Выявление причин неисправности двигателя

Содержание
  1. Причины поломки двигателя
  2. Наиболее частные причины поломки двигателя в автомобиле
  3. Несвоевременная замена масла
  4. Несвоевременная замена свечей зажигания
  5. Разрыв ремней и цепей привода
  6. Человеческий фактор
  7. Практическая диагностика неисправностей авто. Здесь я расскажу как определяются те или иные неисправности ДВС, без «воды»!
  8. Это будет серия статей, на тему, которая будет полезна, как для желающих освоить специальность автодиагност, так и для всех автолюбителей и любительниц тоже!
  9. Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]
  10. Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле
  11. Признак No1: Предупреждающие индикаторы
  12. Признак No2: Работа двигателя с перебоями
  13. Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе
  14. Признак No4: Необычные запахи
  15. Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)
  16. §5. Основные неисправности двигателя

Причины поломки двигателя

Наиболее частные причины поломки двигателя в автомобиле

Двигатель – это сердце автомобиля. Если не считать кузова, то это самая важная и самая ценная деталь авто. Естественно, что поломка этого устройства может очень сильно ударить по карману. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо разбираться в своем автомобиле и знать какие причины могут привести к выходу из строя двигателя. Также неплохо было заранее знать, где можно приобрести необходимые запчасти для вашего авто.

Несвоевременная замена масла

Эта причина – одна из самых распространенных. Существует общее правило, что масло нужно менять каждые 10 – 20 тысяч км. Однако, некоторые производители авто намеренно вводят в заблуждение будущих покупателей, утверждая, что их машина нуждается в более редкой замене масла. Кроме того, необходимо учитывать и качество самого масла, например, минеральные масла нужно менять чаще, чем через 10 тыс. км. Бывает также, что и сами пользователи не уделяют должное внимание этому моменту, попросту пропуская необходимые сроки.
В случае, если замена масла не была проведена в срок, то детали постепенно начнут выходит из строя. В самом крайнем случае детали от трения без смазки просто сварятся друг с другом и двигатель заклинит.

Несвоевременная замена свечей зажигания

Эта причина очень редко приводит к поломке двигателя. Произойдет это только в том случае, если свеча распадется в двигателе и попадет в цилиндр. Однако, стоит обращать внимание на эти детали авто, так как несоблюдение сроков замены может привести к поломке других деталей, например, нейтрализатора, а также ухудшению технических характеристик авто.

Разрыв ремней и цепей привода

Ремни и цепи обеспечивают нормальную работу не только двигателя, но других важных элементов автомобиля. Их обрыв может привести к различным последствиям, но, в любом случае, такую поломку игнорировать не стоит. Обрыв ремня кондиционера приведет лишь к поломке этого самого кондиционера, а вот обрыв ремня ГРМ (привода) может повлечь за собой поломку различных элементов двигателя.

Человеческий фактор

Поломка двигателя может зависеть и от того, кто и как его обслуживал. Добросовестный мастер не допустит огрехов в ремонте или ТО, а вот невнимательный – легко. Основные среди таких проблем: незакрученные болты, попадание грязи в двигатель, неправильная установка различных деталей. Такие погрешности могут привести не только к поломке, но и поставить под угрозу жизнь автолюбителей и других участников движения.

Источник

Практическая диагностика неисправностей авто. Здесь я расскажу как определяются те или иные неисправности ДВС, без «воды»!

Это будет серия статей, на тему, которая будет полезна, как для желающих освоить специальность автодиагност, так и для всех автолюбителей и любительниц тоже!

Неисправностей ДВС много . И я в своих статьях, без всякой излишней информации, поэтапно, постараюсь рассказать как определяются на слух, на цвет, на запах, инструментально и приборно, различные неисправности двигателя. Я практикующий диагност , с приличным опытом работы, но не педагог, поэтому не обладаю навыками писателя или видеооператора, могу только более или менее писать, прошу не судить меня за огрехи в изложении информации (грамматические, орфографические ошибки и малый словарный запас!)

Читайте также:  Шумы при работе двигателя автомобиля

Итак . Первое о чем я хочу рассказать, это то как мы общаемся с клиентом перед тем как приступить к работе.

Не все автолюбители смогут вам четко и ясно рассказать о том, что происходит с их автомобилем. Поэтому рекомендую задавать наводящие вопросы. Все при покупке автомобиля помнят, как он работал и ехал до поломки, об этом спрашивать не надо! Наша задача как можно подробней выяснить у клиента, когда, при каких обстоятельствах, на ходу ли, во время стоянки, при пуске, при остановке двигателя . произошли изменения в работе. Задавайте как можно больше вопросов , это поможет вам выстроить у вас в голове цепочку событий предшествующих «поломке» и облегчить вам дальнейшее разбирательство!

Эти статьи, помогут и простым автовладельцам понять как им самим определить некоторые, неисправности и как правильно общаться с мастером в автосервисе, как лучше объяснить суть проблемы, что бы не навести диагноста на «ложный» путь.

Пожалуй самая распространенная неисправность двигателя, которая довольно легко определяется на слух, это перебои в работе ДВС, по простому «троение» , когда машину потряхивает, а иногда просто «колбасит». Перебои могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой, а так же на всех режимах работы двигателя.

Для меня проще определить есть ли перебои, это подойти к выхлопной трубе и прислушаться, почему я это не делаю открыв капот и слушая непосредственно ДВС? Ну из своего опыта я уяснил, двигатель довольно шумная штука, услышать и предварительно для себя понять характер «троения», возможную причину, мне через весь этот шум гам работы агрегата, намного сложнее! Есть в выхлопе глушителя явные подсказки, на то, где «собака зарыта» . Понятно, что начинающий мастер или простой автовладелец вряд ли сразу определит по звуку выхлопа, что это, неисправность электрической части или механическая неисправность, это приходит с опытом, после исследования не одной машины, а то и не одного десятка!

Итак первое что делаем, это выясняем у владельца, на что жалуется, Если из разговора понятно, что есть жалобы на подергивания, тряску, пропала тяга. Подходим к выхлопной трубе, слушаем. ага! Есть слышимые перебои! Прислушиваемся какого характера звук, я не могу передать отличия звука выхлопа при механической поломке или по перебоям в электрической части в статье наверное нет таких буков))) Но поверьте на слово, различия есть.

Бывает такое, что при работе на холостых (малых) оборотах, ничего не слышно, просим хозяина или помощника резко нажать на педаль акселератора и отпустить, для чего? Дело в том, что при резком нажатии на педаль, двигателю приходится резко набрать обороты, преодолевая при этом довольно сильное сопротивление вращающихся на малых оборотах деталей, маховика, коленвала и т.д. При этом резко увеличивается давление в цилиндрах, в следствии чего ДВС хоть и на мгновение имитирует нагрузку при движении авто, в этот момент перебои и проявляют себя. Услышали? Хорошо! Для диагноста это уже положительная инфа.

Источник

Какие признаки выдают неисправный двигатель автомобиля [ТОП-5]

Опишем признаки неисправности двигателя сигнализирующих о серьезных проблемах в автомобиле

Признак No1: Предупреждающие индикаторы

Если автомобиль не исправен, загораются предупреждающие значки на панели приборов. Лампочки значков соединены с датчиками, которые контролируют тормозную, электрическую систему автомобиля, работу силовой установки и многое другое. Как выглядят значки на панели приборов, оповещающие о проблемах, смотрите на картинке.

У системы внутреннего сгорания двигателя тоже есть индикаторы, оповещающие о поломках в системе.

Три самых важных индикатора ошибок в работе двигателя:

  • Check oil\ Oil level low (проверьте масло/ низкий уровень масла);
  • Oil pressure low (низкое давление масла);
  • Check engine (проверьте двигатель)
Читайте также:  Почему контрактный двигатель лучше

Индикатор «Проверьте двигатель» — основной признак поломки движка. Причин загорания индикатора Check engine может быть много. Простой способ выяснить, что не так, подключить автомобиль к диагностическому прибору — автосканеру или компьютеру с диагностической программой, как например, здесь. Автосканер может выглядеть как небольшой планшет или большой кнопочный телефон, взаимодействующий с системами автомобиля через порт подключения и выводящий информацию об ошибках на маленьком экране. После поступления указания «выполнить сканирование», автосканер начинает «общение» с компьютером автомобиля, чтобы узнать, почему зажегся предупреждающий индикатор.

Диагностических приборов сейчас полно в разных интернет-магазинах. Программ для сканирования машин через компьютер полно на торрент-трекерах, только не забудьте докупить диагностический шнур, они есть на Алиэкспрессе. Если самому ковыряться с автомобилем не интересно, обратитесь на станцию техобслуживания. Там есть и сервисное диагностическое оборудование и работники быстро расшифрующие ошибку, чтобы понять о чем она сигнализирует. Там же вам это поломку, возможно и устранят.

Признак No2: Работа двигателя с перебоями

Исправный двигатель работает плавно, бес скачков, подергиваний и колебаний. Если плавности в работе движка нет. это еще один признак.

Работа мотора со скачками и подергиваниями это серьезный признак поломки в движке машины. Причиной могут быть грязненные свечи зажигания, засорение топливопроводов и топливных фильтров, засорение катализатора в системе выхлопа , неисправность блока управления движка. Если нестабильная работа движка началась хотя бы из-за одной из этих причин, можно заглохнуть и не завестись на пол пути от дома до работы. Самое время обратиться на станцию технического обслуживания. Самому устранить причину неполадки в 80% случаев, тяжело. Вы сможете заменить свечи, если они не скрыты под слоем пластика и предохранительных переборок, но прочистить топливную систему, починить или перепрошить блок управления двигателем, человеку без технических знаний тяжело.

Одна из мер предотвращения нарушения плавной работы двигателя, это замена масла через рекомендуемый интервал времени. Пропуск отметки пробега, на котором рекомендована замена масла, грозит скорым износом деталей мотора. Подробнее в статье: « Замена масла в автомобиле ».

Признак No3: Выстрелы, щелчки, треск и грохот в двигателе

Постукивание и треск могут указывать на детонацию, происходящую в цилиндре движка. Это происходит, когда бензин преждевременно воспламеняется в камере сгорания, и может привести к серьезным повреждениям поршней. О работе двигателя подробнее здесь .

Скрежещущий звук во время запуска автомобиля, указывает, что стартер нужно отрегулировать или заменить.

Скрип или глухие удары при переключении скоростей, напротив, не проблема двигателя, а скорей всего коробки передач. Подробнее о неисправностях коробки тут .

Не все шумы одинаковы. Такие шумы, как тиканье, могут быть нормой в работе системы зажигания, их не нужно бояться. В моторах с прямым впрыском «тиканье» возникает в момент впрыска.

Если в двигателе слышны посторонние звуки, постарайтесь как можно точнее отследить область их возникновения и свои наблюдения пересказать работникам станции техобслуживания, чтобы они пошли по правильному следу и нашли проблему.

Признак No4: Необычные запахи

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания выбрасывают в окружающую среду ядовитые газы, которые вредны для человеческих легких. Запах выхлопных газов в салоне автомобиля — верный признак неисправности двигателя. Тут либо масло и охлаждающая жидкость протекают из замкнутой системы, либо выхлопная система «дала течь».

Запах паленой резины тоже ни хорошо. Возможная причина в соприкосновении резинового шланга с раскаленной деталью, например стенкой разгоряченного мотора. Резина плавиться, шланг изнашивается и дает течь. Жидкость из шланга выливается, потеря жидкости приводит к серьезной поломке автомобиля.

Признак No5: Дымовые сигналы (самый опасный признак неисправности двигателя)

Если из выхлопной трубы валит неестественно черный дым или чрезмерное количество пара, риск поломки двигателя поднимается до максимальной отметки.

Читайте также:  Как влияет количество цилиндров на работу двигателя

Дым из выхлопной трубы может означать, что в топливно-воздушную смесь попала грязь или постороннее вещество.

Голубой дым возникает после попадания масла в бензин. Это значит, что система смазки движка дала течь. Можно оставить этот факт без внимания, если вы готовы к дополнительным расходам на масло, которое придется то и дело доливать в движок, так как масло, так и будет по чуть-чуть уходить в топливную систему.

Белый густой дым указывает, что с бензином был смешан конденсат воды или антифриза. Значит, охлаждающая система дала течь и антифриз начал попадать в топливную систему. Опять-таки, можете все время восстанавливать потери охлаждающей жидкости или антифриза регулярными доливами, но умным решением будет устранить течь охлаждающей системы. Как часто менять охлаждающую жидкость, читайте здесь.

Источник

§5. Основные неисправности двигателя

Двигатель должен работать надежно, без перебоев, развивать достаточную мощность для обеспечения нормальных динамических (тяговых) свойств автомобиля, расходовать топливо и масло в пределах установленных норм.

Признаками, основных неисправностей дви­гателя являются:

-повышен­ный расход масла, дымный выпуск,

-снижение давления конца сжатия (компрессии),

-стуки в двигателе.

Мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается при неисправности системы питания, накоплении нагара в каме­рах сгорания, отложениях во впускной систе­ме, наличии накипи и грязи в системе охлаж­дения, неправильной регулировке газораспре­делительного механизма, недостаточной ком­прессии в цилиндрах двигателя, пропуске воздуха через уплотнения впускной системы.

Повышенный расход масла (угар) и дым­ный выпуск наблюдаются при износе и полом­ке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе мас­ла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уп­лотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера двигателя. На дымность выпуска большое влияние оказыва­ют неисправности топливной аппаратуры.

Давление конца сжатия (компрессия) мо­жет понизиться при износе поршневых колец и гильз цилиндров, неплотном прилегании кла­панов к седлам, износе направляющих втулок клапанов, ослаблении затяжки гаек крепления головок цилиндров, повреждении прокладки головки цилиндров, нарушении зазоров в газо­распределительном механизме.

Стуки в двигателях появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов; задирах на поверхностях гильз и поршней; уве­личенных зазорах между стержнями клапанов и носками коромысел; износе поршневых паль­цев, отверстий для них в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов; износе шатунных и коренных подшипников.

Техническое состояние двигателя проверя­ют наружным осмотром, по показаниям конт­рольно-измерительных приборов, расходу топ­лива и масла, путем прослушивания двигателя:

Посторонние звуки при работе мотора. Звук может быть статичным (гул, шелест, скрежет), тональность и громкость которого изменяется с повышением оборотов мотора, и периодическим, который появляется на определенных режимах работы (некоторое время после запуска, на прогретом моторе, на холостых оборотах и т. д.).
Вибрация. Вибрация чаще всего вызывается разрушением подушек двигателя, детонационными процессами или сбоем работы системы зажигания.
Черный, сизый или синий дым из выхлопной трубы. Нормальным может быть появление необильного дыма во время прогрева авто. После достижения рабочей температуры окрашивание выхлопов в один из вышеуказанных цветов свидетельствует о наличии проблем в ДВС.
Явно завышенное потребление бензина или дизельного топлива. Причин этому явлению может быть много, начиная от неисправностей топливной системы, заканчивая низким качеством самого горючего.
Проблемы с запуском, неровная работа двигателя и плавающие обороты холостого хода.
Заметное снижение эксплуатационных характеристик автомобиля. Машина хуже ускоряется, пропадает тяга, падает максимальная скорость.

Для поддержания двигателя в работоспо­собном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправ­ностей, а также выявления их с целью своевре­менного устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Источник

Adblock
detector