Японские кнопки запуска двигателя

Скрытая кнопка под рулём многих японских автомобилей, о которой нужно знать водителям

В конструкции многих автомобилей есть ряд функций, о которых водители даже не догадываются. Практически всегда они описаны в руководстве по эксплуатации, но не все автолюбители читают его полностью, а на машине со вторичного рынка книжка может быть утеряна. В конструкции ряда японских автомобилей есть скрытая кнопка, о наличии которой не догадываются владельцы. При этом, она может оказаться очень полезной в определенной ситуации.

Хорошо известно, что в Японии любят создавать дополнительные стандарты и требования к автомобилям. Например, в начале нулевых со всеми японскими машинами шёл фальшфейер. Факел располагался рядом с левой ногой водителя и позволял подать сигнал бедствия в экстренной ситуации. С развитием технологий необходимость в фальшфейере отпала, хотя его ещё можно увидеть на старых «японцах». Мы же поговорим о более современной функции и её интересном расположении .

Под рулевой колонкой многих японских автомобилей можно обнаружить небольшую кнопку с резиновым покрытием. Её точное расположение зависит от модели и производителя, но, как правило, добраться до кнопки не составляет особого труда, просунув руку. Случайно нажать на эту кнопку невозможно , так как она выполняет важную задачу, связанную с безопасностью водителя и пассажиров.

На протяжении длительного периода времени в Японии была обязательна установка автоматической системы отключения подачи топлива. Она призвана минимизировать риск утечки горючей жидкости при серьёзном ДТП . Как правило, использовался гравитационный датчик, который разъединил цепь на топливный насос. Срабатывал он в том случае, если происходил значительный «удар». В теории функция звучит полезной, но водители сталкивались с проблемами.

Японцы настраивали систему достаточно чутко в силу своих качественных дорог. У нас качество дорожного покрытия значительно хуже и на высокой скорости можно влететь в большую яму. В результате проходили вибрации, достаточные для срабатывания системы . Двигатель глох, а водители не могли понять, что произошло, приходилось тратить деньги на эвакуатор и услуги СТО. Вернуть питание на топливный насос можно как раз путём нажатия кнопки, расположенной под рулевой колонкой.

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Читайте также:  Большой расход масла в двигателе хонда срв

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
Читайте также:  Двигатель 406 датчик температуры какой из них

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.
Читайте также:  Порядок запуска двигателя автомобиля в закрытых помещениях

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Источник

Зачем на многих автомобилях есть кнопка «Stop Engine» рядом с селектором КПП?

На днях мне на глаза попалась интересная особенность автомобиля знакомого. Он владеет Audi Q7 в хорошей комплектации, которая уже с завода предусматривает систему запуска двигателя с кнопки «Start/Stop». Однако, расположение механизма и его особенности заставили меня задуматься над необычным инженерным решением. Сегодня мы поговорим о том, для чего нужна кнопка «Stop Engine», и какие скрытые функции она имеет .

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Стоит отметить, что подобное решение чаще всего встречается на машинах, выпускаемых группой компаний VAG (Audi, Volkswagen, Skoda и т.п.). Но и на некоторых других марках можно увидеть нетривиальную технологию. Мы уже привыкли, что кнопка Start/Stop предназначена как для запуска, так и для выключения двигателя. В нашем же случае эта кнопка располагается рядом с селектором передач , а для реализации некоторых функций инженерам пришлось разделить «Стоп» и «Старт» на два отдельных механизма .

В повседневной жизни кнопка «Stop Engine» используется для выключения двигателя. Достаточно однократно нажать на кнопку, чтобы заглушить мотор без использования ключа зажигания . На этом знания многих автовладельцев заканчиваются. Однако, с виду простая кнопка может оказаться очень полезной в определенных ситуациях .

При повторном нажатии кнопки «Stop Engine» после остановки автомобиля водитель имеет возможность активировать механическую блокировку рулевого вала . Этот механизм позволяет защитить машину от угона. Несмотря на то,что современные злоумышленники смогут без особых проблем обойти блокировку, взлом потребует несколько дополнительных минут, которые могут стать решающими.

Кроме того, кнопка «Stop Engine» позволяет осуществить аварийную остановку двигателя даже в том случае, если селектор коробки передач находится в положении «Drive». В обычной ситуации блок управления не позволяет выключить зажигания. Для исполнения подобной функции достаточно зажать кнопку на 4-5 секунд, одновременно нажимая на педаль тормоза . Стоит отметить, что двигатель выключится только в случае, если скорость автомобиля превышает отметку в 10 км/ч .

Функция аварийной остановки двигателя полезна при возникновении серьезных неисправностей . Например, если дизельный двигатель «пошел в разнос» или селектор коробки передач «завис» в режиме Drive .

Источник

Adblock
detector