Закоксовалось масло в двигателе причины

3 главных признака закоксованности двигателя

Как понять закоксован ли двигатель и продлить его срок службы, не переплачивая за бензин? Прочитав эту статью, Вы повысите шансы уберечь себя от лишних затрат.

Закоксовка двигателя – это образование нагара в больших количествах на рабочих поверхностях двигателя. Это неприятное явление затрагивает в основном части цилиндро-поршневой группы. Несвоевременно сделанная раскоксовка может привести к поломке, и как следствие, к значительным денежным расходам.

Основные признаки

  • снижение мощности двигателя;
  • повышеный расход топлива;
  • выхлоп черного дыма.

Снижение мощности двигателя

Мощность автомобиля – очень важная его характеристика, и ее изменение может о многом рассказать. Мощность падает вследствие уменьшения компрессии (давления смеси топлива и воздуха) в цилиндре, что происходит из-за закоксовывания («залегания») колец поршня, а это уменьшает плотность их прилегания к стенкам цилиндра, либо из-за образования большого количества нагара на клапанах. В результате получается потеря компрессии и самой топливо-воздушной смеси в самом цилиндре. Воспламеняется и совершает полезную работу уже меньшее количество топлива, что и приводит к снижению тяги двигателя.

Повышенный расход топлива

Возрастает расход топлива из-за потери компрессии, в результате теряется часть топливо-воздушной смеси. Горючее, смешиваясь с моторным маслом, может привести к потере смазывающих, моющих и других характеристик масла, что в свою очередь может способствовать перегреву двигателя, повышенному износу его деталей и еще большему образованию нагара. При ухудшении динамики автомобиля, водитель, желая получить от двигателя необходимую мощность, просто еще больше жмет на педаль газа, расходуя больше горючего.

Выхлоп черного дыма

Это сигнал о неполном сгорания горючего. Причиной тому является закокосовка свечи зажигания, что ведет к пропуску возгорания топливо-воздушной смеси, или забит нагаром игольчатый клапан в форсунке, которая подает топливо не своевременно и в большем количестве. Так же закоксованная форсунка плохо распыляет топливо, что приводит к его неполному воспламенению и догоранию уже в системе выхлопа. Признаком всех этих процессов и будет черный дым.

Причины закоксовки

  • топливо низкого качества;
  • некачественное моторное масло;
  • слишком большой интервал замены моторного масла и расходников;
  • нарушение правил эксплуатации автомобиля;
  • неправильная модернизация и изменение параметров двигателя.

Внимательное отношение и вовремя принятые необходимые меры, позволят увеличить срок службы узлов и агрегатов автомобиля, а также сэкономить бюджет, и сберечь нервы.

Источник

Как понять, что необходима раскоксовка двигателя?

Закоксовка двигателя происходит в результате попадания масла в камеру сгорания и на элементах двигательной системы образуется нагар. Чем старше автомобиль, тем больше путей для попадания масла в моторный отсек открывается — результат износа.

Нагар оседает на маслосъемных колпачках, стенках камеры сгорания (уменьшая со временем ее объем), поршнях. И конечно же на клапанах, которые начинают плохо прилегать к седлу, нарушая тем самым работу двигательной системы, а затем и вовсе прогорают.

Лаки и чем они опасны

Лаки — отложения, которые образуются под действием средних температур. Причина все та же — сгорание масла. Лаки вместе с сажевым нагаром откладываются на поршнях, точнее их верхней части.

При сильном нагаре поршневые кольца просто выдавливает из посадочного гнезда. Кроме этого повышается давление на стенки цилиндров, гильзы в ускоренном темпе выходят из строя. И чем больше нагара — тем быстрее он образовывается, так как нарушено функционирование системы. Отложения провоцируют попадание все большего количества масла в камеру сгорания, а это, в свою очередь, провоцирует больше отложений. Если не принять меры вовремя, двигателю поможет лишь капремонт.

Читайте также:  С какими двигателями выпускалась ваз 2110

Почему закоксовывается двигатель преждевременно?

Существует много причин для образования сажи и лаков на стенках камеры сгорания и цилиндро-поршневой группы. Приведем самые распространенные.

Причины закоксовки двигателя:

— двигатель имеет свойство закипать, регулярно перегреваться (это опасно само по себе, стоит принять меры);

— используется низкокачественное горючее или неподходящее горючее;

— моторное масло (топливо) с низкосортными присадками;

— машина не эксплуатировалась несколько месяцев;

— используется не то масло, которое рекомендовано производителем;

— нарушен цикл замены масла, который рекомендован производителем;

— автомобиль эксплуатируется без предварительного прогрева двигателя;

— по каким-то причинам топливная смесь не сгорает полностью;

— топливная смесь содержит слишком большой процент горючей смеси;

— автомобиль постоянно работает на низкой скорости;

— автомобиль регулярно подвергается чрезмерным нагрузкам;

— машина используется для езды по городу — постоянное «дерганье» в пробках и на городских улицах повышает интенсивность образования нагара.

Симптомы закоксовки двигателя:

— вырос расход масла;

— выхлоп стал белого или синеватого цвета;
— снизилась мощность двигателя;
— снизилась компрессия в цилиндрах (одном или нескольких);
— выхлоп приобрел характерный «токсичный» запах.

При большом слое нагара двигатель может детонировать (объем камеры сгорания стал слишком маленьким) или самопроизвольно запускаться после того, как его заглушить — это, простите за каламбур, догорают не догоревшие продукты сгорания.

Очистка двигателя от нагара помогает иногда избежать капремонта. Есть 3 способа раскоксовки, которые доступны и для самостоятельного проведения процедуры. О них напишу в одной из следующих статей.

Источник

О проблеме закоксования

С проблемой закоксовывания двигателя сталкивается абсолютное большинство автолюбителей. Оно представляет собой образование нагара и смол на компонентах поршневой зоны и в камерах сгорания. Если с загрязнением не вести периодическую борьбу, велик риск возникновения серьезнейших поломок, которые могут привести к полному выходу силового агрегата из строя.

Частые причины сажевых отложений

Главная причина повышенного количества сажевых отложений – применение водителями некачественного топлива. Как правило, горючего, насыщенного большим количеством присадок, призванных повысить октановое или цетановое числа. Они не прогорают полностью, оставаясь на днище поршней и стенках камер в виде плотных углеродистых отложений. Со временем кокса скапливается настолько много, что им покрываются даже клапана. В результате закоксовывания малоподвижными становятся и поршневые кольца.

Нередко к закоксовыванию ДВС приводит избыточное количество масла, попавшего внутрь поршневой. Оно разлагается на отдельные компоненты, окисляющиеся под воздействием кислорода.

Стиль езды и неправильная методика использования автомобиля также часто провоцирует образование сажи. Частое совершение поездок в режиме малых оборотов, пробки, использование в зимнее время непрогретого авто – всё это может стать причиной быстрого закоксовывания.

Симптомы закоксования

Распознать закоксованность мотора легкового автомобиля можно по ряду признаков. Она выражается:

  1. В падении компрессии в отдельных цилиндрах.
  2. В потере мощности и приемистости двигателя.
  3. В ухудшении разгонной динамики, а также появлении силовых «провалов» при глубоком нажатии на педаль газа.
  4. В плохом запуске агрегата.
  5. В повышенном расходе топлива и моторного масла.
  6. В увеличении содержания вредных токсичных веществ в выхлопных газах.
  7. В самопроизвольном повторном пуске мотора после его остановки. Подобный симптом характерен для ситуаций, когда из-за большого количества сажи значительно снижен объем камеры сгорания. Даже на заглушенном авто нагар продолжат тлеть, воспламеняя смесь.

При наличии одного из описанных явлений водителю стоит провести комплексную диагностику состояния двигателя, не говоря о случаях, когда наблюдается сразу несколько подобных признаков.

Последствия езды на автомашине, ДВС которой сильно закоксован, могут оказаться чрезвычайно тяжелыми, а порой даже фатальными. Может произойти:

— Появление калильного зажигания, преждевременно воспламеняющего горючее. Оно вызывает сильные детонации поршневой группы, перегрев и нарушение геометрии поршней, что чаще всего заканчивается их разрушением;

— Излишняя ударная нагрузка, сопровождающаяся краткосрочными высокотемпературными воздействиями на поршень. В результате этого металл элемента оплавляется, а двигатель перестаёт работать;

Читайте также:  Шкала температуры двигателя газель

— Заклинивание компрессионных и маслосъёмных колец, что также приводит к заклиниванию и разрушению поршней;

— Прогорание клапанов, теряющих возможность плотной посадки в посадочное седло, из-за чего сильно падает разгонная динамика транспортного средства.

Советы и рекомендации

К сожалению, повлиять на качество топлива, предлагаемого на отечественных автозаправочных станциях, у автолюбителей нет возможности. Всё, что они могут сделать, максимально ответственно подходить к выбору АЗС, отдавая предпочтение крупным компаниям, уделяющим серьёзное внимание чистоте предлагаемого горючего.

Важно проводить и периодическую очистку двигателя своего автомобиля от внутреннего нагара и сажи. В некоторых случаях для этого приходится производить частичную разборку мотора, хотя чаще всего достаточно применять специальные очистительные препараты, добавляемые прямо в бензин или солярку.

Источник

Раскоксовка двигателя

Основная причина износа двигателя и его элементов — постепенное накопление продуктов сгорания топлива и моторного масла. Вне зависимости от того, заправляетесь ли вы на фирменных АЗС и заливаете в бак качественное высокооктановое топливо или покупаете его на небольших заправках, продукты сгорания все равно остаются. Это же относится и к моторному маслу — из-за высоких температур в двигателе его часть попросту испаряется, а остаточные продукты в виде серы и золы оседают на поршневых кольцах, стенках поршней и цилиндров. Также, как мы писали ранее на vodi.su, нагар оседает и на свечах зажигания.

Закоксованный двигатель: причины и признаки проблемы

По каким признакам можно определить, что двигатель закоксованный?

  • значительное повышение потребления горючего и моторного масла;
  • мотор начинает греться;
  • снижается его мощность;
  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • из глушителя валит черный дым, а после него остается черная маслянистая сажа.

Закоксованность выдает и нагар черного или рыжего оттенка на свечах зажигания. К основным причинам данной проблемы можно отнести следующие. Во-первых, это длительный срок, на протяжении которого не проводилась диагностика. Конечно, если вы льете дорогое масло типа Mobil, Bizol, Idemitsu или Castrol, то проблема вряд ли настигнет быстро, но ее все же следует ожидать.

Во-вторых, закоксованность чаще возникает в тех случаях, если машина подолгу эксплуатируется в условиях города, на низких оборотах двигателя с вечными пробками и «тянучками». В-третьих, продукты распада оседают значительно скорее, если вы часто выезжаете на непрогретом двигателе. А это распространенная проблема в городах, так как по закону запрещено длительное время разогревать мотор во дворах жилых многоквартирных домов.

Из других причин можно выделить естественный износ маслосъемных колец и маслоотражающих колпачков, из-за чего масло начинает попадать непосредственно в камеры сгорания блока цилиндров. Если не предпринимать соответствующие меры, то последствия будут весьма плачевными:

  • сильный перегрев в блоке цилиндров вплоть до заклинивания;
  • быстрый износ поршней и цилиндров, необходимо будет проводить капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы;
  • увеличение содержания СО2 и серы в выхлопе, черный дым из трубы;
  • увеличенный расход масла, горючего, охлаждающей жидкости.

Также уменьшается объем самих камер сгорания, что приводит к ранним детонациям со всеми вытекающими последствиями. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо выполнить на СТО или собственноручно такую процедуру, как раскоксовка.

Что такое раскоксовка?

Под этим термином понимают процесс очищения поршневых колец и деталей, входящих в камеру сгорания двигателя, от образовавшегося в процессе эксплуатации нагара. В идеале, если двигатель работает в нормальных режимах, а вы пользуетесь качественными техническими жидкостями и горючим, то весь нагар очищается при замене масла и использовании очищающих присадок и промывок. Тем не менее, примерно на отметке в 150-200 тыс. км водители сталкиваются с описанными выше проблемами.

Есть несколько способов выполнения раскоксовки:

  • частичная или мягкая;
  • полная (жесткая раскоксовка).

О частичной или мягкой раскоксовке мы уже рассказывали на нашем сайте. Вы просто сливаете полностью старое отработанное масло, заливаете вместе него промывку, на которой ездите некоторое время согласно инструкции. Затем льете новое качественное масло, тем самым очищая цилиндры, поршни, кольца, клапаны от нагара.

Читайте также:  Hyundai accent какой двигатель лучше

Жесткая раскоксовка происходит совсем по другой схеме. Суть ее состоит в том, что в прогретый двигатель через свечные отверстия заливается средство для раскоксовки — Антикокс. Оно полностью очищает камеры сгорания от кокса.

Проводят процедуру следующим образом:

  • прогревают двигатель до рабочей температуры затем глушат;
  • ставят машину на ровную поверхность;
  • цилиндры выставляют, проворачивая храповик коленчатого вала, в среднее положение;
  • через свечные колодцы заливают шприцем антикокс;
  • оставляют средство на некоторое время — от десяти минут до 12-ти часов.

Когда средство подействовало, нужно прокрутить цилиндры до верхнего положения, чтобы оно выплеснулось. Для этой цели можно также использовать шприц. Затем некоторое время двигатель работает на холостых оборотах, после чего машина должна проехать 50-200 км. По завершению процедуры обязательно меняют масло и фильтры.

Минусы жесткой раскоксовки в том, что антикокс — это химически активное и токсичное средство, которое может просочиться в картер, а оттуда вместе с маслом во все другие системы двигателя, разрушая уплотнительные элементы. Поэтому наиболее сильные средства рекомендуют использовать лишь при разборке двигателя и прочистке поршней вручную.

Средства для раскоксовки — чем лучше всего делать?

Водители с опытом обычно используют подручные ингредиенты, смешивая их в одинаковых пропорциях:

  • «веретёнка» — индустриальное смазочное масло низкой вязкости;
  • ацетон;
  • керосин.

Достаточно мощный состав для очищения, причем менее токсичный. Выдерживают не менее 12 часов.

Среди тех же «антикоксов», которые выставлены в продажу можно выделить следующие:

  • Антикокс ХАДО — есть масса вариаций для легковых авто, внедорожников, грузового транспорта;
  • СУРМ — отечественный состав, показывающий неплохие результаты, при этом с пониженной токсичностью;
  • Лавр МЛ-202 — тоже популярный реагент, воздействующий на нагар и хорошо прочищающий все внутренние элементы;
  • ГРИНОЛ Reanimator;
  • Mitsubishi SHUMMA;
  • Димексид.

Из средств для мягкой раскоксовки выделим GZOx, Эдиал, Kangaroo ICC300 (средство для чистки карбюраторов, которое используют и для раскоксовки). По каждому из перечисленных составов необходимо внимательно прочитать инструкцию. Так, Kangaroo ICC300 добавляется в небольшом количестве в моторное масло. Оно очень хорошо справляется со шламом после пробега в 50-200 км. После использования масло сливают и меняют фильтры.

Из собственного опыта можем посоветовать Митсубиси Шумма — его можно применять как для жесткой раскоксовки, так и для замачивания в нем поршневых колец. Очень действенный состав на масляной основе. Правда, один флакон стоит от 1500 рублей.

Для экспресс очистки в течение 30-50 минут применяют отечественную жидкость Лавр МЛ-202. Ею желательно пользоваться перед плановым ТО, чтобы сразу же произвести замену масла и фильтров. После применения препарата из трубы идет белый дым с характерным неприятным запахом. Тяга же реально улучшается.

Жидкость Гринол Реаниматор является профессиональной и довольно агрессивной, поэтому ее лучше покупать в том случае, если едете на СТО. При самостоятельном использовании внимательно выдерживайте дозировку, дабы не повредить маслосъемные колпачки. Харьковская продукция ХАДО, хоть и хорошо разрекламирована, на самом деле справляется со своей задачей на троечку. Но подкупает невысокая цена. Не самые лучшие отзывы и о немецком Ликви Молли OiI-Schlamm-Spulung.

Что интересно, для раскоксовки можно применять и стандартные средства для чистки плит, ванн, унитазов и пр. Но это должны быть гели без абразивных частиц.

Портал vodi.su рекомендует не лезть в двигатель, если вы не знаете что делать. Заливая в ДВС разные жидкости вы делаете это на свой страх и риск. Более правильным будет обратиться или хотя бы проконсультироваться с хорошим мотористом.

Источник

Adblock
detector