Z22se как снять двигатель

Содержание
  1. Vectra Club Russia
  2. Z22se переборка мотора, нужен совет.
  3. Z22se переборка мотора, нужен совет.
  4. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  5. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  6. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  7. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  8. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  9. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  10. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  11. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  12. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  13. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  14. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  15. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  16. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  17. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  18. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  19. Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.
  20. Двигатель Opel Z22SE
  21. Z22SE
  22. Технические характеристики Z22SE
  23. Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE
  24. Аналоги запчастей для двигателя Z22SE
  25. Тюнинг Z22SE
  26. Заключение

Vectra Club Russia

Z22se переборка мотора, нужен совет.

Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 13 сен 2018 20:04

500км залил 2-3 литра масла. Думал будет без проблем , но как оказалось все гораздо веселее :gri: перетряхнул весь автомобиль. По мотору элипс был минимален, поменяны поршня стд, кольца, мск, притерли клапана, новая помпа, 2 комплекта цепей, все прокладки, бензонасос и сетка. На данный момент проехал 1000км, сожрала 5л mobil 10w40 :crazyeyes: . Утром на холодную не дымит, выхлоп чистый. При оборотах менее 3500 расхода масла тоже практически нет, так же, если тапку в пол на низких оборотах дыма\расхода нет. Но если вжарить более 4000 об. то уровень опускается до минимума за 50-100км. Если сильно газануть на месте то сначала идет сильно черный дым, затем выползает синий и коптит примерно минуту, далее выхлоп чистый. На асфальте и трубе остается сажа, масла на трубе и асфальте нет. Свечи слегка коричневые, без нагара, резьба в масле. Компрессия по 12 во всех цилиндрах на теплую после 40 минут простоя(на хол. не мерил). Егр заглушен, удален до меня и ошибок по нему нет. Катализатор удален. Лямбда 1 поменяна. Лямбда 2 на проставке. Обе сейчас отключены, езжу с чеком, планирую отшить в ближайшее время. Динамика без лямбд отличная, с лямбдами потряхивает при разгоне и тупит.
Вопрос такого плана, может ли машина настолько сильно переливать бензин (черный дым), что смывает все масло в трубу? Грешу на то что при отшивке ЕГР до меня что-то напортачили в прошивке и форсунки сильно льют на высоких оборотах. Может такое быть? Или все же элипс?

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Bullgaren » 13 сен 2018 21:34

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 13 сен 2018 21:46

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Jak » 14 сен 2018 06:30

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 14 сен 2018 09:24

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Bullgaren » 14 сен 2018 09:25

хз, я всегда витю ставлю или элринг никогда никаких проблем. на опеле тоже витя стоит, 130 000 после переборки проехал — все ок

ValerM , правильный ход мыслей, расход ппц огромный, пожалуй не обойдется без вскрытия мотора опять, скорее всего что то с зазором или кольца поломало. Хотя с другой стороны при поломанных кольцах дымило бы всегда, а вы пишите что дым идет не постоянно и расход масла идет на определенных оборотах.
при капиталке хон цилиндров восстанавливали?
И еще поскольку какая то странная работа лямбд, то я бы проверил не идут ли смешивания масла с бензином, возможно вам там в мозгах наковыряли.

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 14 сен 2018 09:47

хз, я всегда витю ставлю или элринг никогда никаких проблем. на опеле тоже витя стоит, 130 000 после переборки проехал — все ок

ValerM , правильный ход мыслей, расход ппц огромный, пожалуй не обойдется без вскрытия мотора опять, скорее всего что то с зазором или кольца поломало. и при капиталке хон цилиндров восстанавливали?
И еще поскольку какая то странная работа лямбд, то я бы проверил не идут ли смешивания масла с бензином, возможно вам там в мозгах наковыряли.

Гильзовка обойдется в 25 т.р. это честно говоря дохрена, пока обдумываю расточку гильз+колена за 10000 и установку ремонтных колец\поршней

Читайте также:  Нужно ли выжимать сцепление перед запуском двигателя

Хон восстанавливали, говорят при первых стартах проблем с дымовалом не было. Поводов не доверять словам мастера нет, т.к. перебрал более сотни моторов и является работником моего хорошего знакомого. Но есть повод сомневаться в измерениях эллипса и других точных параметров.

Поеду к чиповальщикам, пусть смотрят прошивку насчет черного дыма и сажи.

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Jak » 14 сен 2018 10:04

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 14 сен 2018 10:06

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Jak » 14 сен 2018 10:09

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 14 сен 2018 10:46

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Kreww » 14 сен 2018 11:16

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Bullgaren » 14 сен 2018 11:32

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 14 сен 2018 11:35

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Bullgaren » 14 сен 2018 12:42

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение Jak » 14 сен 2018 13:02

Re: Z22se переборка мотора, нужен совет.

Сообщение ValerM » 14 сен 2018 14:40

Это из мануала информация? Z22se степень сжатия 10.
Тут вот другое пишут:

Итак, мы знаем, что компрессия — это давление, которое создаётся поршнем в цилиндре камеры сгорания, когда тот находится в верхней мёртвой точке, то есть в конце цикла сжатия. Но есть ещё такое понятие, как степень сжатия — это объём всего пространства в цилиндре в то время, когда он находится в нижней мёртвой точке (то есть когда это пространство максимально), поделённый на аналогичный объём, но когда поршень находится в верхней мёртвой точке (когда объём этого пространства минимален). Что же получается, если мы видим в технических характеристиках двигателя, что степень сжатия его равен 10, то это значит ничто иное как то, что максимальный объём пространства камеры сгорания одного цилиндра такого мотора в 10 раз больше минимального. Т.е. топливо-воздушная смесь в таком цилиндре сжимается в 10 раз от того объёма, что поступает в него.

Оказывается, существует прямая зависимость компрессии в цилиндре от степени его сжатия, и определяется эта зависимость определённым коэффициентом. Принято считать, что этот коэффициент равен 1,2-1,3 для бензиновых 4-хтактных двигателей. Т.е., если мы знаем степень сжатия нашего двигателя (а эта информация представлена в официальных документах на автомобиль куда чаще, чем данные о компрессии), то узнать компрессию двигателя нам не составит труда.

Конечно же, на практике данные компрессии будут отличаться от официально заявленных производителем, хотя бы потому что компрессия эта зависит от процесса естественного износа поршневой группы, и чем больше этот износ, тем меньше будет компрессия. Но какова та грань, когда компрессия настолько низка, что можно считать компоненты двигателя чрезмерно изношенными? Принято считать, что этот критерий равен примерно 10-12% от степени компрессии, заявленной производителем или полученной расчётами. То есть если по документам норма компрессии должна составлять 12 кг/см2, то нетрудно рассчитать, что неисправным принято считать двигатель с компрессией менее 10.56 до 10.8 кг/см2.

Источник

Двигатель Opel Z22SE

Серийное производство силовых агрегатов под заводской маркировкой Z22SE началось в 2000 году. Данный мотор пришел на смену двухлитровому X20XEV и представлял собой разработку инженеров компаний General Motors, опелевской ITDC, американской GM Powertrain и шведской SAAB. Над финишной доводкой двигателя работали уже в Британии, в инжиниринговом корпусе Lotus.

Z22SE

В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).

В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.

Читайте также:  Что насыпать или налить в бензобак чтобы испортить двигатель

Технические характеристики Z22SE

Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

Характеристики Z22SE
Объем, см3 2198
Max мощность, л.с. 147
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 203 (21)/4000
205 (21)/4000
Расход топлива, л/100 км 8.9-9.4
Тип V-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 147 (108)/4600
147 (108)/5600
147 (108)/5800
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 94.6
Марки и модели Opel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
Fiat (Croma);
Pontiac (Grand Am, Sunfire);
Saturn (L, Ion, Vue);
и др.
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • Привод ГРМ.
  • Масложор.
  • Антифриз в свечных колодцах.

При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.

Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

Аналоги запчастей для двигателя Z22SE

Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.

Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.

Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.

С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.

Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.

Тюнинг Z22SE

Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.

Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.

Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.

Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.

Заключение

Двигатели серии Z22SE – это достаточно надежные силовые агрегаты, имеющие высокий моторесурс. Естественно, они не идеальные. Из отрицательных качеств данных моторов можно отметить блок цилиндров, который полностью выполнен из алюминия. Такой БЦ не подлежит ремонту. Цепной привод Z22SE вообще приводит в ужас многих автолюбителей, имевших с ним дело, так как с его конструкцией немного намудрили инженеры, хотя если его вовремя обслуживать – вопросов не будет.

В отличие от большинства автомобилей марки Opel, привод ГРМ Z22SE работает при помощи однорядной цепи, которая в среднем «ходит» примерно 150 тыс. км.

Однако, в тех же Германии или США, к примеру, такие движки легко «бегают» по 300 тыс. км без замен расходников и лишних шумов. Главную роль здесь играют климатические условия эксплуатации Z22SE.

Ну а вообще, мотор Z22SE – вполне обыкновенный агрегат, который не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Его нужно регулярно обслуживать (через каждые 15 тыс. км, однако многие советуют делать это чаще – через пробег в 10 тыс. км), использовать оригинальные запчасти и хороший бензин. И естественно, всегда нужно следить за качеством масла и его уровнем.

Источник

Adblock
detector