Запуск двигателя при минусе

Плохой запуск холодного двигателя.

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.

2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.

3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Читайте также:  На заводку двигателя работ

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

Источник

Меры для эффективного запуска двигателя автомобиля в зимний период.

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.

Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля, например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя в зимнее время

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батпрея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер . В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

4. Достаточно эффективные средства, облегчающее запуск мотора при низких температурах, это специальные, так называемые «стартовые жидкости». Обычно это легкоиспаряющиеся жидкости на основе эфиров в аэрозольных баллончиках. Такой аэрозоль впрыскивается прямо в воздухозаборник и если мотор исправен, то его пуск практически гарантирован.

Читайте также:  Какой ресурс двигателя мерседес спринтер

Правда, не переусердствуйте с такими жидкостями, так как они интенсивно смывают масляную пленку со стенок цилиндров, что приводит к интенсивному износу двигателя.

5. Если все попытки пуска мотора закончились только полной разрядкой аккумулятора, то придется просить «прикурить» от аккумулятора у более удачливых водителей. Кстати, на этот случай желательно иметь свои, специальные провода для «прикуривания», так как просить еще и провода у другого водителя будет не совсем тактично.

Сам процесс «прикуривания» происходит следующим образом: с разрядившегося аккумулятора отсоединяют провода и соединяют с ними провода «донора». «Плюс» соединяют с плюсовым проводом, а «минус» – напрямую соединяют с «массой», лучше всего с корпусом двигателя.

Если не отключать разрядившуюся АКБ, то при её соединении с АКБ «донором» емкости батарей будут выравниваться, что в свою очередь разрядит «донора».

Если на машине установлен двигатель с инжекторной системой питания, то так делать нельзя. При запуске таких двигателей, их АКБ не отключается от бортовой сети.

Источник

Запуск двигателя автомобиля при минусовой температуре

Очень часто у водителей в зимний период случается ситуация, когда после всяческих манипуляций не получается запустить двигатель своего автомобиля. И конечно же скорее всего выезд обязателен и не терпит отлагательств. Существует несколько советов, как действовать в данном положении.

Итак, необходимо начать с аккумулятора. По возможности, его рекомендуется заранее перед выездом на ночь занести в теплое помещение. При нагреве аккумулятор значительно повысит свою способность к запуску двигателя.

Далее следует прогреть впускной коллектор. Но конечно не открытым огнем, а горячей водой, 5 – 10 литров будет достаточно. В случае если на коллекторе стоит защитная крышка, ее необходимо снять. Теперь нужно на него осторожно налить воду так, чтобы она не пролилась на механизмы системы зажигания. Эта процедура необходима для прогрева воздуха в коллекторе. Это улучшит воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя. Не бойтесь если случайно вода попадет на элементы, расположенные на коллекторе.

Далее необходимо проверить масляный щуп для определения уровня масла и проверки его текучести. В случае если оно загустело и не скапливается на кончике щупа, необходимо в ближайшем будущем поменять его на более устойчивое к морозам.

После проведенных манипуляций, как всегда, без каких-либо дополнительных действий, запускайте двигатель. Нет необходимости в дополнение к этому, например, газовать, это бесполезно. Удерживая ключ зажигания дольше обычного, дождитесь раскрутки двигателя и запуска.

Если двигатель все же не запускается, но аккумулятор его крутит, есть вероятность того, что залило свечи зажигания. Для устранения неисправности необходимо их выкрутить. При залитых свечах бензин с них будет практически капать. Лучше всего иметь при себе запасной проверенный комплект свечей, но если его нет необходимо прогреть выкрученные свечи пламенем газовой зажигалки или же к примеру, горелкой, естественно соблюдая осторожность и технику безопасности. После этого вкручиваем свечи на место и повторяем процедуру пуска двигателя. Если после нескольких попыток понятно, что аккумулятор практически разряжен, его необходимо «прикурить» от другого аккумулятора. Если все же после всех этих попыток двигатель так и не выходит запустить, значит велика вероятность что есть конкретная проблема для устранения которой не обойтись без квалифицированного специалиста.

Итак, подведем итоги: некоторые зарубежные автомобили всего-навсего не приспособлены к суровым российским морозам, но есть различные хитрости и уловки для устранения данной неприятности, которые мы изучили. Однако в некоторых случаях может совсем ничего не помочь, тогда не нужно отчаиваться, значит таковы конструктивные особенности данного автомобиля.

Источник

Запуск двигателя при минусовой температуре

Итак, в данной статье вам представлен ряд рекомендаций по запуску автомобиля зимой. Подготовку к зиме нужно начинать уже осенью, в этот период необходимо:

проверьте наличие и состояние охлаждающей жидкости, проведите её замену если необходимо;

Читайте также:  Чем лучше промывать двигатель при смене масла

проверяйте плотность электролита в аккумуляторе. Плотность не должна быть ниже 1.27. Обратите внимание на цвет электролита, он должен быть прозрачным и визуально «чистым». Если же цвет серый и в нем «плавают» частички, то можно уверенно сказать что в нужный момент автомобиль может вас подвести;

перед зимним периодом, замените масло в двигателе. Если оно повышенной плотности и старое, то при -15 такое масло будет похоже на солидол. И провернуть стартер будет сложно;

стартер должен быть в нормальном состоянии, если он при запуске издает свист, скрежет и т.д. то займитесь его ремонтом немедленно;

проверяйте клеммы и провода к аккумулятору. Клеммы должны быть хорошо закручены без окисления на боках. Если они окислены – очистите и покройте техническим вазелином. Аналогично проверьте провода к кузову и двигателю;

проверьте провода и свечи. Если это необходимо – поставьте новые.

Правильный запуск двигателя

Мы разобрались с подготовкой самого автомобиля. Теперь разберем – как правильно запускать двигатель. Прежде всего, в машину нужно попасть. Не забывайте про обслуживание замков. Самый простой, «дедовский» способ – залить тормозную жидкость в секреты. После мойки насухо протирайте уплотнители и «продувайте» замки. Если же замок все же замерз – полейте его горячей водой из чайника.

если двигатель карбюраторный, вручную подкачайте бензин. Полностью вытащите трос подсоса и нажмите педаль газа;

включите дальние фары на 10 секунд, это прогревает электролит и вводит аккумулятор в рабочее состояние;

выжмите педаль сцепления, даже на нейтральной передаче шестерни проворачиваются, создавая нагрузку на двигатель;

теперь запускайте сам двигатель. На стартер потратьте около десяти секунд или пять попыток. Если все сделано правильно, машина заведется.

Источник

4 ошибки при запуске двигателя в мороз, которые часто допускают неопытные водители

Приветствую Вас, друзья!

Многие водители не задумываются о том, какие колоссальные нагрузки испытывает автомобиль в зимнее время, особенно в первые минуты после пуска двигателя. Задача водителя — максимально облегчить этот процесс. Однако, именно в момент запуска двигателя неопытные водители могут совершать ряд ошибок. Наиболее распространенными из таких ошибок, является:

Первая, и довольно распространенная ошибка происходит уже при повороте ключа в замке зажигания. Не спорю — летом автомобиль готов к поездке практически сразу. Однако при низких температурах опытные механики советуют выждать несколько секунд после первого поворота ключа — пока бензонасос немного подкачает топливо. Это обеспечит лучшую готовность к запуску.

2. Полное отсутствие прогрева

Удивительно, но даже в лютый мороз некоторые водители начинают поездку сразу же, как только завели мотор. Такая привычка свойственна тем, кто привык выходить «впритык» по времени и просто не может ждать, пока машина прогреется. А зря. Конечно, ждать по 10-15 минут вовсе не обязательно, однако 2-3 минуты можно и постоять, пока прогреются основные жидкости в автомобиле. Иначе, работая на непрогретых жидкостях, двигатель будет изнашиваться быстрее.

Совет актуален для водителей с механической коробкой передач. Ошибка заключается в том, чтобы заводить автомобиль, не выжимая педаль сцепления, хотя давно известно, что это облегчает пуск мотора. В частности, стартеру при выжатом сцеплении легче провернуть коленчатый вал, т.к. первичный вал при выжатом сцеплении в коробке не крутится. Для зимы совет более чем актуален, летом выжимать сцеплении не обязательно.

4. Если машина не заводится

Причин, по которым может не завестись машина, достаточно много. Однако, на этом этапе некоторые водители совершают непоправимую ошибку — крутят стартером нечетное количество раз. Это в конечном итоге приведет к залитию свечей зажигания. По мнению опытных механиков, достаточно 2-3 раза попробовать завести (с интервалом в 10 секунд) и если это не сработало — прекратить попытки, и обращаться к специалисту.

Спасибо за внимание! Если было полезно освежить знания — ставьте «палец вверх». Всем добра!

Источник

Adblock
detector