Запуск двигателя автомобиля зил

Запуск двигателя автомобиля зил

Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.

Пуск прогретого двигателя

Прогретый исправный двигатель легко пускается стартером. Для пуска прогретого двигателя необходимо:
1) включить зажигание поворотом ключа по часовой стрелке, дальнейшим его поворотом до упора включить стартер;
2) если двигатель не пустился с первой или второй попытки, вьпянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора примерно на 1/4 хода и вновь включить етартер; ‘
3) как только двигатель начал работать, отключить етартер и немедленно нажать на ручку воздушной заслонки карбюратора до ожаза, одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой (примерно на 1/2 хода).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При устойчивой работе двигателя на режиме холостого хода и при температуре охлаждающей жидкости не ниже 60 °С можно увеличить нагрузку на двигатель.

Пуск холодною двигателя при температуре выше 0 °С

Пуск двигателя проводится в такой последовательности.
1. Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения или подтекания.
2. Вытянуть ручку воздушной заслонки карбюратора.
3. Включить зажигание.
4. Включить стартер; держать стартер включенным следует не более 10 с; интервалы между включениями стартера должны быть не менее 15 с. Если при помощи стартера коленчатый вал двигателя проворачивается тяжело (недостаточен заряд аккумуляторной батареи), то следует пользоваться не стартером, а пусковой рукояткой. Нельзя включать стартер более трех раз подряд.
5. Как только двигатель начал работать, надо немедленно утопить ручку воздушной заслонки карбюратора на 1/4—1/2 ее хода (до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать одновременно на педаль управления дроссельной заслонкой и, не давая двигателю работать с большой частотой вращения коленчатого вала, прогреть его, постепенно утапливая до отказа ручку воздушной заслонки.
6. Прогреть двигатель, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60 °С.
7. После прогрева двигателя при устойчивой его работе на режиме холостого хода остановить двигатель, выключив зажигание. Дать стечь маслу в картер в течение нескольких минут. Проверить уровень масла и, если требуется, долить его. Проверить, нет ли подтеканий масла, воды и топлива, а также проверить, нет ли пропуска воздуха в соединениях трубопроводов и соединительных шлангов.
8. Пустить вновь двигатель, как указано в разделе «Пуск прогретого двигателя». При исправной работе двигателя можно увеличить нагрузку на двигатель.

Запрещается повышать частоту вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя.

Пуск холодного двигателя при температуре не ниже —15 °С

Отключить масляный радиатор и провернуть пусковой рукояткой коленчатый вал на 3—5 оборотов.

В дальнейшем порядок пуска и прогрева двигателя должен соответствовать рекомендациям по пуску двигателя при температуре выше 0 °С. После полного прогрева двигателя надо снова включить масляный радиатор.

Пуск холодного двигателя при температуре ниже —15 °С

Для обеспечения пуска двигателя в зимнее время при низких температурах, а также для уменьшения износа.деталей, возникающего при пуске холодного двигателя, надо применять пусковой подогреватель.

После прогрева подогревателем двигатель пускается так же, как указано выше (см. раздел «Пуск холодного двигателя» при температуре не ниже —15 °С).

Наблюдающееся иногда после выключения зажигания самовоспламенение смеси (двигатель продолжает работать без электрического зажигания) обычно после большой перегрузки двигателя не является признаком какого-либо дефекта и вызывается большей частью наличием в камере раскаленных частиц нагара.

Не следует пытаться устранить самовоспламенение смеси установкой более «холодных» свечей, так как самовоспламенение не зависит от тепловой характеристики свечей.

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед тем как остановить двигатель дать ему поработать 1 — 2 мин с малой частотой вращения коленчатого вала, после чего выключить зажигание.

Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя
1. Подготовить 32—35 л воды для системы охлаждения.
2. Закрыть жалюзи радиатора, открыть капот двигателя; при сильном ветре принять меры, чтобы открытый капот не был поврежден. Отключить масляный радиатор и надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора.
3. Открыть пробки радиатора и заливной воронки подогревателя, закрыть кран котла и кран трубопровода. Если краны замерзли, то следует закрыть их при прогреве двигателя после того как из кранов потечет вода. Сливной кран патрубка радиатора оставить открытым.
4. Если топливо в бачке отсутствует или его недостаточно, наполнить бачок. Следите, чтобы он не был переполнен и чтобы не проливалось топливо (объем бачка 2 л).
5. Залить 1,5 л воды в котел подогревателя через воронку.
6. Открыть кран.
7. На 45 с установить ручку переключателя в положение II; при этом включается электродвигатель вентилятора, открывается электромагнитный клапан и асбестовая футеровка камеры сгорания смачивается бензином. При очень низкой температуре это время надо увеличить до 100 с. Поставить переключатель в положение 0 и включить выключатель свечи, оставляя его нажатым, при этом одновременно со свечой включается спираль подогрева электромагнитного клапана, установленная в корпусе клапана. Как только контрольная спираль накалится до светло-красного цвета, произойдет воспламенение бензина в камере сгорания, при этом будет слышен «хлопок». После хлопка пустить подогреватель, переместив ручку переключателя в положение II. При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу, отпустив выключатель.
8. Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторить его пуск. В случае замерзания воды в трубке длительная работа подогревателя не допускается. Для оттаивания воды в трубке нужно периодически включать подогреватель на 1—2 мин с интервалами 2—4 мин, причем в промежутках между включениями подогревателя в его котел надо подавать воздух с помощью вентилятора. Оттаявшая трубка должна быть теплой (проверяется на ощупь).
9. По истечении 1—2 мин после пуска подогревателя дополнительно залить через воронку котла 6—8 л воды в систему охлаждения двигателя, закрыть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя. На время прогрева двигателя капот следует закрыть. Если подогреватель при закрытом капоте перестанет работать, капот нужно оставить приоткрытым, подложив под него какой-либо предмет. Воду следует заливать аккуратно, не проливая ее.
10. Когда вода в двигателе нагреется и появится пар из заливной горловины радиатора, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.
11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (на продувку котла), и закрыть кран 4. Примерно через 50—60 с после прекращения гудения пламени в котле подогревателя выключить вентилятор, переместив ручку переключателя в положение 0. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя возможны выбрасывание пламени и подогревание воздухо-подводящего шланга.
12. Пустить двигатель, как указано в разделе «Пуск и останов двигателя», и закрыть сливной кран патрубка радиатора. Если он замерз, закрыть его после оттаивания при заливке воды.
13. Прогревая двигатель на средней частоте вращения, залить дополнительно воду в двигатель через заливную воронку до полного ее заполнения и закрыть пробку воронки. Затем налить воду в радиатор до заполнения всего объема системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.
14. После прогрева воды в системе охлаждения двигателя до температуры 60—70 °С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов) можно начинать движение.
15. Сливать воду из системы охлаждения нужно через кран радиатора, кран котла и кран трубопровода подогревателя, повернув ручку управления краном, при этом необходимо открыть пробку радиатора.

Читайте также:  Почему после замены помпы греется двигатель

При использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза подготовку к пуску двигателя следует вести, как было указано выше, за исключением пп. 1, 2, 5, 8, 9 и 13.

Правила пользования пусковым подогревателем

1. При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара.
2. К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие настоящие указания.
3. Необходимо, чтобы водитель присутствовал при прогреве двигателя, следил за горением топлива в котле до выключения подогревателя и имел огнетушитель на случай пожара.
4. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях во избежание отравления угарным газом.
5. Необходимо содержать в чистоте и исправности не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения пожара.
6. Пуск подогревателя без воды в котле запрещается.
7. Кран питания подогревателя открывают только на время работы подогревателя. В остальное время его следует держать плотно закрытым.
8. В летнее время в топливном бачке подогревателя не должно быть топлива.

Источник

Запуск двигателя автомобиля зил

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

ПУСК И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Перед пуском двигателя следует проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.

Пуск прогретого двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Прогретый исправный двигатель легко пускается стартером. Для пуска прогретого двигателя необходимо

1) включить зажигание поворотом ключа по часовой стрелке, дальнейшим его поворотом до упора включить стартер;

2) если двигатель не пустился с первой или второй попытки, вытянуть ручку управления воздушной заслонкой карбюратора примерно на 1/4 хода и вновь включить стартер;

3) как только двигатель начал работать, отключить стартер и немедленно нажать на ручку воздушной заслонки карбюратора до отказа, одновременно нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой (примерно на 1/2 хода).

Читайте также:  Чем опасен перегрев масла в двигателе

При устойчивой работе двигателя на режиме холостого хода и при температуре охлаждающей жидкости не ниже 60 С можно увеличить нагрузку на двигатель.

Пуск холодного двигателя при температуре выше 0 °С

Пуск двигателя проводится в такой последовательности.

1. Подкачать бензин ручным рычагом топливного насоса в карбюратор для возмещения возможных потерь бензина вследствие испарения или подтекания.

2. Вытянуть ручку воздушной заслонки карбюратора.

3. Включить зажигание.

4. Включить стартер; держать стартер включенным следует не более 10 с; интервалы между включениями стартера должны быть не менее 15 с.

Если при помощи стартера коленчатый вал двигателя проворачивается тяжело (недостаточен заряд аккумуляторной батареи), то следует пользоваться не стартером, а пусковой рукояткой. Нельзя включать стартер более трех ряз подряд.

5. Как только двигатель начал работать, надо немедленно утопить ручку воздушной заслонки карбюратора на 1/4—1/2 ее хода (до положения, обеспечивающего устойчивую работу двигателя), нажать одновременно на педаль управления дроссельной заслонкой

и, не давая двигателю работать с большой частотой вращения коленчатого вала, прогреть его, постепенно утапливая до отказа ручку воздушной заслонки.

6. Прогреть двигатель, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, до температуры охлаждающей жидкости не ниже 60 °С.

7. После прогрева двигателя при устойчивой его работе на режиме холостого хода остановить двигатель, выключив зажигание. Дать стечь маслу в картер в течение нескольких минут. Проверить уровень масла и, если требуется, долить его.

Проверить, нет ли подтеканий масла, воды и топлива, а также проверить, нет ли пропуска воздуха в соединениях трубопроводов и соединительных шлангов.

8. Пустить вновь двигатель, как указано в разделе «Пуск прогретого двигателя». При исправной работе двигателя можно увеличить нагрузку на двигатель.

Запрещается повышать частоту вращения коленчатого вала для ускорения прогрева холодного двигателя.

Источник

Запуск двигателя автомобиля зил

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131Н
ПУСК И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя автомобиля ЗИЛ-131Н

1. Подготовить 32 . 35 л воды для системы охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора, открыть капот двигателя: при сильном ветре принять меры, чтобы открытый капот не был поврежден. Отключить масляный радиатор и надеть утеплительный чехол на его облицовку.

3. Открыть пробки радиатора и заливной воронки подогревателя, закрыть кран котла и кран трубопровода.

Если краны замерзли, следует закрыть их при прогреве двигателя после того, как из кранов потечет вода. Сливной кран патрубка радиатора оставить открытым.

4. Если топливо в бачке отсутствует или его недостаточно, наполнить бачок. Следите, чтобы он не был переполнен и чтобы не проливалось топливо.

5. Залить 1,5 л воды в котел подогревателя через воронку 3 (см. рис. 34).

6. Открыть кран 24.

Читайте также:  Плавающие обороты двигателя при трогании

7. На 45 с установить ручку переключателя 18 в положение II; при этом включается электродвигатель вентилятора, открывается электромагнитый клапан, и асбестовая футеровка камеры сгорания смачивается бензином. При очень низкой температуре это время надо увеличить до 100 с.

Поставить переключатель в положение «О» и включить выключатель 21 свечи, оставляя его нажатым; при этом одновременно ток подается не только на свечу 11, но и на спираль 25 подогрева электромагнитного клапана, установленную в корпусе клапана. Как только контрольная спираль 19 накалится до светло-красного цвета, произойдет воспламенение топлива в камере сгорания; при этом будет слышен «хлопок». После хлопка включить подогреватель, переместив ручку переключателя 18 в положение И. При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу, отпустив выключатель 21.

8. Если подогреватель по каким-либо причинам не начал работать, повторить его включение. В случае замерзания воды в трубке 12 длительная работа подогревателя не допускается. Для оттаивания воды в трубке нужно периодически включать подогреватель на 1 . 2 мин с интервалами 2 . 4 мин, причем в промежутках между включениями подогревателя в его котел надо подавать воздух с помощью вентилятора. Оттаявшая трубка должна быть теплой (проверяется на ощупь).

9. По истечении 1 . 2 мин после пуска подогревателя дополнительно залить через воронку котла 6 . 8 л воды в систему охлаждения двигателя, закрыть пробку воронки и продолжать прогрев двигателя. На время прогрева двигателя капот следует закрыть. Если подогреватель при закрытом капоте перестанет работать, капот нужно оставить приоткрытым, положив под него какой-либо предмет.

Воду следует заливать аккуратно, не проливая ее.

10. Когда вода в двигателе нагреется и появится пар из заливной горловины радиатора, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.

11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя 18 в положение I (на продувку котла), и закрыть кран 24. Примерно через 56 . 60 с после прекращения гудения пламени в котле подогревателя выключить вентилятор, переместив ручку переключателя в положение «0».

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя возможны выбрасывание пламени и подгорание воздухоподводящего шланга 10.

12. Пустить двигатель, как указано в разд. «Пуск и останов двигателя», закрыть сливной кран патрубка радиатора. Если он замерз, закрыть его после оттаивания при заливке воды.

13. Прогревая двигатель на средней частоте вращения, залить дополнительно воду в двигатель через заливную воронку до полного ее заполнения и закрыть пробку воронки. Затем налить воду в радиатор до заполнения всего объема системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.

14. После прогрева воды в системе охлаждения двигателя до температуры 60 . 70 °С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов) можно начинать движение.

15. Сливать воду из системы охлаждения нужно через кран радиатора, кран 14 котла и кран 6 трубопровода подогревателя, повернув ручку 7 управления краном; при этом необходимо открыть пробку радиатора.

При использовании в качестве охлаждающей жидкости антифриза подготовку к пуску двигателя следует вести, как было указано выше, исключив операции, предусмотренные пп. 1, 3, 5, 8, 9 и 13.

Правила пользования предпусковым подогревателем автомобиля ЗИЛ-131Н

1. При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что невнимательное обращение с ним, а также его неисправность могут явиться причинами пожара.

2. К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие настоящие правила.

3. Необходимо, чтобы водитель присутствовал при прогреве двигателя, следил за горением топлива в котле до выключения подогревателя и имел огнетушитель на случай пожара.

4. Запрещается прогревать подогревателем двигатель в закрытых помещениях во избежание отравления угарным газом.

5. Необходимо содержать в чистоте и исправности не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут явиться причинами возникновения пожара.

6. Пуск подогревателя без воды в котле запрещается.

7. Кран 24 (см. рис. 34) питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя. В остальное время его следует держать плотно закрытым.

8. В летнее время в топливном бачке подогревателя не должно быть топлива.

Источник

Adblock
detector