Яркость фар и обороты двигателя

От чего зависит яркость фар: Почему у соседа ярче

На «Жигулях» моего соседа, таких же, как мои, свет фар заметно ярче. Я знаю, что лампы стареют, но моложе как раз моя машина. Почему же ее свет слабее?

На «Жигулях» моего соседа, таких же, как мои, свет фар заметно ярче. Я знаю, что лампы стареют, но моложе как раз моя машина. Почему же ее свет слабее?

К. Компаниец, г. Полтава

Прежде всего следует напомнить, что тускнеют только обычные, негалогенные лампы накаливания. Но их «старение» зависит не от года выпуска машины, а от наработки, т.е. от суммарной длительности их работы. Причина уменьшения яркости – процесс эрозии вольфрама, который, испаряясь с раскаленной нити накала, оседает на внутренней поверхности колбы. После 300 – 400 часов работы лампы осевший на стекло слой металла становится заметным даже на глаз – на стекле появляется зеркальная тонировка. Естественно, из-за этого существенно ухудшается светоотдача лампочки. Машина читателя по сравнению с соседской наверняка чаще эксплуатировалась ночью.

Еще одна распространенная причина, по которой яркость фар у двух одинаковых машин разная, заключена в специфике системы электрооборудования транспортных средств. Как известно, генератор переменного тока постоянно изменяет частоту своего вращения, поскольку приводится в движении от коленвала двигателя. Встроенный в схему реле-регулятор призван поддерживать напряжение в бортовой сети на одном уровне независимо от оборотов. Но особенности автомобильной электротехники таковы, что напряжение стабилизировано только в некоторых пределах. Например, в «Жигулях» и «Самарах» реле поддерживает вольтаж в диапазоне 13,6 – 14,6 В. Но отдельные экземпляры этих приборов имеют немалый разброс характеристик. На одной машине реле обеспечит нижнее значение указанного диапазона, а на другой регулятор постоянно выдает величину, близкую к максимальной. Лампы же реагируют на разницу в один вольт изменением яркости свечения, что заметно визуально. Возможно, проблема, возникшая у автора письма, связана именно с этим.

К слову, поступающие в продажу реле часто бывают некачественными. Именно поэтому некоторые автомобилисты берут по договору с продавцом сразу несколько одинаковых «релюшек» нужного типа, чтобы уже на автомобиле с помощью тестера подобрать образец с приемлемыми параметрами.

Наконец, причиной «желтого», неяркого света фар (или одной фары) могут быть окисленные контакты в цепи питания – коробке предохранителей, разъемах цоколя, «массовом» проводе. Чаще всего «виноват» именно плохой контакт фары с «массой» – вследствие окисления или коррозии. В этом случае помогает простая зачистка контактных поверхностей.

Подготовили Владимир Корницкий, Дмитрий Чабан, Игорь Широкун, Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Яркость фар и обороты двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

_________________
Не бывает тупиков, бывают не пробитые тунели.

_________________
Не бывает тупиков, бывают не пробитые тунели.

_________________
Не бывает тупиков, бывают не пробитые тунели.

Единственное, что можно проверить, так это попробуйте соединить провода зажигания, минуя клавишу

_________________
Не бывает тупиков, бывают не пробитые тунели.

Т.е разница в 300 оборотов это норма?
Ок.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Увеличиваем яркость фар. Максимум от штатного галогена.

В этой статье не будет идти речь о «крутых» лампах и линзах, а о том как можно сделать свет фар ярче со штатными лампами. Методом снижения падения напряжения на самих лампах. В моём автомобиле с бортовым напряжением всё в порядке, стёкла и отражатели на фарах тоже в хорошем состоянии и света вроде бы тоже хватает. Но улучшить всё таки можно.

Читайте также:  Название и характеристика двигателей машины

Для того, чтобы понять как сильно проседает напряжение на лампах, нужно подключить щупы тестера к самой лампе и включить ближний свет. Как видим на фото ниже, на правой фаре напряжение 12,6 вольта, а на аккумуляторе 13,8 вольта, следовательно падение составляет 1,2 вольта, а на левой падение 0,9 вольта.

Такое падение возникает из-за того, что питание на лампы идет с монтажного блока в салоне, через реле и предохранители. Влияет сечение провода и его длина. У каждой фары на кузове автомобиля находится контакт с массой. Начнём с чистки этих контактов (см. фото ниже).

Контакты почистил, смазал электропроводящей смазкой и прикрутил обратно:

Сделал повторный замер падения напряжения, но ничего не изменилось, значит контакт с массой был хороший. В блоке предохранителей тоже всё в порядке, да и он находится в салоне. Теперь остаётся увеличить сечение провода и уменьшить его длину. О том как влияет длина и сечение провода на падение напряжения можете прочитать в прошлой моей статье . Нужно сделать так, чтобы не вносить изменения в штатную проводку и при продаже автомобиля можно всё вернуть в штатный вид. Для этого необходимо сделать 2 переходника с реле и колодками, купив детали (см. фото ниже), а так же провода сечением 1,5 мм*2, лучше 2,5 мм*2 только их сложнее крепить к клеммам у реле.

Готовый комплект на одну фару (см. фото ниже). Похожие комплекты можно купить у наших китайских друзей, они уже давно торгуют подобными переходниками.

Теперь испытаем этот переходник на машине. Управление реле и дальний свет будет работать по штатной проводке. В штатный разъём у фары вставляем вилку, а разъём переходника на лампу. Провода питания садим на аккумулятор. Как видим на фото ниже, падение составило 0,35 вольта. Это уже отлично.

Ради эксперимента, установлю на стену перед машиной люксметр и измерю как меняется яркость света в зависимости от напряжения (см. фото ниже):

Все измерения на одном фото:

В результате видим, что яркость фар заметно меняется даже при изменении на 1 вольт. При 12,5 вольт прибор показал 4720 люкс, а при 13,5 вольт уже 5930 люкс, то есть ярче примерно на 25%. Это равносильно что купить более дорогую лампу, на которой будет написано якобы +25% яркости, но есть ли они там, можно узнать только прибором.

Подводим итоги. Плюсы: Если у вас падение напряжения на лампах около 1 вольта и более, то данный способ заметно увеличит яркость света. Разгрузится монтажный блок и там тоже повысится напряжение. Минус: Так как напряжение на лампах увеличилось, то перегорать они тоже будут чаще. Для продления срока службы ламп, можно усложнить устройство переходников, добавив схемы плавного включения, которые я тоже реализовал, разместив их в одном корпусе с реле (см. фото ниже). Эти переходники с плавным включением я испытывал около полугода со старыми лампами, в надежде что они перегорят, но они светили. Сейчас я поставил новые стандартные не дорогие лампы, а старые убрал в запас. В случае неисправности реле или схемы, все легко можно вернуть в штатный вид.

Источник

От чего зависит яркость фар: Почему у соседа ярче

На «Жигулях» моего соседа, таких же, как мои, свет фар заметно ярче. Я знаю, что лампы стареют, но моложе как раз моя машина. Почему же ее свет слабее?

На «Жигулях» моего соседа, таких же, как мои, свет фар заметно ярче. Я знаю, что лампы стареют, но моложе как раз моя машина. Почему же ее свет слабее?

К. Компаниец, г. Полтава

Читайте также:  Схема двигателей daewoo espero

Прежде всего следует напомнить, что тускнеют только обычные, негалогенные лампы накаливания. Но их «старение» зависит не от года выпуска машины, а от наработки, т.е. от суммарной длительности их работы. Причина уменьшения яркости – процесс эрозии вольфрама, который, испаряясь с раскаленной нити накала, оседает на внутренней поверхности колбы. После 300 – 400 часов работы лампы осевший на стекло слой металла становится заметным даже на глаз – на стекле появляется зеркальная тонировка. Естественно, из-за этого существенно ухудшается светоотдача лампочки. Машина читателя по сравнению с соседской наверняка чаще эксплуатировалась ночью.

Еще одна распространенная причина, по которой яркость фар у двух одинаковых машин разная, заключена в специфике системы электрооборудования транспортных средств. Как известно, генератор переменного тока постоянно изменяет частоту своего вращения, поскольку приводится в движении от коленвала двигателя. Встроенный в схему реле-регулятор призван поддерживать напряжение в бортовой сети на одном уровне независимо от оборотов. Но особенности автомобильной электротехники таковы, что напряжение стабилизировано только в некоторых пределах. Например, в «Жигулях» и «Самарах» реле поддерживает вольтаж в диапазоне 13,6 – 14,6 В. Но отдельные экземпляры этих приборов имеют немалый разброс характеристик. На одной машине реле обеспечит нижнее значение указанного диапазона, а на другой регулятор постоянно выдает величину, близкую к максимальной. Лампы же реагируют на разницу в один вольт изменением яркости свечения, что заметно визуально. Возможно, проблема, возникшая у автора письма, связана именно с этим.

К слову, поступающие в продажу реле часто бывают некачественными. Именно поэтому некоторые автомобилисты берут по договору с продавцом сразу несколько одинаковых «релюшек» нужного типа, чтобы уже на автомобиле с помощью тестера подобрать образец с приемлемыми параметрами.

Наконец, причиной «желтого», неяркого света фар (или одной фары) могут быть окисленные контакты в цепи питания – коробке предохранителей, разъемах цоколя, «массовом» проводе. Чаще всего «виноват» именно плохой контакт фары с «массой» – вследствие окисления или коррозии. В этом случае помогает простая зачистка контактных поверхностей.

Подготовили Владимир Корницкий, Дмитрий Чабан, Игорь Широкун, Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Улучшаем яркость фар ближнего света без замены ламп

А вы любите ездить ночью? Знаю, что многие водители не терпят этого и причина простая, фары светят плохо. Ночная езда, оно само по себе сложное мероприятие, особенно когда заезжаешь в незнакомые места. Ночь, темно, никого нет, а навигатор рисует не пойми чего. Но самое опасное, встречные машины буквально гасят свет твоих фар и неприятный сюрприз из темноты может быть внезапным, от ямы на дороге до преграды на пути.

Поэтому меня всегда удивляют ночные гонщики. Вот когда какая-нибудь «жига» с одной фарой, которая светит в полнакала, летит ночью за сотку, ладно о себе не думают, но и других участников движения подвергают опасности. Поэтому хороший свет, это не только комфорт, но и разумная безопасность.

Конечно, чтобы улучшить яркость фар, можно поставить просто лампы подороже, с лучшими характеристиками, благо выбор сейчас огромный.

Но, во-первых они стоят значительно дороже, а во-вторых, не всегда причина в самих лампочках. К этому выводы мы пришли во время одного из тестов.

Когда мы тестировали галогенки на яркость, то всегда замечали насколько полученный результат зависит от тестового автомобиля. Вот на том же Солярисе цифры получались не самые лучшие. Особенно удивили результаты, когда мы сравнили фары Дастера и ВАЗовской Самары. Лампа одного производителя выдавала гораздо более лучшей, более яркий свет в фаре кроссовера. Данные приведены в таблице ниже.

Читайте также:  Какое масло нужно заливать в двигатель рено дастер

Мы были удивлены такой разницей. Конечно, можно сказать, что сами фары Дастера лучше, больше площадь отражателя, прозрачнее стекло.Но не только в этом, как оказывается дело. И вот здесь возникает вопрос, а можно ли хоть немного улучшить штатный свет, не меняя конструкцию фары?

Для эксперимента мы взяли наш редакционный Chevrolet Lacetti, фары которого, признаем, светят неважно. Да и многие другие владельцы отмечают, что у этих хетчбеков ближний свет оставляет желать лучшего. И вот здесь небольшое отступление. А помните, как мы в детстве иногда читали книжки с фонариком под одеялом? Со временем, батарейки садились и лампочка светила тусклее и тусклее. Понимаете, в какую сторону клоним? Правильно, а что с напряжением на фаре?

Поэтому, для начала измерили напряжение на батарее, естественно при запущенном двигателе. Вольтметр выдает четырнадцать с половиной вольт.

А вот когда измерили напряжение на лампах, то получили совсем другие цифры, гораздо меньше.

Причем, напряжение на каждой лампе отличалось. И вот тут мы подошли к разгадке тусклых фар. Налицо значительная потеря напряжения. А наш глаз видит изменения яркости при падении на половину вольта.

Чтобы заставить фары гореть ярче, нужно изменить напряжение, поступающее на клеммы. Но здесь важно соблюдать баланс, ведь улучшая одно свойство лампы — яркость, мы снижаем срок жизни. Для сравнения данные в таблице.

Если лампа светит в полнакала, то срок службы у нее гигантский и наоборот. Идеальный вариант, это средний столбик, когда соблюдается баланс яркости и срока службы. Вот именно такое напряжение стараются выдерживать автопроизводители, снижая номинальное напряжение АКБ на пути к лампам, а если сделать его еще ниже, то ресурс увеличивается в разы. Но пока автомобиль новый, это занижение не так сказывается на яркости света. С годами контакты окисляются, потери возрастают и лампочки светят в два раза тусклее, а мы это ощущаем воочию и покупаем все более дорогие и мощные.

Но есть вариант исправить ситуацию более радикально. Да, конечно можно отполировать стекло фары, это даст дополнительный эффект, но мы будем решать вопрос на уровне подачи напряжения. Кто-то скажет, что такой выход это колхоз и самодеятельность, но на автомобилях с годами считаем вполне оправданным решением. Для улучшения света необходимо провести новую проводку и избавится от потерь напряжения. Кто силен в электрике, может сделать это самостоятельно. А кто не шарит, начните с обращения к электрику с просьбой замерить напряжение на лампах. Проводка продается готовыми комплектами. Если коротко, то мы взяли силовой плюс напрямую с АКБ, поставили обычное автомобильное реле с предохранителем и провели отдельные провода каждой фаре.

Еще тонкий проводок, по которому идет управление подключаем к блоку где раньше был штатный предохранитель, здесь должен появляться плюс при включении ближнего света подрулевым переключателем.

Таким образом мы дополнительно разгрузили его, так как на многих машинах подрулевой переключатель силовой. Вновь измеряем напряжение, и вуаля, на лампах теперь стало 13,8. Заметить разницу можно на фотографии ниже.

А для того, чтобы не снижать срок службы лампочек, рекомендуем днем ездить не с ближним светом, а с включенными противотуманками, ПДД это не запрещают.

Или есть вариант, подключить дальний свет в полнакала, такие переделки можно найти в сети.

Вот такая нехитрая переделка поможет улучшить свет собственными силами. Спасибо за лайки и комментарии.

Подробный видео сюжет можно посмотреть полностью на нашем канале на Дзен, на Ютубе или на Яндекс Эфире. Ищите «Программа Автомобиль»

Источник

Adblock
detector