Запуск двигателя на нейтрали

Зимой авто с АКПП нужно заводить, переведя селектор в режим N – так ли это на самом деле?

Несмотря на то, что в России достаточно давно продаются машины с автоматической коробкой передач, она до сих пор остаётся диковинным и непонятным устройством для многих. Некоторые водители сочиняют про АКПП различные страшилки и собственные инструкции по эксплуатации. Например, некоторые автомобилисты уверяют, что в зимнее время заводить машину с «автоматом» вы можете, переведя селектор в положение «N» — это якобы снижает нагрузку на агрегат и продлявает срок его жизни. Но так ли это на самом деле?

Сказки гуманитариев

В любой автоматической коробке есть как минимум четыре режима: P – паркинг, D – движение вперёд, R – движение задним ходом и N – нейтральная передача. Оставлять автомобиль на парковке и запускать его нужно только в режиме «Р». Автоматическая коробка передач, в отличие от «механики», не имеет жёсткого сцепления с двигателем через валы и шестерни. Крутящий момент от мотора передаётся через гидротрансформатор, такой бублик с маслом, который и отвечает за передачу вращения уже на валы с шестернями. В автоматических коробках положение «N» используется только для того, чтобы буксировать автомобиль.

Привычка запускать мотор, переведя коробку в нейтральное положение, скорее всего, сохранилась со времён, когда, кроме «механики», других КПП просто не было. И поэтому некоторые водители полагают, что включение нейтралки позволит снизить нагрузку на промёрзшую коробку. Но АКПП работает совсем по-другому, при запуске двигателя гидротрансформатор начинает сразу же вращаться вне зависимости от того, в каком положении находится селектор. Перевод ручки в режим «N» приведёт только к разблокировке колёс, больше ничем он от режима «Р» не отличается. Таким образом, запускать машину с «автоматом» на нейтральной передаче — совершенно бесполезное занятие.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости

Источник

Совет от бывалого. Как заводить машину с АКПП зимой: на паркинге или на нейтралке?

Автоматическая коробка конечно комфортнее механики, но при этом её необходимо более аккуратно и внимательно пользоваться. Особенно тяжело «автомату» приходится зимой, есть разные нюансы по поводу зимней эксплуатации АКПП, но я хочу рассказать про запуск двигателя.

Всё не так просто

Автоматические коробки хоть и становятся популярнее с каждым годом, но всё же механика пока что остается более понятной и простой. Некоторые водители считают, что зимой лучше заводить машину с АКПП в положении N, ну как обычно это делают на механике. Считается, что таким образом двигателю будет легче запуститься в зимние морозы. И на самом деле это так, двигателю действительно легче. Но, не всё так просто.

Парковка или нейтралка?

Но к таким выводам приходят водители, которые не очень понимают, как работает АКПП. По их мнению, что в случае с АКПП это будет работать также как и с «механикой» Но это заблуждение.

Всё дело в том, что когда АКПП стоит в режиме паркинга, то это та же самая нейтралка, что и на механике, просто еще активны специальные блокираторы, которые держат колеса. Получается, что переключаться на нейтралку вовсе не обязательно, так как это не поможет снизить нагрузку на двигатель.

И еще..

Если статья была полезной – поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал , это очень важно для меня! К тому же у меня только полезная и интересная информация для всех водителей.

Источник

Как обойти «программируемую нейтраль» на Starline и Pandora и зачем это делают водители

Программная нейтраль – опция, знакомая многим обладателям автомобилей с механической коробкой и сигнализацией с автозапуском. Задача данной опции подготовить автомобиль к безопасному дистанционному запуску двигателя. О какой безопасности, спросите, идет речь? Чтобы не быть голословным вот вам пример, что может произойти, когда автомобиль оставленный на передаче пытаются завести дистанционно.

Читайте также:  Дизельный двигатель на ниву с чего начать

Программная нейтраль работает по следующему принципу – зажимаем кнопку на брелоке после того, как припарковались, после достаём ключи из замка, двигатель при этом продолжает работать. Как только закрывается последняя дверь или включается охрана зажигание выключается и двигатель готов к запуску с брелока. Есть более простое вариант, данная опция сама активируется при каждом поднятии ручника.

Казалось бы, всё просто, в чем проблема? Проблемы начинаются, когда вы что-то забыли в автомобиле, открываем дверь и всё – двигатель не заведется дистанционно, если снова его не завести и не повторить процедуру. Кажется, мелочью, но когда привыкаешь, что пока у тебя размораживаются окна, ты еще пьешь чай, а потом попадаешь в ситуацию, что запустить двигатель нет возможности из-за того, что сигнализация не уверена, стоит ли передача или нет, то как-то и не очень понимаешь суть опции.

Я не ставлю свои автомобили на передачу, даже Жигули никогда не ставил, с обслуженным ручником, проблем примерзания никогда не возникало. Страха, запустить двигатель на передаче нет, да и пользуюсь автомобилем как водитель единолично. Поэтому решил подумать, как же обойти это, казалось бы, обязательное условие автозапуска? Решение пришло просто, есть два автомобиля, оба с Pandora, один с АКПП, другой с МКПП, для АКПП нет никакой программной нейтрали, запустится всегда и везде.

Обманывать плохо, но всё ради комфорта. Было решено попробовать перенастроить сигнализацию и указать, что у нас не механика, а автомат. На Pandora всё просто, в версиях с Bluetooth можно выполнить настройку прямо с телефона и родное приложение PandoraBT. Также можно подключиться к блоку сигнализации компьютером и настроить через AlarmStudio. Нужно знать код доступа, чтобы войти в режим программирования, далее нужно зайти в раздел расширенные настройки – автозапуск – настройки автозапуска – тип трансмиссии – выбираем АКПП, всё.

Старлайн у меня нет, но вопрос крайне популярный и я нашел отчеты об опыте использования точно такого же решения. Чтобы перенастроить КПП на Starline хватит только брелока и кнопки valet (на Pandora тоже так можно, но мне было быстрее через телефон). Также в начале необходимо войти в режим программирования, для этого при включённом зажигании 5 раз жмем на кнопку Valet или кнопку на антенне и после сразу достаем ключ из замка зажигания, на брелоке появится надпись AF. Далее 3 кнопкой слева на брелоке выбираем пункт SF (это параметры автозапуска), далее кнопками 2-3 брелока выбираем 15 функцию, большой кнопкой закрытия выбираем её и точно также настраиваем для неё 4 вариант коробки – АКПП. Выходим из режима – всё готово.

Важно понимать, это ваша сигнализация, но и ответственность тоже ваша, поэтому не оставляйте автомобиль на передаче, если хотите потом запускать его дистанционно. А вообще, для забывчивых и невнимательных автомобилистов лучше вообще отказаться от управления автомобилем.

Источник

Запуск мотора с коробкой автомат: как завести машину на автомате

Сегодня многие автолюбители отдают предпочтение коробке-автомат по целому ряду очевидных причин. С учетом постоянно растущей популярности различных типов АКПП, также неизбежно появляется много вопросов, которые связаны с коробкой автомат. Как правило, такие вопросы затрагивают особенности эксплуатации АКПП, как ездить на автомате, как переключать передачи и т.д.

Далее мы рассмотрим, как завести машину с автоматической коробкой передач, на что обратить внимание перед запуском ДВС, как осуществляется запуск силового агрегата с учетом особенностей работы отдельных режимов АКПП.

Как завести машину с АКПП: что нужно знать

Для тех, кто не знает, как пересесть с механики на автомат, а также для новичков, которые только сели за руль машины, оснащенной АКПП, будет полезно на начальном этапе изучить алгоритм запуска мотора.

Другими словами, нужно знать, как правильно завести машину с автоматом. Как может показаться на первый взгляд, никаких трудностей нет, однако на практике часто возникают ошибки.

  • Перед тем, как перейти к основной теме, нужно выделить, что сами коробки автомат отличаются. Сегодня существует несколько видов АКПП: «классический» гидромеханический автомат, вариатор и роботизированная коробка передач. При этом основные режимы у них зачастую одинаковые. Производители специально делают все автоматы похожими, чтобы у водителей не возникало дополнительных трудностей во время взаимодействия с КПП.
Читайте также:  Как ставить подушки для двигателя

Основным отличием может быть само исполнение селектора АКПП, ход рычага (по отдельным пазам или без них), а также наличие дополнительных режимов (Типтроник, зимний режим, спортивный и т.д.).

При этом, как уже было сказано выше, все производители так или иначе придерживаются определенных правил и стандартов, чтобы водитель не испытывал трудностей при работе с автоматическими трансмиссиями разных типов.

  • Теперь перейдем к тому, как заводить двигатель на машине с автоматом. Прежде всего, нужно запомнить, что мотор на автомате заводится только в положении «P» (парковка) или «N» (нейтраль).

Примечательно то, что многие новички глушат машину в режиме «D», «R», «M» или другом, затем затягивают ручник и после покидают автомобиль. Далее, после стоянки водитель садится в машину, нажимает педаль тормоза, поворачивает ключ в замке зажигания, но запуска не происходит.

Получается, правильный алгоритм действий следующий:

  • после окончания поездки нужно полностью остановить автомобиль;
  • удерживая машину педалью тормоза, затянуть «ручник»;
  • затем можно переводить селектор в режим «P».

Обратите внимание, режим парковки имеет одну полезную особенность, которая заключается в срабатывании механической блокировки вала КПП после перевода рычага в «паркинг». Если просто, колеса блокируются, то есть машина не сможет покатиться вперед или назад, даже если не затягивать ручник.

Отдельно отметим, что заводиться можно также в режиме «N», однако нужно учитывать, что такой режим является сервисным (для буксировки авто и т.д.) и условно разъединяет коробку и двигатель.

Это значит, что никаких блокировок, как в режиме «паркинг», нейтралка не имеет. Простыми словами, если не нажимать на тормоз и не затянуть ручник, машина может покатиться на неровной площадке.

Именно по этой причине лучше сразу привыкнуть пользоваться только режимом «P», а не «N» при постановке машины на стоянку. Более того, режим «паркинг», благодаря наличию блокировки вала в коробке, позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Если иначе, в зимний период можно не пользоваться ручником, достаточно поставить машину в режим «парковки». Единственное, нужно учесть, что блокировка вала осуществляется при помощи стальной тонкой шпильки.

Чтобы не допустить поломок и деформации, машину без использования ручника нужно парковать только на ровной площадке. В противном случае нельзя исключать вероятность поломки блокирующей шпильки вала АКПП, а также самопроизвольного качения автомобиля.

В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

Еще одним вопросом касательно запуска двигателя на машине с автоматом является то, на чем лучше заводить, на «P» или «N». Так вот, на практике, эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» представляет собой «нейтраль», при этом машину требуется дополнительно ставить на ручник.

Советы и рекомендации

Фактически, следует придерживаться простого правила: после полной остановки машины селектор переводится в режим P — «паркинг», затем двигатель можно глушить. Запуск мотора также осуществляется в данном режиме.

Также после нажатия на педаль тормоза можно сразу из «паркинга» перейти в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без выжатой педали тормоза включить такие режимы все равно не получится.

Что в итоге

Как видно, заводить двигатель на АКПП можно только в режиме «P» и «N», в остальных случаях сработает «защита». Также нужно помнить, что режим «N» считается сервисным, то есть использовать его нежелательно без необходимости.

Сами производители автомобилей и АКПП обращают внимание на то, что следует использовать режим «паркинг», а «нейтралью» пользоваться только при необходимости.

Это значит, что при кратковременных остановках водителю достаточно удерживать машину при помощи педали тормоза, оставаясь в режиме «D». Более того, частое переключение в «N» на автомате, в отличие от МКПП, приводит к ускоренному износу самой АКПП и сокращению ее ресурса.

Прогревать или не прогревать АКПП: для чего необходим прогрев автомата зимой в мороз и что нужно учитывать. Как правильно прогревать коробку- автомат.

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Читайте также:  Какое масло лить при обкатке двигателя ваз

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Как включать передачи на АКПП: переключение передач на автомате. На что обратит внимание при переключении передач на коробке-автомат, рекомендации.

Режим «S» на автоматической коробке передач: для чего нужен спортрежим. Как пользоваться спортрежимом «S» на АКПП, что нужно учитывать.

Источник

Что будет с АКПП если часто включать нейтраль

Сегодня хочу рассказать как правильно использовать нейтральную передачу. Можно ли включать ее на скорости, при небольших остановках на светофорах, на кратковременных стоянках или лучше вообще ее не трогать. Так как есть две основные причины почему от таких действий лучше отказаться . Объясню, что происходит при этом с узлами автомобиля, и какие изменения вызывает привычка постоянно переключать режимы.

Разница между «N» и «D»

Автоматическая коробка передач может быть трех видов – это автомат, вариатор и робот. Последний, например, может экономить топливо, самостоятельно переключаясь на нейтраль, когда, например, автомобиль катится с горы. Но вот на гидротрансформаторном автомате делать этого не стоит ! И вот почему.

На автомате есть две практически одинаковые передачи – это «паркинг» и «нейтраль», отличие заключается в том, что у «паркинга» имеется дополнительная шестерня с рычагом блокиратора, чтобы машина не покатилась. На «нейтрали» такого нет. Что, по сути, представляет собой нейтральный режим, и для чего он вообще нужен?

Смысл существования нейтральной передачи

Собственно, его можно считать аварийным режимом, и он нужен для того, чтобы разблокировать колеса при возникновении каких-либо аварийных ситуаций. Например, автомобиль заглох, и его необходимо дотянуть до СТО или погрузить на эвакуатор, вот тогда и включается этот аварийный режим.

Для стандартной эксплуатации автомобиля он не нужен, и при обычных поездках по городу в нем нет никакой необходимости . Это следует помнить, в первую очередь, тем, кто перешел на автомат с механической коробки передач, это они, как правило, все время дергают с, останавливаясь на светофоре. Не так ли?

Что происходит при смене режимов?

У коробки есть гидротрансформатор , к которому идет вал от двигателя. Этот вал вращается, но усилие не передается на коробку до тех пор, пока нет зацепления. Чтобы крутящий момент передался к колесам, нужно, чтобы масляный насос, который постоянно находится под давлением, передал это давление на пакет фрикционов, зацепляющих вал двигателя, что, собственно, и происходит в режиме «D» (Drive). При смене передач происходит смена пакетов фрикционов.

Что происходит при постоянном отцеплении от вала и зацеплении с ним ? Когда, например, при остановке на каждом светофоре происходит переключение на нейтральную передачу, а затем включается первая, то фрикционы изнашиваются намного быстрее , чем если этого не делать. Ведь частое сжатие и разжатие пакета приводят к тому что они попросту горят.

Какой-то серьезной экономии топлива таким образом достичь не получится, и попытка сэкономить, в конце концов, обернется необходимостью замены фрикционов, которые стоят намного дороже всего топлива, которое удалось сберечь за все время, как и процедура замены этих деталей.

На светофорах и на кратковременных стоянках не нужно включать нейтральную передачу!

Что будет если включать нейтраль при движении на спуске?

Далее, при продолжительном спуске с горки, вал, который соединяется с колесами, не имеет с фрикционами жесткого зацепления. Когда происходит переключение на скорости с «N» на «D» – имеет место весьма жесткое зацепление фрикционов, возникает сильный удар и холостое проворачивание , ведь валы что вращаются по отдельности рассинхронизированы. О таких ударов поверхности фрикционов изнашиваются гораздо быстрее. Кстати, при переключении на высокой скорости фрикционы вообще могут повредиться сразу же и либо выйти из строя, либо начать пинаться !

Так что если рука тянется использовать нейтраль на спуске, то, переключившись на «N» нужно дождаться, пока автомобиль полностью не остановится, и лишь затем включать «D» – вот в такой ситуации ударов никаких не возникает, следовательно, сильного износа не происходит.

А что будет если включать неправильно режим « P » узнайте тут .

Считаете информацию полезной, и поддерживаете что нейтральное положение в повседневной эксплуатации авто лучше не трогать – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ к сообществу с полезными рекомендациями.

Источник

Adblock
detector