- Выжимать ли все-таки педаль сцепления перед пуском двигателя? Все «за» и «против»
- Процесс запуска мотора без выжатого сцепления
- Минусы запуска при выжатой педали сцепления
- Выжимать ли сцепление при запуске мотора!? Плюсы и минусы
- Противники выжимать сцепление
- Сторонники того, чтобы выжимать сцепление
- Вывод
- Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?
- Как учат в автошколах
- Надо ли выжимать сцепление
- Выводы
- Для чего выжимать сцепление при запуске двигателя в мороз: объясняю на пальцах
- Нужно ли при запуске мотора на «механике» выжимать сцепление?
- Как нас учили в автошколах
- Выводы
Выжимать ли все-таки педаль сцепления перед пуском двигателя? Все «за» и «против»
В первую очередь данная статья послужит небольшой помощью водителям-новичкам, так как они чаще всего задаются этим вопросом. Что уж говорить — когда-то и меня интересовала данная тема.
Уже много лет среди опытных автолюбителей происходят споры подобного типа: выжимать ли сцепление перед запуском двигателя автомобиля? Мнения разделяются в 2 стороны — выжимать и, соответственно, не трогать. Кто прав, а кто виноват? Постараюсь объяснить.
Сразу скажу, что сейчас большинство американских и японских автомобилей не предусматривают запуск двигателя без выжатого сцепления. Другими словами — автомобиль попросту не заведется без отсоединения трансмиссии от двигателя.
Процесс запуска мотора без выжатого сцепления
Как запускается двигатель? При повороте ключа аккумулятор дает стартеру необходимое напряжения, а стартер, в свою очередь, начинает крутить коленчатый вал и первичный вал в самой коробке переключения передач. Машина, несомненно, заведется (не всегда), но аккумулятор потратит больше энергии, чем потратилось бы при выжатом сцеплении. То есть если разъединить коробку и двигатель, то первичный вал КПП задействован не будет, что увеличивает шансы завести автомобиль в холодное время года или при почти «севшем» аккумуляторе.
Вторая причина необходимости выжима педали сцепления — забывчивость. Часто водители, особенно новички, забывают перевести рычаг КПП в нейтральное положение, что при запуске двигателя может привести к некоторым не очень веселым последствиям. Если авто стоит на передаче, то при повороте ключа машина просто «поклюет» вперед. И ладно если двигатель не успеет завестись до реакции водителя — агрегат может моментально привести машину в движение без контроля водителя.
Минусы запуска при выжатой педали сцепления
Минус у этих танцев с бубном все же есть, но не критичный. Дело в том, что при запуске силового агрегата с выжатым сцеплением упорный подшипник коленчатого вала подвергается нагрузкам в несколько раз превышающим установленную норму. Некоторые автомеханики утверждают, что из-за этого подшипник выходит из строя раньше времени, а у коленвала появляется люфт, приводящий к необходимости ремонта мотора.
Но на практике все совершенно по-другому — необходимость ремонта агрегата по этим причинам появляется тогда, когда двигатель уже отмотал свой ресурс.
Выжимать ли сцепление при запуске мотора!? Плюсы и минусы
Следует обязательно разобраться, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя, ведь в последнее время эта тема стала необычайно актуальной среди водителей. Доподлинно неизвестно, кто первый задался таким вопросом, но в смущении были даже те водители, которые за свою жизнь преодолели не один десяток тысяч километров. На самом деле, сомнения опытных драйверов полностью понятны: за последние годы автомобили стали гораздо более технологичными, чем это было ранее.
Во внутренностях многое изменилось. Оказывается, что управлять машиной по старым методичкам может быть даже вредно для самого железного коня. Мало желающих самостоятельно разбираться в вопросе, заданном в самом начале статьи, ведь для этого придется потратить много сил и времени. Дабы действительно разобраться во всех технических аспектах, нужно понимать теорию. Так уж повелось, что люди приобретают транспортное средство исключительно для езды, а не для изучения его внутренностей. В то же время, ни один водитель не будет намеренно «убивать» свой автомобиль, а потому кое-какие моменты все же приходится выяснить.
Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Данный материал написан специально для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос. В материале будут приведены мнения водителей, многое повидавших на своем веку.
Противники выжимать сцепление
Движение, которое так привыкли выполнять практически все представители прошлого поколения, не несет никакой пользы для машины. Оно может быть необходимым только в том случае, если человек еще не приноровился ставить коробку переключения передач в нейтральное положение во время стоянки автомобиля. Запуская мотор на скорости, велик риск сразу в кого-то врезаться, поскольку машина резко дернется в момент трогания. Следовательно, выжимание сцепления — это своеобразная защита для начинающих водителей.
Активное воздействие на педаль при пуске движка однозначно вредит последнему. Когда сцепление выжато, упорный подшипник коленвала получает слишком высокую нагрузку, а также работает практически без смазки, потому как она просто не успевает подойти по каналам. Из-за этого ресурс отдельных деталей вырабатывается намного быстрее. Коленчатый вал начинает люфтить, что передается в виде вибрации по кузову. Естественно, без ремонта уже не обойтись.
Противники выжима сцепления признают, что делать это необходимо, когда на улице действительно очень холодно, ведь тогда масло становится более густым. Результатом загустения становится то, что шестерни коробки передач вращаются с большими трудностями. Чтобы все-таки не приходилось выжимать сцепление, при парковке транспортного средства рычаг переключения скоростей следует ставить в нейтральное положение. Перед пуском мотора ручку проверять и на всякий случай использовать стояночный тормоз.
Сторонники того, чтобы выжимать сцепление
Свою точку зрения эти люди аргументируют такими моментами:
- Не выжав сцепление, на большинстве железных коней мотор просто не будет работать. Наиболее популярным примером является Renault Megane, а также целый ряд машин, сделанных в Соединенных Штатах Америки.
- Если педаль не нажата, тратится в большом количестве электрическая энергия, а значит, аккумуляторная батарея разряжается очень быстро. В холодное время года АКБ начинает намного хуже держать заряд.
- Не выжимая сцепление, стартер будет вращать не только сам мотор, но еще и первичный вал коробки. Естественно, ни о какой экономии ресурса подшипника и говорить не приходится. Стартер также изнашивается быстрее, а его ремонт обойдется дорого.
- Стоит отметить, что два последних пункта неоднократно были подтверждены специалистами со станций технического обслуживания. Человек, который во время завода мотора не выжимает «спорную педаль», вынужден гораздо чаще выполнять замену аккумуляторной батареи. Более того, у них намного чаще случаются проблемы со сцеплением.
Вывод
Вообще можно сделать несколько выводов:
1. Во время холодов стоит все же выжимать сцепление, даже если человек принципиально считает, что смысла в этом нет. Как бы там ни было, данную точку зрения разделяют и сторонники, и противники выжима педали.
2. Нет нужды советоваться с посторонними людьми. Достаточно только взять в руки инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где все прекрасно и доступно изложено.
Люди, которые до конца не уверены, как себя вести в этом плане, могут сделать выбор в пользу машины с автоматической коробкой. Здесь уж ничего сложного точно не будет. Безусловно, данная статья не закончит спор о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Есть лишь надежда на то, что с ее помощью водитель все-таки сможет разобраться, как лучше вести себя с автомобилем.
Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?
Нужно ли при запуске двигателя на механике выжимать сцепление. Не вредно ли подобное и можно ли так упростить запуск мотора.
Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.
Как учат в автошколах
В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.
Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.
Надо ли выжимать сцепление
Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.
Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.
А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.
Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Выводы
Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.
Для чего выжимать сцепление при запуске двигателя в мороз: объясняю на пальцах
Для того, чтобы автомобиль легче заводился в мороз, практически все рекомендуют при запуске выжимать сцепление. Речь идет об автомобилях с механической коробкой переключения передач.
Более того, многие современные автомобили не заведутся, если не выжать сцепление, о чем водителя оповестит сообщение на экране бортового компьютера.
Для чего же выжимать сцепление при запуске и как это помогает завести автомобиль?
Основная причина такой рекомендации кроется во вязкости трансмиссионного масла. Номинально оно намного гуще, чем моторное, а на морозе густеет едва ли не до состояния солидола. И это состояние нормального, вовремя замененного трансмиссионного масла.
В нем находятся валы и шестеренки коробки передач.
Когда машину пытаются завести с включенным сцеплением, стартеру нужно прокрутить не только коленвал, но и первичный вал КПП. Из-за густого масла сделать это труднее. Нагрузка на стартер сильно возрастает.
Если на все это наложить аккумулятор не первой свежести, то шансы не завести автомобиль после морозной ночи возрастают.
Выжав же сцепление мы получает минимальную нагрузку на стартер, которому запустить двигатель не составит труда.
Изучая эту тему встретил и интересное противоположное мнение:
Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипники быстро изнашиваются, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Вот так вот — привычка выжимать сцепление при пуске оборачивается дорогостоящим ремонтом двигателя.
Это мнение автомеханика и я бы согласился с ним, если бы не автопроизводители.
Тот факт, что во многих современных автомобилях двигатель с включенным сцеплением просто не заведешь, привел меня к тому, что выжимать сцепление при запуске мотора нужно.
По крайней мене, вы активируете защиту от дурака, когда машина поставлена на стоянке на передачу.
Не счесть передних и задних бамперов, которые пострадали от того, что кто-то пытался завести машину на передаче.
Привычка выжимать сцепление при запуске исключает такое развитие событий.
Подписывайтесь на канал! Будет еще интереснее!
Нужно ли при запуске мотора на «механике» выжимать сцепление?
Давайте с вами разберемся, поможет ли при запуске двигателя включение сцепления или только навредит?
Эксплуатация автомобиля с механической трансмиссией требует к себе большего внимания, чем на автоматической коробке передач. Так неопытный водитель за непродолжительное время может спокойно сжечь сцепление.
Как нас учили в автошколах
Как сейчас помню, когда преподаватель рассказывал, что по привычке большинство людей ставят автомобиль на скорость когда глушат автомобиль, это самый надежный ручник! Но самое главное, когда садишься в машину и заводишь, то машина начинает ехать, ударяя припаркованный перед тобой автомобиль. Поэтому садишься в машину и перед тем как заводить всегда включай сцепление.
Любите смешанные единоборства? Тогда спешу Вам порекомендовать телеграмм канал UFCишка
Нужно ли включать сцепление?
Нет общего мнения о том нужно или нет. Я считаю что нужно и вот почему:
• В зимнее время это намного облегченный запуск двигателя! Дело в том, что масло в коробке передач густеет и двигателю сложно провернуть густое масло в двигателе и еще в коробке передач. Так что при нажатии на педаль мы облегчим пуск двигателя!
• Также при сильных морозах рекомендуется какое-то время(от 10-40 сек может и дольше все зависит от температуры окружающей среды и вязкости масла) держать педаль включенной, пока мотор поработает иначе мотор попросту заглохнет.
• Как учили в автошколе — обезопась себя. Зимой на ручник ставить нельзя пристынут колодки и все считай, приехал, опоздал на все встречи! Поэтому паркуемая, глушим, включаем скорость и все машина никуда не денется, самое главное при запуске не забыть выключить скорость! Поэтому вырабатывай привычку заводить с включенным сцеплением, сбережешь свой бампер и соседа!
Выводы
Бывалые автомобилисты всегда рекомендовали выжимать сцепление-это существенно облегчает пуск двигателя в холодное время года, а также не въехать в соседа если ты вдруг забыл выключить скорость!