Выверка двигателя что это такое

Выверка машины

Когда машина опустится на подкладки, приступают к проверке ее положения. Первую проверку делают, не притягивая машину к фундаменту. При этом следят, чтобы машина равномерно прилегала ко всем пакетам, и устраняют замеченные ошибки. Затем затягивают гайки на фундаментных болтах и начинают окончательную выверку машины.

Прежде всего для выверки машины выбирают установочную базу, т. е. такую поверхность машины, которая может служить постоянным ориентиром при всех проверках правильности положения машины на фундаменте. Для каждой машины установочная база выбирается индивидуально. В одном случае это может быть плоскость разъема корпуса машины, в другом — расточки поверхности валов, наружные кольца подшипников качения.

Изменяется положение машины при выварке добавлением или удалением подкладок. После каждой операции следует хорошо затянуть гайки фундаментных болтов, чтобы машина всегда стояла на плотно сжатых пакетах подкладок. В затянутом состоянии стыки пакетов проверяются щупом. Пластинка щупа толщиной 0,03—0,05 мм не должна входить ни в один стык глубже, чем на 3—5 мм.

При регулировании положения машины по высоте неудобно каждый раз приподнимать ее краном, а затем снова опускать на место. Ведь часто бывает необходимо изменить положение машины всего на несколько десятых и даже сотых долей миллиметра, иногда с одной только стороны. Для этого удобнее пользоваться специальными приспособлениями. К основным приспособлениям, употребляемым при выверке машин, относятся клиновые подкладки, регулирующие винты и башмаки.


Фиг. 19. Выверка машины на клиновых подкладках

Труд монтажников можно сделать еще более производительным, если вообще отказаться от пакетов плоских регулирующих подкладок, а на их место поставить комплекты парных клиновых подкладок. В этом случае, окончив выверку машины, нужно только прихватить электросваркой клинья друг к другу.

Считают, что клиновые подкладки стоят дороже, чем плоские. Это верно, но зато клиновые подкладки экономят много труда при самой выверке. Как показывает опыт крупных монтажных организаций, применение клиновых подкладок себя оправдывает при монтаже самых разнообразных машин, толщина подливки которых (и, следовательно, толщина подкладок) не превышает 30—40 мм. При большей толщине клиновые подкладки становятся громоздкими.

В металлорежущих станках часто имеются регулирующие винты (фиг. 20, а). Такой винт служит только для изменения высоты машины и используется в сочетании с подкладками. В станках, которые часто подвергаются регулированию (шлифовальные, зубонарезные и т. п.), применяют более массивные и сложные приспособления. Конструкция одного из таких регулирующих башмаков показана на фиг. 20, 6. При использовании описанных устройств станок вообще не подливается, а только закрепляется фундаментными болтами.


Фиг. 20. Приспособления для выверки высотного положения машины.

Но вот выверка на тех или иных приспособлениях закончена. Теперь можно считать эти подкладки постоянными и подлить машину цементным раствором для окончательного закрепления ее на фундаменте. Такой способ наиболее прост и применяется для подавляющего большинства машин. Перед подливкой отдельные подкладки в пакетах, как уже говорилось, надо приварить или прихватить друг к другу электродуговой сваркой.

Источник

Как правильно выполнить монтаж и центровку электродвигателя

Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.

В качестве оснований для электродвигателей применяют в зависимости от условий: литые чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т. д. Плиты, рамы или салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. при помощи фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия. Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заблаговременно в соответствующих местах деревянные пробки.

Отверстия небольшой глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помоши электро и пневмомолотков, оснащенных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из твердых сплавов. Отверстия в плите или раме для закрепления электродвигателя обычно выполняются на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту или раму для электродвигателя и приводимого им механизма.

В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа производится разметка основания и сверление отверстий. Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и торцом вала L6+L7 или торцом насаженной полумуфты, расстояние между торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.

Читайте также:  Чем смазывать двигатели принтера

Кроме того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В результате этих последних двух замеров предварительно определяется толщина подкладок под лапы.

Рис. Обозначения установочных размеров двигателя.

Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в пределах 2 — 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты выполняется кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии механизмов может выполняться вручную с применением настилов и других устройств. Установленный на основание электродвигатель центрируется предварительно с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная выверка производится при сопряжении валов.

Электродвигатель, установленный на опорную конструкцию, центрируется относительно вала вращаемого им механизма. Способы центровки бывают различные в зависимости от типа передачи. От точности выверки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников.

При ременной и клиноременной передачах необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности их валов, а также совпадение средних линий (по ширине) шкивов, так как иначе ремень будет соскакивать. Выверка производится при расстояниях между центрами валов до 1,5 м и при одинаковой ширине шкивов с помощью стальной выверочной линейки.

Линейка прикладывается к торцам шкивов и производится подгонка электродвигателя или механизма с таким расчетом, чтобы линейка касалась двух шкивов в четырех точках.

При расстоянии между осями валов более 1,5 м, а также в случае отсутствия выверочной линейки соответствующей длины выверка электродвигателя с механизмом производится с помощью струны и временно устанавливаемых на шкивы скоб. Подгонка производится до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Выверка валов может производиться и с помощью тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому.

Выверку электродвигателя и машины со шкивами разной ширины производят, исходя из условия одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны, шнурка или выверочной линейки.

Выверенный электродвигатель должен быть надежно закреплен болтами с последующей проверкой точности выверки, которая при закреплении электродвигателя может быть случайно нарушена.

Выверка валов при ременной и клиноременной передачах. а — с помощью выверочной линейки; б — с помощью скоб и струны; в — с помощью шнурка; г — с помощью линейки при шкивах разной ширины.

Непосредственное соединение муфтами.

Центровка двигателя с механизмом необходима для достижения такого взаимного положения валов двигателя и механизма, при котором величины зазоров между полумуфтами будут равны. Это достигается путем передвижения двигателя на небольшие расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Перед центровкой производится проверка прочности посадки полумуфт на валы путем обстукивания полумуфты при одновременном ощупывании рукой стыка полумуфты с валом.

Центровка производится в два приема: сначала предварительная — с помощью линейки или стального угольника, а затем окончательная — по центровочным скобам.

Предварительная центровка ведется путем проверки отсутствия просвета между ребром приложенной линейки (стального угольника) и образующими обеих полумуфт. Такая проверка выполняется в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева.

Во всех случаях при центровке обращается внимание на то, чтобы количество отдельных прокладок под лапами электродвигателей было как можно меньше; тонких прокладок толщиной 0,5 — 0,8 мм применяют не более 3 — 4 шт.

Если по условиям центровки их оказывается больше, то их заменяют общей прокладкой большей толщины. Большое количество прокладок, и тем более из тонких листов, не обеспечивает надежного закрепления электродвигателя и может вызвать нарушение центровки; оно также представляет неудобство при последующих ремонтах и центровках во время эксплуатации.

Источник

GardenWeb

В чем заключается центровка электродвигателя?

Электродвигатель, установленный на опорную конструкцию, центрируют относительно вала вращаемого им механизма. Точность выверки в существенной мере определяет надежность работы электродвигателя в целом и в первую очередь его подшипников. Способы центровки различны и во многом зависят от типа передачи.

Необходимым условием правильной работы электродвигателя и машины, соединенных ременной или клиноременной передачей, является соблюдение параллельности их валов, а также совпадение средних линий (по ширине) шкивов, так как иначе ремень будет соскакивать. Выверку ведут при расстояниях между центрами валов до 1,5 м и при одинаковой ширине шкивов, пользуясь стальной линейкой. Линейку прикладывают к торцам шкивов и подгоняют электродвигатель или механизм с таким расчетом, чтобы она касалась обоих шкивов в четырех точках (рис. 1). Когда расстояние между осями валов больше 1,5 м, а также если выверочной линейки соответствующей длины нет, прибегают к помощи струны и временно устанавливаемых на Щкивы скоб (рис. 2, а). Подгонку продолжают до получения одинакового расстояния от скоб до струны. Валы можно выверять и при помощи тонкого шнурка, натягиваемого от одного шкива к другому (рис. 2, б). Шкивы разной ширины выверяют, исходя из условия одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны, шнурка или выверочной линейки (рис. 2, б и 2, в). Выверенный электродвигатель должен быть надежно закреплен болтами и еще раз проверен на точность центровки, которая в процессе установки может быть случайно нарушена.

Читайте также:  Ремонт двигателя cga3 своими руками

При непосредственном соединении механизма и электродвигателя с помощью муфты центровка необходима для достижения такого взаимного положения валов двигателя и механизма, при котором значения зазоров между полумуфтами будут равны. Для этого двигатель передвигают на небольшие расстояния в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Перед центровкой убеждаются в прочности посадки полумуфт на валы, обстукивая полумуфты и одновременно проверяя рукой стык полумуфты с валом.

Центровку выполняют в два приема: сначала предварительную — при помощи линейки или стального угольника, а затем окончательную — по центровочным скобам.

Предварительная центровка предполагает проверку отсутствия просвета между ребром приложенной линейки (стального угольника) и образующими обеих полумуфт в четырех местах: вверху, внизу, справа и слева.

В процессе окончательной выверки измеряют радиальные (по окружности) и осевые (по торцу) зазоры между полумуфтами, применяя центровочные скобы различных конструкций (рис. 3), укрепляемые на полумуфтах или на валах. Если центровочных скоб нет, то можно воспользоваться скобами, изготовленными на месте из проволоки, концы которой загнуты навстречу один другому.

Центровочные скобы монтируют одну против другой при совпадении маркировочных пометок (рисок) на полумуфтах, поставленных во время спаренной обработки полумуфт на станке. Посредством винтов устанавливают зазоры по окружности и торцу в пределах 1…2 мм, проверяя, не задевают ли скобы одна за другую, и одновременно проворачивая оба вала на 360° в одном направлении. Для измерения зазоров по окружности и торцу оба вала одновременно поворачивают от исходного верхнего положения на 90, 180 и 270°.

Точность центровки определяют, сопоставляя измеренные зазоры в противоположных положениях центровочных скоб; допускаются разности величин в зависимости от типа муфт не более следующих: для поперечно-свертных (жестких) муфт 0,03…0,04 мм, для упругих (пальцевых) 0,08…0,12 мм, для зубчатых 0,12… 0,15 мм.

Во всех случаях при центровке обращают внимание на то, чтобы отдельных прокладок под лапами электродвигателей было как можно меньше (тонких прокладок толщиной 0,5…0,8 мм не более трех-четырех). Когда по условиям центровки прокладок оказывается больше, их заменяют общей, более толстой. Если прокладок (особенно тонких) много, то надежное закрепление электродвигателя не обеспечивается и центровка может нарушиться, кроме того, возникают трудности при последующих ремонтах и центровках во время эксплуатации.

Источник

Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Главная страница » Центровка валов агрегатов: практическое руководство

Коллинеарность (соосность) валов считается идеальной, когда центры валов находятся на одной осевой линии. Соответственно несоосность показывает обратный результат. Отсюда логический вывод — центровка валов машин является обязательным действием, направленным на обеспечение качественной безопасной работы.

Стационарный и подвижный вал

Последствия нарушения коллинеарности выражаются следующими моментами:

  • преждевременный выход из строя подшипников, сальников, муфтовых соединений;
  • усиление осевой и радиальной вибрации;
  • повышение температуры нагрева подшипниковых узлов и смазывающей жидкости;
  • ослабление или поломка элементов крепежа к фундаменту.

Для центровки валов агрегатов удобно применять измерительные наборы, подобные серийным от фирмы Baltech

Когда проверяется, например, коллинеарность муфтового соединения насоса и электродвигателя, насосный вал определяется как стационарный, а вал электродвигателя как подвижный. Центровка соединения всегда производится, исходя из положения подвижного вала относительно стационарного.

Центр вращения стационарного вала

Центр вращения стационарного вала – это опорная линия с нулевыми координатами. В системе координат X-Y плюсовыми значениями являются перемещения вправо по горизонтали и вверх по вертикали.

Несоосность вычисляется путём определения положения центра подвижного вала в двух плоскостях, относительно положения центра оси стационарного вала (горизонтальная ось X и вертикальная Y).

Горизонтальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сверху), которое корректируется перемещением электродвигателя в боковых направлениях по оси X – это горизонтальная центровка.

Электродвигатель перемещают вправо-влево, добиваясь, таким образом, соосности и параллельности в горизонтальной плоскости.

Вертикальная коллинеарность

Состояние несоосности (вид сбоку), которое корректируется перемещением электродвигателя вниз или вверх по оси Y – это вертикальная центровка.

Необходимую величину смещения получают путём установки под лапы мотора регулировочных пластин разных по толщине.

Центровка по видам несоосности

Параллельная несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на одинаковом расстоянии одна от другой и по всей их длине.

Центровка в параллельной и угловой несоосности выполняется в соответствии с определёнными правилами и нормами. Применяется профессиональный инструмент

Угловая несоосность – состояние, когда оси вращения валов расположены на разных расстояниях одна от другой и по всей их длине.

Читайте также:  Как заменить подушку двигателя vw passat

Центровка соединения должна проводиться:

  • после монтажа нового оборудования;
  • после соединения оборудования с трубопроводами и арматурой;
  • по завершении ремонтных работ;
  • если при работе отмечается повышенный шум и вибрации;
  • если температура подшипниковых узлов выше нормы.

Процедура центровки соединения валов агрегатов:

  1. Установить измерительное устройство.
  2. Проверить и скорректировать положение мягкой вставки.
  3. Вычислить значения несоосности.
  4. Выполнить качественную центровку валов.
  5. Составить отчёт о проделанной работе.

Инструмент для центровки муфтовых соединений

Существует целый ряд инструментов для центровки муфтовых соединений, начиная от простейших и завершая совершенными наборами.

Чем совершеннее и современнее набор измерительного инструмента, тем выше точность центровки

Самый простой и доступный набор содержит:

  • штангенциркуль,
  • линейку,
  • пластинчатые щупы разной толщины.

Точность измерений этим набором невысока. Качество центровки обеспечивается не столько инструментом, сколько мастерством и опытом механика. Сама процедура центровки с помощью этих инструментов может занимать продолжительное время.

Цифровой анализатор центровки соединений – инструмент из серии наиболее совершенных приспособлений. Анализатор позволяет быстро и легко отцентрировать валы с высокой точностью.

Работу может выполнить любой человек, изучивший инструкцию по работе с цифровым анализатором. Однако стоимость цифрового измерителя очень высока и далеко не всем по карману.

Анализатор точности центровки валов часового типа позволяет достаточно точно провести измерения коллинеарности

Между тем есть экономичная альтернатива – ещё один вид измерительного анализатора, построенного на основе двух индикаторов часового типа.

Один индикатор определяет отклонения по оси X, другой по оси Y. Удобный, эффективный, недорогой инструмент, помогающий быстро центровать, к примеру, муфтовое соединение между электродвигателем и насосом.

Пошаговая инструкция центровки пары электродвигатель-насос

  1. Проверить правильность установки рамы агрегата на фундаменте при помощи строительного уровня. Выполняется эта операция в продольном и поперечном направлениях.
  2. Если расстояние между анкерными болтами рамы превышает 800 мм, установить под раму дополнительные подкладки в центральной точке межанкерного расстояния. Подкладки должны плотно прилегать к раме и фундаменту.
  3. Ослабить болты крепления насоса и болты крепления подшипниковой опоры. Убедиться, что на подшипниковую опору не действуют какие-либо нагрузки.
  4. Затянуть крепёжные болты на основании насоса, оставив ослабленным крепёж подшипниковой опоры.

На картинке несколько первых шагов, показывающих как выполняется центровка валов агрегатов

Дальнейший процесс центровки:

  1. Измерить величину зазора между муфтами электродвигателя и насоса. Эта величина не должна превышать значений 3-5 мм. В случае несоответствия, ослабить крепление электродвигателя и выставить мотор на место до получения указанных цифр. Получив результат, закрепить двигатель.
  2. Проверить свободный ход вращения, прокручивая валы агрегата вручную. Свободное вращение, без наличия заеданий – свидетельство корректного состояния устройств.
  3. Используя червячные хомуты, разместить на полумуфтах механизм центровки. Основная и ответная часть механизма устанавливаются с осевым зазором между ними в 2-3 мм. При вращении валов, они не должны соприкасаться.
  4. Закрепить к механизму центровки индикаторы часового типа и приступить к операции центровки валов электродвигателя / насоса.

Процесс центровки пары мотор / насос часовым индикатором

Индикаторами часового типа измеряют боковые зазоры (А) и угловые зазоры (В). Для этого приборы закрепляют на оснастке с таким расчётом, чтобы их наконечники упирались в тело полумуфт на валу двигателя и насоса. Также при установке приборов следует учесть удобство считывания показаний.

Индикаторы часового типа нужно установить так, чтобы без затруднений снимать показания

Упирают измерительные стержни индикаторов в тело полумуфт с выбегом в 2-3 мм по шкале. Затем вращением ободков приборов совмещают стрелки с нулевой отметкой. Начинают измерение в четырёх пространственных точках:

  1. Первыми измеряют зазоры А и В верхнего положения.
  2. Поворачивают валы на 90º в направлении рабочего вращения привода.
  3. Вновь измеряют зазоры А и В по среднему положению.
  4. Повторяют процедуру для двух оставшихся положений.

Последним контрольным замером – пятым по счёту, будет повторное измерение в начальной верхней точке. Полученные цифры замеров в 1 и 5 положениях должны совпадать.

Последствия нарушения центровки валов

Изменения параметров центровки валов (соосности), прежде всего, вызывают эффект вибрации. Влияние вибрации на муфту и на близко расположенные подшипники очевидно: детали подвергаются ускоренному износу.

Такими обещают быть последствия посредственного подхода к центровке валов агрегатов

На муфте изнашивается эластичная вставка, появляются дефекты подшипников мотора и насоса, торцевого уплотнения. Если же перекос осей значительный, в конечном итоге неизбежен срез вала.

О том, как центруют валы агрегатов анализатором часового типа

Практическое пособие на видеоролике по теме центровки валов машинных агрегатов посредством часовых индикаторов. На видео демонстрируется полная последовательность процедуры, показываются все тонкости центровки:

Пластическая сварка — основы процесса и оборудование

Как работает дрон — конструкция беспилотного аппарата

Пусковые устройства автомобилей: вспомогательный запуск двигателя машины

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источник

Adblock
detector