Запуск двигателя тепловоза по схеме

Пуск двигателя

Пуск двигателя

При пуске двигателя нового тепловоза или после крупного ремонта (перед первым пуском) необходимо выполнить следующие работы.

1. Смыть антикоррозийную смазку и снять бумажные укрытия с деталей и механизмов двигателя и генератора.

2. Произвести тщательный осмотр двигатель-генераторной группы и всех вспомогательных механизмов, а также тепловоза в целом (в объёме ежедневного осмотра).

3. С помощью постороннего масляного насоса, подсоединённого к корпусу масляного щелевого фильтра, прокачать масло через масляный трубопровод двигателя до появления давления на манометре пульта управления, а также до появления масла в коренных и шатунных подшипниках, втулках распределительного вала и топливного насоса. Одновременно необходимо открыть индикаторные краны цилиндров и пробоксовать коленчатый вал двигателя вручную, смазать все движущиеся детали двигателя, рычаги и стержни клапанов, пружины, толкатели и т. п., которые во время работы смазываются разбрызгиваемым маслом. При выключенных секциях топливного насоса и работающем топливоподкачивающем насосе провернуть коленчатый вал двигателя от батареи на несколько оборотов вначале при открытых индикаторных кранах цилиндров, а затем при закрытых; при этом проследить за покачиванием якоря генератора при остановке двигателя. Лёгкое покачивание якоря главного генератора показывает, что повышенное трение или задиры в поршневой группе отсутствуют.

Перед пуском двигателя следует убедиться в том, что вентилятор холодильника выключен Поставить рукоятку контроллера в положение холостого хода, а рукоятку реверсора в нейтральное положение.

Пуск двигателей обеих секций необходимо производить в такой последовательности.

1) включить рубильник аккумуляторных батарей обеих секций;

2) открыть ключом кнопочный выключатель поста, с которого будет вестись управление тепловозом: 3) включить электротермометр и электроманометр, показывающие температуру воды и давление масла в двигателе 2-й секции тепловоза;

4) включить кнопку «Топливный насос» 2-й секции: 5) включить кнопку управления;

6) дать предупредительный сигнал о пуске двигателя;

7) включить кнопку «Пуск двигателя» 2-й секции и держать кнопку включённой до момента, когда давление масла по манометру достигнет 1,6 кг/см*-

О запуске и работе двигателя 2-й секции должен свидетельствовать зелёный свет сигнальной лампочки, горящей на пульте управления.

Пуск двигателя 1-й секции осуществляется в той же последовательности, как и при пуске двигателя 2-й секции.

При пуске двигателей кнопку держать нажатой не более 30 сек. и, если двигатель не дал вспышек, кнопку отпустить и установить причину отсутствия пуска. Нельзя разряжать батарею повторными пусками, если первые два-три оказались безуспешными. Запрещается при пуске двигателя помогать вручную поршню сервомотора, так как это может вызвать мгновенное повышение-оборотов двигателя и возникновение больших сил инерции поступательно-движущихся масс, вызывающих в свою очередь большой износ деталей и резко сокращающих срок службы двигателя.

Проверить давление масла по манометру и, если необходимо, установить его регулирующим клапаном, расположенным в шахте холодильника. Нормальное давление при холостых оборотах двигателя должно быть 2,5 кг 1см’1′. С увеличением числа оборотов двигателя давление масла всегда увеличивается. Давление масла понижается при засорении масляных фильтров двигателя, перегретом или разжиженном масле в картере и при уменьшении оборотов двигателя. Поэтому необходимо постоянно следить за давлением масла и не допускать повышения его более 4 кг/см2 и понижения менее 1,6 кг/см2. Высокое давление масла может привести к прорыву уплотнительных прокладок в масляном трубопроводе, а при низком давлении масла реле автоматически остановит двигатель.

После пуска двигателей на обеих секциях необходимо проверить: плотность всех трубопроводов и фланцевых соединений, работу топливного насоса и регулятора, набивку сальника водяного насоса открытого типа и уплотнения вала у насоса закрытого типа, равномерность работы двигателя и турбовоздуходувки. Проверить работу компрессора и подачу им воздуха в главные резервуары, работу водяных насосов, вентиляторов и всех электрических машин. Осмотреть резиновые уплотнения, уложенные в выточки между блоком и цилиндровыми крышками (нет ли просачивания воды), плотность посадки буртов крышек в блоке (на отсутствие пропуска газов). Проверить работу форсунок по контрольным трубкам («капельницам») и пульсации топлива в трубках высокого давления. Проверить давление воздуха в главном резервуаре по манометру и давление воздуха, при котором включается и выключается компрессор. Компрессор должен выключаться при давлении воздуха 8 кг/см* и включаться при 7 кг/см2. Одновременно проверить, отрегулирован- ли редукционный клапан главного резервуара на давление 8 кг/см2. Проверить по манометру давление воздуха в резервуаре для пневматических контакторов. При необходимости давление отрегулировать редукционным клапаном, расположенным под полом кабины машиниста. Давление воздуха должно быть 5 кг/см2-

Читайте также:  Как снять коленвал не снимая двигатель ваз 2110

а Проверить работу электропневматических песочниц. Для этого необхо; димо проделать следующие операции: 1) поставить рукоятку контроллера в нулевое положение;

2) включить кнопку управления моторами;

3) затормозить тепловоз (автоматическим или ручным тормозом);

4) поставить рукоятку реверсора на передний ход;

5) перевести на несколько секунд рукоятку контроллера в первое положение и сейчас же перевести обратно в положение холостого хода;

6) нажать педаль песочниц и проверить работу последних;

7) то же проделать для заднего хода, при этом не надо забывать, что песочницы сблокированы с положением реверсора, а последний переводится только при положении рукоятки контроллера на холостом ходу.

Убедиться в нормальной работе автоматического тормоза. Проверить выход штоков тормозных цилиндров и правильность нажатия тормозных колодок. При необходимости сменить тормозные колодки. Одновременно удостовериться в нормальном положении рубильника отключения тяговых электродвигателей (электродвигатели включены при верхнем положении рубильников). Проверить по амперметру зарядку аккумуляторной батареи.

Источник

Запуск двигателя тепловоза по схеме

9.3. ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2

Для запуска дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи РБ, штурвал контроллера машиниста КМ устанавливают в нулевое положение, реверсивную рукоятку контроллера ставят в рабочее положение «Вперед» или «Назад», включают автоматический выключатель АВЗ «Управление общее», а также выключатели АВ1 и АВ2 в цепях электродвигателей топливо-и маслопрокачивающих насосов.

Запуск дизеля начинается после включения тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля». До включения тумблера В27 его размыкающими контактами подается питание на катушку реле РУ12 через размыкающие контакты кнопок 1КО, 2КО «Стоп дизеля» на переносных пультах и размыкающие контакты переключателя ПЧТ.

Реле РУ12 включается и замыкающими контактами становится на самоблокировку. Вторыми замыкающими

контактами подготовляется цепь питания контактора КТН.

После включения тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля» получает питание катушка контактора KТH от контактов контроллера КМ по контактам тумблера В27 и замкнутым контактам реле РУ12.

Контактор КТН включается и контактами главной цепи подключает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН через контакты штепсельного разъема Р1.

Одновременно замыкающими контактами контактора КТН подготовляется цепь питания пусковых контакторов Д1, Д2 и реле РВЗ, РВ5, а также контактора КМН, размыкающими контактами контактора КТН разрывается цепь питания контакторов Д1, Д2 от кнопки КП «Проворот вала дизеля», чем исключается возможность включения пусковых контакторов при работающем дизеле на холостом ходу от случайного нажатия кнопки.

После включения контактора КТН получает питание катушка реле времени РВ2 по цепи: размыкающие контакты тумблера В28, замкнутые контакты контактора КТН, замкнутые контакты реле РУ4. Реле РВ2 замыкающими контактами подключает катушку реле времени РВЗ по цепи: размыкающие контакты реле РУ17, замкнутые контакты реле РВ2, размыкающие контакты вспомогательной цепи КМН реле РУ4 и часть резистора С РВЗ.

Реле времени РВЗ замыкающими контактами мгновенного действия включает катушку контактора КМН маслопрокачивающего насоса, который контактами главной цепи включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН. Размыкающие контакты вспомогательной цепи контактора КМН при этом размыкаются и вводят дополнительную ступень резистора С РВЗ в цепь катушки реле РВЗ во избежание ее перегрева.

Включенный маслопрокачивающнй насос производит предварительную прокачку масла дизеля в течение 30 с. По истечении этого времени замыкающие контакты реле РВЗ (с выдержкой времени) включают катушку реле управления РУ5. Реле РУ5 замыкающими контактами подключаем катушку реле воемени РВ5 через размыкающие контакты вспомогательной цепи контактора Д2, часть резистора СРВ5. Вторыми замыкающими контак-тами реле РУ5 подключаются катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размыкающие контакты вспомогательной цепи контактора КВ.

Читайте также:  Какой ресурс двигателя тойота рав 4

Контакторы Д1 и Д2 контактами главной цепи подключают тяговый генератор Г к зажимам аккумуляторной батареи Б А через рубильник батареи РБ. Генератор, работая в режиме электродвигателя, разворачивает коленчатый вал дизеля.

При включении пусковых контакторов замыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д1 включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля БМ. Электромагнит включает в работу сервомотор регулятора частоты вращения вала дизеля, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизеля.

Размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д2 вводится дополнительная ступень резистора СРВ5 в цепь катушки реле РВ5 во избежание ее перегрева.

В процессе запуска дизеля при достижении давления масла 0,16—0,17 МПа (1,6—1,7 кгс/см2) контакты реле давления масла РДМ замыкаются и включают реле управления РУ4. После включения реле РУ4 становится на самоподпитку.

При включении реле РУ4 его размыкающими контактами обесточиваются катушки реле времени РВ2 и контактора КМН, отключается маслопрокачивающий насос, контакты реле РВ2 размыкаются по истечении 5 с и отключают реле РУ5, РВЗ. После этого замыкающими контактами реле РУ5 отключаются пусковые контакторы Д1 и Д2, реле РВ5. Задержка отключения контакторов Д1 и Д2 на 5 с после включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости запуска.

Пусковые контакторы Д1, Д2, отключившись, разорвут цепь питания тягового генератора от аккумуляторной батареи.

В том случае, если по какой-либо причине в процессе запуска дизеля не происходит срабатывание реле давления масла РДМ, то по истечении 10 с после включения пусковых контакторов Д1 и Д2 замыкаются контакты реле времени РВ5 и включают реле РУ4, которое, срабатывая, как описано выше, разбирает схему запуска дизеля.

Этим ограничивается время прокрутки дизеля от батареи при несостоявшемся запуске — 15 с.

Для возможности проворота коленчатого вала без запуска дизеля предусмотрена кнопка КП «Проворот вала дизеля», нажатием которой на позиции «Холостой ход» подается питание непосредственно на катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через размыкающие контакты вспомогательной цепи контакторов ДУЯ и КВ.

Кроме того, предусматривается возможность включения топливоподкачивающего насоса без запуска дизеля посредством включения контактора КТН тумблером В28 «Топливный насос». При этом цепь питания катушек аппаратов схемы запуска дизеля размыкается размыкающими контактами тумблера В28. Также предусмотрено включение маслопрокачивающего насоса тумблером В4 «Масляный насос».

Остановка дизеля производится отключением тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля». При этом обрывается питание контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ. Дизель глохнет.

Источник

Последовательность работы электрических аппаратов и машин при пуске дизеля 10Д100 на тепловозе 2ТЭ10М

Работа электрических цепей при пуске дизеля на 2ТЭ10М.

Подготовка к пуску дизеля. Работа электрических цепей силовой пусковой схемы. Параллельное соединение АБ.

Лицензия № 020308 от 14.02.97

Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования

Редактор А.М. Никитина

Сводный темплан 2010 г.

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Б. Кн . – журн. П. л. 10,0 Б. л. 5,0 Изд-во СЗТУ

Тираж 100 Заказ

Северо-Западный государственный заочный технический университет

Издательство СЗТУ, член Издательско-полиграфической ассоциации

191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 5

Перед запуском дизеля проверяют: комплектность тепловоза, исправное состояние защитных устройств, закрывающих вращающиеся части, наличие топлива, масел, воды, напряжение АБ.

Перед запуском дизеля производят проворот коленчатых валов.

При пуске дизеля тяговый генератор Г подключается к аккумуляторной батарее БА пусковыми контактами Д1, Д2. Генератор работает в режиме двигателя последовательного возбуждения, аккумуляторные батареи всех секций тепловоза на период пуска дизеля включаются параллельно контакторами ДЗ.

Показать на схеме последовательность работы силовой цепи пуска дизеля.

Выполнить необходимые проверки перед пуском дизеля.

  1. Включить ВБ, напряжение 57,5В АБ подводится к клеммам 1/1-1/4, 11/1,2 и к проводу 775.
  2. Включить автоматы А4, А5, А13, А6, А7
  3. Включить блокировку тормоза (усл. № 367), замкнется контакт БУ.
  4. Главную рукоятку КМ поставить на «0» позицию (замкнется 4-й контакт КМ)
  5. Реверсивную рукоятку КМ перевести в положение «вперед» или «назад», замкнется контакт реверсивного барабана КМ – напряжение АБ от клеммы 11/2 подводится к кнопкам ПД1, ПД2, ПД3.
Читайте также:  Как промыть систему охлаждения двигателя на акценте

По проводу 775 через А5 «Дизель» ток идет на катушку МР5.

  1. Включить тумблер ТН1, от кл. 7/10 ток идет на кат. КТН.

С.к. КТН включает питание ТН от клеммы 1/1-1/4.

С.к. КТН создает три цепи питания от кл. 7/10: на кат. ВП6 (отключатель левого ряда ТНВД), на кат. ВП9 (отключатель пяти ТНВД правого ряда), на БРН и обмотку возбуждения ВГ по проводу 226 и 919.

Р.к. КТН (контакт проворота) размыкается в цепи питания кат. Д1.

Р.к. КТН размыкается в цепи тумблера ОМН и кат. КМН (не позволяет произвести включение МН при работающем дизеле).

З.к. КТН подготавливает цепь питания кат. РУ6.

7. Кратковременно нажать кнопку ПД1, питание идет на кат. РУ6.

З.к. РУ6 создает цепь питания кат. РУ6 от кл. 7/10 в обход кнопки ПД1.

Р.к. РУ6 размыкает цепь на кат. РУ7. (1867-1868 провод) откл. на время пуска дизеля реле аварийной остановки РУ7 из-за отсуствия вентиляции картера по причине стоянки турбокомпрессоров, т.е. может повыситься давление газов в картере;

Р.к. РУ6 разрывает цепь на кат. ВП9 (правый ряд ТНВД включен)

З.к. РУ6 от кл. 5/15 создает цепь питания кат. КМН.

С.к. КМН включает питание электродвигателя МН от АБ (включена прокачка масла).

З.к. КМН подготавливает цепь питания кат. Д1

З.к. КМН от кл. 5/15 включает питание катушки РВ1

Р.к. КМН в цепи 11-го контакта КМ исключает пуск дизеля на тяговых позициях.

З.к. РВ1 с выдержкой времени 90с от кл. 5/15 по проводу 217 создает цепь питания катушки РУ4.

З.к. РУ4 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. Д1.

З.к. Д1 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. Д3 1-й секции тепловоза и по проводу 50, межсекционному соединению включает питание катушки Д3 2-й секции тепловоза.

С.к. Д1, Д2, Д3 включают питание от АБ на обмотки тягового генератора, который работает в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением и осуществляет проворот коленчатых валов дизеля.

Р.к. Д1 размыкает цепь на кат. ВП6 (левый ряд ТНВД включен)

Р.к. Д3 разрывает цепь на БРН ( в момент пуска дизеля выключается возбуждение ВГ)

Р.к. Д2 разрывает цепь на кат. РУ2 (если в режиме тяги включить проворот коленвала, возбуждение «Г» выключается)

З.к. Д1 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. ВП7 (ускоритель пуска)

З.к. Д3 от кл. 7/10 создает цепь питания кат. ЭТ (блок-магнит ОРЧО) и от кл.5/17 создает цепь питания кат. РВ2 (осуществляет контроль времени пуска 30с, если дизель не запустился р.к. РВ2 разрывает цепь питания кат. РУ6 и схема пуска разбирается)

Дизель запускается.

Масляный насос дизеля создает давление масла 0,6-0,7 кгс/см 2 , что вызывает замыкание контакта РДМ1. От кл. 7/10, К1 создается цепь питания кат. РУ9.

З.к. РУ9 подготавливает цепь питания кат. РУ2.

З.к. РУ9 включает сигнальную лампу «Дизель 2» на пульте управления 2-й секции.

З.к. РУ9 создает цепь независимого (от з.к. Д3) питания кат. ЭТ.

Р.к. РУ9 разрывает цепь питания кат. РВ2.

Р.к. РУ9 отключает УП (указатель повреждений) от цепей пуска дизеля.

Р.к. РУ9 отключает цепь питания кат. РУ6.

Р.к. РУ6 включает питание кат. ВП9 (правый ряд ТНВД выключен)

Р.к. РУ6 подготавливает цепь на кат. РУ7

З.к. РУ6 размыкает цепь питания кат. КМН

С.к. КМН выключает электродвигатель МН

З.к. КМН выключает питание кат. Д1 (Д2, Д3)

Р.к. Д1, Д3 включают питание ВП6 (левый ряд ТНВД выключен) и БРН (включено возбуждение ВГ)

З.к. Д1 выключает питание кат. ВП7.

З.к. КМН выключает питание кат. РВ1.

Р.к. КМН в цепи 11-го контакта КМ подготавливает цепь на катушку РУ4.

З.к. РВ1 выключает питание кат. РУ4.

После окончания пуска дизеля остаются включенными КТН, ТН, ЭТ, МР5, ВП6, ВП9, РУ9.

Дата добавления: 2014-11-29 ; Просмотров: 3201 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Adblock
detector