Ява 634 двигатель технические характеристики

Самый лучший мотоцикл из Советского Союза Ява 350 634

Одним из самых популярных видов транспорта в годы Советского Союза были мотоциклы. Это объясняется их доступностью, если автомобиль тогда купить было проблематично, то мотоциклы стояли в магазинах в свободном доступе. Марок производившихся тогда в СССР было достаточно не много, а особым спросом пользовались Чехословацкие мотоциклы фирмы Ява. Вот на них были очереди и иметь в собственности такой мотоцикл было престижно. Ты сразу становился в центре внимания, когда появлялся на улице на таком мотоцикле.

Сегодня обсудим мотоцикл модели Ява 350/634, его ввоз в Советский Союз был налажен в 1974 году. Чем же он был так хорошо, посмотрим на его технические характеристики. Двигатель был установлен инженерами двухтактный с двумя цилиндрами. Объём двигателя 343 кубических сантиметра, а мощность 23 л.с. Потреблял такой двигатель 4.5 литра на 100 километров пути. Емкость бака с горючим составляет 17 литров. Трансмиссия четырехступенчатая, переключение скоростей с помощью педали под ногой.

Скорость, которую максимально развивает мотоцикл равняется 125 км/ч. Грузоподъемность мотоцикла 180 килограмм, а весит он сам 160 килограмм. Электрооборудование мотоцикла рассчитано на напряжение в 6 вольт. Внешний вид мотоцикла сильно отличался от того, что производила наша промышленность, скорее за счет этого мотоциклы этой фирмы имели такой успех в Советском Союзе. На мотоцикле было удобно и комфортно ездить, ход был мягким.

Если Вы эксплуатировали мотоцикл Ява 350/634 поделитесь мнением о нем в комментариях под статьёй.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк .

Источник

Ява 634 двигатель технические характеристики

В этом году на смену популярным в СССР мотоциклам ЯВА-250 и ЯВА-350 моделей «559-07» и «360-00» приходит Ява 350 модели 634-01. Мотолюбители уже знают об этом новом мотоцикле из статей, публиковавшихся в журналах «За рулем» (1973, № 12) и «Чехословацкое мотор-ревю».

Чем же этот мотоцикл отличается от своих предшественников) Об этом мы попросили рассказать представителя внешнеторгового объединения «Мотоков» Яна БУЗЕКА.

Новая машина разрабатывалась с учетом огромного опыта, накопленного при эксплуатации мотоциклов ЯВА, которых в СССР к настоящему времени поставлено почти миллион. Следует отметить, что эти мотоциклы предназначались, главным образом, для работы на дорогах достаточно высокого качества. Тем не менее, как известно, благодаря прежде всего исключительной надежности двигателей мотоциклы ЯВА забрались и в такие районы вашей необъятной страны, на которые они, по существу, не были рассчитаны: это и бездорожье Сибири и Севера, и жаркие пески пустынь, и каменистые горные тропы.

Жизнь есть жизнь. С ней надо считаться. И надо было изменить некоторые узлы, чтобы лучше приспособить мотоциклы к эксплуатации в таких районах. Многолетняя работа в этом направлении привела к созданию новой модели мотоцикла ЯВА-350. Изменения коснулись, естественно, в первую очередь ходовой части. С нее и начнем.

Ходовая часть

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя ЯВ, предназначенных для труднейших шестидневных мотосоревнований. Рама мотоцикла Ява 634 — закрытая, сдвоенного типа, выполнена из труб круглого сечения. В ней предусмотрена широкая опора для задней маятниковой вилки, также сделанной из труб круглого сечения и имеющей повышенный запас прочности. Сочетание новых рамы и задней вилки представляет собой жесткую пространственную конструкцию, повышающую надежность мотоцикла в тяжелых условиях — прежде всего при езде с боковым прицепом на плохих дорогах. Одновременно эти изменения положительно сказываются и на эксплуатации мотоцикла-одиночки, особенно на его устойчивости при больших скоростях, прохождении поворотов, движении по скользким дорогам, на волнистом покрытии.

Читайте также:  Как самому ремонтировать двигатель

Рама мотоцикла Ява 634

Передняя вилка почти без изменений заимствована у прежних моделей. Задние подвески незначительно изменены с учетом конструктивных особенностей новой рамы и задней вилки.

Новый мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Усовершенствованию подвергся привод тормоза заднего колеса. Теперь усилие от педали через валик, проходящий сквозь ось задней вилки, передается на левую сторону, а затем, коротким тросом — на рычаг тормоза. Силы трения в приводе уменьшились, и тормоз стал эффективнее.

Колеса нового мотоцикла имеют обод и шины увеличенного до 18 дюймов диаметра, уже проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие на ряде моделей, в том числе «ЯВА-Калифорниан-IV». На переднем колесе шина размером 3,25—18 с «направляющим» рисунком протектора, на заднем — 3,50—18 с «универсальным» рисунком.

У модели «634-01» открытый руль несколько больших размеров, чем у типа «360-00», причем рычаги сцепления и переднего тормоза выполнены с утолщениями на концах.

Двигатель Ява 634-01

Мощность возросла с 18 (у модели «360-00») до 22 л. с. без увеличения максимального числа оборотов. Это очень важно для дорожного мотоцикла, используемого в самых разнообразных, в том числе довольно тяжелых, условиях. Способность двигателя обеспечивать достаточное тяговое усилие при низких и средних оборотах позволяет реже переключать передачи в случае ухудшения условий движения. Именно эта черта «характера» отличает дорожный двигатель от гоночного и обеспечивает удобство его эксплуатации.

Двигатель: 1 — картер; 2 — коленчатый вал; 3 — генератор: 4 — двухрядный шарикоподшипник вторичного вала коробки передач; 5 — механизм выключения сцепления; 6 — ведущая звездочка вторичной передачи; 7 — кожух цепной передачи; 8 — правая крышка картера; 9 — пресс-масленка для смазки среднего подшипника коленчатого вала; 10 — ведущая звездочка первичной передачи; 11 — двухрядная цепь первичной передачи; 12 — муфта сцепления; 13— первичный вал коробки передач; 14— левая крышка картера.

Новый двигатель при тщательной регулировке позволяет пользоваться бензином А-76, который практически есть на всех АЗС. В случаях, когда водитель предъявляет к двигателю особо высокие требования, например на соревнованиях, при движении с большой нагрузкой, лучшие результаты даст применение бензина с более высоким октановым числом (АИ-93 или смесь с ним).

При конструировании двигателя было принято оптимальное решение, предусматривавшее, с одной стороны, заимствование лучших узлов от прежних моделей, с другой — обеспечение достаточно благоприятных характеристик и повышение надежности. Поэтому в конструкции нового мотора много общего с его предшественниками. В то же время, в связи с повышенной мощностью и измененной рамой новый двигатель имеет существенные отличия. Внешние: увеличенное оребрение цилиндров и их головок, улучшающее охлаждение; новая «архитектура» картере; более жесткое, пространственное крепление задней части. Внутренние, связанные с повышением надежности двигателя: игольчатые подшипники как в нижних, так и в верхних головках шатунов, увеличенный до 16 мм диаметр поршневых пальцев, шприцевая смазка среднего опорного подшипника кривошипа, двухрядная цепь для передачи крутящего момента к сцеплению. Фрикционные накладки дисков сцепления теперь выполнены из несгорающего материала и более долговечны.

Читайте также:  Регулятор холостого хода неисправности двигателя

С целью повысить долговечность существенно изменена конструкция коробки передач. Здесь главным можно считать применение сегментных кулачков на торцах шестерен второй и третьей передач. Зубья стали прочнее. Опорой вторичного вала (шестерни со ступицей) теперь служит двухрядный шарикоподшипник.

Система питания

Бак вмещает 16,2 л, что при расходе 4 л/100 км, отвечающем скорости 80 км/час мотоцикла-одиночки, позволяет проехать по шоссе без заправки свы-

ше 400 километров. В городских условиях, во всех случаях при неравномерном движении расход топлива, естественно, несколько возрастет. Этому способствует также всякое повышение сил сопротивления движению — например, при езде с боковым прицепом, на крутых затяжных подъемах, при сильном встречном ветре.

Важнейшим элементом системы питания является карбюратор. Это отлично зарекомендовавший себя на прежних моделях ЯВЫ карбюратор 2926 СБДб. Воздух в него поступает из очистителя, объединенного с глушителем шума впуска. Новая его конструкция при высокой эффективности шумоглушения оказывает значительно меньшее сопротивление потоку воздуха, поэтому жиклеры карбюратора имеют соответственно увеличенную пропускную способность (производительность) по сравнению со старыми.

Силовая передача

С целью получить оптимальное передаточное отношение без чрезмерного повышения нагрузок на детали силовой передачи увеличены размеры ведущей^ и ведомой звездочек вторичной (задней) передачи соответственно до 18 и 52 зубьев. Цепь, состоящая теперь из 128 звеньев, полностью закрыта пыленепроницаемым кожухом, что особенно важно при эксплуатации мотоцикла в сельской местности.

Эластичные резиновые чехлы кожуха заполнены консистентной смазкой, содержащей графит. Одновременно они служат как весьма эффективные гасители колебаний цепи, что также повышает ее долговечность. Новая конструкция ко-

жухов позволяет легко контролировать натяжение цепи без их разъединения, снятия каких-либо крышек и т. п.

Электрооборудование

На мотоциклах ЯВА-350 типа 634-01 установлен 6-вольтовый генератор на 75 вт. Он мощнее (при сохранении размеров) благодаря усовершенствованию конструкции, использованию лучших материалов. Для повышения надежности релерегулятор, теперь двухъякорный, помещен в более «прохладное» место, под седло.

Новый генератор дал возможность ставить переднюю фару с главной лампой мощностью 35 вт/35 вт и увеличенным (диаметром 160 мм) оптическим элементом. Мотоцикл оснащается указателями поворота ПАЛ с достаточно мощными лампами — 15 вт.

Аккумуляторная батарея, установленная под седлом, полностью загерметизирована, вредные испарения из нее отводятся через специальный вентиляционный шланг под мотоцикл. Емкость батареи — 14 а-ч. Важно напомнить тем, кто собирается приобрести новый мотоцикл, что батарея на нем присоединяется «минусом» к массе.

Мы надеемся, что новая машина будет пользоваться у мотолюбителей такой же популярностью, как и прежние Явы.

Техническая характеристика мотоцикла Ява 634

Двигатель — двухтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения; диаметр цилиндра — 58 мм, ход поршня — 65 мм, рабочий объем — 343,5 см3, степень сжатия 9,2, наибольшая мощность при 5000 об/мин — 22 л. е.; наибольший крутящий момент при 4200 об/мин — 3.2 кгм.

Читайте также:  Хендай акцент большие обороты двигателя

Максимальная скорость — 120— 130 км/час; преодолеваемый подъем (только с водителем) — 72%. Сухой вес— 155 кг, грузоподъемность — 180 кг. Ход вилки переднего колеса — 150 мм, заднего — 90 мм. Генератор — 6 в, 75 вт; емкость аккумуляторной батареи 14 а-ч. Шины — спереди 3,25—18, сзади 3,50—

Источник

Ява 634 двигатель технические характеристики

-Габаритные размеры, мм -длина: 2080
-ширина: 710
-высота: 1065
-Высота седла над плоскостью дороги, мм: 810
-Дорожный просвет, мм: 130
-Расстояние между осями (база), мм: 1390
-Сухая масса, кг: 155
-Грузоподъемность, кг: 180

-Тип двигателя: Двухтактный с искровым зажиганием с петлевой продувкой
-Число цилиндров: 2
-Расположение цилиндров: Рядное, поперек оси мотоцикла с наклоном вперед
-Диаметр цилиндра, мм: 58
-Ход поршня, мм: 65
-Рабочий объем цилиндров, см3: 343,47
-Степень сжатия, см3: 9,2
-Максимальная мощность, л.с.: 20
-Число оборотов в минуту при максимальной мощности: 5250
-Максимальный крутящий момент, кГ/м: 3
-Число оборотов в минуту, соответствующее максимальному крутящему моменту: 4250

-Карбюратор Jikov 2926 SBD
-Регулировочные данные после обкатки -главный жиклер: 98
-жиклер холостого хода: 55
-Число канавок (сверху): 2
-Число оборотов винта регулировки холостого хода от упора: ?
-Воздушный фильтр: Сухой бумажный в глушителе шума
-Топливный фильтр: В заливной горловине и кране бака
-Топливо АИ-93 с маслом в пропорции : 40:1

-Передняя передача: 2-рядная втулочная цепь
-Размер звена цепи: 2х3/8х3/16
-Число звеньев цепи: 66
-Передаточное число: 1,62
-Сцепление: Масляное многодисковое
-Коробка передач: Четырехступенчатая
-Передаточное число передач -первой: 3,16
-второй: 1,88
-третей: 1,33
-четвертой: 1,00
-Задняя передача: Разъемной роликовой цепью
-Размер звена цепи передачи: 1х12,7х7,75
-Число звеньев цепи передачи: 128
-Передаточное число задней передачи: 2,89
-Общие передаточные числа трансмиссии при включении передач -первой: 14,82
-второй: 8,81
-третей: 6,24
-четвертой: 4,68
-Общее передаточное число пускового механизма: 2,77
-Передаточное число привода спидометра: 2,40

-Аккумуляторная батарея -тип: 3М014
-напряжение, В: 6
-емкость, А/ч: 14
-Генератор -тип: Д 634/00
-напряжение, В: 6
-мощность, Вт: 75
-Система зажиганий: Батарейная
-Свечи зажигания Pal: 14-9
-Лампы фары, в/вт: 6/35
-Лампы стоп-сигнала: 6/15
-Лампы заднего фонаря: 6/5
-Сигнальные и контрольные лампы: 6/2

-Рама: Трубчатая сварная двойная
-Передняя вилка: Телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
-Максимальный ход вилки, мм: 150
-Подвеска заднего колеса: Рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
-Максимальный ход вилки: 80
-Колеса Взаимозаменяемы с моделями: 638, 633, 360
-Размер ободов, дюймы: 2,15х18
-Размер шин колес, дюймы -переднего: 3,25х18
-заднего: 3,50х18
-Тормоза Независимые, барабанного типа, механические. Ручной — для переднего колеса, ножной — для заднего
-Диаметр тормозных барабанов, мм: 60
-Ширина тормозных колодок, мм: 35

-Максимальный подъем, %: 35
-Максимальная скорость при пригнувшемся водителе, км/ч: 120
-Расход топлива на 100 км, л: 4,0
-Тормозной путь в м со скорости 40км/ч с нагрузкой (водитель и пассажир при включении тормоза) -переднего: 13,3
-заднего: 13,6
-обоих одновременно —
Заправочные емкости

-Объем топливного бака, л: 16
-Количество масла в коробке передач, л: 1,2
-Количество масла в амортизаторах, см3 -передней вилки: 140
-задней вилки: 47
-Давление в шинах, кГ/см2 -передней/задней при езде с одним водителем: 1,25/1,5
— передней/задней при езде с водителем и пасажиром: 1,25/2,1

Источник

Adblock
detector