Высокие обороты двигателя вариатор

Как правильно ездить на автомобиле с вариатором, чтобы продлить его ресурс

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор — это удобная КПП, позволяющая не отвлекаться на переключение передач и не ощущать их смену в процессе движения. При правильной эксплуатации такая коробка довольно надежна, но далеко не все водители знают разницу между вариатором, роботом и автоматом и умеют пользоваться ими. Поговорим подробнее о конструктивных особенностях вариатора и правилах эксплуатации, которые могут значительно продлить срок службы.

Конструктивные особенности

В этом типе трансмиссии нет шестерней разного диаметра. Внутри коробки размещаются два шкива, которые соединены ремнем или цепью. С их помощью крутящий момент двигателя передается колесам. Форма шкивов V-образная, поэтому при смене их взаимного расположения меняется радиус вращающихся поверхностей. Благодаря этому и происходит смена передач. Такой механизм обеспечивает максимально плавное переключение без рывков и толчков.

Процесс переключения передач управляется электроникой, а функцию сцепления выполняет гидротрансформатор или диски, находящиеся в трансмиссионной жидкости.

Особенности эксплуатации вариатора в разных режимах

Для движения вперед в подавляющем большинстве случаев используется режим D. Передаточное отношение выбирается автоматически и не требует от водителя какого-либо вмешательства. Многие вариаторы оснащены дополнительными режимами для движения вперед: спортивным, экономным, зимним. В соответствующих ситуациях лучше выбирать наиболее подходящие режимы.

Нейтральная передача используется при запуске двигателя. Также ее рекомендуется включать при длительном простое в пробках, но каждый раз при кратковременной остановке этот режим включать не следует.

Режим Р используется только при полной остановке автомобиля. Переведение селектора в это положение препятствует самопроизвольному передвижению автомобиля. Об этом не нужно забывать, когда вы поставили автомобиль на стоянку.

При необходимости можно воспользоваться ручным режимом. Как таковых передач у вариатора нет, но можно включить повышенную или пониженную передачу.

Виртуальные передачи

Многие современные вариаторы оснащены так называемыми «виртуальными» передачами, позволяющими имитировать режим ручного переключения. Это достигается фиксацией ремня в определенных положениях, соответствующих определенным передаточным числам. «Виртуальные» передачи актуальны при обгоне на трассе, езде в сложных дорожных условиях. Они помогают контролировать автомобиль и преодолевать препятствия в ситуациях, когда электроника с этим не справляется. В таком варианте использования этой опции вреда для коробки нет.

Но есть любители практически постоянно ездить на ручном режиме. Поскольку электроника фиксирует ремень в определенных позициях, со временем в этих местах шкив изнашивается сильнее, особенно если водитель в большинстве случаев выбирает одну и ту же передачу. Это может привести к появлению рывков при движении. Следовательно, «виртуальные» передачи предназначены для использования в определенных ситуациях, а не постоянно. В таком случае это совершенно не влияет на срок службы коробки.

Обслуживание вариатора

Если механическая КПП не нуждается в особом обслуживании, вариатору нужно уделять достаточное внимание. Владелец такого автомобиля должен регулярно следить за уровнем трансмиссионной жидкости и своевременно проводить ее замену. Если не менять масло или использовать жидкость низкого качества, износ деталей существенно увеличивается, а срок службы агрегата сокращается. Это связано с тем, что со временем в масле появляется взвесь из металлической стружки, которая может привести к появлению царапин на деталях и выходу из строя электронной части.

Читайте также:  Как проверить двигатель по выхлопной трубе

Когда нужно менять масло, прочитайте в сервисной книжке вашего авто. Обычно производители указывают цифру порядка 60 тыс. км пробега. Но практика показывает, что при езде по отечественным автодорогам менять трансмиссионную жидкость нужно в 1,5-2 раза чаще. Посоветуйтесь с автомехаником и выполняйте его рекомендации. Лучше поменять жидкость раньше, чем с задержкой.

Обслуживайте вариатор на авторизированных станциях техобслуживания. В таких сервисах используют оригинальное масло хорошего качества. Трансмиссионные жидкости, приобретенные у случайных продавцов, могут нанести вред коробке передач.

Не менее важно следить за чистотой радиатора. Если он забился пылью, тополиным пухом иди другими сторонними элементами, то перегрев трансмиссии может возникать даже при езде в обычном режиме. Чистоту радиатора нужно проверять таксе после длительных поездок в грязную погоду.

Как правильно начинать движение на вариаторе

В зимнее время нельзя начинать движение сразу после запуска двигателя. Дело в том, что при низких температурах масло становится более вязким, необходимо время, чтобы из картера оно поступило во все узлы. Запустите двигатель и дайте машине прогреться не менее 3 минут. Только после этого можно плавно трогаться с места.

Быстрый разгон

Вариатор не любит интенсивных нагрузок, но, если вам нужно резко разогнаться, никогда не делайте это на непрогретой коробке. Холодное вязкое масло не может быстро заполнить все каналы, поэтому часть деталей при такой нагрузке останется без смазки. Следует знать, что коробка прогревается не так быстро, как двигатель. Особенно это нужно учитывать в холодную погоду.

Буксировка на вариаторе: да или нет?

Тянуть автомобиль с вариатором на буксире или тянуть другое транспортное средство категорически не рекомендуется. Это приводит к перегреву коробки и ее выходу из строя. Если в пути случилась неприятность, дешевле вызвать эвакуатор, чем потом ремонтировать коробку.

Если вы хотите буксировать прицеп, обязательно ознакомьтесь в максимальной разрешенной массой в инструкции производителя и не превышайте ее. Слишком тяжелый прицеп вызовет те же последствия, что и буксировка другого автомобиля.

Как вариатор относится к бездорожью

Многие владельцы кроссоверов или внедорожников с вариаторами стремятся испытать свое транспортное средство на бездорожье. Но следует знать, что бесступенчатая трансмиссия не приспособлена к таким условиям эксплуатации. Езда по ухабам часто приводит к механическим повреждениям коробки передач, а пробуксовка вызовет перегрев, последствия которого могут быть катастрофическими.

Если вы попали в сложные дорожные условия, нужно управлять автомобилем аккуратно, ехать максимально плавно. Автомобиль с вариатором не является полноценным внедорожником. Если вы хотите эксплуатировать транспортное средство в сложных дорожных условиях, лучше приобретите механику.

Если вы застряли в снегу или грязи, не стоит пытаться выехать в раскачку, как это привыкли делать владельцы МКПП. При многократном переключении с передней на заднюю передачу быстро выходят из строя шлицевые соединения, поэтому постарайтесь найти другой вариант, который позволит продолжить движение.

Читайте также:  Из за чего горит неисправность двигателя на приоре

Агрессивная манера вождения: быть или не быть?

Любителям резких разгонов и торможений вариатор не подойдет. Эта коробка рассчитана на более спокойную, размеренную езду. При агрессивном стиле вождения на шкивах появляются задиры, что приводит к рывкам при движении. Также страдают валы и подшипники, высок риск перегрева и поломки электроники. Любителям погонять вариатор однозначно не подходит.

Состояние датчиков — это важно

Работа контроллеров очень важна при эксплуатации автомобиля с вариатором. Если поломан датчик уровня масла в КПП, то водитель может вовремя не увидеть проблему, что приведет к масляному голоданию и быстрому износу деталей.

Не менее важную роль играет датчик скорости. Если он вышел из строя, КПП обычно переходит в аварийный режим. Если это произошло на высоких оборотах двигателя, может разорваться ремень вариатора.

Если в вашем автомобиле выявлены проблемы с контроллерами, нужно как можно скорее произвести их замену, ведь каждый датчик важен и выполняет определенную функцию.

Подведем итог

Вариатор — довольно удобная и надежная трансмиссия, но подходит она не всем автовладельцам. Для водителей, предпочитающих спокойную езду и уделяющих внимание техническому обслуживанию такая коробка отлично подойдет и долго будет служить верой и правдой. Но для любителей бездорожья, высоких скоростей, агрессивного стиля вождения и буксировки вариатор — не лучший выбор. Таким водителям лучше присмотреться к механике, ведь при покупке вариатора может настигнуть глубокое разочарование и большие непредвиденные расходы.

Срок службы вариатора в многом зависит от условий его эксплуатации. Если строго соблюдать рекомендации, данные в этой статье, то трансмиссия не будет создавать проблемы. Но если игнорировать правила пользования коробкой передач, то финансовые и временные затраты на ремонт будут колоссальными.

Уважаемые друзья, одно из направлений моей деятельности это инвестирование с международной компанией TRUST INVESTING, минимальный сумма для участия составляет 15$, ориентировочная доходность 20% в месяц, кто также интересуется, хочет заниматься данной деятельностью, пишите мне в Telegram: @gennadiyy (name Геннадий Филиппов). Всё подробно расскажу и покажу (в том числе по skype свой рабочий стол, свою статистику), плюс моё сопровождение на всём пути.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Источник

Высокие обороты двигателя вариатор

Часто спрашивают: «Как узнать про отзывные кампании, которые Ниссан предлагает моему личному автомобилю?»

У Ниссана есть сервис на сайте www.Nissan.ru
Надо войти в свой личный кабинет, нажав там YOU+NISSAN в верхней строке меню, справа.
Для регистрации надо указать свой VIN и адрес электронной почты.
К сожалению, таким образом нельзя узнать про сервисные кампании, только отзывные. Вы не узнаете, например, открыта ли Вам сервисная кампания по перепрошивке блока управления вариатором для бензинок 1.6л. Узнать о сервисных кампаниях можно только лишь позвонив дилеру и назвав ему свой VIN. Сервисные кампании для владельца бесплатны, так же как и отзывные.

Простой очень вопрос но я так и не нашел на него ответа
Что означает слово «Qashqai»? Возможно есть перевод слова или история его возникновения? У кого какая есть информация на это счет?

Читайте также:  Влияние частоты на работу асинхронных двигателей

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Источник

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

CVT — на каких оборотах надо ездить?

CVT — на каких оборотах надо ездить?

Сообщение vyage » 27 ноя 2013, 12:37

Последние 10 лет ездил на 4х ступенчатых американских автоматах и никогда не задавался вопросом о работе трансмисии. Купил ФЫЧ 1,8 cvt и не могу понять, как на нем ездить..
Да, может быть важно: пробег 460 км, он совсем новый.
Едет то он едет, но, например, при выходе из поворота на перекрестке, на скорости 30-40 км/ч он уже на 4-5 передаче и обороты при этом не больше 2000. 3000 оборотов я видел только если сам передергивал передачи вниз или давил тапку в сильнее (не в пол).
Поискал в инете и везде пишут одно: Двигатель раскручивается до оптимальной мощности и на этих оборотах набирается скорость. Судя по видео — обороты должны быть 4-5 тыс. оборотом. я же, не в агрессивной езде не видел больше 3000 тыс.

Еще вопрос, который не понятен — везде пишут про бесступенчатый вариатор, но я же чувствую, что переключения есть, не явные, но видно по тахометру. и при торможении уже перед самой остановкой чувствую переключение на 1 как на автомате.

Сообщение kent74 » 27 ноя 2013, 13:26

Сообщение Igor67 » 27 ноя 2013, 13:31

Сообщение Alex S » 27 ноя 2013, 13:42

Сообщение bigleha » 27 ноя 2013, 13:44

Сообщение Dmitry_f » 27 ноя 2013, 14:39

Сообщение vyage » 27 ноя 2013, 16:00

Спасибо За разъяснения!!

Толчков при наборе скорости нет, при сбавлении тоже, есть один пиночек, маленький, это если при резком торможении почти перед остановкой. но имхо это гидрик разблокируется.

Сообщение m724 » 12 дек 2013, 11:11

Сообщение a3tularu » 12 дек 2013, 21:16

Когда я купил, то точно также вопросов было море, никак поначалу не мог понять и привыкнуть, реакция машины казалась немного «неадекватной» Все время казалось, что «сцепление буксует»

Потом, со временем, пришло понимание как конструкции, так и процесса управления вариатором.

так и есть — на тапок не давишь, обороты на минимуме, передаточное число самое низкое для конкретной скорости, стоит надавить и обороты тут же подскочат и передаточное число увеличится.

иногда некоторые переходные режимы ощущаются. В вышеуказанном случае это момент разблокировки гидротрансформатора, он сопровождается небольшим толчком и броском тахометра.

А что касается вопроса в топике — на каких оборотах ездить? Так разве водитель выбирает обороты? Водитель лишь дает команды педалью акселератора на увеличение или снижение тяги, а уж на сколько открыть дроссель, сколько подать бензина в двигатель, какое передаточное число выставить в трансмиссии и на сколько раскрутить двигатель решает компьютер. Водителю остается только пассивно наблюдать за стрелкой тахометра. Кстати, а зачем она вообще, да еще такого размера Наверное дань моде А может для «спорт» режима.

Сообщение Vladimir61 » 12 дек 2013, 21:22

Сообщение a3tularu » 12 дек 2013, 21:32

Сообщение Vladimir61 » 12 дек 2013, 21:37

Сообщение 29RUS » 12 дек 2013, 21:54

Источник

Adblock
detector