Запуск двигателя с полностью разряженным аккумулятором

Запуск автомобиля при полной разрядке аккумулятора

При низкой температуре на улице, езде с включенной печкой и подогревом стекол происходит быстрый износ автомобильной аккумулятора (АКБ). К признакам разряженной батареи специалисты относят: появление тягучих звуков и щелчка стартера в случае запуска мотора, тусклое свечение индикаторов приборной панели.

С помощью подзарядки можно восстановить работоспособность АКБ, в противном случае потребуется воспользоваться некоторыми способами запуска мотора без штатной батареи: применение донора, буксира, веревки и пускового устройства.

Вспомогательный аккумулятор

Универсальный метод запуска мотора ‒ применение АКБ с другого автомобиля. Способ подходит для дизельных, инжекторных и карбюраторных авто с любой трансмиссией. Для реализации методики потребуется исправный АКБ и пусковые провода. Пошаговые действия:

  • Парковка двух автомобилей максимально близко друг к другу.
  • Выключение мотора и зажигания.
  • Соединение пусковым красным проводом клеммы со знаком «+» двух батарей (рекомендуется начинать с исправного элемента).
  • Конец черного провода подключается к блоку цилиндров, а другой — к минусовой клемме батареи-донора.
  • Запуск мотора.
  • Работа силового агрегата в течение нескольких минут.
  • Отсоединение проводов в обратной последовательности.

При подборе аккумулятора-донора рекомендуется учитывать объем: показатель должны быть больше неисправного аналога.

Буксир или веревка

Чтобы запустить мотор, рекомендуется разогнать авто и включить передачу. Инжекторные модели запускаются с помощью такого способа, если батарея разряжена частично. Это необходимо для обеспечения работоспособности бензонасоса. Техники подходит для машин с механической трансмиссией. Для запуска силового агрегата потребуется:

Чтобы привести в движение транспортное средство, рекомендуется зацепить буксировочный трос к исправной машине. Включается зажигание, выжимается сцепление, включается 3 передача. Педаль сцепления не отпускается, но первый автомобиль начинает движение. После разгона до 20 км/ч, сцепление плавно отпускается. Если мотор запустился, проводится повторное выжимание сцепления, подается соответствующий сигнал второму водителю.

Не рекомендуется спешить переключать на нейтральную передачу. В противном случае холодное масло, поступающее в трансмиссию, может привести к тому, что авто заглохнет . При отсутствии посторонней помощи используется домкрат и веревка. Машина устанавливается на тормоз, а под колеса подкладываются камни.

Домкратом поднимается транспортное средство так, чтобы в воздухе осталось одно ведущее колесо. Включается зажигание и 3 передача. Плотно наматываются витки веревки. Ее необходимо резко дернуть, запустив мотор. Переключается коробка в нейтралку, машина опускается, убирается домкрат. При проведении подобных работ запрещено наматывать веревку к диску либо на руку. В противном случае после запуска силового агрегата существует риск получения травмы.

Пусковое устройство

Бустер или пуско-зарядное устройство — самая современная методика запуска машины с разряженной батареей. Плюс методики заключается в автономности агрегата, а минус связан с высокой ценой гаджета. Пошаговая инструкция:

  • выключается зажигание;
  • подключаются «крокодильчики» бустера к клеммам АКБ;
  • заводится машина.

Транспортное средство с объемом мотора до 2-х литров запускается с бустера легко в любое время года. Чтобы предупредить полную разрядку АКБ, необходимо периодически следить за его состоянием. При запуске нужно выжимать сцепление, чтобы стартер не вращал шестеренки коробки передач в застывшем масле трансмиссии. Перед длительной поездкой батарею лучше хранить всю ночь дома.

Читайте также:  Возможные неисправности двигателя умз 4216

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

Есть четыре доступных и реально работающих способа реанимировать авто. Подробные инструкции прилагаются.

Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.

Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.

Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.

Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.

Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора

Универсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

  • Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
  • Пусковые провода с «крокодилами».

Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.

Что нужно делать

Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:

  • Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
  • Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
  • Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
  • Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
  • Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
  • После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.

Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать. При этом оба устройства должны иметь одинаковое напряжение: для пуска 12-вольтовой АКБ нельзя использовать аккумулятор на 24 В и наоборот.

Как завести машину с буксира или с толкача

Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.

Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Буксировочный трос.
  • Другое исправное авто или помощники.

Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.

Читайте также:  Мгд двигатель принцип работы

Что нужно делать

Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.

  • Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
  • Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
  • Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
  • После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
  • Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.

Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.

Как завести машину с помощью верёвки

Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.

Подходит только для авто с механической трансмиссией.

Что понадобится

  • Домкрат.
  • Буксировочный трос или верёвка.

Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.

Что нужно делать

  • Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
  • С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
  • Включите зажигание и третью передачу.
  • Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
  • Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
  • Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.

Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.

Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.

Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.

Что понадобится

Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.

Что нужно делать

Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.

  • Выключите зажигание в машине.
  • Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  • Заведите авто.

Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.

Как не допустить разрядки

  • Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
  • При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
  • Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
  • Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.

Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.

Читайте также:  Какие двигатели ставили на хундай сонату

Источник

4 способа завести машину с севшим аккумулятором: у каждого варианта есть свои «подводные камни»

Существует несколько способов «оживить» автомобиль, если сел аккумулятор. А также есть методы, которыми лучше не пользоваться ни при каких обстоятельствах.

Прикурить от аккумулятора другой машины

Способ подойдет тем, кто находится не в глухом лесу и может обратиться за помощью к другим водителям.

Все, что нужно — еще один автомобиль и комплект пусковых проводов (надеемся, что он у вас имеется, или вам повезло, и он оказался у того, к кому вы обратились).

Важный момент: емкость аккумулятора автомобиля-донора должна быть больше или равна емкости вашего. То же касается напряжения, оно должно быть одинаковым. Если авто дизельное, «прикуривать», соответственно, нужно от дизеля.

Помните, что нельзя заводить машину с севшим аккумулятором при работающем двигателе второго автомобиля, есть риск поломки стартера.

Кроме того, после запуска провода нужно отключать в строго обратной подключению последовательности.

И последний нюанс: при очень низкой температуре шансы завести машину от донора невысоки, имейте это в виду.

С буксира или с толкача

Следующий способ годится только для машин с механической коробкой передач. Для инжекторных двигателей его так же лучше не использовать — только навредите автомобилю.

В зависимости от того, какой вариант вам наиболее доступен, вы будете использовать либо буксировочный трос, либо человеческий ресурс. При использовании троса убедитесь, что он достаточно крепкий и длиной не меньше 4 метров.

Выбрав второй вариант, проследите, чтобы толкающие упирались только в задние стойки или багажник — ради их же безопасности.

Еще один момент: чем выше передача, тем легче будет разгонять машину, особенно во втором случае. Так что лучше использовать третью передачу. А вот в случае с буксиром допустима и вторая передача.

Если все прошло хорошо, не переключайтесь сразу же на нейтральную передачу, дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может заглохнуть.

При отпускании сцепления следите, чтобы рывок не был слишком резким, иначе трос может лопнуть, а машину занесет.

С помощью веревки

Подойдет для передне- и заднеприводных машин с механической коробкой. Только не забудьте поставить автомобиль на стояночный тормоз.

Когда будете наматывать веревку (ни в коем случае не на руку), имейте в виду, что при ее разматывании колесо должно крутиться вперед.

Перед запуском двигателя нужно включить третью или четвертую передачу, а после того, как машина завелась — поставить на нейтральную.

Стоит заметить, что, чем меньше объем двигателя, тем проще завести его таким образом.

Однако этот способ требует немалых усилий: раскрутить колесо — задача непростая. Да и веревка должна быть соответствующая.

С помощью бустера

Этот недешевый прибор предназначен для подзарядки автомобильного аккумулятора. Надолго его, конечно же, не хватит, но в крайних ситуациях помочь сумеет.

Минусом является то, что подключить «крокодил» к клеммам батареи довольно затруднительно, так как у них разная площадь контакта, и в итоге получается, что бустер передает не весь ток, который мог бы.

Перед использованием необходимо отключить все электропотребители в машине. Если двигатель не запустился в первые 5 секунд, рекомендуется следующую попытку производить не ранее, чем через минуту.

Трех попыток будет вполне достаточно, дальше можно только навредить устройству.

Надеемся, что эта статья поможет вам выбрать наиболее подходящий метод и избежать распространенных ошибок.

А как Вы «боролись» с разряженным аккумулятором?

Источник