Замена подушек двигателя на гранте своими руками

Замена подушек двигателя на Гранте

Подушки двигателя Гранта служат несущим элементом, который распределяет нагрузку от весовой нагрузки кузова и силового агрегата. Опоры ДВС повышают прочностные характеристики подвески, а также увеличивают жесткость кузова. Одна из функций подушек — подавление вибраций. Рекомендуется производить замену опор ДВС каждые 100 000 км на автомобилях отечественного производства, в том числе на «Гранте».

Какую модель выбрать

Производители автозапчастей предлагают купить подушки мотора для «Гранты» различных моделей. В каталогах онлайн-магазинов имеются модификации идентичные заводским деталям и доведенные детали. В доведенных образцах незначительно изменена конфигурация демпфера: это изменение снижает раскачивание силового агрегата во время движения, позволяет более надежно зафиксировать его в подкапотном пространстве.

Оригинальные запчасти предлагает компания «Лада-Деталь», которая является изготовителем и поставщиком деталей для «АвтоВАЗа», а также реализует запчасти в розницу. Производители марок «Тадем» и «Анвис» предлагают усовершенствованные моторные опоры с увеличенным ресурсом, измененным демпфером и улучшенным порошковым лакокрасочным покрытием, которое предохраняет деталь от образование очажков ржавчины.

Средний диапазон цен на комплект подушек двигателя для Granta: 1600-1900 рублей. «Бывалые» отмечают, что ВАЗовские детали унифицированные, т.е. «грантовские» опоры без проблем устанавливаются на «Калину».

Что потребуется для замены подушек двигателя на Гранте

Помимо нового комплекта подушек автовладельцу понадобятся:

  • Гараж с ямой, эстакада, домкрат — все, с помощью чего можно получить удобный доступ к нижней части «Лады»;
  • Баллончик с WD-40 для удобного демонтажа «прикипевших» старых деталей;
  • накидные ключи «17», «19»; универсальный ключ с набором торцевых головок.
Читайте также:  Работа форсунок в cdi двигателе

Домкрат нужно подставлять под картер, чтобы обеспечить достаточную поддержку мотора — тогда его не сорвет с креплений кузова. Для удобства замены правой опоры домкрат может быть перемещен под кронштейн КПП, левой — под картер коробки.

Алгоритм замены опор двигателя Гранта

Замена подушки двигателя Гранта требует от автолюбителя выполнения такой последовательности действий:

  1. Демонтаж пластиковой защиты моторного отсека. В частности, потребуется открутить только брызговик;
  2. Снятие левой и правой гаек крепления подушки кузова для доступа к задней опоре;
  3. Удаление болтов крепления кронштейна тыловой опоры к картеру КПП. Вывернув три болтика, можно демонтировать кронштейн вместе с подушкой. Сняв кронштейн, нужно отсоединить от него опору. Без демонтажа кронштейна доступ к подушке невозможен;
  4. Для разъединения опоры и кронштейна рекомендуется поместить последний в тиски и аккуратно вывернуть единственный крепежный болт;
  5. Достать из упаковки новую опору и прикрутить ее к кронштейну КПП. При этом более длинное плечо детали ушком крепления должно быть направлено в сторону правого крыла машины. На этом замена задней опоры завершена;
  6. Снятие/установка левой и правой сторон производятся одинаково. Нужно только менять положение домкрата, чтобы обеспечивать доступ к узлам;
  7. Вывернуть болт крепления старой боковой опоры;
  8. Удалить две гайки, которые крепят кронштейн к лонжерону;
  9. Отсоединить болты(2 штуки), которые крепят подушку к кронштейну;
  10. После удаления отработавшей опоры, установить новую, произвести сборку;
  11. Произвести те же манипуляции с оставшейся боковой подушкой.

Перед тем как поменять подушки двигателя Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации авто и схемы подвески, чтобы запомнить расположение отдельных узлов и деталей. Правая и левая боковые опоры при всей схожести не идентичны и могут монтироваться только с определенной стороны. Перед ремонтными работами промаркируйте запчасти, чтобы не перепутать по ходу замены.

Читайте также:  Как промыть кольца на двигателе не разбирая машины

Источник

Снятие правой и левой опор силового агрегата Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка Torx E14
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Регулируемый упор или домкрат

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Левая и (или) правая опоры силового агрегата (при необходимости замены)

Примечания:

Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата:

1 – левая опора;

2 – правая опора;

3 – задняя опора.

Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.

1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Примечание:

При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.

3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.

5. Снимите левую опору силового агрегата.

6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

7. Аналогично снимите правую опору двигателя.

8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.

Источник

Adblock
detector