X type jaguar какой двигатель лучше

Jaguar X-type: британская роскошь за небольшие деньги

«Я езжу на «Ягуаре»», — после этой фразы никто не будет уточнять: на каком? какого года? с каким пробегом? Даже если этот Jaguar был куплен по цене подержанного «Логана»!

Известный факт: с 1990 года марка Jaguar принадлежала концерну Ford. И когда под занавес девяностых британцы решили выпустить «маленькую» модель, сомнений не было – надо брать великолепную платформу нового Mondeo. Так появился X-Type, в котором внешне никогда не узнать Ford: визуально это очень английский автомобиль.

Вообще, степень родства не столь однозначна. Да, заглянув под машину, можно увидеть там многорычажную заднюю подвеску quadralink, а спереди – стойки McPherson. Всё это – от вышеупомянутого Mondeo, но переработанное на ягуаровский лад.

А вот двигатели – из числа тех, что устанавливались на благородный Jaguar S-Type: две V-образные «шестёрки» объемом 2,5 и 3,0 литра, расположенные поперечно. Также напомним, что Ford Мondео – автомобиль переднеприводный, но, чтобы не шокировать поклонников британской марки таким техническим решением, X-Type получил привод на все колёса.

Кстати, трансмиссия здесь “настоящая”: на задние колеса передается 60% крутящего момента, а на передние — 40%. В случае проскальзывания межосевой дифференциал частично или полностью блокируется вискомуфтой. После рестайлинга 2007 года вискомуфту убрали, а задачу “блокировки” возложили на новую ESP.

Приводы передних колес сделаны равной длины и наклонены под одинаковым углом, поэтому при старте автомобиль не будет отклоняться от траектории. В целом элементы привода надёжны, однако имеют место «старческие болезни»: подтекания сальников, а также возрастная гибель подшипников.

Ягуаровские моторы серии AJ V6 являются развитием семейства Ford Duratec V6 (его изначально разработали инженеры Porsche, а затем доводили специалисты из Cosworth). Они уверенно пройдут 300-400 тысяч, но – с обязательным обновлением привода ГРМ каждые 200-250 тысяч пробега.

Но это — «по механике». У двигателей сложная вакуумная система (ждите утечек!), недолговечные топливные насосы, составной впускной коллектор (вы наизусть выучите номера прокладок), малоресурсный водяной насос, а также капризные клапаны регулирования “геометрии”. И если клапаны будут работать «вразнобой» расход бензина будет огромным!

Автомат взяли из гаммы Jatco: пятиступенчатый агрегат известен своей долговечностью, при аккуратном обращении коробка может отходить 400 тысяч километров без крупных ремонтов! Механика (если такая вдруг попадётся) тоже из числа простых и надёжных. Но согласитесь: Jaguar, у которого есть педаль сцепления, — это моветон…

Кузова подержанных «Ягуаров» сохраняются очень хорошо. За исключением одного – порогов: так что при выборе авто внимательно смотрите, в каком состоянии сохранился металл под пластиковыми накладками. Также коррозии подвержены задние крылья. И помните: выбор кузовных деталей не столь широк, как на немецких одноклассников!

О том, что часть элементов подвески (амортизаторы, втулки и даже часть рычагов) можно взять от «Форда», мы уже говорили. Но есть важный нюанс: даже если детали подойдут, тонкая настройка ходовой будет сбита и машина поедет чуть проще, чем раньше. Поэтому фанатам идеальной управляемости придётся раскошелиться на фирменные «расходники»…

Электрика, учитывая возраст модели, может подкидывать мелкие проблемы. Опять же многое можно подобрать из каталогов Ford. Но то, чего там нет, будет стоить неразумно дорого! Общий же минус этого «Ягуара» – плотная компоновка всего и вся: в идеале, обслуживание и ремонт неплохо доверить профессионалам.

Что еще? Течи и потери масла — но учитывая, что машины немолоды, это нормально. И вообще. Самым свежим седанам и универсалам — 11 лет. Это тот возраст, когда даже самая крепкая машина начнёт приносить возрастные недуги. С другой стороны, Jaguar есть Jaguar и ему можно простить некоторые слабости.

Читайте также:  Запуск двигателя в догонку

В итоге, стоимость содержания Jaguar X-Type будет средней — между фордовским «Мондео» и «большими» Jaguar. Но ощущения… Натуральные кожа и шпон, высочайшее качество отделки. Так что британский премиум по цене подержанного «Логана» — это, безусловно, хорошее вложение средств. Рекомендуем попробовать!

Источник

Слегка ненастоящий, но очень старательный: опыт владения Jaguar X-Type

Хочешь поднять продажи здесь и сейчас – выпусти кроссовер. Доказательств – от Kia до Bentley. А в ХХ и даже начале ХХI века такие мысли для премиальных марок отдавали святотатством. Выход по сути был только один: премиальный кузов и маленькие размеры – то есть, компактный седан. Многие хаживали по этой дорожке. Британцы свернули на нее в 2001 году, представив Jaguar X-Type.

Снаружи

С тройное тело X-Type моментально идентифицируется в современном потоке, резко выделяясь на фоне модных и актуальных моделей. Чести последним это не делает. По количеству свернутых голов бэби-Ягуару далеко до старших братьев, но интерес к грациозно фланирующему седану у публики определенно есть. Немногие из его конкурентов-современников могут этим похвастать.

Трезво рассуждая, выбор, в кого пойти лицом у X-Type был невелик. Заигрывая с массовым покупателем, британцы решили сделать ставку на проверенные временем решения. Не рискнув эксплуатировать экстерьерную тему, заданную S — Type , они пошли по проторенному немцами пути, адаптировав экстерьер флагманских седанов под компактный формат.

Владельцы классических XJ могут сколь угодно морщиться при виде этих маленьких круглых глазок, сетуя на неуместность кота-маскота на капоте незаконнорожденного отпрыска благородного семейства. «Глазастый» стиль, дань уважения экстерьерам великого Джеффа Лоусона, ставших синонимами аристократичности и благородства, удачно подошел родственнику Mondeo .

Внутри

Породистой внешности вторит щедро декорированный деревом бежевый салон. Мерцают металлом ободки на почти вертикальной высокой панели приборов, с руля скалится звериная морда, автомат с грушевидным набалдашником ходит по фирменной J-образной прорези – на первый взгляд разница со старшим XJ только в объеме окружающего тебя пространства. Те, кто видел интерьеры флагманских седанов лишь на картинках, не заметят подвоха.

Но на ощупь все иначе, и чем больше я озираюсь, тем яснее понимаю, что нахожусь в качественно выполненных, но все же недорогих декорациях на тему Jaguar X J . Натуральная кожа нашлась только на руле, на сиденьях и дверях – ее эко-заменитель, а все остальное – просто светлый пластик. Отделка шкурами невинно убиенных коровок шла за доплату, как и задние электрические стеклоподъемники и «автомат». Представляете себе аристократичного «британца» с велюровым салоном, «на палке» и с «веслами»? Дерево, кстати, тоже не натуральное.

Ford пожадничал или Jaguar сэкономил – не суть важно. X-Type во второй по рангу комплектации мало уступает начальным версиям немецких коллег, аналогично не брезгующих эко-кожей и пластиковым деревом. За доплату интерьер британца можно было облагородить точно не хуже S — Type . Сюда как минимум просится опционный экран мультимедиа – недешевый, зато действенный способ зачистить центральную консоль от кнопок из дешевого черного пластика.

На эргономике явно не экономили. Великосветских чудачеств в логике расположения кнопок обнаружено не было. Базовые кресла с электроприводом только регулировки высоты подушки отлично сочетают комфортно-вальяжную посадку с цепкостью объятий. Удобно будет и задним пассажирам: наклонное ложе дивана располагает к длинным поездкам. Но комфортно будет только двоим и ростом не выше среднего. Места для ног и головы высокорослых особей, увы, не предусмотрено, и за центральный подлокотник надо было доплачивать. Зато багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров чего-нибудь.

В движении

Второй Ford Mondeo – крепкий середняк и один из бестселлеров европейского среднего класса. Но именно за родство с ним X-Type регулярно подвергался троллингу. Отмазка, что в конструкции использовано не больше 20% фордовских деталей помогала далеко не всегда. Больше всего перепадало начальным версиям. Переднеприводный Jaguar – где тут аристократия? Зато двигатель, пусть и 2,1 литра, но V 6 – не чета четырем цилиндрам базовых моторов конкурентов. И по силам/ньютонам (156 л.с./196 Нм) не аутсайдер: стоит взглянуть, скажем, на характеристики двухлитровой Е46. А передний привод никогда не мешал Audi делать хорошую кассу на простых комплектациях А4.

Читайте также:  Причины высокого давления масла в дизельном двигателе

Оправдания, оправдания, на деле-то что? Слушая шепот V6, о родстве двигателя с фордовскими Duratec думаешь в последнюю очередь. Саундтрек мотора в немалой степени формирует и впечатления от разгонной динамики, о паспортных данных которой (больше 10 секунд до сотни) лучше умолчать в приличном обществе. Львиная доля тяги доступна с холостых оборотов, поэтому с места X-Type уходит уверенно, не более. Но кошачьи седаны и не привыкли отжигать со светофора, не барское это дело.

Разгон идет плавно, почти бесшовно. О работе японского автомата Jatco, мягко перебирающего свои пять ступеней, без взгляда на стрелку тахометра и не догадаешься. Спортрежим исправно держит повышенные обороты, не опускаясь ниже 2 000 об/мин и оттягивает переключения, но в корне поведение X-Type не меняет. Характер! Поэтому об отсутствии ручного режима выбора передач жалеть не приходится. У водителя есть лишь возможность ограничить число ступеней четырьмя, тремя или двумя.

Jaguar – это всегда история не только про дизайн и деревяшки в салоне. Достаточно лишь раз вкусить, как вкрадчиво стелется по дороге английский седан, беспрекословно повинуясь воле хозяина, мягко отрабатывая неровности и обволакивая с ног до головы неподражаемой смесью комфорта и спорта – и не забудется такое никогда. X-Type старается как может не посрамить честь рода. Ход комфортен, подвеска всегда готова к дорожным неприятностям. Еще большей упругости можно ожидать от пакета Sport , но и там до жесткости немецких аналогов – как от Лондона до Берлина.

Подвеска построена по классической схеме. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Ожидать азарта заднеприводных родственников не стоит, BMW и Mercedes тоже из другой лиги, но мальчиком для битья среди других околопремиальных переднеприводников, в числе которых Alfa Romeo, Saab и Volvo, Jaguar точно не станет. Несмотря на некоторую отстраненность рулевого управления и мягкость, даже податливость тормозов, X-Type умеет точно проходить повороты, доставляя удовольствие от вождения, и уверенно тормозить там, где это нужно. Махнуть на традиционный английский пикник – без проблем. С клиренсом в 170 мм по нынешним меркам baby -Jag – почти кроссовер. Только не вздумайте, возвращаясь затемно, превышать скорость. В ночи «котенок» подслеповат – ближний свет маленьких фар, подражающих XJ, откровенно слаб.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
15 8 12,5

В противовес собранности конкурентов с их жестковатыми шасси Ягуар предлагает мягкость и плавность повадок, ни в коем случае не переходящую в валкость. Расслабленно фланировать на X-Type в потоке – особое удовольствие. Мощность и разгон в таких декорациях и тишине (шумоизоляция здесь на очень высоком уровне) не имеют определяющего значения. Забавно наблюдать, как пластиковая имитация настоящей английской гостиной делает из тебя истинного джентльмена на дороге.

Увы, любителей английской классики по сходной цене набралось меньше, чем ожидалось. Продажи X-Type так и не вышли на запланированный уровень, и сейчас не принято поминать младшего «котенка» добрым словом. Пусть так – заинтересованные взгляды окружающих и хвалебные воспоминания бывших владельцев говорят сами за себя.

История покупки

Как и многие любители аристократичной техники, Евгений всегда был без ума от классических форм Jaguar X J Х308. Приземистый силуэт, глазастая оптика – но целесообразность покупки такого автомобиля в качестве основного транспортного средства, да еще и при ограниченном бюджете, отдавала нездоровым авантюризмом. Чуть более компактный S — type отпал по эстетическим соображениям, поэтому из кошачьего семейства остался только самый младший X-Type.

Поиски достойного экземпляра заняли полгода – и вот наконец в Москве появилось объявление о продаже дорестайлингового X-Type 2007 года выпуска в малиновом цвете с бежевым салоном и пробегом в 84 000 км. Обеспеченные владельцы продавали ставший ненужным Jaguar , купленный когда-то сыну в качестве первой машины. Помчавшись в ближайшие выходные в Москву, Евгений был очарован стильным «британцем», сверкавшим отполированным до блеска кузовом. Хозяева не скрывали факт наличия нескольких ДТП, не сказавшихся, впрочем, на силовой структуре кузова, зато сделали хорошую скидку. За 390 000 рублей Евгений стал третьим владельцем английского седана.

Ремонт

Пропуски зажигания и рывки при плавном разгоне – одна из фирменных болячек младшего двигателя Х-Type. Чего только Евгений не перепробовал. Были заменены дроссель, топливный насос, катушки зажигания, свечи, прокладки впускного коллектора, датчик абсолютного давления, промыты форсунки… Не единовременно, но на устранение этой проблемы было потрачено больше 100 000 рублей. Окончательно вопрос не решен до сих пор, единственный оставшийся вариант – замена проводов на катушки зажигания.

Выезжая с сервиса, где Ягуару убирали катализаторы, Евгений столкнулся с тем, что на Х-Type перестала включаться задняя передача. Обрыв тормозной ленты привел к ремонту коробки и тратам в районе 60 000 рублей. До сих пор не устранена течь антифриза – замена расширительного бачка результата не принесла.

Подвеска достаточно крепка. Пока Евгений столкнулся лишь с заменой втулок и стоек стабилизатора, пыльников амортизатора и подшипников ступицы.

Эксплуатация

За два года владения Евгений увеличил пробег Х-Type до 130 000 км. О своем выборе он нисколько не жалеет.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла (6 литров Castrol 5 W -30) и фильтров каждые 10 000 км – 4 000 рублей
  • бензин – АИ-95

Пресловутое родство с Mondeo при подборе запчастей выручает далеко не всегда. Например, генератор с маркировкой Jaguar стоит 40 000 рублей, а аналогичный фордовский можно купить в четыре раза дешевле. Обратный пример – ролик натяжителя ремня ГРМ: только оригинал с ценой в районе 10 000 рублей.

Планы

Основная задача на будущее – устранить уже указанные пропуски зажигания и течь антифриза. После решения технических проблем Евгений хочет обновить внешность Х-Type, подкрасив передний бампер от сколов и покрыв кузов жидким стеклом.

История модели

Проект доступного Jaguar, получившего внутризаводской код Х400, был реализован во времена пребывания производителя из Ковентри в составе премиального фордовского подразделения Premier Automotive Group. За основу британского конкурента «трешки» BMW и Mercedes C-класса была взята платформа второго поколения Ford Mondeo, на которую водрузили салон и кузов, стилизованные под флагманский XJ. Через три года компанию выпущенному в 2001 году седану составил универсал Sportwagon.

На фото: Jaguar XJ ‘1994–2003

Первое время были доступны только шестицилиндровые полноприводные X-Type с двигателями 2,5 (194 л.с.) и 3,0 (231 л.с.), сочетавшимися с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом». В 2003 году дебютировали экономичные переднеприводные версии: бензиновый V 6 2,1 (156 л.с.) и пара дизелей (2,0 – 128 л.с. и 2,2 – 152 л.с.) – впервые на Jaguar . В 2005 году X-Type пережил небольшое обновление. Такие автомобили прежде всего отличают измененная решетка радиатора и новый руль.

На фото: Jaguar XJ6 ‘2003–07

Масштабный рестайлинг 2007 года слегка освежил нестареющую внешность, добавил новых опций и вариантов отделки, а старший дизельный мотор получил возможность комплектоваться шестиступенчатым «автоматом». Увы, запланированных объемов продаж X-Type так и не достиг, поэтому был снят с производства в 2009 году.

Источник

Adblock
detector