Выжатая педаль газа при запуске двигателя

Выжатая педаль газа при запуске двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем добрый день!
С машиной происходит удивительная вещь. Если заводишь по инструкции, то есть перед пуском даешь отработать от 3 до 5 секунд бензонасосу, происходит затрудненный пуск. Стартер отрабатывает секунд 10, потом двигатель схватывает и нехотя с троением начинает набирать обороты. Присутствуют признаки переобогащенной смеси и залитых цилиндров. При этом, если полностью выжать педаль газа при пуске, то есть попытаться продуть цилиндры, то двигатель сразу с ревом заводится. Второй момент, если не давать перед пуском отработать бензонасосу, то все становится на свои места, заводится нормально, продувка цилиндров работает как положено, то есть двигатель не заводится.
Машина ВАЗ-21102, 2000 года, пробег 67000, двигатель 8 кл., блок управления Январь, катализатор.
Два раза был на диагностике, ничего не нашли. Ошибок нет, свечи новые, форсунки новые. Показания с датчиков в пределах нормы.
Заранее всем спасибо.
Удачи на дорогах!

РХХ мозги компостирует. имхо.

РХХ по приборам шаги отрабатывает правильно. На холостом ходу после прогрева двигатель работает устойчиво, динамика не изменилась. Почему запускается двигун при полностью нажатой педали газа? Есть версии?

Правильно, это как?

При вкл зажигания д б 120 шагов.Движок завел, кол-во шагов начинает повышаться, потом, по мере прогрева — понижаются до штатных на хх(смотря какая программа зашита)
Резких рывков и скачков во время прогрева РХХ в кол-ве шагов давать не должен.

Полностью нажатая педаль газа мне ни о чем не говорит — сколько показывает % открытия дроссельной заслонки?И показывает ли 0 на ХХ?

Если пробег достаточно большой, возможно много грязи в дроссельном патрубке — необходимо его снять и хорошенечко промыть.

Источник

Зачем опытные водители выжимают педаль газа перед запуском двигателя?

Активное развитие автопрома привело к тому, что современные автомобили колоссально отличаются от выпущенных 25-30 лет назад. Однако, некоторые «секреты» автолюбителей остаются используемыми, несмотря на прошедшие года. Недавно я заметил одну интересную особенность за одним из знакомых водителей. Перед запуском двигателя он несколько раз выжимал педаль газа, и только после этого «крутил» стартером. Для чего он это делает? Давайте разберёмся.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Выжимать педаль газа перед запуском двигателя водители стали много лет назад. В те времена на дорогах ещё были исключительно автомобили с карбюраторной системой формирования воздушно-топливной смеси . Конструкция была полностью механической, поэтому имела ряд характерных недостатков. Со временем карбюратор был заменён более продвинутым инжектором, где почти всеми параметрами управляет электронный блок .

На карбюраторных автомобилях водители нередко сталкивались с проблемами при запуске двигателя. Нередко им приходилось использовать «подсос». Об этом устройстве уже вряд ли знают многие современные водители. Для обеспечения быстрого запуска применялись и другие действия, в том числе, работа с педалью газа даже на заглушённом двигателе . И это действительно давало результат.

Перед запуском силового агрегата водители пару раз выжимали педаль газа, после чего ждали несколько секунд и начинали «крутить» стартером. За счёт нажатия на педаль газа оставшееся в топливной системе горючее подавалось во впускной коллектор . Оно быстро испарялось, но оставалось внутри, обеспечивая более богатую воздушно-топливную смесь. Такой подход позволял проще запустить двигатель, особенно в морозную погоду. Но что же сейчас, когда подавляющее большинство автомобилей на дорогах оснащено инжектором?

Читайте также:  Как увеличить мощность дизельного двигателя без турбины

Многие опытные водители сохранили за собой привычку выжимать педаль газа перед запуском двигателя. Однако, на инжекторных автомобилях никакого толка от подобных действий не будет . Форсунки не подадут топливо, поэтому выжимать педаль газа нет смысла. С другой стороны, ничего плохого от таких действий тоже не происходит, поэтому привычку можно считать безвредной.

Источник

Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа

Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.

В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?

Почему авто заводится только с педалью газа?

Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две — неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.

Нарушения в системе зажигания

Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:

  • Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
  • Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
  • Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
  • Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
  • Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.

Ошибки водителя

  • В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
  • В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
  • Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
  • Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
  • Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.

В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.

Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.

В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.

Источник

Почему сразу после запуска инжекторного двигателя нельзя давить на педаль газа?

Многие водители уверены, чтобы процедура запуска мотора не представляет какой-либо сложности. Однако многие из них действуют неправильно при запуске инжекторного двигателя, что и приводит к различного рода проблемам и даже к серьезным поломкам силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, почему же не следует давить на газ, как только запустился мотор.

Читайте также:  Блок управления двигателем уаз 2206 схема

Функционал современных двигателей

Современные двигатели полностью управляются автоматикой, которая следит за различными параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу мотора. Поэтому блок управления, не получив данные с различных датчиков, может самостоятельно увеличить или уменьшить обогащенность смеси и даже поднять обороты мотора.

Обеспечить правильную работу силового агрегата сразу после запуска двигателя может автоматика самостоятельно без каких-либо дополнительных манипуляций от водителя. Поэтому начинать сразу же нажимать на газ не требуется, этим мы не только не поддерживаем правильную работу мотора, но и можем привести к различным неисправностям, а двигатель в таких неумелых руках глохнет, после чего его уже сложно завести.

Возможные проблемы при неправильном запуске двигателя

Если водитель сразу же нажимает на газ при запуске двигателя, то подобное может привести к неправильной работе дроссельной заслонки. Стоит нам надавить на педаль акселератора, дроссельная заслонка открывается, что приводит к резкому обеднению смеси горючего. Это не только не поддерживает работу двигателя, но и вовсе приходит к тому, что мотор начинает захлебываться и вскоре глохнет.

Такие неправильные действия водителей приводят к проблемам с запуском мотора, тогда как сама автоматика могла бы с легкостью поддержать правильную работу силового агрегата, и не требовалось бы нажимать на педаль газа или выполнять какие-либо другие манипуляции. Нужно помнить, что такие дроссельные заслонки имеются на инжекторных и карбюраторных двигателях, соответственно как на старых, так и на новых автомобилях сразу же нажимать на педаль акселератора после запуска мотора не следует.

Еще одна возможная проблема при неправильных действиях во время запуска двигателя, это возможность что называется залить мотор и свечи. Резко нажимая на газ, мы увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания, при этом горючее не успевает полностью сгореть, что можно привести к такой ситуации, когда свечи будут им залиты, после чего они не смогут давать искру. В результате не только не получается завести мотор, но и требуется выкручивать свечи, просушивания их и устраняя нагар.

Правильные действия водителя

На современных спортивных автомобилях нажимать на педаль газа при запуске двигателя не требуется. Такие моторы оснащены специальной автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы, поддерживая правильную работу силового агрегата. Поэтому, если водитель при запуске нажимает на акселератор, это может привести к проблемам в работе мотора, который глохнет, а завести его в последующем не представляется возможным.

Помните, что если двигатель глохнет после запуска, в подобном случае не следует пытаться как-то упростить заведение мотора, нажимая на педаль газа. Такие проблемы в работе мотора свидетельствуют об имеющихся неисправностях, в таком случае необходима комплексная диагностика силового агрегата и его ремонт. Это позволит устранить имеющиеся сложности с запуском двигателя, а мотор более не будет доставлять автовладельцам каких-либо особых хлопот.

Подведём итоги

При запуске двигателя сразу же нажимать на педаль акселератора не следует, так как подобное приводит к недостаточному обогащению смесь, в результате чего двигатель глохнет. На старых карбюраторных двигателях можно что называется залить свечи, после чего завести мотор будет невозможно. Потребуется выкручивать свечи и просушивать их, лишь после этого можно завести двигатель. Всю работу при запуске мотора контролирует автоматика, а если двигатель работает неровно, в подобном случае необходимо обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт мотора.

Источник

Нужно ли нажимать на тормоз, заводя мотор с АКПП?

С каждым годом автомобили с автоматической коробкой передач пользуются все большей популярностью на российском рынке. При этом многие автовладельцы не знают обо всех особенностях использования машины с АКПП. В частности, непонятно, требуется ли, запуская двигатель, выжимать педаль тормоза и можно ли завести машину с автоматом, просто активировав зажигание на автомобиле.

Читайте также:  Почему не заводится с утра двигатель 406

Аналогии с механическими коробками передач

Необходимость выжимать педаль тормоза, запуская двигатель на машинах с коробками автомат, схожа с аналогичными ситуациями, которые возникают у автовладельцев на механике, когда отдельные автовладельцы выжимают педаль сцепления. В последнем случае считается, что подобным способом можно существенно уменьшить нагрузку на стартер, продлевая жизнь как МКП, так и самому сцеплению с навесным оборудованием.

Если же говорить об автомате, то необходимо сказать, что механической связи тормоза и двигателя тут нет. Также автоматика не связана с педалью, поэтому, теоретически, выжимать тормоз при запуске двигателя уже не требуется. Однако большинство таких автомобилей имеет в руководстве по эксплуатации рекомендации от автопроизводителя всё же во время запуска двигателя выжимать педаль тормоза. При этом каких-либо дополнительных объяснений, по какой причине следует нажимать на тормоз, обычно не даётся.

Первые коробки автомат имели полностью механическое управление, соответственно электроника на таких АКПП после выключения двигателя не переводила коробку передач в режим Паркинг, а все такие работы требовалось выполнять автовладельцам самостоятельно. Поэтому в прошлом не редкость такие ситуации, когда машина с автоматом заводилась, когда селектор находился в положении Драйв. В итоге автомобиль мог сразу начать движение, в особенности часто подобное отмечалось зимой, когда блок управления двигателем повышал обороты, что позволяло поддержать правильную работу мотора.

Тогда как на современных коробках автомат прямой связи селектора и активированных режимов трансмиссии нет. Всю такую работу проводит автоматика, а как только водитель остановил машину и заглушил двигатель, электронные мозги АКПП переводят коробку передач в режим Паркинг. В подобном случае выжимать педаль тормоза, заводя двигатель автомобиля, уже не требуется, так как полностью исключена вероятность самопроизвольного неожиданного для водителя движения автомобиля.

Безопасность запуска двигателя на автомате

Если коробка передач находится в режиме парковки, электроника блокирует откат и самопроизвольное движение вперёд автомобиля. В подобном случае активируется стопор, который полностью обездвиживает машину. Для снятия такого блокиратора необходимо слегка надавить на педаль газа, после чего колодки будут разжаты, а автомобиль начнёт ускоряться. На большинстве машин с автоматом классических стояночных тормозов уже нет, при этом функции ручника выполняет электроника, которая не позволяет автомобилю откатываться или самопроизвольно двигаться вперёд.

Почему же многие автопроизводители всё же рекомендуют выжимать педаль тормоза при запуске двигателя. Подобное в большей степени объясняется максимальным вниманием к безопасности. Многие производители автомобилей считают, что теоретически электронный блокиратор во время паркинга может не удержать автомобиль, который начинает движение и создает тем самым опасность дорожно-транспортного происшествия . Тогда как в действительности на большинстве автомобилей электроника обеспечивает полную безопасность эксплуатации автомобиля, исключая его откат или самопроизвольное движение вперёд.

В каждом конкретном случае способ заведения двигателя на современных автомобилях с автоматом может отличаться. В отдельных авто, например в машинах большой немецкой тройки, завести двигатель, не выжав педаль тормоза, будет невозможно. Считается, что это обеспечивает большую безопасность, однако как-либо подобное не подтверждено в тестах.

Подведём итоги

На современных автомобилях с автоматическими коробками передач используется электронный стояночный тормоз, а АКПП сразу же после выключения двигателя активирует режим Паркинг, при котором полностью исключается последующее движение автомобиля при заведении двигателя. Только лишь на отдельных марках автоматика не позволяет завести мотор, если автовладелец не выжал педаль тормоза. Об этом указывается в инструкции к автомобилю, с которой требуется ознакомиться ещё перед началом эксплуатации машины.

Алгоритм запуска двигателя на автомате может несколько отличаться. Нажимать тормоз нужно лишь в том случае, если автоматика машины настроена таким образом, что завести ее можно лишь нажав на соответствующую педаль.

Источник

Adblock
detector