Запуск холодного двигателя при какой температуре

Основные правила запуска двигателя в холодное время года

Зимние холода являются испытанием не только для людей, но и для всей техники с двигателями внутреннего сгорания. В морозы пуск мотора затруднён, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не иметь с этим особых проблем.

Почему зимой двигатель завести сложнее?

Основными причинами, по которым автовладельцы испытывают проблемы с запуском двигателя, следующие:

  • Неправильно подобранное или загрязнённое моторное масло.
  • Плохая работа свечей зажигания или накала.
  • Падение ёмкости аккумулятора, плохой заряд от генератора и неисправность АКБ.

Моторные масла имеют разную вязкость, и то масло, которое подходит для лета, может не подходить для зимы. Перед холодным периодом рекомендуется сменить масло на менее вязкое, что поможет сделать запуск двигателя более лёгким.

Также имеет смысл проверить свечи и в случае необходимости заменить на новые.

Если аккумулятор уже довольно старый и даже в тёплую погоду завести двигатель становится труднее, лучше его заменить. Исправный аккумулятор имеет смысл перед зимой зарядить зарядным устройством и произвести чистку контактов аккумулятора.

Как заводить двигатель в мороз?

Бывалые водители рекомендуют сначала на 10—15 секунд включить дальний свет. Считается, что это «разогревает» аккумулятор, и он лучше отдаёт заряд, в результате чего пуск двигателя происходит легче. Перед поворотом ключа до упора, чтобы начал крутиться стартер, фары и все электроприборы необходимо отключить.

Если автомобиль с механической коробкой передач, обязательно нужно выжать сцепление, это также упрощает процесс запуска мотора. В этом случае стартеру не придётся тратить энергию на лишнюю нагрузку.

Только не крутите стартер более 10 секунд, иначе есть вероятность посадить аккумулятор или вывести стартер из строя. Если машина не завелась с первого раза, лучше сделайте перерыв.

Если ни один метод не помог, существуют специальные аэрозоли для быстрого запуска, они продаются в магазинах запчастей. Читайте инструкцию к ним, чтобы не навредить двигателю. Кроме того, можно приобрести специальные устройства для лёгкого пуска двигателя.

Также существует вариант с «прикуриванием» аккумулятора от другого авто. Но нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не навредить. Более подробно об опасностях «прикуривания» можно почитать здесь .

Есть ещё один хитрый метод запуска мотора, если сел аккумулятор, который описан по этому адресу .

Когда известно, что ночью намечаются сильные морозы, желательно отнести аккумулятор домой, чтобы он был в тепле. Пусть эта процедура не самая приятная, зато утром, когда вы поставите тёплый аккумулятор на место, машина заведётся, что называется, с полпинка. Правда, есть ещё одна проблема — компьютер сбросит все настройки, а магнитола может попросить ввести секретный код.

Источник

Запуск холодного двигателя при какой температуре

В сети много инфы о том как заводить машину при так называемом холодном запуске в морозы. Но вот почему то нет информации, а собственно при каких температурах этот самый холодный запуск считать таковым ?

ест ьу кого нибудь данные такие и в частности по ЛАЧЕТТИ ?

когда нужно обязательно прогревать при каких значениях ?

например от 10 до +0 или от -0 до -10 прогревать не нужно и наоборот

или от -10 до -20 достаточно прогреть градусов до 50 (первой четверти шкалы) а после -20 нужно греть до победного конца.

есть гдени будь такая информация именно с фактическими данными, а не писаниной на две страницы по сути ни о чем ?

прошу прощения если такая тема уже была

в обще я прогреваю всегда машину даже летом жду когда указатель температуры достигнет своего максимального положения, на датчике на половине шкалы. Но зимой бывает ихредка но бывает что прогреться особо некогда, я тогда некоторое время еду на малых оборотах..правда опять же не всегда получается зависит от потока машин в котором еду.

В общем мне скорее любопытно, чем для строгого практического использования.

при каких температурах этот самый холодный запуск считать таковым ?
В целом холодным, считается запуск после длительного простоя, когда температура двигателя сравнялась с температурой окружающего воздуха.
ест ьу кого нибудь данные такие и в частности по ЛАЧЕТТИ ?
ДВС у всех машин принципиально одинаковые. 🙂
когда нужно обязательно прогревать при каких значениях ?
например от 10 до +0 или от -0 до -10 прогревать не нужно и наоборот
Если ты имеется ввиду подогрев перед запуском посредством предпускового подогревателя, то по достижении температуры окружающего воздуха отрицательных значений. Если имеется ввиду прогрев двигателя после пуска и перед началом движения, то греть надо всегда. Даже летом.

Читайте также:  Определить на неисправность асинхронный двигатель

от -10 до -20 достаточно прогреть градусов до 50 (первой четверти шкалы) а после -20 нужно греть до победного конца.
Не зависимо от окружающей температуры, достаточно греть двигатель до 30-35 ти градусов. Если нет бортового компьютера, то с достаточной точностью о достаточности прогрева можно судить по падению оборотов двигателя до 1000 об. Это минимально необходимый прогрев. Больше — лучше.
Но зимой бывает ихредка но бывает что прогреться особо некогда, я тогда некоторое время еду на малых оборотах
Правильно делаешь. Даже прогрев двигатель до 1000 об надо пару тройку км. ехать без фанатизма, дабы дать возможность прогреться и трансмиссии и амортизаторам.
В общем мне скорее любопытно, чем для строгого практического использования.
В данном случае любопытство не порок. 🙂 И на практике такую последовательность действий лучше использовать построже.

ест у кого нибудь данные такие и в частности по ЛАЧЕТТИ ?

Они есть у всех. Т.к. у каждого владельца авто должна быть «Инструкция по эксплуатации. «.
По сути, это единственный официальный документ. Хотя, строго говоря, даже он документом не является.
Так вот, смотрим Инструкцию.
3-12 Вождение автомобиля. Запуск двигателя.
3-13 Механическая коробка передач (аналогично для автомата).

6. После запуска дайте двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд.

Всё. Больше в инструкции ничего про это нет. Никакого «прогрева» не предусмотрено.
Поэтому, все остальное может быть лишь личным мнением разных людей.
Лично мое мнение. Прогреваю до того, как обороты упадут до 1000 об\мин. И зимой и летом. Это соответствует кажется что-то около 20 град по ОЖ.
Это в том случае, если не использую предпусковой подогреватель (доп устройство).

прогреваю машину даже летом летом прогреваю ровно минуту, только чтоб масло разогнать.

от -10 до -20 грею

минут 10, до момента поднятия стрелки чуть выше первого деления (почти лежит)

минут 15, до момента поднятия стрелки выше первого деления
Выше греть не вижу смысла. Масло к этому моменту уже тёплое, успевает стеч с головы в картер. Руль кручу только на один оборот (не больше), еду потихоньку — пока не прогреются аморы.

Самая низкая температура, при которой я заводил -27, грел 15-20 мин.

Я вообще греюсь по времени, а не по температуре. Как масло восстановило текучесть — можно ехать (слышно по звуку работы движка)

На деле при длительной работе на холостом ходу при переобогащённой смеси происходит активное отложение нагара в камере сгорания — на свечах, на тарелках поршней и тд и тп, а это(при нашем говённом топливе) гораздо быстрее приведёт к ремонту, чем езда на непрогретом двигателе
Это правда но наполовину. При прогреве холодного двигателя действительно происходит интенсивное отложение всякой гадости на элементах камеры сгорания. Этот процесс порождает значительные проблемы у тех «счастливчиков», чьи автомобили оснащены системой автозапуска и регулярно прогревают двигатель своего автомобиля для поддержания его в теплом состоянии при длительной стоянке. Двигатель же прогретый перед поездкой, особенно длительной, в процессе движения очищается от накопившихся при прогреве отложений. Этот процесс особенно интенсивно происходит на форсированных режимах. Поэтому грейте двигатель перед поездкой и дайте ему повертеться во время движения, и будет вам счастье. 🙂

Al Chirkov добавил 18.12.2012 в 13:23
А зимой я лично, пока снег смету или иней соскребу(влажная местность) проходит 5-8 минут от пуска, за которые двигатель успевает и себя немного прогреть и коробку покрутить, поэтому сажусь и еду. Медленно, на первой .
Не придраться. Все правильно. 🙂

не являюсь сторонником к-л прогрева
на рио никогда за 3 года не грел.
некоторое время стартовал так: 1-передача, завожу и отпускаю сцепление — поехал.
правда при минус 30С и ниже, приходилось стоять, т.к. передачи просто не включались (минералка в мкпп)
за 45.000км проблем с двс не было вообще никаких, тока свечи раз заменил. так и продал на 137.000км

лачетти грею, ибо стекло ловобое сразу запотевает изнутри и вообще ничего не видно, даже обдув не помогает :confused:

Читайте также:  Схема подключения двигателя вентилятора орбита

После запуска дайте двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд.

Именно такое же определение содержалось в руководстве к моей прежней Нексии. Более того, там было указано, что «более длительная работа на холостых оборотах приводит к преждевременному износу катализатора». Инжекторный двигатель — это не жигулевский карбюраторный, всё управляется электронными мозгами, поэтому зачем его греть на месте? Он же гораздо эффективнее прогревается в движении. Ответ очевиден: зимой — исключительно для комфорта водителя и пассажиров.
PS Сам грею, если что. В верхней одежде ездить не люблю. 🙂

Поэтому, все остальное может быть лишь личным мнением разных людей.[/FONT][/SIZE]
[FONT=TT25CDo00]Лично мое мнение. Прогреваю до того, как обороты упадут до 1000 об\мин. И зимой и летом. Это соответствует кажется что-то около 20 град по ОЖ.

+30С, кажется 😉 — личное мнение от разного люда.

[size=»1″]avic добавил 18.12.2012 в 17:16
Это правда но наполовину. При прогреве холодного двигателя действительно происходит интенсивное отложение всякой гадости на элементах камеры сгорания. . Двигатель же прогретый перед поездкой, особенно длительной, в процессе движения очищается от накопившихся при прогреве отложений. Этот процесс особенно интенсивно происходит на форсированных режимах. П

avic добавил 18.12.2012 в 17:22
Общий смысл был такой: прогрев происходит неравномерно, сначала прогревается камера сгорания, клапана, донце поршня, потом потихоньку сам блок цилиндров, коренные подшипники и прочая. Из-за неравномерности в местах сопряжения различных деталей при нагрузках происходят различные деформации — упругие и пластичные. Чем медленнее и равномернее происходит прогрев, тем эти деформации меньше и они, в основном, упругие. То есть, в идеале нужно включить машину и идти пить чай — двигатель через полчаса-час сам выйдет на рабочий режим. Но это — «сферический конь в вакууме». На деле при длительной работе на холостом ходу при переобогащённой смеси происходит активное отложение нагара в камере сгорания — на свечах, на тарелках поршней и тд и тп, а это(при нашем говённом топливе) гораздо быстрее приведёт к ремонту, чем езда на непрогретом двигателе. Плюс экология, однако, плюс впустую сжигаемые литры бензина(соляры). Поэтому предлагается коммпромисс: В тёплое время года достаточно полминуты-минуту постоять — и можно ехать, на ходу, под аккуратной нагрузкой, движок прогреется быстрее гораздо.
А зимой я лично, пока снег смету или иней соскребу(влажная местность) проходит 5-8 минут от пуска, за которые двигатель успевает и себя немного прогреть и коробку покрутить, поэтому сажусь и еду. Медленно, на первой, в это время греется редуктор, выходят на рабочий режим амортизаторы, движок под
нагрузочкой доразогревается быстрее и уже через километр от стоянки я могу вливаться в поток, опять же, без фанатизма. Полноценным участником движения я стану ещё через 3-5 км, не ранее. Сейчас у нас стоят морозы -20,-23, вчера так ездил и в минус 30 так поеду, если нужда будет. Удачи и прошу пардону за многабукф)

Хотел сократить исходный текст при цитировании, но нечего ;( ! Под каждым словом и смыслом — 5+, однако! 🙂

От себя добавлю: когда двигатель перестал себя греть повышенными оборотами — можно ехать, а это наступает ровно на +30С ОЖ или при 1000 об/мин., т.е можно измерять точку старта или в попугаях, или в удавах. 😉 кому как .

Именно такое же определение содержалось в руководстве к моей прежней Нексии. Более того, там было указано, что «более длительная работа на холостых оборотах приводит к преждевременному износу катализатора». Инжекторный двигатель — это не жигулевский карбюраторный, всё управляется электронными мозгами, поэтому зачем его греть на месте? Он же гораздо эффективнее прогревается в движении. Ответ очевиден: зимой — исключительно для комфорта водителя и пассажиров.
PS Сам грею, если что. В верхней одежде ездить не люблю. 🙂

Прогрев на месте, без нагрузки. За счет чего идет преждевременный износ катализатора не знаю, если «все управляется мозгами», но смысл погреть есть
1) В холодном двигателе ЭБУ готовит смесь явно переобогащенную, поскольку из-за плохой испаряемости приходится больше лить топлива. А куда избыток подевается? Сконденсируется на холодных стенках цилиндра, заодно смывая с него смазку. Часть, разумеется, улетит в катализатор. Больше нагрузка — больше избыточного топлива.
2) Холодное масло более вязко и условия образования маслянного клина плохие. При работе без нагрузки образующегося клина еще хватит, а вот под нагрузкой не исключено, что детали получат непосредственное соприкосновение со всеми вытекающими
3) Масло в трансмиссии погонять тоже лишним не будет

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114 инжектор причины

Мое мнение — грудусов до 30 мотор погреть нужно. Конечно, если машина казенная, то можно сразу ехать, а вот если своя-я-я-.

Источник

Меры для эффективного запуска двигателя автомобиля в зимний период.

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.

Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля, например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя в зимнее время

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батпрея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер . В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

Правда, не переусердствуйте с такими жидкостями, так как они интенсивно смывают масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к интенсивному износу двигателя.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

Сам процесс «прикуривания» происходит следующим образом: с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Источник

Adblock
detector