Взрыв акб при запуске двигателя

Взорвался аккумултяор. Три распространенные причины.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Не так давно, один из моих подписчиков ( в первых строках, передаю ему привет, и благодарность. Спасибо тебе — Артём!) прислал мне несколько фото аккумулятора который взорвался и спросил из-за чего такое могло произойти.

Аккумулятор был такой:

Привет. Принесли аккум, ровно год и 25 дней прожил. Взорвался при запуске двигателя прямо под капотом. Скажи пожалуйста, какие могут быть причины?

Мне показалось, что ответ на его вопрос будет интересен и вам тоже. Давайте разбираться.

  • Причина первая — Забиты вентиляционные каналы.

Дело в том, что во время заряда, в аккумуляторе происходят порядка 50 различных реакций. Одна из которых приводит к разложению воды на водород и кислород. И если, газам некуда уходить, то взрыв неизбежен. Корпус пластиковый, не рассчитан на повышенное внутреннее давление.

Вторая причина — Малый уровень электролита.

Плавно переходя от первой причины ко второй, можно получить взрыв водорода если уровень электролита в аккумуляторе ниже уровня пластин. Через открытые участки во время запуска двигателя вполне может пробежать искра, которая станет причиной взрыва аккумулятора.

Практически в любой статье, посвященной тому — как надо заряжать аккумулятор сказано. «Заряд аккумулятора производить в проветриваемом помещении, под наблюдением.»

Это связано частично с первой причиной, частично со второй. Дело в том, что при подключении к аккумулятору зарядного устройства вполне возможна ситуация когда между клеммой и борном пробегает электрическая искра. А концентрация паров водорода рядом с борном может быть критической. Таким образом аккумулятор опять сделает «бада-бум».

Давайте посмотрим что стало с тем самым аккумулятором?

К сожалению именно такой я не смог найти в ЯМаркете, однако на подобных можно оценить приблизительный уровень цен исходя из :

AC/DC 60 — КАЙНАР, КАЗАХСТАН 60Ач 500(En), либо AC/DC 60Ач HYBRID МПКФ АЛЬКОР, ТЮМЕНЬ 520(en) ищем производства Кайнар. У него не только Ач совпадают, но и, заявленный пусковой ток.

Возвращаясь к нашему аккумулятору — По моему мнению причиной взрыва могло стать:

Что из-за того что пластины не были покрыты электролитом на должном уровне, то пары скопились в банке и не успели уйти. А момент запуска проскочила искра между разноплановыми пластинами.

Так как на момент диагностики уровень электролита был (конечно мы все понимали,что треснувшую банку и возможно соседние с ней мерить нет смысла, так как возможны внутренние трещины через которые электролит будет уходить:

Во всех банках сухо, кроме одной, там 1мм над пластинами (третья слева). С другой стороны газоотводная трубка.

А вы как думаете почему могло произойти такое с аккумулятором?

А на этом у меня всё. До новых встреч, и обсуждений в комментариях.

Официальный чат . И канал в Мессенджере . Присоединитесь чтоб быть всегда на связи.

Если было интересно поддержите статью лайком и подпиской на канал . Если есть что возразить, милости прошу в комментарии. Я открыт для общения и аргументированных споров. 😉 #gorkyakb

Читайте также:  Причины неисправности насоса двигателя 405

Источник

Почему взрываются автомобильные аккумуляторы?

Электролит аккумулятора состоит из серной кислоты и воды, сам по себе он взрывобезопасен. Тем более не предрасположены к взрыву свинцовые легированные пластины электродов. Казалось бы, взрываться совершенно нечему. Но происходит это периодически, хотя и не настолько часто, чтобы говорить о постоянной опасности, исходящей от АКБ.

Предпосылки к взрывному разрушению аккумулятора создает эксплуатация батареи с нарушениями, неисправность в цепях заряда. Поэтому претензии к качеству батареи не признает ни одна торговая организация, если АКБ взорвалась в гарантийный период.

Причины взрыва

При заряде аккумулятора происходит восстановление пластин батареи. В самом конце процесса наблюдается кипение электролита, это выделяется водород. А его смесь с воздухом – гремучий газ. Достаточно искры, чтобы в зависимости от концентрации водорода началось горение или произошел взрыв.

При выполнении элементарных правил выделяющийся кислород отводится из банок через дренажные отверстия. Правильно установленный ток заряда не создает опасной концентрации. Интенсивность кипения низкая. Но нередко наблюдается совокупность причин, делающих взрыв потенциально возможным:

• Дренажные отверстия засорены. Газ скапливается в герметичной банке, его давление нарастает вплоть до взрыва корпуса, как у перекачанного футбольного мяча. Разрушаются стенки соседних банок, идет выброс кислоты. Поэтому опытные водители отворачивают пробки, поставив аккумулятор на зарядку.

У необслуживаемых АКБ следует осмотреть дренажные отверстия. Они не должны быть загрязнены. Можно извлечь испарители, что станет аналогом вскрытия пробок банок. Но при этом будет повреждена контрольная наклейка, а это недопустимо до истечения гарантии.

Некоторые водители для защиты аккумулятора на автомобиле крепят сверху батареи хомутами резиновую прокладку, что сразу перекрывает дренажные отверстия. Взрыв для такого «защищенного» аккумулятора – вопрос времени.
• Низкий уровень электролита ведет к интенсивному кипению. У простых аккумуляторов необходимый уровень отмечен выступом в пробочном отверстии. В АКБ с индикатором его глазок остается темным при любой длительности заряда. Доливать следует дистиллированную воду, так как серная кислота расходуется незначительно.
• Заряд высоким током с целью форсированного восстановления зарядки аккумулятора. Такой процесс возможен при использовании автоматического зарядного устройства, рассчитанного на более мощные АКБ.
• Неисправность регулятора, установленного на автомобильном генераторе. Напряжение, вырабатываемое им, значительно превышает 14,7 В. Аккумулятор может закипеть и взорваться прямо в дороге. Искра в окисленном контакте, срабатывание концевого датчика может поджечь водород и вызвать пожар под капотом. Появление такого дефекта отслеживается бортовым компьютером, который сообщит о неисправности батареи.

У более старых автомобилей о перезаряде может сообщить шум кипения электролита, который продолжается некоторое время после выключения двигателя. Появляется запах сероводорода. Все это должно вызвать подозрение с последующим контролем напряжения вольтметром.

Разогрев аккумулятора при затяжном пуске мотора ведет к выделению горючего газа – сероводорода. Если, посадив АКБ, начать стыковать провода прикуривателя, искра может вызвать вспышку газа и пожар.

Меры предотвращения взрыва и пожара

Правила использования аккумулятора следует знать каждому водителю. Их обязательно изучают при обучении на право вождения. Но, если не хватает собственных знаний и опыта, то всегда есть возможность обратиться на СТО.

Заряжая аккумулятор необходимо:

• использовать исправное зарядное устройство с контролем тока (визуальным или автоматическим);
• знать режимы заряда для конкретного аккумулятора;
• работы с АКБ проводить в проветриваемом месте со средствами защиты;
• не допускать кипения электролита.

Источник

Взрыв аккумулятора при «прикуривании» от авто 🚭

Частая проблема в зимний период – это полный разряд акб при попытке завести двигатель. В таких случаях самым быстрым и очевидным решением данной проблемы видится попросить соседа дать «прикурить» от его авто, что в большинстве случаев помогает, но мало кто представляет, что данное действие несет в себе большую опасность. Этой опасностью является взрыв аккумуляторной батареи, который сопровождается разрывом корпуса АКБ с разлетом осколков пластика. Кроме того, в пределах нескольких метров все будет покрыто кислотой из аккумуляторной батареи, в том числе и тот человек, который подсоединял к ней клеммы. Это, конечно, худший сценарий из возможных, так как взрыв акб может быть менее сильным, но стоит-ли рисковать и как можно уменьшить вероятность взрыва аккумулятора?

Читайте также:  Что может быть медное в двигателе дизель

Причины возникновения условий для взрыва аккумулятора

Когда двигатель не хочет заводиться, Вы крутите его стартером длительное время. Разряд аккумулятора идет с огромной скоростью, интенсивность химических процессов возрастает, что приводит к быстрому нагреву электролита вплоть до его закипания. В процессе кипения выделяется большого количества газовой смеси внутри акб. Кроме того, дистиллированная вода из электролита в процессе кипения разлагается на водород и кислород. Часть кислорода с отрицательным зарядом оседает на положительных пластинах аккумулятора и окисляет их, что негативно сказывается на сроке его службы. А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.

Варианты развития событий

Если Вы держали аккумулятор в чистоте и отверстия в пробках не засорены, то газовая смесь стравливается через них и скапливается в подкапотном пространстве.

Если же отверстия в пробках засорены, то расширяющиеся газы не успевают покинуть акб и возросшее давление разрывает аккумулятор изнутри. Это самый легкий из возможных исходов, так как такие взрывы, как правило, обходятся без возгорания и причиняют вред только подкапотному пространству, не причиняя вреда горе-водителю. Стоит отметить, что такой взрыв может быть и при неисправном генераторе, который выдает увеличенное зарядное напряжение, что так же приводит к закипанию батареи. Подробнее о данной проблеме можно узнать из нашей стать “ Почему кипят аккумуляторы ”.

Самый худший вариант происходит в случае, когда Вы полностью разрядили аккумулятор, который в процессе быстрого разряда стравил большое количество газовой смеси в подкапотное пространство. Вы просите соседа дать «прикурить», подсоединяете клемы, проскакивает искра, которая поджигает легко воспламеняемую газовую смесь – происходит взрыв.

Стоит отметить еще несколько факторов, способствующих увеличению вероятности и силе взрыва аккумуляторной батареи:

  • Низкий уровень электролита, который увеличивает количество газовой смеси.
  • Перекрытие отверстий для стравливания газа в пробках аккумулятора в результате их засорения или ошибок при утеплении акб в зимний период. Тут стоит отметить, что утепление аккумулятора зимой правильное решение, которое положительно влияет на его работу, но нужно обратить внимание на то, что бы в процессе утепления не перекрыть отверстия для сброса избыточного давления в крышках батареи.
  • Сильный износ батареи может привести к внутреннему замыканию и взрыву накопившихся внутри батареи газов без внешних факторов или при встряске. Поэтому стоит уделять некоторое время проверки качества креплений батареи в подкапотном пространстве и проверки состояния аккумулятора .
  • Неправильная последовательность и место накидывание «крокодилов» для прикуривания. Накидывание обоих проводов на клемы разряженного аккумулятора может привести к искре в месте наибольшего скопления газов, выделившихся из акб, что приведет к их взрыву.
Читайте также:  Что делать если не заводиться двигатель в морозы

Как правильно дать «прикурить» севший аккумулятор?

  • Потушите сигарету, температура самовоспламенения сероводорода всего 100 градусов, а температура тлеющей сигареты – 300 градусов, при затяжках повышающаяся до 1000. Откройте капот автомобиля с севшим аккумулятором и оставьте его в таком состоянии на несколько минут, что бы дать время скопившимся в подкапотном пространстве газам покинуть его.
  • Если автомобиль донор не был заведен, то нужно привести его аккумулятор в рабочее состояние. Заведите автомобиль донор и дайте ему поработать несколько минут, это согреет аккумулятор и повысит его кпд.
  • Заглушите двигатель.
  • ВАЖНО : При всех нижеописанных соединениях проводов нужно очень тщательно подойти к качеству этих подсоединений, а именно: обеспечить хороший и стабильный контакт «крокодилов» с соединяемыми деталями. Халатность в этом вопросе сильно снижает шансы на положительный исход всего мероприятия. Поэтому, избегаем подсоединения на грязные детали, на краску или смазку.
  • Подсоедините плюсовой провод «крокодила» к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем второй конец накиньте на плюсовую клемму автомобиля донора.
  • Минусовой провод подсоединяется в обратной последовательности: сначала накидывается на отрицательную клемму машины донора, а уже потом подсоединяется к «массе» двигателя (как вариант, можно подсоединить ближе к стартеру или к буксировочной скобе). ВНИМАНИЕ : Присоединять минус к клемме разряженного аккумулятора НЕЛЬЗЯ (запрещено для старт-стопом систем).
  • Оставить машины в таком состоянии на 7-10 минут. Разряженный аккумулятор имеет почти нулевое сопротивление и будет забирать на себя большую часть подаваемого тока, поэтому нужно дать ему немного зарядиться – это повысит его внутреннее сопротивление в разы.
  • Заведите машину-донор. Не газуйте, двигатель должен работать на холостых оборотах. Если будете подгазовывать, то можете спалить диодный мост генератора.
  • Что бы нивелировать возможный ущерб от скачков напряжения, включите на «прикуриваемой» машине мощные потребители тока: обогрев заднего стекла, отопление. Фары включать не надо – с перегоревшими лампами выезжать на дороги общего пользования запрещено законом.
  • Вот только теперь мы добрались до момента, когда можно завести машину с севшей аккумуляторной батареей. Заводите.
  • Не глушите автомобиль донор. Его аккумуляторная батарея, могла разрядиться, так-же, как и Ваша.
  • ВНИМАНИЕ : Отсоединение проводов прикуривание нужно проводить в обратном порядке: сначала отсоединяем отрицательный провод, а потом уже положительный.

Запуск двигателя от пуско-зарядного устройства

Вместо машины донора можно использовать пуско-зарядное устройство , если есть куда его подключить или у Вас имеется портативное (переносное) пуско-зарядное устройство . Процесс подключения аналогичен предыдущему варианту, за исключением, за исключением того, что минус провод мы подсоединяем не на массу, а к «минус» клемме аккумулятора. Так же обратите внимание на то, что в процессе завода автомобиля, по возможности, сначала поверните ключ зажигания, а потом уже включите пуско-зарядное устройство.

Устранение последствий взрыва аккумулятора

Если взрыва аккумулятора избежать не удалось и на Вас попал электролит, то для его нейтрализации воспользуйтесь раствором нашатырного спирта или десятипроцентным растровом кальцинированной соды. Тщательно протрите им все участки кожи и одежды на которые попал электролит. После этого промойте эти участи обычной водой. Все остальные поверхности, на которые попал электролит, промойте раствором соды.

Если капли электролита попали в глаза, то немедленно промойте их пятипроцентным раствором питьевой соды и большим количеством воды и СРАЗУ отправляйтесь в ближайшую больницу.

Источник

Adblock
detector