Высокие обороты двигателя на низкой передаче

Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах

Повышение оборотов двигателя во время движения без нажатия водителем педали акселератора может привести к созданию аварийной ситуации, повышенному расходу топлива, произвольному увеличению скоростного режима. При возникновении подобной ситуации водитель должен принять меры к ее устранению. Рассмотрим возможные причины.

1. Заедание тросика педали акселератора . Тросик в системе передачи положения педали газа дроссельной заслонке использовался преимущественно в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации авто металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обрываются. Тросик теряет геометрическую целостность, «разлохмачивается». В результате этого усилия возвратной пружины не хватает для закрытия дроссельной заслонки при отпускании педали акселератора, обороты остаются повышенными. Ремонт заключается в замене троса.

2. Износ потенциометров (реостатов, переменных резисторов) в датчике педали акселератора. Резисторы имеют ограниченный срок службы, их рабочая поверхность стирается. При этом возможны нарушения параметров сопротивления, которые могут привести, как к произвольному увеличению, так и к уменьшению числа оборотов движка. Параметры потенциометров контролируются с помощью мультиметра.

3. Засорение воздушного фильтра. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличению отношения топливо/воздух, как следствие, увеличению частоты вращения коленвала. Для проверки пропускной способности воздушного фильтра его можно временно демонтировать.

4. Неисправность регулятора холостого хода. Отказ регулятора может привести к заклиниванию дроссельной заслонки, изменению размеров байпассного (обходного) канала, что приводит к произвольному увеличению оборотов. Неисправность можно устранить чисткой средством для промывки карбюраторов.

5. Заедание электрического привода дроссельной заслонки. Такая проблема может возникнуть при сильном износе воздушного фильтра. Его необходимо заменить, механизм заслонки промыть.

6. Засорение жиклеров в карбюраторных двигателях. Карбюраторы во впускных системах силовых агрегатов в настоящее время устанавливаются на спецтехнику. При засорении жиклеров, попадании в карбюратор отходов масел возможно изменение частоты вращения коленвала. Ремонт выполняется при помощи чистки спецсредствами, продувки жиклеров.

7. Износ форсунок. При использовании некачественного топлива возможен ускоренный износ форсунок. При этом формируется некачественный факел сгорания, увеличиваются обороты. Форсунки проверяются на специальном стенде.

8. Растяжение ремня ГРМ (цепи). Это приводит к изменению угла зажигания, «плаванию» оборотов. Ремень (либо цепь) необходимо менять.

Источник

Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость

Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.

При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!

Как действует скорость на расход

Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!

Читайте также:  Как устроен двигатель автомобиля камаз

Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.

Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70% хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя в пределах 2,5-3 тыс . Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.

Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.

Выходит, что формула экономии топлива выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .

Какая же скорость больше экономит топлива?

Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч . Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.

При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить . Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.

То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?

Езда в городских условиях . Переключайтесь между передачами при достижении на 20 км/ч выше или ниже чем на предыдущей. Если же предстоит спускаться с горы ли на нее подыматься, то желательно чтобы скорость не менялась, а значит притормаживать мотором либо понижать передачу, но держать обороты на одном уровне.

Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).

Источник

Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Еще один достаточно распространенный миф среди автомобилистов, что при езде на высоких оборотах двигателя (выше 3000 оборотов), когда двигатель начинает «реветь» начинается его повышенный износ.

Александр Каминский, эксперт издания комментирует:

Да, я конечно слышал про такой миф. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают что в этот момент необходимым переключиться на повышенную передачу, а водители с АКПП тут же спешат убрать ногу с педали газа.

На самом деле эти представления не только не соответствуют действительности, но и снижают уровень безопасности управления в некоторых ситуациях. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля и ни один автомобиль не позволит интенсивно разогнаться без рева мотора и нажатой педали газа в пол. Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на скоростную магистраль, требуют от водителя максимально интенсивного разгона для обеспечения безопасности. В эти моменты совершенно не важно, что уху водителя не комфортен рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что когда-то давно водитель получил подзатыльник от автоинструктора, чтобы не спалить мотор, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.

Читайте также:  Как поставить двигатель на самокат

Что же касается повышенного износа мотора на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины XX века. Моторы тех лет были крайне ненадежными и уязвимыми, быстро перегревались. Их было не только не принято «крутить» до высоких оборотов, но и водители старались как можно чаще дать мотору отдохнуть на низких оборотах. Именно отсюда пошла манера переключения передач на низких оборотах (в районе 2000), а также пресловутая езда накатом.

Современные двигатели наоборот рассчитаны на высокие обороты. Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин., как многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда понятно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя – до «красной зоны» с ревом и другими атрибутами.

Помните также, что масляный насос двигателя приводится в движение колинвалом, это значит, чем выше обороты двигателя, тем больше масла в него поступает, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется его ресурс. А на столь любимых водителями низких оборотах масла в двигатель поступает значительно меньше и может даже наступить, так называемое, масляное голодание, которое приводит к «задирам» на поршнях и цилиндрах, что, конечно же, быстрее «убивает» мотор.

Отсюда вытекает несколько практических рекомендаций для водителей:

  1. Используйте диапазон оборотов 1000-2000 на низких скоростях движения (старт со светофора, движение в пробке, движение во дворах, заезд на парковку, движение задним ходом).
  2. При штатном и экономичном режиме движения используйте диапазон оборотов 2000 -3500.
  3. В ситуациях, требующих интенсивного разгона (обгон, выезд с развязки на магистраль, выезд на главную дорогу, перестроение в скоростной ряд) используйте высокие обороты – 3500-7000.

Источник

Какие обороты лучше для автомобиля, чем плохо высокие обороты.

Чтобы понимать, на каких оборотах лучше ездить, водителю необходимо иметь определенный опыт. Как показывает статистика, увы, даже не все опытные автомобилисты могут дать точный ответ на вопрос. Многие владельцы машин, часто не могут точно определиться, какие обороты оптимальны как для двигателя, так и для железного коня в целом. Материал позволит ознакомиться со всеми взглядами. После прочтения статьи, у каждого получится подобрать оптимальный стиль езды.

Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах

На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива. Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды. Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено. Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.

Читайте также:  Как снять двигатель инфинити fx35

Ведя речь непосредственно о продлении сроков эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, то здесь мнение о том, что езда «в натяг» хороша, точно не правильное. Она нисколько не способствует продлению сроков работы мотора. Скорее даже наоборот, капитальный ремонт придется делать значительно раньше.

Износ движка становится более сильным из-за ряда факторов, серди которых нужно отметить то, что основные подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях «гидродинамической смазки». Масло, находясь под высоким давлением, должно поступать в небольшие зазоры, имеющиеся между валом и вкладышами. В результате, прямого соприкосновения деталей не имеется. Естественно, снижается такой параметр, как коэффициент трения. Он равняется всего лишь 0,001 единиц.

Давление масла, оказывающее прямое влияние на тот самый эффект гидродинамической смазки, определяется именно числом оборотов мотора, то бишь, с повышением оборотов возрастает и давление. Из этого можно сделать весьма логичный вывод — когда на мотор приходится высокая нагрузка, но обороты при этом не увеличиваются, постепенно начинает ломаться вкладыш. Итогом станет его полный выход из строя.

Чем плохи высокие обороты?

Как только водители узнают, чем плоха постоянная езда на низких оборотах, они тут же начинают давить педаль в пол. Теперь они ездят исключительно на высоких оборотах — больше четырех с половиной тысяч за одну минуту. Это тоже не совсем правильно, поскольку, как и в предыдущем случае, здесь также имеются некоторые негативные моменты.

Прежде всего, постоянно передвигаясь на повышенных оборотах, смазывающая система мотора начинает работать без необходимого ей запаса. В результате этого, даже совсем немного забившийся снаружи радиатор либо вышедший из строя термостат приведут к тому, что температура силового агрегата начнет неугомонно расти. Также езда на слишком высоких оборотах приводит к засорению смазочных каналов. Если к этому добавить еще и не самого высокого качества масло, велика вероятность того, что произойдет «прихватывание» вкладышей. Не так много времени понадобится для поломки распределительного вала в итоге.

Как же ездить?

Какие все-таки обороты можно считать оптимальными? Прислушиваясь к мнению экспертов, водители приходят к выводу, что лучший режим работы силового агрегата — от 0,3 до 0,8 от максимальных показателей. Тот, кто предпочитает ездить именно так, может не волноваться по поводу сроков эксплуатации мотора. Капитальный ремонт не понадобится в ближайшее время.

Если железный конь был куплен относительно недавно, проще говоря, если проходит обкатку, не стоит постоянно давить на газ. Лучше всего не набирать обороты больше 0,65 от максимума. Это тоже играет важную роль для продления сроков использования.

Скорее всего статья сможет помочь людям. Она даст возможность водителям, переживающим за своего железного коня, выяснить, каким образом существенно продлить время работы мотора. Плюс, стало ясно, какой режим работы для него будет наилучшим.

В конце концов нужно отметить, что регулярная езда на чересчур низких и на сильно высоких оборотах провоцирует процессы, приводящие в определенный момент к выходу из строя мотора. Если не прислушиваться к рекомендациям относительно того, на каких оборотах лучше ездить, понадобится капитальный ремонт. Все бы ничего, но стоимость его достаточно высокая. Да и времени придется потратить прилично, дабы железный конь снова смог радовать хозяина!

Источник

ВСЕ О ДВИГАТЕЛЕ
Adblock
detector