Yamaha ybr 125 стук в двигателе

Yamaha ybr 125 стук в двигателе

Характеристики мотоцикла и графики обслуживания:

Год выпуска: 2013
Владельцев: 1 (с 04.04.2014)
Пробег: 41500

Режимы эксплуатации:
Дальняки от 500км (40%), Поездки выходного дня и городская езда (40%), Грунтовки/Ындуро/Джимхана (20%)

Таблица техобслуживания мотоцикла: (нажмите на фото для увеличения)

Отдельно график замены масла:

Симптомы и предпосылки:

1. (-4700 км) В начале сезона показалось, что двигатель стал работать громче, чем раньше. Проверил зазоры на клапанах — в полном порядке. Оставил всё как есть до замены масла.

2. (-3000 км) Замена масла. Залил из той же канистры, что и в прошлый раз. На канистре при вскрытии была пломба, масло покупал в сетевом гипермаркете, Shell Helix HX-7 10w40, график замены указан в прошлом пункте статьи.

3. (-3000 км) После запуска двигателя обнаружил, что звук действительно стал намного тише, чем ранее, но этот эффект наблюдается практически всегда. На этом фоне и показалось, что двигатель работает относительно нормально.

4. (-700 км, -4 дня) В крайнем дальняке. Проехав по М5 от Зюраткуля до поворота на Усть-Катав остановился и снова звук показался подозрительным. И тут очень внимательно!. Я вслушивался в стук двигателя, вместо того, чтобы сосредоточиться на другом звуке. Прислушайтесь, присутствует звук периодического трения, пульсирующий и периодический, неслышимый при высоких оборотах и отлично заметный на низких оборотах. Именно ОН был индикатором скорой смерти одной из частей двигателя, а не стук. Стук действительно может быть от множества причин, а этот скрежет/шорканье гарантированно означает, что подшипник/вкладыш нижней головки шатуна передаёт Вам привет. В тот момент я этого не знал, возьмите на заметку! Видеофрагмент с запуском двигателя для п.4:

5. (-90 км, -1 день) Джимхана. Езда на высоких оборотах. Один из комментаторов к предыдущей части написал, что от меня на трассе раздавался громкий звон. Видимо он мне настолько приелся, что принял его как должное. После завершения участия не было никаких изменений в работе двигателя (тяга осталась прежней).

6. (День поломки, 41500 км) Выехал в сторону дома, предстояло проехать 770 км. Сразу решил поделить путь на 2 дня, а не ехать одним днём как обычно это делал. Поэтому и выехал аж в обед. Планировал доехать до Жигулёвских гор и встать там. Не особо торопился. Ехал 80, как и прошлые дни. Заправился на трассе. Через 5 минут после этого начала пропадать тяга. По ощущениям было абсолютно также как если у вас кончается бензин и пора переходить на резерв. Но какой резерв, если я заправился ТОЛЬКО ЧТО? Естественно, первое подозрение на плохой бензин. Но потеря тяги сопроводилась ещё и сильным инородным грохотом, которого ранее слышно не было. Отчётливый глухой стук, на этот раз соответствующий частоте вращения коленвала. Видеофрагмент с запуском двигателя для п.6:

Демонтаж и вскрытие двигателя:

После того как мотоцикл прибыл домой транспортной компанией, а позже дотолкан до гаража, время разбирать двигатель.

Мне говорили, что движок скорее всего колоть не придётся и можно не снимать, но делать двойную работу не хотелось. На тот момент уже была полная уверенность, что дело точно не в клапанах и вряд ли даже в ЦПГ. Думал на подшипники коленвала. Очень близкое попадание, но нет.

Читайте также:  Разборка двигателя камаз евро схема

Итак, демонтаж:

Эту операцию я провёл самостоятельно без чьей-либо помощи (не считая ВД-шки, трубы-рычага и той-то матери)
Масло слилось очень чёрное, количество очень близкое к литру.

Трудности при демонтаже и важные моменты:
1. Гайка на рычаге кик-стартера. Какое-то конское усилие пришлось приложить, чтобы сорвать гайку, а не грани на ней.
2. Болты-гайки крепления нижнего подрамника/поддона двигателя. Нужен обязательно целый ключ с целыми гранями и рычаг к нему. Обязательно ВД-40.
3. Нужно отсоединить плюсовой провод электростартера. Не забудьте про его существование! Если его не снять и не извлечь из аккумуляторного отсека, может оборвать при извлечении двигателя.
4. Открутить проводок массы, за кик-стартером. В глаза не бросается совсем, главное не забыть про него.
5. Шланги и патрубки все на виду, поэтому ничего забыть не получится.
6. Двигатель вынимается исключительно ВНИЗ, то есть снятие нижнего подрамника обязательно. Вверх/вбок не выйдет, упрётся в раму.
7. Очень удобно если у вас есть низкая подкатная тележка. В крайнем случае можно подложить доски как это сделал я.
8. Двигатель очень лёгкий, без труда можно взять двумя руками и поставить на верстак.

Вскрытие двигателя (+ фото и видео)

Очень хорошее видео-пособие по разборке-сборке двигателя:

С одной лишь поправкой — даже не надейтесь, что всё снимается так легко и без усилий. Некоторые гайки вы просто не свернёте без помощи. И да, для вскрытия необходима газовая горелка. В моём случае намертво прикипели 2 длинных болта крепления головы и цилиндра к блоку двигателя (те, что под имбусовый ключ на «5»). Без нагрева ключ даже не начинает откручивать болт и сразу становится круглым.

Всё, что удалось сделать самому: поснимать крышки, скинуть звезду ГРМ и цепь, предварительно сняв левую крышку двигателя.
Интересное началось уже здесь: на роторе генератора мелкая металлическая пыль, которая собралась на полюсах магнитов, дно блока и стенки тоже в тонком слое металлических частиц. На открытых контактах выросли 4-мм «ёжики» из стружки.

Тут уже не осталось сомнений, что движок придётся половинить. Очень вовремя на помощь пришёл дядя, работа сдвинулась с мёртвой точки и заметно ускорилась.

После снятия головы и цилиндра причина была установлена окончательно: разбит подшипник нижней головки шатуна (место сопряжения шатуна с коленвалом через запрессованный палец).

А дальше дело техники. Полная разборка двигателя. Пришлось очень сильно повозиться с демонтажом ротора генеретора, съёмника как на видео не было, воспользовались двухлапым съёмником с винтовым штоком посередине и молотком.

Были ещё несколько сложностей и все связаны с огромными усилиями при откручивании. Но движок разобрался полностью. Ушло чуть больше часа.

А вот и сам коленвал в сборе извлечён из двигателя. Для наглядности записал видео: огромный люфт шатуна на шейке коленвала.

И ладно если бы шатун был разборным, он литой. И намертво запрессован между двух щёк. Даже если «на горячую» выбить палец из коленвала, потом так же забить обратно, гарантированно появится биение, поэтому необходимо такие вещи делать в центрах на станке. Ещё не знаю кто в городе производит такую работу, в любом случае нужен запасной коленвал «на всякий случай».

Возможные причины (ИМХО):

1. Неправильное масло. И я сейчас не о Shell, а о слишком густом мотюле в самом начале эксплуатации мотоцикла. Уже не помню из каких соображений я лил 10w50 вместо 10w40 в первый год, это было крайне неправильно. Детали и так ещё толком не притёрлись, а я уже лью масло повышенной вязкости. Хотя учитывая как легко оно сливалось с горячего двигателя, можно сказать, что это не оказало критического влияния конкретно на коленвал. Убилась бы скорее верхняя часть двигателя (ЦПГ или голова).

Читайте также:  Механическая характеристика трехфазного асинхронного двигателя это

2. Заводской брак. Учитывая редкость такой неисправности для YBRa, можно предположить и это. Никак проверить не получится. Но даже если так, почему он отъездил аж 40 тысяч? Поискал на форумах подобную неисправность и понял, что в среднем именно на моём пробеге это и происходит. Так что к 35/50/?? тыс (жёсткая эксплуатация / средняя / спокойная) будьте готовы к сюрпризу, слушайте звук.

3. Естественный износ. Если так, то это идёт в разрез с понятием о неубиваемости YBRa. У какого мотоцикла коленвал может умереть раньше поршневой? Да что там, сцепление до сих пор абсолютно живое и не требует замены (фрикционные диски сохранили заводствую толщину). Такое возможно с поправкой именно на то, что мотоцикл постоянно нужно «крутить» на трассе. Средние обороты в дальняке 7-8,5к об/мин

Другие фото внутренностей: (нажмите для увеличения)


Дальнейшие действия

Коленвал как таковой неразборный. Точнее собрать его в случае чего можно будет только с использованием спецоборудования. Поэтому придётся покупать коленвал целиком, в сборе с шатуном. А этот покойный в дальнейшем пересобрать при первой возможности.

Китайский коленвал стоит 3-5 тысяч с доставкой, новый оригинальный 24 тысячи без доставки. Второй вариант вообще не по карману.

Вариант «взять с рук движок или коленвал с разборки» — тоже спорный. Неизвестно какой реальный пробег и как его дрючили.

Определюсь чуть позже, сейчас не остаётся ничего кроме как отмыть движок начисто и аккуратно сложить куда-нибудь где меньше пыли.

Послесловие

Спасибо всем, кто следил за ходом моего дальняка и ситуацией с поломкой! Спасибо за Ваши советы и за помощь на дороге, это неоценимо.

Тем, кто не имеет достаточного опыта владения техникой, советую не игнорировать посторонние и странные звуки двигателя / подозрительную работу других узлов. Обращайтесь за советом к знающим людям на форумах или тематических группах, а ещё лучше в живую. Тщательнее готовьте мотоцикл к дальним поездкам, чаще проверяйте масло. Берите дополнительный инструмент, помимо штатного. И помните главное: каждый мотоцикл — это механизм, который имеет свойство ломаться. И каким бы надёжным он не считался, возможны неисправности. Будьте к этому готовы хотя бы финансово. В поездку закладывайте дополнительные расходы на возможный срочный ремонт и на доставку ТС до места ремонта.

Всем удачи на дорогах и вечного ресурса двигателей!

Источник

Стук в двигателе и еще рабочие вопросы Yamaha YBR 125

cthutq94

Guest

markmansory

Guest

cthutq94

Guest

markmansory

Guest

я не с кем не ругаюсь.с чего ты взял?Тут ругаются другие,пытаясь доказать свою крутость.Зачем ты влез,я вообще не могу понять.Есть какие-то претензии?Или ченить доказать захотелось?Или поддержать товарищей,обижиных жизнью?:D

Ща тебе по оборотам мотора и октановому числу бензина быстро мотор продиагнастируют)Мог бы тихо сидеть и ждать пока тебе нассут в уши.Ещё напиши каким шампунем пользуешься -это примерно такое же отношение имеет к твоей теме, как те вопросы на которые ты ответил:)

Goldberg007

Guest

Баллов: 2 / 5
(временный бан)

Нарушений: 1 / 5
(постоянный бан)

это уже о чём то говорит.
конечно каждый может писать на любом форуме.

вообще я смотрю у тебя никакой морали, хоть бы постеснялся некоторые вещи писать. а потом удивляешься почему тебя не любят и ещё немного и поставят в игнор многие (это не 2 и не 3 человека уже. а минимум 10. ) и это тоже о чём то да говорит. в итоге ты будешь общаться только сам с собой и новенькими. ты этого добиваешься? скажи честно чего ты добиваешься своими выходками? если ты не понимаешь о чём я говорю, то мне нечего с тобой больше обсуждать кроме технических вещей, если вдруг ты что то да будешь знать про устройство мотоцикла и никто кроме тебя этого не будет знать.

Читайте также:  Троит двигатель на квадроцикл

да и я тебе скажу вещь, которую ты должен был давно узнать.

каждый человек окружает себя близкими по духу людей и у меня складывается впечатление, что ты такой же как и тут.

и последнее, люди на которых ты конкретно гонишь совершенн спокойно общаются на форуме практически со всеми. ты даже сам посмотри, либо форум принимает людей либо нет. они приятные и уважаемые форумчане, а ты здесь так. посредственно. подумай над этим.

а то что кто то не пишет в «серьёзных темах», то может и правильно, это лучше чем писать всё попало, но зато в «крутых темах»..

ведь обсуждать технические характеристики или короткую ручку круче и почётнее, чем какую то резину или ещё какую фигню, не так ли?

Источник

Непонятный стук в двигателе?(видео) Yamaha YBR 125

Yamaha ybr-125

Guest

Andrey Shee

Guest

послушайте мой.
звук усиливается постепенно, от сцепления не зависит

2009 г, была сорвана резьба свечи, отдал мот знакомому- тот снимал головку, вставил футорку, сейчас все работает.
Но вчера завел мот и услышал в области левой части (со стороны лапки КПП) двигателя щелчки. Изнутри движка. Чаще проявлялось на холостых.
Записал на видео, там на 30-34 секундах отчетливо слышно.
Был ли этот звук до снятия головки — не знаю, я купил мот с сорванной резьбой. ПРобег 3700 км.
Что это может быть? можно ли ездить или срочно в сервис? сам в двигатель не полезу, боюсь навредить.

evil_laugh

Тру байкер

Andrey Shee, звук у тебя равномерный, но не с частотой хода поршня, явно меньше. Ну давай вспоминать, что у нас в двигле крутится медленнее колена.

1) Цепь ГРМ. Есть вариант, что одно из звеньев повреждено и при находе на звезду распредвала издаёт этот цокот. Звук при этом будет более чем в 2 раза меньше частоты вращения колена — цепь, как известно, длинная.

2) Распредвал. Вращается в 2 раза медленнее коленвала. Такой цокот может издавать один из клапанов, но я бы не сказал, что по частоте звук совпадает с одним из клапанов.

3) Сепаратор с шариками в подшипниках коленвала. Вращается много медленнее коленвала, по принципу сателлитов в планетарной передаче. По опыту — издают глухой ухающий звук, так что маловероятно.

4) Сепаратор с шариками в подшипниках распредвала. Всё аналогично, только скорость вращения ещё меньше.

5) Сейчас пришло в голову — корзина сцепления, тоже вращается медленнее колена. Но звук исходит вроде бы не от неё.

Ну, собственно, всё. устройство ёброкоробки не знаю.

Блин, ещё раз послушал видео — и правда впечатление такое, что цепь ГРМ цокает в каком-то одном месте при проходе через распредвал. Сними боковую крышку головы и посмотри, что там с цепью.

Источник

Adblock
detector