Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

Билет №12. 1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу

1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника;

— Недостаточная подача топлива;

— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива;

— Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) ;

— Поломка пружины толкателя ТНВД;

— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины;

— Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины;

— Заклинивание плунжера секции ТНВД;

— Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения;

— Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;

— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления;

— Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам;

— Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

2. Проверить действие стояночного тормоза КАМАЗ-4310.

— Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6. 5 атмосфер

— Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя . При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки 4-ре энергоаккумулятора и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;

— Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.

— Для растормаживания энергоаккумуляторов, ручку тормозного крана следует вернуть в исходное положение, при этом должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.

3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем 6 (рис. 51), который соединяет верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 4. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.

Дата публикования: 2015-02-03 ; Прочитано: 1147 | Нарушение авторского права страницы

Источник

Билет №25. 1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КАМАЗ-740.

1. Выявить и устранить неисправность, вызывающую неравномерную работу двигателя КАМАЗ-740.

— Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборника;

— Недостаточная подача топлива (замена/очистка фильтров);

— Нарушилась регулировка угла опережения впрыска топлива;

— Засорилась форсунка или нарушилась ее регулировка;

— Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала;

— Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давления;

— Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружина;

— Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружина;

— Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давления (заменить);

— Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределения;

— Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давления;

— Плохая компрессия из-за неисправностей ЦПГ или неплотного прилегания клапанов ГРМ к седлам;

2. Тактико-техническая характеристика автомобиля КАМАЗ-4310.

Автомобиль-тягач КамАЗ-4310 предназначен для перевозки различных грузов и людей и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 6 тс, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Завод-изготовитель: Камский Автомобильный Завод

Колесная формула: 6 х 6

Масса перевозимого груза, кг: 6 000

Полная масса прицепа, кг: 10000

Масса снаряженного автомобиля, кг: 8715

Полная масса, кг: 15100

Габаритные размеры, мм: 7 650 х 2 50 х 2 860

Количество и расположение цилиндров: V-образное

Рабочий объем, л: 10,857

Мощность при 2600 мин-1, л.с.: 209

Крутящий момент при 1600 мин -1 , Н·м: 637

Кабина: цельнометаллическая, закрытая, трехместная

Платформа: деревянная, задний борт откидной

Глубина преодолеваемого брода, м: 1,4

Максимальная скорость, км/ч: 85

Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м: 17

Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 30

3. Установить и подключить в сеть электрооборудования автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 аккумуляторные батареи (норматив №24).

Установить АКБ в контейнер;

— Установить перемычку от «+» одного АКБ к «–» другого, присоедините наконечники проводов и затяните гайки болтов крепления (сначала «+» затем «-»);

— Смазать клеммы смазкой Литол-24 для защиты от влаги и окисления;

— Установите защитные планки, прижимную рамку, крышку.

— Включить «массу» автомобиля.

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 2 ; Нарушение авторских прав

Источник

Выявить и устранить неисправность двигателя камаз 740

Основными неисправностями двигателя могут быть следующие:

  • уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла;
  • повышение дымности отработавших газов; уменьшение давления масла в системе двигателя при температуре выше О °С;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; работа двигателя с перебоями или перегревом; глухие стуки в подшипниках коленчатого вала; заклинивание коленчатого вала;
  • звонкие стуки деталей газораспределительного механизма;
  • подтекание жидкости в соединениях системы охлаждения.

Неисправности двигателя обусловливаются неисправностями шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов. Признаками неисправностей указанных механизмов являются глухие ритмичные стуки в нижней части картера двигателя и звонкие стуки в головках цилиндров.
Для шатунно-кривошипного механизма наиболее характерными являются износ шеек коленчатого вала и его подшипников. Кроме того, могут иметь место проворот вкладышей и заклинивание коленчатого вала из-за закоксовывания масляных каналов в шейках коленчатого вала, обрыв шатунов и шатунных болтов, износ поршневых колец и гильз цилиндров, кавитационный износ трех отверстий для прохода охлаждающей жидкости в головках цилиндров под воздействием ударных колебаний.

Основные неисправности двигателей КамАЗ-740

Внешние проявления (признаки) неисправностей

Влияние неисправностей на работу агрегата

Возможная неисправность сопряжения или дефект детали

Способ устранения неисправности

Стук в средней части блока двигателя

Уменьшение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и масла, повышенное дымление отработавших газов

Пригорание колец в канавках поршней; износ поршневых колец, гильз цилиндров, поршней, деталей газораспределительного механизма

Разобрать двигатель, заменить или восстановить изношенные детали

Стук в нижней части картера двигателя глухого тона, изменяющийся с изменением частоты вращения коленчатого вала

Уменьшение давления в масляной магистрали двигателя

Износ коренных подшипников; износ шатунных подшипников, применение нерекомендованного сорта смазки

Восстановить или заменить коленчатый вал, заменить масло

Износ упорных колец коленчатого вала

Заменить упорные кольца

Резкий звонкий двойной стук в средней части картера двигателя

Уменьшение мощности двигателя, уменьшение скорости движения автомобиля

Износ пальца в бобышках поршня, износ верхней втулки шатуна

Заменить втулки шатуна

Стук, похожий на детонацию

Ранний впрыск топлива в цилиндр

Разрегулировка муфты опережения впрыска топлива

Звонкий стук в головке цилиндра

Уменьшение мощности двигателя

Стук клапанов о коромысло, большой тепловой зазор между клапаном и носком коромысла

Отрегулировать тепловой зазор регулировочным винтом

Глухой стук в головке цилиндров

Удары поршня о клапан выводят поршень из строя

Заедание клапана во втулке, поломка клапанных пружин

Снять головку, отремонтировать клапанный механизм

Указатель давления масла показывает давление более 0,5 МПа

Заедание редукционного клапана системы смазки в главной магистрали, недостаточная очистка масла от загрязнений

Поломка деталей клапана, засорение фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

Разобрать, заменить детали

Включается лампочка индикатора указателя температуры охлаждающей жидкости

Не работает гидромуфта или водяной насос

Неисправен включатель гидромуфты, проскальзывают ремни привода водяного насоса, поломаны его детали

Поставить рычаг включателя в положение «В», отремонтировать включатель и водяной насос

Условные обозначения: УТР — углубленный текущий ремонт двигателя, КР — капитальный ремонт, TP — текущий ремонт.
Износ поршневых колец и внутренних поверхностей гильз цилиндров, а также пригорание колец в канавках поршней приводят к снижению компрессии и уменьшению мощности двигателя. Признаками этих неисправностей являются повышенная дымность отработавших газов, а также увеличенный расход топлива и масла.
Звонкие стуки, возникающие при изменении подачи топлива с увеличением нагрузки на двигатель, являются следствием износа втулок верхней головки шатунов, пальцев и бобышек поршня.
Глухие стуки, появляющиеся при резкой подаче топлива на холостом ходу двигателя, свидетельствуют об увеличении зазора между коренными и шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. Это происходит в результате износа антифрикционного слоя вкладышей и шеек коленчатого вала.
Уменьшение мощности и перебои в работе двигателя свидетельствуют об износе деталей газораспределительного механизма. Это является следствием неплотного закрытия гнезд клапанов и увеличенных зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел, что приводит к характерному металлическому стуку.
Глухой металлический стук на холостом ходу и усиление его при увеличении подачи топлива являются признаком поломки клапанных пружин или заедания клапанов.
Восстановление деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов производится при капитальном или углубленном текущем ремонте двигателей.
Перегрев двигателя и нарушение теплового режима происходят вследствие следующих неисправностей системы охлаждения: понижения уровня охлаждающей жидкости в системе, ослабления натяжения приводных ремней, засорения трубок радиатора, а также неисправности в работе гидромуфты.
Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.
Важное значение имеют применение масла рекомендуемого сорта и поддержание нормального уровня его в картере. Уменьшение уровня масла приводит к уменьшению подачи его к трущимся поверхностям деталей. При большом уровне масло забрызгивается в камеру сгорания и сгорает в ней, выделяя дым характерного синего цвета.
Неисправности системы смазки, засорение масляных фильтров и маслопроводов приводят к преждевременному износу всех деталей шатунно-кривошипного и газораспределительного механизмов.

Источник

Билет №12. 1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.

Читайте также:
  1. Безбилетный проезд в трамвае (S) — преступление (P).
  2. БИЛЕТ -1
  3. Билет 1
  4. Билет 1
  5. БИЛЕТ 1
  6. Билет 1
  7. Билет 1
  8. Билет 1
  9. Билет 1
  10. Билет 1

1. Выявить и устранить неисправность двигателя КАМАЗ-740, вызывающую снижение мощности, неустойчивую работу.

— Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника;

— Недостаточная подача топлива;

— Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива;

— Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

— Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала) ;

— Поломка пружины толкателя ТНВД;

— Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины;

— Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины;

— Заклинивание плунжера секции ТНВД;

— Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения;

— Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;

— Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления;

— Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам;

— Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором. Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

2. Проверить действие стояночного тормоза КАМАЗ-4310.

— Запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы не ниже 6. 5 атмосфер

— Повернуть рукоятку ручного тормозного крана справа от водителя . При этом сработают, затормозят тормозные механизмы задней тележки 4-ре энергоаккумулятора и загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов;

— Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.

— Для растормаживания энергоаккумуляторов, ручку тормозного крана следует вернуть в исходное положение, при этом должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.

3. Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления автомобиля КАМАЗ-4310 / УРАЛ-4320 (норматив №38).

Свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра, должен составлять 6-12 мм. Замеряйте его в средней части площадки педали сцепления. Если свободный ход выходит за пределы, указанные выше, отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра.

Зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра регулируйте эксцентриковым пальцем 6 (рис. 51), который соединяет верхнюю проушину толкателя 7 с рычагом 5 педали. Регулируйте зазор при положении, когда оттяжная пружина прижимает педаль сцепления к верхнему упору 4. Поверните эксцентриковый палец так, чтобы перемещение педали от верхнего упора до момента касания толкателем поршня составило 6—12 мм, затем затяните и зашплинтуйте корончатую гайку.

Полный ход педали сцепления должен составлять 185—195 мм.

Дата добавления: 2015-07-26 ; просмотров: 4 ; Нарушение авторских прав

Источник

Читайте также:  Чем уплотняется головка блока цилиндров двигателя камаз 740
Adblock
detector
Читайте также:
  1. Безбилетный проезд в трамвае (S) — преступление (P).
  2. БИЛЕТ -1
  3. Билет 1
  4. Билет 1
  5. БИЛЕТ 1
  6. Билет 1
  7. Билет 1
  8. Билет 1
  9. Билет 1
  10. Билет 1