся комичность, этот метод весьма действенный.

Важно знать следующее: в мороз даже после прогрева двигателя на машине с АКПП

ЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ. Пока селектор коробки передач находится в режиме «Паркинг» — в КПП не циркулирует трансмиссионная жидкость.

Поэтому перед тем, как сдвинуться с места, следует нажать на тормоз, коробку передач перевести в режим «Драйв» и, удерживая тормоз, постоять еще 1-2 минуты — коробка прогреется.

В регионах с холодным климатом используют специальные устройства — «пушки» для прогрева машины.

За холодную ночь могли также примерзнуть тормоза. Если нет фена или пожарного рукава, их отогревают с помощью горячей воды. В данном случае вода в лед не превратится — при движении авто она высохнет.

Ни в коем случае при отогреве автомобиля

использовать открытый огонь — он может как повредить краску, так и стать источником пожара.

Как мы уже говорили, запуск в мороз сопряжен с повышенными нагрузками на стартер. Поэтому перед запуском следует отключить все потребители электричества: радио, освещение, не трогать руль и педаль тормоза. На авто с механической коробкой передач — следует выжать сцепление.

Если в течение 5-7 секунд работы стартера двигатель не завелся — выключите его, и дайте возможность аккумулятору восстановиться 2-3 минуты.

Стартер не должен работать дольше 10 секунд — это может привести к тому, что свечи будут залиты и сильно разрядится аккумулятор.

Даже после того, как двигатель завелся (в авто с МКПП) — не отпускайте педаль сцепления: первое время двигатель работает с повышенной нагрузкой, нестабильно — дайте ему возможность прогреться.

Что делать, чтобы машина не замерзла

Чтобы машина не замерзла за морозную ночь, следует позаботиться об этом накануне: смазать уплотнители силиконом, обработать стекла специальной зимней жидкостью-незамерзайкой, проверить аккумулятор, антифриз, масла, тормозную жидкость и жидкость для омывателя на соответствие ожидаемым температурам.

Для того чтобы не примерз ручник, зимой советуют им не пользоваться. А перед постановкой на стоянку, следует провести ряд торможений — для того, чтобы просушить колодки.

Перед тем как закрыть машину, следует открыть двери и проветрить салон — это выровняет температуру внутри салона и снаружи и автомобиль не так сильно обледенеет.

При низких температурах для старта автомобилю может потребоваться не только исправный аккумулятор, но и сама температура автомобиля должна быть выше температуры окружающей среды.

При старте в мороз следует максимально уменьшить нагрузку на системы автомобиля — выключить потребители энергии, разогреть двигатель и коробку передач. Для этого используют различные виды обогрева — от фена до специальных «пушек».

Как завести автомобиль зимой

Вот и пришла зима с её морозами. Встаём поутру и направляемся к автомобилю, на котором должны поехать на работу. Всё, как и всегда, обычный день сурка. Но вот оказия какая — не знаем, как завести машину в мороз, ведь она почему-то заупрямилась. Вроде и аккумулятор на машине новый. Наши советы помогут вам завести замёрзший автомобиль.

Любишь кататься — люби и за автомобилем ухаживать

Стужа и сильные морозы — не новость для жителей нашей страны. И всем известная пословица «Любишь кататься — люби и саночки возить» в этом случае прямо в корень смотрит. Если российский водитель автомобиля желает без всяких проблем ездить в холодное время года, то он обязан ко всему заранее подготовиться.

Читайте также:  Тиристорные регуляторы асинхронный двигатель схема

Замёрзший автомобиль — часто встречающееся явление в России

Про аккумулятор автомобиля было сказано недаром. Именно эта батарея в первую очередь отвечает за нормальный завод. И причиной плохой работы системы завода становятся окисленные клеммы. Они не дают аккумулятору автомобиля нормально заряжаться от генератора, вследствие чего тот быстро садится. И дело здесь вовсе не в самом аккумуляторе, который новый и куплен совсем недавно, а в клеммах.

Что делать? Нет ничего проще. Берём наждачную бумагу и зачищаем контакты, после чего ставим клеммы на место и хорошо их затягиваем. Помним, что клеммы на автомобиле должны плотно прилегать к выходам аккумуляторной батареи.

Теперь о том, почему полуживой аккумулятор не может завести двигатель автомобиля. Наверное, про это знает даже школьник, но всё же. По закону физики вращающийся стартёр обязан потреблять много энергии, а оставшегося в батарее количества с трудом хватает. Свечи требуют искрообразования, которого нет. Что делать? На старых моделях удавалось заводить автомобиль со сдохшим аккумулятором ручкой. Энергия добавлялась вручную.

Видео о том, как завести авто в мороз:

Куда ещё уходит энергия в автомобиле? Она, кроме работы стартёра, должна обеспечивать работу топливного насоса, блока инжектора, процесс деятельности форсунок и тому подобное.

Говорить о том, что сам аккумулятор автомобиля должен быть качественным, думаем, не стоит. Лучше не скупиться, а приобрести качественную батарею, например, фирмы Бош или Варта большой ёмкости.

Стоит знать ещё одно: чем грязнее аккумуляторная батарея, тем скорее она разряжается. Известно, что грязь или масло пропускает ток между контактами. Это происходит незаметно для глаза человека. Не видно искрения или нагрева, хотя разрядки и нет. Поэтому водитель должен следить за чистотой батареи и регулярно очищать аккумулятор сухой тряпкой, особенно тщательно протирая между клеммами.

Очень качественные аккумуляторы от фирмы Bosch

Стартёр

Немаловажное значение имеет и стартёр автомобиля, благодаря которому и осуществляется заводка двигателя через замок зажигания. Обязательно следует проверять в начале зимы состояние этого устройства и плюсового контакта, втягивающего реле. Следует проверить состояние наконечника, закрывающего контакт. Понятно, что и здесь окисление может стать реальной преградой и затруднить нормальную работу двигателя.

Если стартёр в обычное время потребляет много энергии, то грязный или полуисправный он будет «пить её вёдрами». При высоких нагрузках на обмотках автомобильного стартёра выделяется тепло, и, если двигатель вращается с трудом, длительная работа стартёра приведёт к его полному возгоранию. Поэтому запрещается стартёр автомобиля долго вращать.

Следует проверять стартёр зимой

Масло

Ну и масло, от которого зависит жизнь мотора. Перед наступлением зимы водитель должен поменять масло, заменив его полусинтетическим или синтетическим. Это обязательно, так как минеральные масла быстрее замерзают. И масло лучше заливать хорошее, так как экономить на нём просто глупо. Поэтому советуем воспользоваться советами, приведёнными ниже:

  • масло менять желательно в конце осени, дабы гарантировать свежесть смазки во время глубокой зимы;
  • регулярно менять его раз в полгода, даже если производитель на это не указывает;
  • применять синтетическое масло, которое предназначено для вашего автомобиля.

Качественное синтетическое масло остаётся в жидком состоянии даже в самый сильный мороз. Это позволяет завести автомобиль гораздо быстрее. Понятно, что густое масло способствует голоданию двигателя и его комплектующих, а скорость подачи влияет на жизнедеятельность мотора.

Синтетическое масло предпочтительнее зимой

Полезно прочитать статьи о том, как выбирать масло правильно и что для этого нужно знать. Масло с лотков или с рынка лучше не брать.

Свечи

Свечи являются источниками подачи искры. Свеча не является механическим устройством, что объясняет её бесконечную работу. Хотя нижняя часть свечи всегда работает в условиях высоких температур и давления. Это объясняется воздействием искрового заряда. Что происходит? В результате этого разрушается цоколь свечи и тем самым электрод изменяет свою геометрию, покрываясь окалиной. И плановая замена свечей рекомендована через каждые 15 тыс. пробега. Что касается проверки свеч, то это рекомендуется делать в СТО. Для этого предусмотрена специальная вакуумная камера.

Отличить качественную хорошую свечу от плохой не составит особого труда. Это сможет сделать сам водитель. Особое внимание нужно обратить на юбку центрального электрода. Цвет у неё должен быть светло-коричневый, а нагар и отложения быть минимальными. Но это вовсе не означает, что обнаружив чёрный нагар на свече, водитель должен делать поспешные выводы. Такой нагар может образовываться во время работы двигателя в режиме холодного старта. А именно когда смесь принудительно обогащается.

На хорошей свече должны отсутствовать подтёки от масла и тому подобные следы. Такая свеча, вывернутая из автомобиля, расскажет знающему человеку многое. И то, что автомобиль может похвастаться экономичным расходом топлива, и то, что нет необходимости доливать масло.

Свечи зажигания рекомендуется планово заменять и проверять

Вот свеча, центральный электрод которой покрыт бархатисто-чёрным нагаром, напротив, говорит о повышенном расходе топлива. Причин, способствующих этому, может быть несколько: неисправный инжектор, неправильная регулировка карбюратора, богатая воздушно-топливная смесь, засорение фильтра и многое другое.

Цвет электрода свечи может быть и светло-серым. В этом случае есть повод для беспокойства. И такую свечу лучше сразу заменить на новую.

А вот красный нагар на электроде — признак плохого бензина, в который добавляют различные смеси.

Проводка

Как и было сказано выше, для нормального завода двигателя необходимо искрообразование. Утечка тока нередко становится основной причиной трудности завода. И если это происходит в зимнее время, перед водителем встаёт проблема вдвойне осложнённая. Почему? Да потому, что практически каждый связывает плохой завод с холодом и начинает проверять аккумуляторную батарею.

Полезно знать, что когда происходит утечка, мотор начинает сильно терять в мощности. Наблюдается такое явление, как сбивание ритма цилиндров. Обороты двигатель набрать не может и как бы «троит». В этом случае нужно проверить всю проводку. Если находим повреждённую изоляцию, то опять же меняем проводку в этом месте. Полезно также осмотреть крышку трамблёра, трещины на которой являются прямой дорогой для утечки тока. Недопустимо и увлажнение трамблёра. В таком случае нужно его высушить.

Трамблёр обязательно должен быть сухим

Теперь про качество проводов. Желательно вообще не покупать провода китайского производителя. Сопротивление их предсказать невозможно. Также не следует приобретать использованные провода, так как не факт, что они будут лучше тех, которые стоят на вашем автомобиле. А красивый внешний вид сегодня придать несложно.

Трансмиссия

Кроме того, что двигатель вращает коленчатый вал, он ещё должен обеспечивать работу генератора, вала кондиционера, помпы, а также обеспечивать вращение вала в КПП. Любая коробка передач имеет валы, которые смазаны бывают маслом, той самой смазкой, что в сильный мороз может быстро загустеть. И в результате валы начинают крутиться с затруднением.

Коробка передач — автоматическая и механическая — в этом случае может иметь большое значение. Так, на АКПП вращение узлов происходит постоянно, а на МКПП, нажав сцепление, мы отключаем работу вала. Поэтому владельцам машин с АКПП завести автомобиль в мороз бывает гораздо сложнее, чем обладателям такого же авто с МКПП.

Автоматическая коробка зимой более прихотлива

Замок

Это первая деталь, которая может подвергнуться воздействию мороза. Замёрзший замок можно открыть несколькими способами. Первый и самый лёгкий способ — воспользоваться зажигалкой, которой можно прогреть ключ.

Способ второй — газета, свёрнутая в трубочку. Зажигаем её и к замку. Но ветер такой метод сразу же прервёт.

Пробуем отогреть замок своими устами. Другими словами, сворачиваем ладони в виде сердечка вокруг замка и начинаем вдувать в замок струю тёплого воздуха из своих лёгких. Не забываем каждые полминуты проверять замок ключом.

Наконец, можно всунуть в замок трубочку и обработать любой размораживающей жидкостью. Или же сбегать за кипятком в кружке.

Дверной замок зимой можно открыть с помощью специальных средств

В заключение

Мы подошли к главному. Узнаём, как завести замёрзший автомобиль. Имеется в виду, что всё проверено, никаких проблем со свечами или с маслом нет. А топливо залито качественное.

Итак, проверяем для начала все электроприборы. Они должны быть отключены. Это может быть вентилятор печки, фары или кондиционер.

Полезно прогреть аккумулятор перед заводом. Для этого включаем на несколько секунд фары. Возникает, таким образом, химическая реакция и повышается электрическая отдача.

Сюжет о том, как зимой завести автомобиль:

Запускать двигатель стартёром сразу не стоит. Лучше провернуть мотор слегка, тем самым облегчая вращение коленвала.

Если воспользоваться вышеописанными советами, то запустить двигатель зимой не составит для вас никакого труда. Удачи!

Источник

Adblock
detector