War thunder как отключить один двигатель

Полное управление двигателем

В этом обзоре описана базовая информация для виртуальных пилотов о нюансах управления двигателем на настройках «Полное управление» в Симуляторном режиме игры. Знать эти вещи будет полезно, если вы собираетесь летать с «Полным управлением двигателя».

Содержание

Параметры работы двигателя

У двигателя есть ряд параметров, значения которых выводятся на приборы. Понимание этих параметров необходимо для правильного управления.

Рассмотрим на примере самолета Typhoon Mk.Ib.

Скорость вращения винта (RPM)

Это одна из основных характеристик работы двигателя, показывающая, как быстро вращаются винт и сам двигатель (аналог тахометра на автомобилях). Превышение максимально допустимой скорости вращения винта может привести к поломке двигателя.

Обороты двигателя зависят от газа и шага винта, которые задаются пилотом. На скриншотах: 1 — обороты двигателя; 2 — тяга.

Тяга составляет 15%, соответственно обороты выше.

Давление наддува (Manifold Pressure)

Это вторая важная характеристика работы двигателя, показывающая напряженность его режима работы. Чем выше давление наддува, тем больше отдача двигателя, однако слишком высокие показатели могут вызвать детонацию и выход двигателя из строя. Давление наддува непосредственно задается регулятором газа.

Температура масла

Для снижения трения между подвижными частями внутри двигателя используется масло. Чем выше обороты двигателя, тем больше он греется и тем больше греется масло внутри двигателя. Температура масла во время работы должна находиться в определенном промежутке (как правило, порядка 60-90 °С, не более 100—110 °С и не менее 40 °С). Холодное масло обладает повышенной вязкостью, что создает дополнительную вредную нагрузку на двигатель, а очень горячее масло может загореться.

Давление масла

Давление — второй важный параметр состояния масла, напрямую влияющий на исправность двигателя. Чем выше температура масла, тем ниже его давление, а чем ниже температура, тем выше давление (поскольку холодное масло загустевает и хуже прокачивается). Если низкое давление сочетается с высокой температурой, то следует открыть маслорадиатор и охладить масло. Если высокое давление сочетается с низкой температурой, то следует закрыть маслорадиатор и дать маслу нагреться.

Если при нормальной температуре давление масла слишком низкое или слишком высокое — готовьтесь к отказу двигателя.

Температура охлаждающей жидкости

Для охлаждения двигателя применяется специальная охлаждающая жидкость или вода, которая циркулирует через двигатель и отводит тепло. Как правило, температура охлаждающей жидкости при работе двигателя не должна быть ниже 40-85 °С (в зависимости от двигателя) и выше 110 °С. Оптимальное значение — около 90-100 °С.

1 — масло; 2 — жидкость (вода)

Отображение цифрового индикатора температуры можно настроить:
Параметры игры -> Интерфейс -> Индикатор температуры

Органы управления двигателем

По аналогии с автомобилем, на самолете тоже есть регулятор газа на ручке управления двигателем (РУД). Эта регулировка является одной из основных при работе с двигателем. В упрощенных настройках управления игроку доступен только газ, все остальные параметры двигателя за вас настраиваются автоматически.

При работе с газом следует плавно увеличивать и уменьшать тягу. При резкой даче полного газа на взлете или при уходе на второй круг самолет может войти в неконтролируемый крен или развернуться на месте.

Шаг винта

Лопасти винта могут поворачиваться вокруг своей оси, чем круче угол поворота, тем выше шаг винта. Шаг винта выполняет приблизительно ту же функцию, что и коробка передач на автомобиле — регулирует скорость вращения двигателя (винта) в зависимости от режима полета и скорости полета. Управление шагом винта состоит в подборе такого положения лопастей винта, чтобы скорость его вращения и давление наддува были в желаемых пределах.

Для взлета и воздушного боя используется высокая скорость вращения винта в районе 2700-3000 об./мин. (малый шаг, «лёгкий винт»), для крейсерского полёта — пониженная вплоть до 1500 об./мин. (большой шаг, «тяжелый винт»).

Флюгирование винта — установка очень большого шага, когда лопасти разворачиваются таким образом, что становятся практически параллельными набегающему потоку воздуха. При этом в случае неработающего двигателя авторотация и сопротивление воздуха становятся минимальными, поэтому флюгирование используют при отказе двигателя, чтобы винт не создавал лишнее сопротивление воздуха.

Топливная смесь

В двигателе топливо смешивается с воздухом, образуя смесь. Регулировка смеси изменяет соотношение воздуха и топлива, наиболее близкий аналог — автомобильный подсос.

  • Обогащенная смесь — если в ней много топлива и мало воздуха. Признак чрезмерно обогащенной смеси — дымление двигателя и его перегрев.
  • Обедненная смесь — если в ней мало топлива и много воздуха. Признак чрезмерно обедненной смеси — «сухая» работа мотора, тряска, незначительные перебои, неравномерный выхлоп.

Регулировка смеси на самолетах нужна потому, что количество кислорода на малой и большой высотах разное. При отсутствии автоматического высотного корректора, на малых высотах нужно ставить обогащенную смесь. Начиная с высоты 1-2 км, смесь следует обеднять, однако не доходя до режима неустойчивой работы мотора.

Также установка обедненной смеси позволяет экономить топливо в крейсерском режиме. В этом случае при необходимости увеличить скорость следует предварительно обогатить смесь.

Запуск двигателя всегда производится на максимально обогащенной смеси.

Магнето

Это устройство, которое даёт искру на свечи в цилиндрах двигателя. Как правило, в двигателе имеется два магнето, а в каждом цилиндре есть две свечи, каждая из которых запитана от своего магнето. При отключении или повреждении одного магнето двигатель не заглохнет, а лишь потеряет в устойчивости работы и мощности, поскольку в каждом цилиндре будет работать только одна свеча.

Маслорадиатор

Регулировкой заслонки маслорадиатора регулируют температуру масла двигателя. Температура масла должна находиться в определенных пределах, то есть не быть очень высокой (более 90-100 °С) или низкой (менее 40-60 °С).

Маслорадиатор охлаждает циркулирующее в нем масло с помощью набегающего воздуха. Маслорадиатор можно открывать, чтобы в него попадало больше воздуха, а можно закрывать, чтобы не допустить переохлаждения масла. Переохлаждение масла увеличивает его вязкость, а значит, нагрузка на двигатель возрастает. Также маслорадиатор имеет смысл прикрыть в бою, потому что его заслонка — это дополнительная защита от осколков и пуль, а с пробитым радиатором двигатель вскоре выйдет из строя.

В общем случае стоит придерживаться правила — во время взлёта и набора высоты маслорадиатор лучше всего держать открытым, так как вам понадобится максимальная мощность двигателя, от которой он будет сильно греться. Во время полёта выбирайте среднее положение.

Водорадиатор

Это радиатор охлаждающей жидкости двигателя. Его также можно открывать и закрывать, увеличивая и уменьшая температуру охлаждающей жидкости.

Как правило, во время обычного полёта радиатор следует держать открытым, а во время боя и при необходимости достижения максимальной скорости — прикрывать (поскольку открытый радиатор более уязвим и увеличивает аэродинамическое сопротивление). При закрытом радиаторе следите за температурой — она не должна превысить допустимое значение, иначе двигатель может выйти из строя. В остальных режимах полета следует найти золотую середину и определить, при каком уровне открытия створок радиатора обеспечивается оптимальное охлаждение. Главное помнить, что подходить к противнику нужно с заранее охлаждённым двигателем.

Алгоритм запуска двигателя

В общем случае алгоритм запуска двигателя следующий:

  1. Радиаторы — закрыть.
  2. Магнето — включить оба.
  3. Топливная смесь — максимум (богатая).
  4. Шаг винта — минимум.
  5. Газ — 10-15 %.
  6. Нажать кнопку стартера (по умолчанию — I).
  7. После запуска прогрев двигателя производить на 1000 об./мин. (минимальный шаг винта, обороты регулировать газом).
  8. Дождаться достижения минимальных рабочих значений:
    • температуры охлаждающей жидкости (около 40-85 °С в зависимости от типа двигателя),
    • температуры масла (около 40 °С),
    • давления масла.
  9. Радиаторы — открыть.
Читайте также:  Какой двигатель для kia rio

На что ориентироваться

Двигатель развивает максимальную мощность на максимальных оборотах. Чем выше обороты, тем больше мощность и больше тяга воздушного винта.

Обороты тем больше, чем меньше шаг винта (и чем выше настройка РПО в игре: 100% — минимальный шаг, максимальные обороты)

Бой ведётся, преимущественно, на максимальной мощности. Максимальный газ, минимальный шаг.

При взлёте используется максимальная мощность — нам надо взлететь раньше, чем закончится ВПП.

При посадке рекомендуется минимальный шаг винта, чтобы иметь возможность немедленно использовать полную мощность двигателя в случае, когда принято решение уходить на второй круг.

Переключаться на повышенную скорость нагнетателя следует тогда, когда потери мощности с высотой превышают мощность, которую отберёт нагнетатель. Для двигателей ВК-105ПФ/ПФ2 в игре это примерно 1900-2000м над уровнем моря при максимальном наддуве (газ) и максимальных оборотах (есть ещё зависимость от прибоной скорости полёта, поэтому цифра дана приблизительная).

Для торможения — минимальный наддув и «Шаг винта» (РПО) 100% — винт начинает работать почти как воздушный тормоз (Кстати, у Bf.109 и Fw.190 этот эффект выражен очень сильно, но поскольку в режиме ручного управления шагом у них регулируется именно шаг, а не РПО, при попытке торможения винтом на больших скоростях есть риск сломать двигатель при первой же мелкой ошибке).

Как не сломать себе двигатель

На примере самолёта Як-3 рассмотрим некоторые необходимые меры предосторожности. Режим — симуляторные бои, полное управление двигателем.

Прежде всего, непосредственно управлять шагом винта никто нам не даст (мы сейчас говорим конкретно о яках и двигателях ВК-105/107; на Bf.109, например, всё будет сильно иначе). Параметр «Шаг винта» — это, на самом деле, настройка регулятора постоянных оборотов (РПО), который пытается поддерживать заданные обороты двигателя (в допустимом эксплуатационном диапазоне; 100% — максимально допустимые эксплуатационные обороты) путём «затяжеления» или «облегчения» воздушного винта. При этом на советских самолётах для управления шагом применяется гидравлическая система. Эта система имеет две важных особенности: она срабатывает с некоторым запаздыванием и её время реакции тем больше, чем меньше обороты двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше максимально возможное давление в гидроприводе. Чем больше давление в гидроприводе, тем больше шаг винта. РПО регулирует давление в гидроприводе, но не может сделать его больше, чем обеспечивают текущие обороты двигателя.

Теперь попытаемся запустить двигатель и взлететь на нашем Як-3.

Исходное положение: двигатель выключен, давление в приводе лопастей нулевое, шаг винта минимален (максимально «лёгкий» винт), рычаг газа в положении 0%.

Мы запускаем двигатель, выставляем «шаг винта» (РПО) на 100% (на взлёте нам нужна максимальная мощность), резко переставляем рычаг газа на 100%. и видим индикацию повреждения двигателя. Почему так?

Потому что дачей полного газа мы выводим двигатель на максимальную мощность. Начинается резкая раскрутка двигателя (и винта), шаг минимален, винт лёгкий. Обороты быстро превышают максимальные эксплуатационные (на которые у нас сейчас выставлен РПО), РПО пытается затяжелить винт — но давления в приводе ещё нет, да и реагирует он не мгновенно. Обороты продолжают расти, превышают максимально допустимые, двигатель портится, давление в гидроприводе наконец поднимается, шаг винта увеличивается, обороты падают до допустимых. но уже поздно, двигатель мы сломали в результате случившегося «заброса» оборотов. (Ещё от этого, например, сильно страдает P-63, если сразу после запуска двигателя врубить форсаж).

Поэтому при взлете выставляем РПО где-то на 70% (на более низких оборотах работа ВК-105ПФ2 становится всё более неустойчивой), плавно доводим газ до 100%, затем выставляем РПО на 100%.

Аналогичный «заброс» оборотов (с поломкой двигателя) на Як-3 можно получить и в полете при настройке РПО на максимальные обороты (обычное дело в бою), когда газ сначала был сброшен до нуля (чтобы сдержать разгон в пикировании, например), затем скорость сброшена, а газ снова резко выставлен на максимум. Двигатель ломается будто сам собой.

Источник

Инструктор

Инструктор — специальный механизм, созданный разработчиками War Thunder для помощи в управлении техникой. Инструктор берёт на себя конвертацию команд мыши и клавиатуры в усилие на органы управления техникой. Поскольку любая машина в игре изначально управляется по симуляторной схеме — отклонениями штурвала, работой с ручками управления двигателем, коробкой передач бронетехники и т.д. Только благодаря инструктору самолёт легко откликается на команды поворота мышкой и не сваливается в штопор.

Содержание

Введение

Уважаемые игроки, в этой статье мы расскажем вам о самом важном и, в то же самое время, самом незаметном, «помощнике» любого игрока почти в любом игровом режиме War Thunder — Инструкторе. Инструктор — это набор специальных программ, которые занимаются одним очень важным делом. Они принимают команды управления техникой, которые игрок передаёт в игру (грубо говоря, движения мышкой и нажатия клавиш), и преобразуют их в усилия на органах управления конкретной модели игровой техники — самолёта или танка.

Зачем нужен Инструктор? Почему игрок не может управлять игровой техникой напрямую, без его участия, спросите вы? Это вполне логичный вопрос и чтобы ответить на него, сначала придется дать некоторые пояснения, необходимые для понимания сути проблемы. Почему проблемы? Сейчас поймёте. Всё дело в том, что War Thunder, говоря научным языком, является игровым симулятором — т.е. игрой, имитирующей физически достоверное поведение игровой техники на поле боя и её взаимодействие с окружающей средой. Для наземной техники окружающей средой является ландшафт игровой карты со всеми особенностями его рельефа и грунтов, для самолётов — атмосфера, воздух игровой карты и также в определенной мере ландшафт, поскольку самолеты могут совершать посадку на землю (аэродром) и взлетать с земли (аэродрома). Причём «физически достоверное поведение техники» — понятие многозначное. Оно означает не только то, что техника ведёт себя «по-правильному» — т.е. реалистично, близко к тому, как она ведёт (или вела) себя в реальной жизни, — но и то, что техника столь же реалистично управляется.

И вот тут мы подходим к самому главному моменту этой статьи. Управление техникой. Совершенно очевидно, что представленная в игре военная техника периода Второй Мировой и Корейской войн никогда не была рассчитана на управление с мышки и клавиатуры — устройств ввода, появившихся самое меньшее на тридцать лет позднее. Самолёты что в те времена, что и в наши дни, управляются пилотом при помощи рукоятки управления (иногда имеющей форму штурвала) и педалей, тогда как танки и прочая наземная техника — при помощи и рычагов (или руля), и опять-таки педалей. Т.е. уже на первый взгляд вполне очевидно, что устройства управления, используемые в игре, сильно отличаются от устройств управления техникой, которые применяются на самом деле. Однако в действительности отличия ещё сильнее, чем может подумать человек, малознакомый с подобными техническими деталями. Давайте разберём эти отличия подробнее на примере управления авиационной техникой.

Управление самолётом, оси управления

Управление полётом любого самолёта осуществляется при помощи комбинации двух инструментов (на приведённой схеме они обозначены общей литерой B):

  • рукояти, отклоняемой по двум осям, продольной (от себя и на себя) и поперечной (влево-вправо);
  • педалей, жёстко закреплённых на одной штанге и отклоняемых вокруг оси, перпендикулярной полу кабины самолёта. При этом при нажатии (при даче, как говорят пилоты) правой педали от себя левая перемещается на себя — и наоборот, при даче левой педали перемещается на себя правая.

Эти устройства управления передают усилия на три набора управляющих плоскостей самолёта, которые представляют собой три независимые оси управления:

  • элероны под литерами A, размещённые на задней кромке консолей крыла ближе к законцовкам — обеспечивают управление самолётом по оси крена;
  • рули высоты (литеры C), размещённые на задней кромке стабилизатора — обеспечивают управление по оси тангажа;
  • руль направления (литера D), размещённый на задней кромке киля — обеспечивает управление по оси рыскания.
Читайте также:  Как снимать двигатель с пазика

В своё время для управления авиационной техникой в играх-авиасимуляторах было придумано специальное игровое устройство, джойстик, повторяющее форму и функционал авиационных устройств управления. Отклонение рукояти джойстика вперёд-назад обеспечивало управление по оси тангажа, влево-вправо — по оси крена, поворот рукояти вокруг своей вертикальной оси — по оси рыскания. Это было удобно и правильно, поскольку почти полностью соответствовало инструментам управления реальным самолётом. Однако джойстиками обладают далеко не все игроки, желающие поиграть в авиасимулятор, кроме того, джойстик, как и любое периферийное компьютерное устройство, обладает определёнными характеристиками качества, удобства и надёжности — каковые, как правило, напрямую зависят от цены джойстика. Что же остаётся делать тем игрокам, у которых есть желание полетать на самолётах, но нет джойстика или же нет возможности его приобрести и подключить?

Мышеджой

С ростом популярности авиасимуляторов в начале 2000-х годов ответ на этот вопрос был дан в виде эмулятора джойстика при помощи мыши: была придумана мышь-джойстик или, проще говоря, мышеджой. Небольшая программа преобразовывала перемещения мыши по горизонтальной поверхности в сигналы по двум из трёх управляющих осей — оси крена и оси тангажа. При этом ось рыскания оставалась неохваченной, но управление ею можно было с помощью другой небольшой программы привязать к нажатию двух-трёх клавиш на клавиатуре. Эта реализация полностью устроила тех поклонников авиасимуляторов, кто не имел джойстика или не хотел его покупать. Однако для простых игроков она всё ещё была слишком сложна, поскольку от игрока всё равно требовалось управлять самолётом самостоятельно, используя ввод по трём независимым осям — следовательно, игрок должен был обладать минимальными познаниями в аэродинамике и пониманием того, как можно и как нельзя управлять самолётом.

Необходимость упрощённого режима

Тут следует сказать, что управлять самолётом при помощи мыши в играх можно было и раньше — причём безо всякого мышеджоя. Но либо игры эти не были симуляторами, т.е. поведение самолёта в воздухе не моделировалось с достаточной достоверностью, либо управление мышкой в таких играх было значительно менее эффективным по сравнению с управлением джойстиком. Поэтому, когда в 2011-м году компания «Гайдзин Интертайнмент» принялась за разработку War Thunder, взяв за основу идею совместить в его лице авиасимулятор с MMO (т.е. по сути сделать авиасимулятор для широких масс), разработчики столкнулись с нелёгкой задачей: как, с одной стороны, сделать достоверную проработку поведения самолётов в воздухе, достойную гордого звания «авиасимулятор», а с другой, сделать управление самолётами интуитивно понятным каждому любителю компьютерных игр.

Самым популярным жанром компьютерных игр «от первого лица» (а именно к таким играм, по идее, можно отнести и авиасимуляторы) являются различные шутеры. Механика управления в таких играх давно сформировалась и наиболее эффективным (и одновременно наиболее популярным) устройством управления для этих игр является сочетание мыши и клавиатуры. Поэтому в случае с War Thunder разработчики решили задачу управления самолётами наиболее эффективным и изящным образом, построив целую систему градаций сложности управления и совместив в ней две совершенно различные идеологии управления с реалистичной моделью поведения самолётов во всех возможных вариантах. В двух самых популярных режимах, Аркадных и Реалистичных боях, управление самолётами при помощи мыши и клавиатуры реализовано в максимальном приближении к механике шутеров, однако при желании игрок всегда имеет возможность переключиться на более привычное в авиасимуляторах управление джойстиком.

Директорное управление и Инструктор

Каким же способом разработчикам удалось совместить реалистичное управление самолётом и простоту управления шутера? Во-первых, был введён особый режим управления — директорный (от английского direction — «направление, указание»). В этом режиме прямое управление самолётом по трём независимым осям заменяется указанием желаемого направления полёта с помощью особого алгоритма, который был назван «Прицеливание мышью» или, сокращённо, ПМ. Во-вторых, для облегчения использования директорного управления был разработан и запатентован особый функционал, который целиком и полностью перехватывает прямое управление самолётом. Он и получил название «Инструктор». Смысл тут в следующем: игрок движениями мышки указывает желаемое направление движения самолёта, а Инструктор на основании этих данных управляет самолётом, стараясь при этом максимально точно следовать полученным от игрока указаниям — в пределах, которые задаёт реалистичное управление данной моделью самолёта. Говоря проще: игрок движениями мышки управляет Инструктором, давая понять, куда ему нужно лететь, а Инструктор, в свою очередь, управляет уже самим самолётом.

Таким образом удаётся достичь выполнения двух задач одновременно: игрок получает максимально простое и интуитивное управление, а самолёт ведёт себя с максимально доступной в игровой модели достоверностью. При этом приоритет именно за реалистичной моделью поведения техники в воздухе — ведь она и задаёт Инструктору (а, следовательно, и игроку) пределы возможного. Поэтому как бы игрок не старался, он не сможет заставить свой самолёт выйти за жёсткие рамки симулятора — например, развернуть его на месте на 180°, заставить лететь хвостом вперёд или набирать высоту вертикально вверх, презрев доступную мощность мотора и силу притяжения. Каждый самолёт ведёт себя именно так, как вёл себя в реальности, благодаря чему игровой процесс получается правдоподобным и интересным — ведь в игре представлено большое количество разнообразных моделей техники с самым широким спектром характеристик и возможностей.

Функции Инструктора

Давайте перечислим всё, что умеет и чем занимается Инструктор. Итак, Инструктор:

  • не позволяет выйти крылу на критические углы атаки, таким образом не допуская потери подъёмной силы;
  • триммирует самолёт в воздухе так, чтобы при отпущенном управлении тот сохранял заданное направление полёта;
  • компенсирует реактивный момент винта и аэродинамическую ассиметрию планера (опять-таки при помощи триммеров);
  • замедляет нарастание перегрузки в случае, если та приблизилась к предельно допустимой для конструкции планера;
  • автоматически управляет шасси и закрылками (это можно отключить в настройках);
  • ограничивает управление самолётом в непосредственной близости от земли (это можно отключить в настройках);
  • по желанию игрока осуществляет автоматическое управление ВМГ (винто-моторной группой), задавая обороты и шаг винта, регулируя смесь и управляя створками радиаторов (в Реалистичных и Симуляторных боях всё это может быть включено или выключено непосредственно в бою предварительно настроенными клавишами).

Режимы управления

В War Thunder на выбор игрока представлено четыре возможных режима управления всей игровой техникой. Если распределить их в порядке возрастания реалистичности управления (от простого к сложному) и степени непосредственного контроля над техникой, которой игрок располагает (от минимального к максимальному), то список режимов управления будет выглядеть следующим образом:

  1. Прицеливание мышью, ПМ
  2. Упрощённое управление
  3. Реалистичное управление
  4. Полное управление (не путать с «полным управлением двигателем», которое является отдельной вкладкой в настройках Полного управления)

Давайте рассмотрим каждый из режимов поподробнее применительно к авиационной технике, поскольку именно в этом случае различия тут наиболее велики.

Прицеливание мышью (ПМ)

Это самый простой и самый широко используемый в игре режим управления. В этом режиме игрок движениями мыши задаёт курс полёта и наводит курсор на цель, а Инструктор, располагая полным контролем над самолётом, по мере возможного старается «следовать за курсором».

Игрок не имеет никакой возможности напрямую повлиять на поведение самолёта с помощью мыши, но он может помогать Инструктору, «подруливая» по осям крена, тангажа и рыскания при помощи предварительно настроенных клавиш на клавиатуре. Однако даже при «подруливании» игроком Инструктор сохраняет полный контроль над самолётом и не даёт ему выйти на закритичные углы атаки, не допускает срыва потока и предохраняет от попадания в штопор. В обновлении 1.33.41.0 от 23.08.2013 в интерфейс настроек были добавлены четыре опции ограничения свободы Инструктора в режиме ПМ, упрощающие жизнь опытным игрокам и ограничивающие свободу действий Инструктора в некоторых ситуациях.

Среди игроков бытует мнение, что Инструктор зачастую плохо управляет самолётом и было бы нелишне ввести возможность для опытных игроков отключать его совсем. Это мнение не учитывает одной очень важной детали: без Инструктора Прицеливание мышью попросту не будет работать — поскольку, как было пояснено ранее, Инструктор является неотъемлемой частью функционала ПМ. Если на минуту предположить о существовании возможности отключить Инструктора на ПМ, то игрок в этом случае попросту не смог бы управлять самолётом и при первой же попытке манёвра машина ушла бы в неконтролируемый штопор. Поэтому, если вы считаете, что Инструктор вам больше мешает, чем помогает, вам следует задуматься о переходе на один из следующих, более старших режимов управления. Впрочем, даже на ПМ вы можете настроить параметры полного управления двигателем и в Реалистичных боях использовать их для получения преимущества в некоторых ситуациях — но будьте при этом осторожны, поскольку неаккуратным обращением с двигателем вы можете вывести его из строя.

Читайте также:  Опель омега где находится датчик оборотов двигателя

Режим управления Прицеливание мышью не может быть задействован для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв по причине того, что работа Инструктора в этом режиме невозможна.

Упрощённое управление

Это первый из трёх «старших» режимов управления, предоставляющих игроку непосредственное управление самолётом по трём независимым осям — крену, тангажу и рысканию. Использование этого и следующих режимов предполагает наличие у игрока джойстика. При отсутствии джойстика можно настроить управление комбинацией мышь+клавиатура, но тогда мышь придётся перевести в режим Мышь-джойстик, т.е. мышеджой. Но даже с мышеджоем управление самолётом полностью отдано в руки игрока, и в этом заключается основное отличие от ПМ. Тем не менее, в режиме Упрощённого управления Инструктор продолжает помогать игроку, ограничивая его в совершении слишком резких манёвров и не позволяя ему выходить на чрезмерные углы атаки, которые могут привести к срыву потока и падению в штопор. В режиме Упрощённого управления Инструктор также полностью берёт на себя управление триммерами и флетнерами самолёта, нивелируя влияние реактивного момента винта и позволяя игроку не думать об этом, подчас крайне неприятном, явлении. В Реалистичных и Симуляторных боях игрок может отключить Инструктора от управления ВМГ и перехватить полное управление двигателем прямо в бою.

Упрощённое управление также не может быть задействовано для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв по причине того, что работа Инструктора в этом режиме невозможна.

Реалистичное управление

В этом режиме игрок также управляет самолётом полностью самостоятельно по трём независимым осям крена, тангажа и рыскания с помощью имеющихся в его распоряжении устройств управления — джойстика или мышеджоя. Инструктор всё ещё помогает игроку в управлении крылатой машиной, но его влияние сильно ограничено: теперь Инструктор занимается лишь триммированием самолёта и борьбой с влиянием реактивного момента винта, никак не ограничивая игрока в свободе манёвров. Это первый из режимов управления, на котором при полёте в режиме Реалистичных боёв неаккуратное обращение с машиной может привести к потере управления, падению в штопор и, как следствие, потере самого самолёта — хотя в режиме Аркадных боёв Инструктор предохранит игрока от выполнения опасных манёвров. При желании игрок может отключить автоматическое управление ВМГ в Реалистичных и Симуляторных боях.

Поскольку режим Реалистичного управления также предполагает влияние Инструктора, этот режим невозможно задействовать для управления авиацией в режиме Симуляторных боёв.

Полное управление

Это самый «старший» и самый сложный из представленных в игре режимов управления техникой. В этом режиме игрок полностью самостоятельно управляет самолётом, вплоть до самых мелких деталей: например, при управлении самолётом приходится учитывать влияние реактивного момента винта на поведение машины при взлёте и выполнении манёвров на малых скоростях, а также самостоятельно управлять триммированием и/или настраивать перед полётом флетнеры. Некоторые послабления сделаны только в плане управления ВМГ (Винто-моторной группой) — при желании игрок может пользоваться автоматом и не задействовать полное управление двигателем в Реалистичных и Симуляторных боях. Тем не менее, при игре на Полном управлении в режиме Аркадных боёв Инструктор всё-таки вмешивается в управление машиной, предохраняя игрока от выполнения опасных манёвров, которые могут привести к падению в штопор и потере самолёта, а также беря на себя управление ВМГ.

Полное управление — единственный режим, доступный для управления авиационной техникой в Симуляторных боях, поскольку остальные три «младших» режима предполагают взаимодействие с Инструктором. Поэтому, если у игрока в настройках установлен другой режим управления и игрок совершает вылет на самолёте в Симуляторных боях, игра принудительно включает для него режим Полного управления, о чём свидетельствует особая пометка в нижней строчке HUD «Тип управления: полное».

Таблица режимов управления авиационной техникой

Режим управления — шутер. Инструктор полностью управляет самолётом.
Действуют аркадные бусты.

Режим управления — шутер. Инструктор полностью управляет самолётом.

Недоступно по причине отключения Инструктора

Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет триммерами и флетнерами, управляет ВМГ.
Действуют аркадные бусты.

Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет триммерами и флетнерами, может управлять ВМГ.

Режим управления — реалистичный. Инструктор управляет триммерами и флетнерами, может управлять ВМГ.

Режим управления — реалистичный. Инструктор предотвращает выход на закритику, сваливание, управляет ВМГ.
Действуют аркадные бусты.

Режим управления — реалистичный.
Инструктор отключён (может управлять только ВМГ).

Упомянутые в таблице «аркадные бусты» на самом деле не имеют отношения к управлению и являются послаблениями физической модели техники. Эти послабления действуют только в режиме Аркадных боёв и направлены на повышение динамики геймплея. Аркадные бусты подразумевают отключение некоторых физических эффектов, увеличение тяги двигателей для разгона и набора высоты, ускорение вращения по осям и т.п.

Танковый инструктор

Хорошо, а как же танки, спросите вы? Да, в наземной технике непосредственно самим танком также управляет Инструктор, но тут всё значительно проще, чем в случае с авиацией. В реальности на большинстве из представленных в игре боевых машин наведение орудия на цель осуществлялось комбинацией из двух независимых маховиков, один из которых управлял поворотом башни, а другой — склонением орудия; тогда как органами управления движением танка являлась комбинация из нескольких рычагов и педалей. Однако в реальности каждым танком управлял экипаж из нескольких человек и уж как минимум роли механика-водителя и наводчика всегда были раздельны. В игре управление всем танком целиком и полностью лежит на игроке, поэтому без помощи Инструктора ему никак не обойтись даже на самых сложных режимах.

Поскольку орудие танка перемещается по двум независимым осям — склонения и поворота, — самым логичным и интуитивным вариантом является привязать наведение на цель к управлению с мыши, которая также способна перемещаться по двум независимым осям. Кроме того, именно точность наведения орудия на цель является основополагающим фактором для победы в танковом сражении. Именно поэтому наведением орудия в игре всегда заведует Инструктор: он наводит орудие, сообразуясь с положением «курсора» (т.е. большого прицельного маркера), которое игрок задаёт при помощи мышки. Кстати, на скорость наведения орудия влияет навык наводчика в экипаже машины, но это уже особенности игровой механики и напрямую к управлению и Инструктору не относится.

С управлением движением танка возможны варианты. Непосредственно «рулить» танком можно с клавиатуры, как и поступает подавляющее большинство игроков, но у ценителей есть возможность настроить поворот и гусеничные тормоза на отдельные оси контроллеров (например, педалей и/или руля). Также, в зависимости от выбранного режима управления, у игрока есть возможность взять на себя прямое управление коробкой передач либо возложить ответственность за это на Инструктора. Давайте посмотрим, как отличаются различные режимы управления в игре применительно к танкам.

Прицеливание мышью (ПМ), упрощённое, реалистичное управление

В этих режимах управления Инструктор управляет коробкой передач, переключая скорости и подбирая наиболее подходящую для конкретной ситуации передачу. Надо учесть, что на эффективность действий Инструктора здесь влияет навык механика-водителя.

Полное управление

В «старшем» режиме игрок переключает скорости вручную, руководствуясь собственным опытом и навыками.

Источник

Adblock
detector