Высокие обороты при запуске двигателя на холодную нексия

Daewoo Nexia Ксюндрик › Logbook › Повышенные обороты ХХ- РЕШЕНО.

Появилась проблема- на холостом ходу обороты бывает достигают 1500, но чаще держатся на 1100. На некоторое время бывает нормализуется, либо после езды, либо после глушения и заводки. А иногда заведешь, держат 900, доедешь до ближайшего светофора, опять 1100.
Скинул клему аккума, провел установку ХХ по инструкции
«включить зажигание на 5 сек, выключить, включить снова, завести мотор, подержать 5 сек обороты в районе 3000, бросить газ.»
Помогла но ровно на 1 день,
Почитав наткнулся что проблема для нексии характерная. Основных причин 4.
1) Загрязнение Регулятора холостого хода (РХХ).
2) ДПДЗ
3) Датчик скорости
4) Неконтакт в жгуте проводов.
Учитывая что пробег 20 тыс. за это время не мог засраться РХХ. Датчики на диагностике показывают норму.
Осталась последняя составляющая (самая неприятная)- жгут проводов. Дело в том что на заводе применяют обжимки, контакт в которых со временем уходит. Лечится пропайкой жгута.
Пошевелил жгут который находится за генератором. Звук изменился- т.о. причина локализована.
Но как туда добраться с паяльником даже не представляю Как я посмотрел паять нужно не снимая с машины.
В общем печаль…
Пропаивать думаю сам, т.к. заехав к нескольким электрикам поразился их непрофессионализму, вместо того, чтобы решить проблему в корне- пропаять жгут начинают придумывать костыли вида
«Давай отдельную соплю массы на датчик кинем «и 100% пройдет«»
«Давай контакты на датчике какой-то мутотой попшикаем «и 100% пройдет«»
«Купи новый жгут а я его поставлю «и 100% пройдет«»
«Давай все датчики поменяем «и 100% пройдет«»
Хотя говоришь им и тыкаешь в нос решением проблемы- всем пофиг- типа он самый умный и 100 нексий уже так сделал, и они к ним периодически возвращаются типа «на профилактику».
Хотя я считаю что если решить проблему в корне никакая профилактика ежегодная уже не понадобится.

UPD. Пропаял и все встало на место. Холостой стабильный. Дерготня ушла.

Источник

Высокие обороты на холодную

Высокие обороты на холодную могут появиться как в штатном режиме работы двигателя, так и при выходе из строя некоторых его датчиков. В последнем случае на инжекторных двигателях необходимо выполнить проверку регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры охлаждающей жидкости, впускного коллектора. У карбюраторных бензиновых двигателей также нужно проверить регулировку холостого хода, работу воздушной заслонки, камеры карбюратора.

Работа ДВС на прогревочных оборотах

В общем случае высокие обороты на холодном двигателе в холодную погоду — явление нормальное. Однако их значение и продолжительность работы мотора в таком режиме может быть разным. Так, если запустить двигатель при температуре, например, от +20°С и выше, то время, когда значение оборотов холостого хода вернется к указанному в мануале (приблизительно 600…800 оборотов в минуту) составит несколько секунд (2…5 секунд в летнее время и около 5…10 секунд в зимнее). Если этого не происходит — значит, есть поломка, и необходимо выполнять дополнительную проверку и соответствующие ремонтные меры.

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С…+90°С. Это достигается увеличением количества сжигаемого топлива.

Поэтому, появление больших оборотов при запуске двигателя на холодную — нормальное явление. Однако необходимо учитывать их значение и время, через которые они возвращаются к значению, соответствующему холостому ходу. Значения оборотов и времени указываются в технической документации к конкретному автомобилю. Если обороты и/или время возвращения увеличены — значит, необходимо искать причину поломки.

Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор заводится и глохнет причина

Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу

Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:

  1. Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
    Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
    Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать.
  2. Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
  3. Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
    При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя.

Как устранить высокие обороты на холодную

Устранение проблемы повышенных оборотов при заводке холодного двигателя всегда зависят от причин. Соответственно в зависимости от вышедшего из строя узла необходимо будет произвести ряд проверок и ремонтных мер.

Первым делом проверьте состояние дроссельной заслонки и ее работу. Со временем на ее поверхности скапливается значительное количество нагара, который стоит удалить при помощи карбклинера либо другого подобного чистящего средства. Как говорят: “В любой непонятной ситуации почисть заслонку дросселя”. А также может клинить шток в воздушном канале. В зависимости от конструкции конкретного двигателя их система управления может быть механической либо электронной.

Если конструкция подразумевает использование приводного тросика, то не лишним будет проверить его целостность, общее состояние, усилие натяжения. Когда управление заслонкой происходит при помощи различных электроприводов либо соленоидов, то стоит проверить сделать их проверку мультиметром. При подозрении на неисправность какого-либо из датчиков его стоит поменять на новый.

При соответствующих симптомах в обязательном порядке проверяют факт подсоса воздуха во впускном тракте в местах соединения.

Также стоит уделить внимание и системе охлаждения, в частности таким ее элементам как термостат и помпа. Неправильную работу термостата вы точно определите по плохой работе печки. А при проблемах с помпой будут видны подтеки либо посторонний шум.

Заключение

Необходимо понимать, что кратковременные высокие обороты на непрогретом двигателе — это нормальное явление. И чем ниже температура окружающего воздуха — тем больше времени повышенные обороты будут иметь место. Однако если время превышает приблизительно пять и более минут, то это уже повод выполнять диагностику. В первую очередь нужно просканировать память электронного блока управления на предмет наличия ошибок в нем. Это могут быть ошибки регулятора холостого хода или перечисленных выше датчиков. Если ошибок нет — нужно выполнять дополнительную механическую диагностику по описанным выше рекомендациям.

Читайте также:  Работа клапанов двигателя гиф

Источник

Высокие холостые в Дэу Нексия

Добрый день. Нексия, 8 клапанный, 1996 год выпуска. Работает очень хорошо, без перебоев, как часы. Единственно что беспокоит-это запускается с первого раза, обороты 900-1000 об/м, после прогрева как только начинаешь движение на первом же светофоре обороты на малом газе устанавливаются 1500 и не снижаются. Как то так… Мастера не знают что делать… Может подскажете из-за чего?

  • Как отрегулировать холостой ход в Дэу Нексия? – 3 ответа
  • Почему глохнет на холостых Дэу Нексия? – 3 ответа
  • Гуляют холостые обороты на Nexia – 2 ответа
  • Неустойчивая работа двигателя после прогрева в Дэу Нексия – 2 ответа
  • Не заряжается аккумулятор Дэу Нексия – 2 ответа

Проверьте параметры работы регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, так же можно почистить РХХ и дроссельную заслонку, проверьте не заедает ли заслонка или ее трос. Еще проблема может быть например в датчике температуры ОЖ, стоит его проверить и его провода. Еще проблема может быть в импульсе на форсунки (дольше чем нужно) и в подсосе воздуха во впуске.

Добрый день, начнём по порядку. В добавок ко всему двигатель начал глохнуть после запуска, происходило это так. После запуска двигатель выходил на обороты 2500-3000 об/мин, а затем снижались обороты до 600-700 об/мин и двигатель глох, но при этом бензонасос не выключался и инжекторы продолжали впрыск. Заменили модуль высокого напряжения в трамблёре и вроде двигатель перестал глохнуть, но обороты не поддавались регулировке. Долго искали и нашли: причина была в блоке дроссельной заслонки, при нажатии на акселератор из салона -заслонка заедала примерно на миллиметра 1,5-2 не доходя до упора. Заменили блок дроссельной заслонки-всё стало на свои места… Сейчас двигатель работает очень хорошо, обороты на малом газе постоянные 750-800 об/мин… Так что, как то так.

Источник

Высокие обороты холостого хода на нексии

Многим владельцам нексий известна проблема нестабильных и высоких оборотов двигателя на холостом ходу. Оказывается, данная проблема легко решаема.

Указанный способ решения актуален при условии, что у вас дроссельный узел очищен от отложений, свечи и ВВ-провода в порядке.

При запуске двигателя на холостом ходу начали подниматься обороты до 1200-1700 об/мин, потом спадают, потом снова поднимаются. И так обороты плавают постоянно.

Причина столь высоких оборотов холостого хода в проводах от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Желательно пустить эти провода по отдельной гофре, убрать из общего жгута проводов

Снимаем гофру с общего жгута, разматываем косу

Начиная от датчиков, разматываем провода.

Отдельная коса от РХХ (регулятор холостого хода)

Отдельная коса от ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) На ДАД (датчик абсолютного давления) получается только так, пойдет через отдельную гофру Рукой держу основную косу, провода от датчиков временно перевязал изолентой Собираем основную косу в гофру На датчики пустил такую гофру, стоимость порядка 20 руб за метр Гофра с проводами на ДАД готова Гофра с проводами на РХХ и ДПДЗ готова Место, откуда начинают идти гофры на ДАД, РХХ и ДПДЗ

В общем, получилось вместо одной 3 гофры: основная, на ДАД, на РХХ+ДПДЗ.

После указанной переделки обороты на автомобиле перестали плавать, двигатель стал работать ровнее.

Источник

Повышенные обороты холостого хода

Опции темы
Отображение

а если по теме — после замены 2х датчиков температуры ОЖ стрелка указателя встала на место, по первому времени и обороты вроде как нормальные были, а потом все вернулось на круги своя. При заводе на холодную плавают повышенные обороты. Как отключить косу?[/QUOTE]

А что даст отключение косы?

возможность ее снять и пропаять, хотя я так и не понял, что за скрутка с 4 красными проводами и скрутка с синими.

приехал на сервис, сказали скрутки козлят на новых нексиях в основном и что тут либо клапан РХХ либо ДПДЗ, что менее вероятно (тем более я его менял), либо зажигание (но я его тоже выставлял недавно). Поехал на разборке снял РХХ мексиканский оригинальный, чувак с разборки сказал, что у него один клиент все датчики поменял, а дело было в неисправном ЭБУ. Поставил этот б/у датчик — результата 0. Может правда что-то с ЭБУ? Диагностика может это проверить?

Читайте также:  Сузуки гранд витара вибрация двигателя на холостом ходу

[приехал на сервис, сказали скрутки козлят на новых нексиях в основном и что тут либо клапан РХХ либо ДПДЗ, что менее вероятно (тем более я его менял), либо зажигание (но я его тоже выставлял недавно). Поехал на разборке снял РХХ мексиканский оригинальный, чувак с разборки сказал, что у него один клиент все датчики поменял, а дело было в неисправном ЭБУ. Поставил этот б/у датчик — результата 0. Может правда что-то с ЭБУ? Диагностика может это проверить?[/QUOTE]

Попробуй еще катушку проверить. Вечером по-темноте вытащи из катушки высоковольтный провод и попроси крутануть стартер. Если искры посыплются — под замену. Я долго ездил с такой хренью. Искры видно классно. Обороты гуляли и на ХХ и при движении. Единственное, не было повышенных.

Вобщем ситуация пока такова: заменил РХХ на оригинальный — по сути результата 0. Суть проблемы такова: при запуске утром на холодную обороты высокие (тахометра к сожалению нет), при езде они не падают. Проезжал до 40 км. Зато если хотя бы через километров 5, когда движок чуть прогреется, мотор заглушить и завести, то все вроде ок. И потом в течение дня все ок. На холодную залипают — при запуске тепленького нормальные. Думается тут с ЭБУ проблемы. Может перепрошить?

С такой ситуацией я тоже сталкивался. Проблема была в ДПДЗ. Видимо, со временем он начинает терять чувствительность. Пришлось подкорректировать его положение. При сканировании я заметил, что на холостых дроссельная заслонка открыта на 5% или 6% и показывал напряжение 0.8-0.9В. Должен заметить, эти показания ЭБУ, а не физическое положение дросселя. Начал копать дальше, оказалось, что 5% открытии дросселя это еще ХХ, а при 6% мозги видят как будто я уже нажал на педаль газа, соответственно и РХХ перескакивал на более высокие шаги, УОЗ за 20 град.-результат повышенные, нестабильные обороты. Получалось, когда заводишь на холодную сигнал снимался как ДЗ открыта, после перезапуска сигнал приходил с иным значением, так же сигнал мог меняться от вибрации двигателя. Сначала думал показания ДПДЗ 5-6%, что это косяк(погрешность) диагностирующей программы, пока не снял датчик не отсоединяя провода. Параметры ушли на «0». При обратной установке добился, чтобы положение ДЗ было на 0%, а напряжение 0.5В. Но т.к. у тебя нет такого полезного гаджета как у меня, то могу посоветовать ослабить 2 винтика крепления ДПДЗ, насколько возможно повернуть его против часовой стрелки(сыграв в зазорах крепежного отверстия) и затянуть обратно винтики. Мне это помогло, в вашем случае-возможно поможет. Кстати, пользуюсь вот таким адаптером http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/

оказалось, что 5% открытии дросселя это еще ХХ, а при 6% мозги видят как будто я уже нажал на педаль газа.

А у меня 12-13% положение ДПДЗ и меньше не регулируется.А что касается ДПДЗ, то новый тоже покупал — мутный какой-то, и только когда поставил б\у, провалявшийся больше года в гараже, все встало на место. В чем фишка? неясно. Может в этих 12%?

вот и у меня вроде как новый. Фирмы ERA. Но когда я выбирал РХХ, померил сопротивления обмоток на оригинальных РХХ и на ЕRA, на оригинальных было 53 Ом, на РХХ ERA 48 Ом. Может и с ДПДЗ у них такая же фигня? Буду искать б/у. А на счет адаптера, его ж перепаивать как-то надо для G15MF?

Источник

Adblock
detector