Билет №12. 1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу
1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.
— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника;
— Недостаточная подача топлива;
— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива;
— Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.
— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) ;
— Поломка пружины толкателя ТНВД;
— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины;
— Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины;
— Заклинивание плунжера секции ТНВД;
— Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения;
— Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;
— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления;
— Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам;
— Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).
2. Проверить действие стояночного тормоза КАМАЗ-4310.
— Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6. 5 атмосфер
— Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя . При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки 4-ре энергоаккумулятора и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;
— Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.
— Для растормаживания энергоаккумуляторов, ручку тормозного крана следует вернуть в исходное положение, при этом должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.
Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем 6 (рис. 51), который соединяет верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 4. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
Дата публикования: 2015-02-03 ; Прочитано: 1147 | Нарушение авторского права страницы
Источник
Билет №25. 1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КАМАЗ-740.
Читайте также:
Безбилетный проезд в трамвае (S) — преступление (P).
БИЛЕТ -1
Билет 1
Билет 1
БИЛЕТ 1
Билет 1
Билет 1
Билет 1
Билет 1
Билет 1
1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КАМАЗ-740.
— Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника;
— Недостаточная подача топлива (замена/очистка фильтров);
— Засорилась форсунка или нарушилась ее регулировка;
— Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала;
— Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления;
— Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина;
— Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина;
— Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления (заменить);
— Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения;
— Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления;
— Плохая компрессия из-за неисправностей ЦПГ или неплотного прилегания клапанов ГРМ к седлам;
2. Тактико-техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-4310.
Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.
Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 2 ; Нарушение авторских прав
Источник
Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740
Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:
уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше О °С;
неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; глухие стуки в подшипниках коленчатого вала; заклинивание коленчатого вала;
подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.
Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров. Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний.
Основные неисправности двигателей КамАЗ-740
Внешние проявления (признаки) неисправностей
Влияние неисправностей на работу агрегата
Возможная неисправность сопряжения или дефект детали
Способ устранения неисправности
Стук в средней части блока двигателя
Уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов
Поставить рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос
Условные обозначения: УТР — углубленный текущий ремонт двигателя, КР — капитальный ремонт, TP — текущий ремонт. Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла. Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня. Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала. Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку. Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов. Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей. Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты. Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки. Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета. Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.
Источник
Билет №12. 1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.
Читайте также:
Безбилетный проезд в трамвае (S) — преступление (P).
БИЛЕТ -1
Билет 1
Билет 1
БИЛЕТ 1
Билет 1
Билет 1
Билет 1
Билет 1
Билет 1
1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.
— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника;
— Недостаточная подача топлива;
— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива;
— Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.
— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) ;
— Поломка пружины толкателя ТНВД;
— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины;
— Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины;
— Заклинивание плунжера секции ТНВД;
— Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения;
— Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;
— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления;
— Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам;
— Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).
2. Проверить действие стояночного тормоза КАМАЗ-4310.
— Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6. 5 атмосфер
— Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя . При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки 4-ре энергоаккумулятора и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;
— Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.
— Для растормаживания энергоаккумуляторов, ручку тормозного крана следует вернуть в исходное положение, при этом должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.
3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).
Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.
Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем 6 (рис. 51), который соединяет верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 4. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.
Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.
Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 4 ; Нарушение авторских прав