Zafira b нет температуры двигателя

ТЧем грозит нагрев ож до 115 гр

#1 aleks-36

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 296
    • Город: Вологда
    • Автомобиль: Zafira B
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал aleks-36: 10 Март 2018 — 12:20

    #2 Демьян

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 032
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
    • Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
    • @Упоминание

    @aleks-36, проверьте пробку расширителя. Возможно забиты ее клапана, от этого система при нагреве парит, а при остывании завоздушивается и датчики работают не корректно. При отказе датчика температуры вентилятор должен работать постоянно. От удара печка может заработать если подклинивает вал эл.двигателя. Температура 115 еще не катастрофа.

    #3 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 12 190
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    @aleks-36, проверьте качество контактов в разъеме вентилятора радиатора и реле в монтажнике.

    момент включения вентилятора определен програмно на 108 градусов, если вы видите по бортовику вашу температуру, то она такая же и в эбу мотора. а задержка может быть из-за плохого контакта в цепи питания вентилятора.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    #4 aleks-36

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 296
    • Город: Вологда
    • Автомобиль: Zafira B
    • @Упоминание

    Источник

    Тема: Zafira B — температура ОЖ

    Zafira B — температура ОЖ

    Уважаемые зафироводы, в «Советах водителю» читаю: после выключения двигателя устройства обдува в моторном отделении продолжают работать некоторое время для охлаждения агрегатов. При очень высокой температуре охлаждающей жидкости во избежание перегрева примерно на 2 минуты оставить работать двигатель на холостом ходу.
    1) за месяц эксплуатации ни разу не слышал, чтоб что-то работало после выключения двигателя, хотя парковался и после серьёзных пробок.
    2) как определить «очень высокою температуру охлаждающей жидкости»? На прошлой машине я это видел по стрелке и не глушил, пока не отключится вентилятор. Здесь ни стрелки, ни цифр на БК, и вентилятора не слышно! У меня дисплей графический, БК — заказная опция. Судя по мануалу — на панели приборов есть сигнализатор «слишком высокой температуры ОЖ» , но при его загорании написано: остановиться, выключить двигатель.

    Кто-нибудь может поделиться опытом, что-нибудь посоветовать? Кто-что думает на эту тему?

    PS. На сегодня в Москве обещают +28.

    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

    Re: Zafira B — температура ОЖ

    Кто что думает? Что всегда стоит думать, а не просто вслепую выполнять написанное.
    Тавай подумаем. Вот стоим мы в пробке. За счет чего может расти т-ра ОЖ? За счет уменьшения отвода тепла от радиатора и поверхностей двигателя. Решать эту проблему призвана принудительная продувка электровентилятором. Если он исправен (а радиатор не забит, жидкость нормального качества, электронный термостат в порядке и т.д.) — проблемы не возникнет, т-ра выше нормы не поднимется. Если что-то не в порядке, и т-ра растет — что дадут еще две дополнительные минуты? За счет чего вдруг т-ра упадет?
    Это «охлаждение в работе» может иметь смысл только при быстрой остановке после ОЧЕНЬ быстрого движения, когда тепловая напряженность деталей отдельных двигателя (с-ма выпуска, поршни, головка) максимальна, и прекращение циркуляции ОЖ может вызвать ее местные закипания.
    Дополнительная работа на Х.Х. после точно такой же работы в пробке на Х.Х. бессмыссленна.

    Читайте также:  Принципиальные схемы систем охлаждения двигателя

    Все верно! Даже турбированные движки нужно гонять на ХХ перед остановкой только после отчаянного жжения

    Владимир СПб, я иномарочником стал в первый раз, до этого исключительно автопром. На карбюраторной классике залил антифриз и не парился; на инжекторной пятнашке — тоже залил антифриз, но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации — закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится — температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился — возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо.
    Вот меня и интересует — у буржуев что — другой принцып инжектора или другой запас прочности, если они на этой модели даже стрелку убрали?

    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

    Танкист
    Идешь на сайт ASTRA H FAQ (см. наверху странички) И ищешь тестовый режим БК. Там все очень подробно описано, в том числе и как найти температуру ОЖ.

    Кстати, у меня не получилось войти в этот режим. Перепробовал все

    MAX_ZF
    Писк был?
    После него надо дважды нажать на кнопку БК.
    У меня работает. БК прошивали не на заводе.

    ZAF, спасибо за наводку! узнал много нового и интересного.
    Надеюсь скоро отвыкну от заморочек и комплексов отечественного автопрома

    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

    Не было. Вообще ничего не происходит. Прошивал дилер. Претензий по основным функциям никаких нет

    MAX_ZF
    Толь, а с включенным радио пробовал?
    Мне тоже дилер (Кунцево) прошивал, в тестовый режим вхожу без труда.
    Включил радио, нажал на кнопочку se3ttings? на центральной консоли, и ждешь, пока не пискнет. Потом на БК (опять на центральной консоли) два раза нажимаешь — первый раз ничего не происходит, во второй появляются тестовые данные.

    Пасип — еще раз поробую. Честно сказать — я особо не упирался — что там высматривать? Температура ОЖ меня, почему-то, не интересует

    MAX_ZF
    Да я, честно говоря, тоже не особо тест-режимом пользуюсь. Так, пару раз поглядел и забыл. Но, раз такая фича есть, должна работать

    Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать?
    В общем, остановка мотора непосредственно перед включением вент-ра и сразу после него — штатные режимы, и работа с-мы охлаждения на них рассчитана.

    Читайте также:  Как снять двигатель на шариоте

    Владимир СПб
    +1
    Я тоже так считаю, раз нет датчика температуры-значит все расчитано и не надо патиться

    Если говорить о двигателях вообще, — то это справедливо. Но для 18XER это не имеет никакого смысла, т.к. в нем предусмотрено 2 температурных режима:
    • 105 градусов — для холостого хода и низкой нагрузки на двигатель (например, медленная езда в пробке).
    • 90 градусов — для высоких нагрузок на двигатель. Т.е. если лететь по трассе на высоких оборотах, система позаботится о том, чтобы двигатель был в 90-градусном режиме и после остановки — если его сразу не глушить, — начнется наоборот нагрев вплоть до 108-105 градусов. Безусловно, — сказанное выше — для исправной системы охлаждения.

    И еще — просто любопытный факт, который меня в свое время удивил. В 18XER из-за увеличения мощности увеличился локальный нагрев поршней. Для борьбы с этим (т.е. для охлаждения поршней) снизу через специальные сопла в блоке цилиндров на днище каждого поршня брызгает моторное масло.

    Igorhere
    о как

    Честно говоря, не задумывался — выключать сразу или не выключать на жаре двигатель. Прошлым летом как-то было жарко, приехал, заглушил, ключь вынул, а машинка не успокоилась, вентилятор радиатора на полной мощности продолжал дуть. Минуты три дул,потом выключился. Хотя, обычно, если ключь вынул — все сразу выключается.

    Получается, когда жарко — автоматика позаботится об охлаждении без нашей помощи. Ведь автомобили расчитаны на то, что водитель — полный чайник. Так?

    Танкист писал(а):
    . но здесь ситуация опасней: вентилятор включается на грани закипания, а если есть нарушение герметизации — закипит раньше включения вентилятора. Когда двигатель глушится — температура ОЖ по законам физики поднимается на несколько градусов, и если глушить в момент на грани включения вентилятора, или когда он только включился — возможно и закипание и быстрый выход из строя расширительного бочка, и для двигателя это не есть хорошо.

    Откуда данные о грани закипания? И как предполагаешь отслеживать соответствие момента включения э.в. и выключения дв-ля? Стоять перед капотом и слушать?

    это я про пятнашку писал — там датчик включения вентилятора на 102гр. настроен, а закипает в 103. 105гр. И вентилятор работает так громко, что и из салона и при музыке слышен. И по стрелке смотрел.
    А вот то, что Igorhere написал — действительно интересно! При таком раскладе действительно водителю стрелка не нужна, и нечего париться на эту тему. А в мануале наверное запись для всех движков.

    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

    А это как раз распространенная технология. У большинства термонагруженных двигателей (BMW, Honda. ) используется масляное охлаждение днища поршня — только чаще форсунка размещается на шатуне.

    Читайте также:  Какое масло заливать в новый двигатель лады приоры

    Может удивлю, но такую фитчу, даже наши делают. Пример, двигатель
    ВАЗ 2112. обычная полторашка о 16ти клапанах .

    Посмотрел в тест-режиме БК температуру ОЖ. На улице +30, темп. ОЖ достигла в пробке102гр. и всё, стабилизировалась. Единственное место, дре она поднялась до 104 — езда в гору (100 метров). Так что в мануале наверное некорректный перевод насчёт 2 минут работы на ХХ перед выключением бвигателя: вместо «после езды в горах» следовало бы написать «после езды в гору».

    Zafira-2007 1.8 MT Silver Lightning

    Лучше сожалеть о сделанном, чем о несделанном.

    Удивишь, но не тем, что «даже наши».
    Просто я в 90-91гг. работал в УПД (Управлении Проектирования Двигателей) НТЦ ВАЗа, и тогда охлаждение поршней на мотор 2112 не предусматривали. Похоже, в ходе испытаний все же выяснилось, что без него не обойтись.

    Попробовал достучаться до тестового режима еще раз. Получилось. Видимо, в прошлый раз пробовал это сделать при выключенной музыке

    Казалось бы — ну какая связь? А вот так

    Полагаю Вам можно открыть эту тайну «Карабаса -Барабаса».
    Все объясняется очень скучно. во всем виноваты маркетологи и их друзья экологи.
    Современный двигатель внутреннего сгорания (далее ДВС) адски отравляет атмосферу в основном на переходных режимах — это при увеличении числа оборотов под нагрузкой от холостого хода до 3 тысяч об .мин.
    В числе эффективных методов борьбы за чистый выхлоп является повышение температуры двигателя.
    В ВАЗовских моторах чтобы попасть в «Евро-1» просто втупую подняли температуру ОЖ с 90 до 104 град. Цельсия. Но поскольку герметичность системы охлаждения вазОВЦЫ толком обеспечить не могут, то и кипят эти моторы по обочинам летом (потеплеет увидите как кипят). Кому надоедает шлангоборство, перешивают обратно чипмозги — порог срабатывания вентилятора с 104 на 90 град.Цельсия и ездят припеваючи . но уже без «Евро-1».
    В условиях ВТО ушлыми евроавтостроителями принята следующая схема защиты европейского рынка. Придумывается стандарт который закроет авторынок для посторонних. проходит время и посторонние вроде России, Китая, Кореи итд лезут из кожи чтобы втиснуть автопродукцию в новый стандарт. и вроде что-то придумывают.
    А, тут и новый стандарт и опять приглашают всех «выйти в сад».
    Тоже и с авиацией.
    Наши тоже пытаются бороться за рынок, но пока неэффективно пример: попытка запрета красных поворотников, правых рулей.
    Но парадоксально — от этой крысиной гонки выхлоп становиться чище.
    Если вернуться к «экотекам», то так и есть. На больших оборотах температуру ОЖ снижают чтобы иметь запас по теплоносителю, на малых деваться некуда, повышают, чтобы помочь катализатору получить «Евро-4».
    Кстати вопрос: приобрел ли кто в запас хоть литруху с ОЖ?
    Я что-то расслабился после ВАЗа. В запасе ни масла, ни ОЖ.
    Можно ли так жить?

    Источник

    Adblock
    detector