Z14xe что за двигатель

Z14xe что за двигатель

Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

Двигатель Z14XE устанавливался в следующие автомобили Astra-G , Corsa-C ,

Технические характеристики двигателя Z14XE
Топливо Бензин
Объем см3 1389
Мощность кв./лс. 66кв./90лс.
Крутящий момент 125/4000
Схема цилиндров 4 в ряд
Диаметр цилиндра (мм) 77.6
Ход поршня (мм) 73.4
Степень сжатия 10.5
Количество клапанов 16
Схема ГРМ DOHC
Наддув нет
Система управления Multec-S
Открытие термостата (механ.) 92

Типовой термостат (без электроподогрева) на примере Z18XE

Как правило, классический термостат выполняют в виде универсального термоэлемента и корпуса, который учитывает особенности компоновки двигателя в моторном отсеке. Поэтому при поломке термостата, в большинстве случаев нет никакого смысла менять термостат в сборе с корпусом и достаточно заменить только сам термоэлемент (вставку). При этом стоимость элемента в разы меньше чем термостата в сборе. Например, ремкомплект термостата QTH600K осенью 2010 года стоил всего 300 рублей. А термостат в сборе 2100 руб. Проиллюстрируем это на примере термостата для мотора Z18XE. Но та же самая вставка подойдет еще для многих моторов серии ECOTEC.

Впускной коллектор Z16XE, Z16XEP

Впускной коллектор традиционной конструкции и не стоил бы отдельного упоминания , если бы не имел досадный дефект. По мере эксплуатации мотора, крепление внутренних деталей коллектора разбалтывается и издает цокающий звук, который похож на звуки при неисправности гидрокомпенсаторов. Ситуация осложняется тем, что дилеры обычно предлагают замену впускного коллектора в сборе, а это очень не дешевая деталь.
Переменные нагрузки давления воздуха , которые воздействуют на внутренние детали коллектора способны не только расшатать крепление , но и даже сломать детали коллектора. Поэтому если процесс начался , то есть смысл разобрать коллектор и устранить неисправность.

Вот как описывает процесс ремонта zahar41 — владелец мотора Z16XE .

Ура. Я нашел причину треска и устранил ее, Двигатель шуршит. Хочу поделиться опытом.
Предыстория.
1. Поменял гидрокомпенсаторы
2. ГРМ и ролики тоже заменены.
В итоге треск (стук) так и остался и шел из впускного коллектора.
Снял впускной коллектор и разобрал его. Если назвать его грязным — это очень мягко сказано — 3 мм кокса на всех стенках. Коллектор состоит из 4-х частей — две внешние и две внутренние половинки, Вся загвоздка крылась во внутренней части верхней половинки коллектора, она крепиться к верхней части двумя болтами по середине, эти два болта, как-бы, создают ось вращения внутренней части, а так как разрежение воздуха в коллекторе большое то в зависимости от того какой цилиндр воздух засасывает внутренняя часть верхней половинки коллектора притягивается ток одному краю то к другому издавая очень громкий стук. Лечится уплотнением всех соединений и стыков, главное убрать люфт внутренней части верхней половины коллектора.

Читайте также:  Какой двигатель для угры лучше

Откручиваете болты 3 и аккуратно вынимаете внутреннюю часть (она на герметике, надо нагреть), в местах 4 между внутренней и внешней частью, я проложил фторопластовые кольца (что бы внутренняя часть не болталась), в места 2 вырезал и приклеил полоски из паронита, что бы убрать зазор между 2-м и 1-м местом. Вся проблема в том, что внутренняя часть люфтит и если поочередно нажимать на места 1 будет видно, что она шатается и стучит по корпусу.

Источник

Двигатель Opel Z14XE

1.4-литровый двигатель Опель Z14XE или L95 собирался с 2000 по 2004 год на заводе в Венгрии и устанавливался только на самые популярные компактные модели компании: Астра и Корса. Вплоть до 2000 года предлагалась ЕВРО 2 модификация данного агрегата под индексом X14XE.

К серии Z10 также относят двс: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XEP.

Технические характеристики мотора Opel Z14XE 1.4 Ecotec

Точный объем 1389 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 77.6 мм
Ход поршня 73.4 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Основные цифры и другие характеристики мотора вы найдете на портале OpelBooks

ARTICLE

Распространенные проблемы силового агрегата описаны в статье журнала ЗаРулем

FORUM

Активная ветка по обсуждению данного двигателя находится на форуме OpelClub.ua

Расход топлива Опель Z14XE

На примере Opel Astra 2003 года с механической коробкой передач:

Город 9.7 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z14XE 1.4 l 16v

Opel
Astra G 2000 — 2004
Corsa C 2000 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Z14XE

Причина масложора обычно в слетевших с направляющих маслосъемных колпачках

Виной потери тяги и плавающих оборотов нередко является забившийся клапан ЕГР

Ремень ГРМ требует замены раз в 60 000 км пробега или при обрыве клапана загнет

От дешевого масла в двигателе могут весьма быстро застучать гидрокомпенсаторы

Мотор периодически страдает утечками смазки и особенно из-под клапанной крышки

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Читайте также:  Частотный регулятор частоты вращения двигателя схема

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Opel X14XE

    Созданный на базе 1.6-литрового двигателя X16XEL – X14XE, с объемом 1.4 литра, увидел свет в 1994 году. Являясь уменьшенной копией своего предшественника, X14XE был специально разработан инженерами Opel для малогабаритных автомобилей.

    Обновленный силовой агрегат получил уменьшенные до 77.6 мм цилиндры, коленчатый вал короткоходной конструкции (с ходом – 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм. Поршни также стали отличаться от установленных в X16XEL своей компрессионной высотой (31.75 мм), что в первую очередь было сделано для коррекции степени сжатия. Благодаря всем нововведениям рабочий объем ДВС сократился до 1389 кубиков, несмотря на то, что высота БЦ осталась прежней.

    БЦ X14XE оснащался все той же, двухвальной 16-клапанной головкой, что и на X16XEL. Диаметры клапанов – 31 и 27.5 мм, впускных и выпускных соответственно. Толщина направляющей тарельчатого клапана составляет 6 мм. Распределительные валы X14XE получили следующие параметры: фаза – 241/233, подъем – 8.5/8.0 мм.

    Внедрение системы распределенного впрыска топлива в X14XE стало большим шагом компании Опель на пути увеличения мощности бензиновых двигателей. Еще одним нововведением в силовом агрегате X14XE является облегченная шатунно-поршневая группа, которая позволила немецкой компании в разы улучшить характеристики рядных четырехцилиндровых ДВС.

    Характеристики X14XE

    Несмотря на свой довольно скромный объем, агрегат с объемом 1,4 литра обладал внушительными по тем временам характеристиками и устанавливался на многочисленные модели Opel, в числе которых Astra F, Corsa B и Tigra A. Кроме того, под аббревиатурой F14D3, X14XE можно найти под капотами Lacetti и Aveo марки Chevrolet.

    Основные характеристики Opel X14XE
    Объем, см3 1389
    Max мощность, л.с. 90
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 114 (12)/3400
    125 (13)/4000
    Расход, л/100 км 7.5-9.8
    Тип Рядный, 4-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 77.6
    Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 272 (200)/6200
    Степень сжатия 10.05.2019
    Ход поршня, мм 73.4
    Модели Astra, Corsa, Tigra
    Ресурс, тыс. км 300+

    *Номер ДВС находится в месте присоединения к нему КПП, на выступе, расположенном под углом.

    Обладая весьма приличным моторесурсом, X14XE допускает расточку своего чугунного БЦ и шлифовку шеек коленчатого вала.

    Х14ХЕ устанавливали на Опели до 2004 года, после чего появился более совершенный агрегат – Z14XE, с новым выпуском, двумя лямбда-зондами и электронным приводом, а также соответствующий всем требованиям экологического стандарта ЕВРО-4.

    Особенности эксплуатации и характерные неисправности X14XE

    • Система впрыска топлива.
    • Характеристики.
    • Моторесурс.
    • Высокое потребление масла.
    • Проблемы с клапаном EGR.
    • Подсос воздуха через форсунки.

    Основные неисправности X14XE совпадают с «болезнями» X16XEL. При первых признаках жора масла, вероятно, что у движка появились проблемы с сальниками клапанов. В данном случае поможет лишь замена направляющих клапанов. Повышенный расход масла может быть напрямую связан и с перегревом двигателя.

    Если пробег меньше 200 тыс. км и на стенках цилиндров нет сильных следов износа, достаточно будет заменить поршневые кольца.

    Со сбоями в работе EGR сталкиваются практически все владельцы машин с ДВС с предустановленной системой рециркуляции отработавших газов. Со временем клапан EGR забивается, после чего у двигателя начинают плавать обороты и появляются другие неприятности, существенно влияющие на характеристики силового агрегата. Проще будет заглушить клапан, чем постоянно его чистить, но здесь каждый автолюбитель выбирает для себя сам, что будет лучше.

    Поскольку двигатель многоклапанный важно следить за состоянием зубчатого ремня. Его замена требуется после 60 тыс. км пробега, что является нормой для автомобилей тех лет. Тянуть с этим точно не стоит, ведь в случае обрыва ремня, X14XE обязательно гнет клапана. При замене следует аккуратно обращаться с кожухом газораспределительного механизма.

    Подсос воздуха через уплотнения форсунок обычно связан с износом резиновых колечек, которые трескаются со временем. Заменить их совсем несложно. Главное в этом процессе – не повредить сами форсунки.

    Высоковольтные провода и свечи зажигания лучше менять ежегодно, ведь от этого напрямую зависит расход топлива. Тем более, в условиях нашего климата их ресурса редко хватает на более длительный срок.

    Тюнинг X14XE

    Имеет ли смысл вложение денег в тюнинг 1.4-литрового мотора X14XE? Вряд ли. Однако тем, кто все-таки очень хочет это сделать и увеличить объем движка хотя-бы до 1.6 литра, поможет расточка цилиндров под поршни от X16XEL. После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же X16XEL.

    После установки холодного впуска, выпуска «Паук 4-1» и прошивки БУ, дополнительно к стандартным 90 л.с, с такого мотора можно будет снять еще +20 л.с.

    Несомненно, на все эти мероприятия со старым малообъемным движком будет потрачено довольно много времени и денежных средств.

    Заключение

    Конечно, про агрегаты X14XE можно сказать, что они совсем средние, и это будет правдой, но с хорошим оригинальным маслом, регулярным техническим обслуживанием и при работе на качественном бензине, эти моторы могут прослужить достаточно долго.

    Поскольку X14XE – возрастной двигатель, его владельцу придется столкнуться с необходимостью замены сальников и уплотнителей, коррозией проводки, выходом из строя реле и датчиков.

    Несмотря на свой скромный объем в 1,4 литра, X14XE хорошо зарекомендовал себя среди российских автолюбителей. Однако его тюнинг – это не самое благодарное занятие. Если есть желание повысить мощность мотора своего Opel, разумнее будет свапнуть X14XE на контрактный X16XEL, обеспечивающий более высокие технические характеристики.

    Источник

  • Adblock
    detector