Выжимать сцепление при запуске двигателя на тойота

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Нужно ли при запуске двигателя на механике выжимать сцепление. Не вредно ли подобное и можно ли так упростить запуск мотора.

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Источник

Для чего выжимать сцепление при запуске двигателя в мороз: объясняю на пальцах

Для того, чтобы автомобиль легче заводился в мороз, практически все рекомендуют при запуске выжимать сцепление. Речь идет об автомобилях с механической коробкой переключения передач.

Более того, многие современные автомобили не заведутся, если не выжать сцепление, о чем водителя оповестит сообщение на экране бортового компьютера.

Для чего же выжимать сцепление при запуске и как это помогает завести автомобиль?

Основная причина такой рекомендации кроется во вязкости трансмиссионного масла. Номинально оно намного гуще, чем моторное, а на морозе густеет едва ли не до состояния солидола. И это состояние нормального, вовремя замененного трансмиссионного масла.

В нем находятся валы и шестеренки коробки передач.

Когда машину пытаются завести с включенным сцеплением, стартеру нужно прокрутить не только коленвал, но и первичный вал КПП. Из-за густого масла сделать это труднее. Нагрузка на стартер сильно возрастает.

Читайте также:  Падают обороты на холодном двигателе при заводе

Если на все это наложить аккумулятор не первой свежести, то шансы не завести автомобиль после морозной ночи возрастают.

Выжав же сцепление мы получает минимальную нагрузку на стартер, которому запустить двигатель не составит труда.

Изучая эту тему встретил и интересное противоположное мнение:

Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипники быстро изнашиваются, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Вот так вот — привычка выжимать сцепление при пуске оборачивается дорогостоящим ремонтом двигателя.

Это мнение автомеханика и я бы согласился с ним, если бы не автопроизводители.

Тот факт, что во многих современных автомобилях двигатель с включенным сцеплением просто не заведешь, привел меня к тому, что выжимать сцепление при запуске мотора нужно.

По крайней мене, вы активируете защиту от дурака, когда машина поставлена на стоянке на передачу.

Не счесть передних и задних бамперов, которые пострадали от того, что кто-то пытался завести машину на передаче.

Привычка выжимать сцепление при запуске исключает такое развитие событий.

Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!

Источник

Выжимать ли сцепление при запуске мотора!? Плюсы и минусы

Следует обязательно разобраться, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя, ведь в последнее время эта тема стала необычайно актуальной среди водителей. Доподлинно неизвестно, кто первый задался таким вопросом, но в смущении были даже те водители, которые за свою жизнь преодолели не один десяток тысяч километров. На самом деле, сомнения опытных драйверов полностью понятны: за последние годы автомобили стали гораздо более технологичными, чем это было ранее.

Во внутренностях многое изменилось. Оказывается, что управлять машиной по старым методичкам может быть даже вредно для самого железного коня. Мало желающих самостоятельно разбираться в вопросе, заданном в самом начале статьи, ведь для этого придется потратить много сил и времени. Дабы действительно разобраться во всех технических аспектах, нужно понимать теорию. Так уж повелось, что люди приобретают транспортное средство исключительно для езды, а не для изучения его внутренностей. В то же время, ни один водитель не будет намеренно «убивать» свой автомобиль, а потому кое-какие моменты все же приходится выяснить.

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Данный материал написан специально для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос. В материале будут приведены мнения водителей, многое повидавших на своем веку.

Противники выжимать сцепление

Движение, которое так привыкли выполнять практически все представители прошлого поколения, не несет никакой пользы для машины. Оно может быть необходимым только в том случае, если человек еще не приноровился ставить коробку переключения передач в нейтральное положение во время стоянки автомобиля. Запуская мотор на скорости, велик риск сразу в кого-то врезаться, поскольку машина резко дернется в момент трогания. Следовательно, выжимание сцепления — это своеобразная защита для начинающих водителей.

Активное воздействие на педаль при пуске движка однозначно вредит последнему. Когда сцепление выжато, упорный подшипник коленвала получает слишком высокую нагрузку, а также работает практически без смазки, потому как она просто не успевает подойти по каналам. Из-за этого ресурс отдельных деталей вырабатывается намного быстрее. Коленчатый вал начинает люфтить, что передается в виде вибрации по кузову. Естественно, без ремонта уже не обойтись.

Противники выжима сцепления признают, что делать это необходимо, когда на улице действительно очень холодно, ведь тогда масло становится более густым. Результатом загустения становится то, что шестерни коробки передач вращаются с большими трудностями. Чтобы все-таки не приходилось выжимать сцепление, при парковке транспортного средства рычаг переключения скоростей следует ставить в нейтральное положение. Перед пуском мотора ручку проверять и на всякий случай использовать стояночный тормоз.

Сторонники того, чтобы выжимать сцепление

Свою точку зрения эти люди аргументируют такими моментами:

  • Не выжав сцепление, на большинстве железных коней мотор просто не будет работать. Наиболее популярным примером является Renault Megane, а также целый ряд машин, сделанных в Соединенных Штатах Америки.
  • Если педаль не нажата, тратится в большом количестве электрическая энергия, а значит, аккумуляторная батарея разряжается очень быстро. В холодное время года АКБ начинает намного хуже держать заряд.
  • Не выжимая сцепление, стартер будет вращать не только сам мотор, но еще и первичный вал коробки. Естественно, ни о какой экономии ресурса подшипника и говорить не приходится. Стартер также изнашивается быстрее, а его ремонт обойдется дорого.
  • Стоит отметить, что два последних пункта неоднократно были подтверждены специалистами со станций технического обслуживания. Человек, который во время завода мотора не выжимает «спорную педаль», вынужден гораздо чаще выполнять замену аккумуляторной батареи. Более того, у них намного чаще случаются проблемы со сцеплением.

Вывод

Вообще можно сделать несколько выводов:

1. Во время холодов стоит все же выжимать сцепление, даже если человек принципиально считает, что смысла в этом нет. Как бы там ни было, данную точку зрения разделяют и сторонники, и противники выжима педали.

Читайте также:  Двигатель shdb форд фокус 2 характеристики

2. Нет нужды советоваться с посторонними людьми. Достаточно только взять в руки инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где все прекрасно и доступно изложено.

Люди, которые до конца не уверены, как себя вести в этом плане, могут сделать выбор в пользу машины с автоматической коробкой. Здесь уж ничего сложного точно не будет. Безусловно, данная статья не закончит спор о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Есть лишь надежда на то, что с ее помощью водитель все-таки сможет разобраться, как лучше вести себя с автомобилем.

Источник

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя

Во многих европейских странах автомобили, которые оснащены механической коробкой передач, уже давно являются устаревшими. У нас же в России отмечается обратная ситуация — большая доля машин на авторынке приходится именно на технику с МКПП.

Такой тенденции есть целый ряд объяснений. Во-первых, автомобили с механикой имеют более низкую цену. Кроме того, в сравнении с роботом и АКПП, такой механизм имеет более долгий ресурс и просто обслуживается, а на ремонт нет необходимости затрачивать крупную сумму.

Теперь вспомним теорию — автомобиль с МКПП оснащается 3 педалями без какой-либо автоматики, а трансмиссия находится в подчинении водителя. Несмотря на то, что в России эти машины существует уже долгое время, со стороны эксплуатации возникает много спорных вопросов. Например, водители расходятся во мнении, нужно ли перед пуском ДВС выжимать сцепление.

За и против . Заметим, что привычка нажимать на педаль сцепления формируется у многих еще со времен автошколы. Когда получаешь права и покупаешь транспорт с МКПП, это становится каждодневным ритуалом. Сцепление водитель выжимает постоянно — это не зависит от времени года или уровня температуры двигателя. Однако, есть и такие автомобилисты, которые заявляют, что ни в коем случае нельзя прибегать к такому способу перед запуском двигателя. Рассмотрим и одну, и другую сторону.

Если не вдаваться глубоко в подробности, можно сказать просто — когда водитель нажимает на сцепление, он размыкает КПП и мотор. Поэтому те автовладельцы, которые передвигаются по дорогам со времен Советского Союза, знают, что стартер намного легче проворачивает коленвал именно с выжатым сцеплением. Если учесть, что карбюраторные машины очень часто имеют проблемы с запуском, можно понять, для чего необходимо выжимать педаль сцепления. А теперь вспомним, что на дворе 21 век и производители научились выпускать современные ТС с МКПП. Необходимость выжимать сцепление на таких машинах диктуется тем, чтобы повышать безопасность. Если водитель еще не наработал опыт и привычку снимать КПП с передачи после продолжительного простоя, выжим сцепления поможет устранить все риски запуска двигателя на передаче. Простыми словами, исключается вероятность того, что авто будет дергаться во время запуска мотора.

Еще один аргумент за — если запускать двигатель на холодную, заряд аккумулятора будет расходоваться быстрее, в итоге повысится нагрузка на стартер. Если перенести всю эту ситуацию на зимний период, когда масло в моторе густое, то вполне объяснима необходимость выжимания сцепления.

Когда выжимать не нужно . Главная причина, о которой говорят водители, — выжатое сцепление вредит мотору и понижает его ресурс. Это касается подшипника коленчатого вала. Если выжимать педаль во время запуска двигателя, этот элемент сильно нагружается. Однако, сторонники такого мнения заявляют, что выжимать сцепление все-таки нужно, но в определенных условиях — при понижении температуры и слишком густом масле.

Итог . Выжимать сцепление перед пуском ДВС или не выжимать — спорная ситуация. Одни водители заявляют, что это необходимо для обеспечения безопасности, а другие говорят что сцепление убивает мотор. Поделитесь в комментариях своим опытом, может быть получиться придти к общему знаменателю?

Источник

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.
Читайте также:  Чем можно отмыть двигатель в машине в домашних условиях

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Источник

Adblock
detector