- Двигатель Nissan YD22DDTi
- Технические характеристики мотора Nissan YD22DDTi 2.2 DCi
- Расход топлива YD22DDTi
- На какие автомобили ставили двигатель YD22DDTi
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD22 DDTi
- Двигатель Nissan YD22DDT
- Технические характеристики мотора Nissan YD22 DDT 2.2 Di
- Расход топлива YD22DDT
- На какие автомобили ставили двигатель YD22DDT
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD22 DDT
- Двигатель Nissan YD22DDTi
- Технические характеристики
- Надежность двигателя
- Ремонтопригодность
- Какое масло заливается в двигатель
- На какие автомобили устанавливался двигатель
- Контрактный агрегат
- YD22DDti — дизельный двигатель Nissan
- Характеристики двигателя YD22DDti
- Расход топлива
- Технические особенности YD22DD
- Модификации мотора
- Возможные неисправности YD22DD
- Плохо тянет
- Сложности с запуском
- Клапан EGR и турбина
- Цепь ГРМ
- Отзывы
- Заключение
Двигатель Nissan YD22DDTi
2.2-литровый дизельный двигатель Ниссан YD22DDTi или YD22 выпускался с 2001 по 2007 годы и ставился на несколько популярных моделей концерна типа Альмера Тино, Примера и Х-Трейл. Кроме версии с Common Rail существовала и модификация YD22ETi с электронным ТНВД VP44.
К серии YD также относят двс: YD22DD, YD22DDT и YD25DDTi.
Технические характеристики мотора Nissan YD22DDTi 2.2 DCi
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 114 л.с. |
Крутящий момент | 247 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 16.7 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1549S |
Какое масло лить | 6.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 130 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 320 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 16.7 — 17.0 |
Особенности двс | intercooler, EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1849V |
Какое масло лить | 6.3 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Расход топлива YD22DDTi
На примере Nissan Primera 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 8.1 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.1 литра |
На какие автомобили ставили двигатель YD22DDTi
Almera N16 | 2003 — 2006 |
Almera Tino V10 | 2003 — 2006 |
Primera P12 | 2001 — 2007 |
X-Trail T30 | 2003 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD22 DDTi
Надежность топливной системы Денсо хорошая, но вот стоимость ремонта высока
На профильном форуме владельцы часто жалуются на течи масла из интеркулера
Хрупкие свечи накаливания обламываются при замене и их весьма трудно достать
Периодически приходиться чистить клапан ЕГР, здесь он быстро зарастает нагаром
После 200 000 км пробега велик риск растяжения двухрядной цепи ГРМ двигателя
Замена цепей ГРМ двигателя YD22DDTI
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan YD22DDT
2.2-литровый дизельный двигатель Ниссан YD22DDT выпускался с 2000 по 2003 год и ставился на популярное семейство Альмера, включая и модификацию повышенной вместимости Тино. Данный агрегат с электронным тнвд Bosch VP44 быстро уступил место современным моторам.
К серии YD также относят двс: YD22DD, YD22DDTi и YD25DDTi.
Технические характеристики мотора Nissan YD22 DDT 2.2 Di
Точный объем | 2184 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 110 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 235 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1549S |
Какое масло лить | 6.1 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Расход топлива YD22DDT
На примере Nissan Almera 2002 года с механической коробкой передач:
Город | 7.5 литра |
Трасса | 4.7 литра |
Смешанный | 5.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель YD22DDT
Almera N16 | 2000 — 2003 |
Almera Tino V10 | 2000 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD22 DDT
Все серьезные проблемы этого мотора так или иначе связаны с топливной системой
При должном уходе форсунки и ТНВД ходят долго, но их ремонт обходится недешево
На больших пробегах многим владельцам приходится менять двухрядную цепь ГРМ
На профильном форуме встречаются жалобы на течи из заднего сальника коленвала
Рассказ обо всех слабых местах дизеля YD22DDT
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan YD22DDTi
Двигатель Nissan YD22DDTi стал собираться в 2002 году. Конструктивно превосходит предшественников, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев.
В моторе использован интеркулер и турбина Garrett GT1549S. Также по сравнению с прародителями была снижена степень сжатия с 18 до 16,7. Дополнительно новый для своего времени мотор получил насос HP2 и систему впрыска Common rail Denso.
С 2003 года моторы получили улучшенный насос HP3, в котором было увеличено давление впрыска. В обновленном варианте двс были установлены новые форсунки и турбокомпрессор GT1849V. Мощность модифицированного мотора была увеличена до 139 лошадиных сил. Как и другие моторы серии YD22, YD22DDTi оборудованы системой рециркуляции отработавших газов EGR. В 2007 году силовой агрегат был снят с производства и на замену пришел YD25.
Интересно, что у YD22ETI и YD22DDTi разница в конструкции существенная. Несмотря на одну серию и частично схожую маркировку, двигатели отличаются по мощности. YD22ETI выпускался до 2003 года и имеет мощность в 114 лошадиных сил. В свою очередь YD22DDTi обладает мощностью в 126 лошадиных сил. Отличия также кроются в электронном блоке управления и турбокомпрессоре.
Технические характеристики
Двигатель | Объем, куб.см. | Мощность, л.с. | Макс. мощность, л.с. (кВт) / при об./мин. | Макс. крутящий момент, Н/м (кг/м) / при об./мин. |
---|---|---|---|---|
YD22DDTi | 2184 | 126 | 126 (93) / 4000 | 280 (29) / 2000 |
Расположение номера двигателя можно рассмотреть на изображении ниже.
Надежность двигателя
Мотор YD22DDTi не имеет «врожденных недостатков» и надежен. Проблемы возникают в связи с большим возрастом агрегатов. Любопытна устойчивость мотора к износу. Например, форсунки могут прослужить более 150 тысяч километров, а турбина и вовсе способна пройти до 250 тысяч километров.
Надежности двигателю придает цепь ГРМ, которая ходит гораздо больше привычного ремня. Следует отметить, что у газораспределительного механизма имеется две цепи. Первичная по средствам нескольких звездочек вращает топливный насос, гидроусилитель и коленчатый вал. Вторичная цепь приводит в действие распредвалы и топливный насос.
Из проблем на многих автомобилях наблюдается течь вакуумного насоса. Причина тому – пришедший в негодность уплотнитель насоса. Устраняется заменой такового. Также вакуумный насос часто гремит при сбрасывании оборотов. В таком случае стоит вспомнить про моменты затяжки, так как причиной поломки может быть неисправный успокоитель цепи или же растянута сама цепь.
Ремонтопригодность
YD22DDTi как и любой мотор любит своевременное обслуживание. В периодической чистке нуждается клапан EGR. Двигатель способен стабильно работать только на качественном топливе и нормальном масле. Замена расходников и жидкостей согласно мануалу ведет к беспроблемной эксплуатации на протяжении долгого времени. Ресурс двс может превышать 300 тысяч километров.
Nissan YD22DDTi не только ремонтопригоден, он и годен для тюнинга. Нет необходимости изобретать сложные доработки. Достаточно зайти в компанию, занимающуюся чип-тюнингом.
После прошивки блока управления количество лошадиных сил увеличивается с 136-139 до 165-170, что достаточно прилично. Стоит отметить, что у YD22DDT чип-тюнингом характеристика по мощности увеличивается до 135-140 лошадиных сил.
Расходники и комплектующие на мотор есть в свободном доступе. Без никаких проблем покупается, например, прокладка дроссельной заслонки. В интернете без труда находится электросхема двигателя. В наличии схема системы заряда аккумулятора, электрических соединений, системы пуска, подачи питания.
Какое масло заливается в двигатель
Согласно мануалу рекомендуемое масло – это жидкость с вязкостью 5w30 для зимы и 10w30 для лета. Также часто рекомендуется масло вязкостью 15w40. Некоторые автовладельцы для зимы и лета рекомендуют синтетическое масло с вязкостью 0w30 и индексом CF. Особе внимание уделяется вязкости, которая желательно должна соответствовать цифре 30.
На какие автомобили устанавливался двигатель
Марка, кузов | Поколение | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Nissan Primera (Ниссан Примера), универсал | Третье | 2002-08 | YD22DDTi | 126 | 2.2 |
Nissan Primera, хэтчбек | Третье | 2002-08 | YD22DDTi | 126 | 2.2 |
Nissan Primera, седан | Третье | 2002-08 | YD22DDTi | 126 | 2.2 |
Nissan Tino, минивэн | Первое | 2003-06 | YD22DDTi | 112 | 2.2 |
YD22DDTi | 136 | 2.2 | |||
Nissan X-Trail (х трейл), suv | Первое | 2001-07 | YD22DDTi | 136 | 2.2 |
Контрактный агрегат
Контрактный двигатель порой является единственным выходом при поломке автомобиля. Ему не требуется проводить многочисленные настройки, в том числе выставлять диагональ тнвд.
Контрактный агрегат без пробега по РФ, без навесного оборудования продается минимум за 45 тысяч рублей. ДВС с навесным оборудованием стоит около 75 тысяч рублей.
YD22DDti — дизельный двигатель Nissan
Дизельный двигатель Ниссан YD22DDti с непосредственным впрыском был выпущен в 1999 году. Первоначально за впрыск отвечал ТНВД производства Bosch VP44. Начиная с 2001 года, задействовалась система впрыска Common Rail, фирмы Denso.
Мотор устанавливался на следующие модели Nissan:
- AD;
- Almera;
- Sunny;
- X-Trail;
- Almera Tino;
- Expert;
- Primera.
Характеристики двигателя YD22DDti
Дизельный мотор Ниссан YD22DDti рядного исполнения имеет следующие технические характеристики:
- точный объем (куб. см) – 2184;
- мощность (л.с.) – 77, 110, 114, 126, 136, 139;
- крутящий момент (Н*м) – 160, 237, 247, 280, 300, 314;
- степень сжатия – 16.7, 18;
- блок цилиндров из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра (мм) – 88;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня (мм) – 94;
- привод ГРМ – цепь;
- питание – Common Rail;
- объем масла в двигателе (л) – 5.2, а при полном опорожнении 6.3;
- периодичность замены смазки (тыс. км пробега) – 20;
- используемое топливо – дизель;
- экологический класс – Евро 3, 4;
- годы выпуска – с 1999 по 2007;
примерный ресурс (тыс. км пробега) – более трехсот.
Расход топлива
Показатель расхода топлива зависят от модели Ниссан, где использовался двигатель YD22DDti. Представим показатели потребления дизеля для:
- Ниссан Х-Трейл первого поколения (Т30) с 6МКПП и полным приводом – в смешанном цикле — 7,2 литра на сто километров пробега. В черте города и на трассе – 9 и 6,5.
- Ниссан Примера третьего поколения (P12) с шести ступенчатой механикой и передним приводом – средний показатель равняется 6,1 л/100 км. При передвижении в городе и на трассе – 7,7 и 4,9.
Технические особенности YD22DD
Двигатель YD22DDti впервые задействовали на машинах Nissan Expert и AD. В качестве базового прототипа использовался YD25. С помощью YD22DDti планировалось заменить двух литровую версию дизельного мотора CD20.
В сравнении с YD25, силовой блок двигателя YD22 ниже.
Объем составляет 2184 кубических сантиметра. Коленчатый вала с ходом поршня 94 мм, длина шатунов 157,5 мм и диаметром цилиндров 86 мм.
На блок цилиндров, выполненный из чугуна, монтируется алюминиевая головка блока. Она включает в себя два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметром на впуске 28 мм, а на выпуске 26. При толщине ножки шесть миллиметров. Вращение распределительных валов обеспечивается двухрядной цепью. Согласно эксплуатационным данным ее ресурс от двухсот до двухсот пятидесяти тысяч километров пробега.
Регулировку клапанов на двигателе YD22DDti рекомендуется проводить при проявлении шумов. При этом понадобится придерживаться следующих величин (мм):
- 0,24-0,32 и 0,26-0,34 – для впуска и выпуска при холодной силовой установке;
- 0,274-0,386 и 0,308-0,432 – на прогретом моторе.
Модификации мотора
Простая модификация YD22DD не предусматривала использования турбины. Их задействовали на Nissan Expert, AD и Sunny. Мотор оборудовался непосредственным впрыском, а также имел довольно скромные технические характеристики. Максимальная мощность — 77 л.с, при величине крутящего момента в 160 Н*м на двух тысячах оборотах в минуту.
В дальнейшем разработали двигатель YD22DDT мощностью 110 л.с, с задействованием турбины Garrett GT1549S, ТНВД Bosch VP44 и прямого впрыска. Его устанавливали на Nissan Almera и Almera Tino. Также ДВС агрегировали турбиной Garrett GT1749V, что сопровождается повышением мощности до 136 лошадиных сил и крутящего момента до 300 Н*м при 2000 об/мин.
Такими модификациями комплектовались Ниссан Х-Трейл Т30.
Следующая версия двигателя YD22DDTi появилась в 2002 году. В нем используется система впрыска Common rail, интеркулер, насос HP2 и турбина Garrett GT1549S. Снизился показатель степени сжатия до 16,7, при величине мощности 114 л.с. и максимальном крутящем моменте 247 Н*м, достигаемом на двух тысячах оборотах.
Последняя модернизация произошла в 2003 году.
Она сопровождалась повышением мощности двигателя YD22DDTi до 139 л.с. и крутящего момента до 300 Н*м. Это достигалось за счет турбины Garrett GT1849V, новых форсунок и насоса HP3 с повышенным давлением впрыска.
Возможные неисправности YD22DD
Двигатель Ниссан YD22DDti достаточно надежный и обладает солидным ресурсом. Большая часть неисправностей обусловлена отсутствием качественного и своевременного технического обслуживания, а также естественным износом механизмов с течением времени.
Плохо тянет
Проблемы двигателя Ниссан YD22DD с уменьшением тяги, как правило, обусловлены неисправностью электрического вакуумного клапана давления наддува или ДМРВ. Также причинами снижения тяги являются утечки воздуха в местах фиксации впускного тракта хомутами и подклинивание клапана EGR.
Неисправности сопровождаются выделением черного дыма из выхлопной системы, так как формируется богатая топливная смесь.
Сложности с запуском
Двигатель Ниссан YD22DD может проблематично запускаться по следующим причинам:
- Перебои в работе насоса подкачки топлива, что сопровождается скоплением воздуха в топливном контуре.
- Неисправность стартера.
При полном отказе в пуске мотора, следует проверить следующие слабые места:
- исправность реле ЭБУ YD22DD – установлено в монтажном блоке под бардачком;
- ТНВД.
Клапан EGR и турбина
Клапан EGR двигателя Ниссан YD22DDti нередко заклинивает по причине образования сажи на рабочей поверхности. В результате наблюдается проникновение отработавших газов в цилиндры, что сопровождается выделением черного дыма из выхлопного тракта. Временно устранить неисправность можно посредством установки заглушки в виде пластины. Она монтируется на фланце трубки отбора инертных газов.
Ресурс турбин на YD22DDti достаточно высок.
Это связано с небольшими показателями рабочего давления для наддува. При проблемах с турбиной, в первую очередь проверьте работоспособность клапана. У двигателей мощностью до 115 лошадиных сил используются турбины с перепускным клапаном, который работает от избыточного давления создаваемого в улитке компрессора. А на моторах с большей мощностью, применяются турбины с электрическим вакуумным клапаном, который управляет геометрией.
Цепь ГРМ
Несмотря на задействование двух рядной цепи для привода газораспределительного механизма на двигателе YD22DDti, нередко отмечаются проблемы с ней. Наблюдается растяжение цепи ГРМ. Признаком чего станут плавающие обороты мотора на холостом ходу. Для фактического установления растяжки цепи, следует снять осциллограмму с датчиков положения распределительного и коленчатого валов. При этом будет наблюдаться несоответствие сигналов.
Значительно реже наблюдается разрыв одного из рядов цепи. В этом случае последствия очень серьезные. Происходит разрушение крышки газораспределительного механизма и сталкивание поршней с клапанами.
Не используйте масло различной вязкости. Это приводит к заклиниванию гидронатяжителя и перескакиванию цепи.
Ресурс цепи ГРМ составляет от 200 до 250 тыс. км пробега, рекомендуется выполнять замену в сборе с гидронатяжителем при минимальном пороге.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о силовой установке YD22DDti. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Заключение
Дизельный двигатель Ниссан YD22DD имеет хорший ресурс. В нем отсутствуют заводские недочеты, что обеспечивает надежность.