- Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
- Признаки неисправности
- Причины неисправности
- Обороты холостого хода ВАЗ 2110
- Повышенные обороты холостого хода ваз 2110
- Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — причины и способы устранения
- Почему могут быть высокие обороты холостого хода
- Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
- Диагностика датчика РХХ 2110
- Способ проверки РХХ 1
- Способ проверки РХХ 2
- Способ проверки РХХ 3
- Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
- Симптомы неправильной работы ДПДЗ
- Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
- Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
- Какой датчик РХХ выбрать для замены
- Замена датчика РХХ Ваз 2110
- Похожие статьи:
- [Закрыто] Решено: Высокие обороты и не спадают
- Тема: Решено: Высокие обороты и не спадают
- 2 Ответ от Admin 2012-05-25 09:45:32
- Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
- 3 Ответ от Александр 2012-05-25 09:56:31
- Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
- 4 Ответ от Admin 2012-05-25 10:58:45
- Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
- 5 Ответ от volodyaw87 2012-05-25 14:02:14
- Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
- 6 Ответ от Maxim 2012-05-25 17:57:44 (2012-05-25 17:58:26 отредактировано Maxim)
- Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
- 7 Ответ от Александр 2012-06-01 11:12:37
- Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
- Сообщений 7
- Устраняем повышенные холостые обороты ВАЗ 2110
- Как устранить повышенные холостые обороты ВАЗ 2110
Повышенные обороты холостого хода карбюраторного двигателя
Нормальными оборотами холостого хода двигателя считаются:
— для двигателей с карбюраторами 2105 -2107 Озон и их модификаций — 820 — 900 оборотов в минуту
— для двигателей с карбюраторами 2108 — 21083 Солекс и их модификаций — 750 — 800 оборотов в минуту
Разберемся почему иногда они могут превышать установленные нормы на прогретом двигателе.
Признаки неисправности
— Обороты коленчатого вала двигателя на холостом ходу превышают указанные.
Причины неисправности
Нарушена регулировка холостого хода двигателя
По каким-то причинам, до этого, регулировка была выполнена в сторону обогащения топливной смеси.
Отрегулируйте холостой ход винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
Винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Подробнее о регулировке холостого хода на страницах :
Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора
Топливная смесь обогащается — обороты высокие. Отрегулируйте привод воздушной заслонки:
Так должна стоять воздушная заслонка при полностью утопленном «подсосе»
Полностью открытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
А так может стоять при не правильно отрегулированном приводе и провоцировать повышенные обороты холостого хода.
Прикрытые воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Не полностью закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора
Возможно неправильно отрегулирован привод заслонки или она заедает, или она деформирована.
Визуально осмотрите заслонку и ее рычаг на предмет деформации, рукой несколько раз по перемещайте ее рычаг и убедитесь в отсутствии заедания. При обнаружении деформации — бракованные детали заменяем, при заедании очистите карбюратор от грязи, залейте проникающую жидкость (например ВД-40) в соединения.
Дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы снят с двигателя)
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок:
Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Отрегулируйте его. Приблизительно таким он бывает при снятой верхней части (крышке) карбюратора.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
Как регулировать уровень топлива в поплавковой камере подробно описано на страницах:
Обороты холостого хода ВАЗ 2110
Обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это основа нормальной и стабильной работы двигателя автомобиля. Чтобы этот режим работы «десятки» функционировал правильно, в автомобиле имеется специальный узел – регулятор холостого хода. Именно о нем, а также о холостом ходе ВАЗ 2110 в целом мы и поговорим в рамках данной публикации.
Для чего именно нужен регулятор оборотов холостого хода ВАЗ 2110?
Начать стоит с того, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 – это электрический двигатель, который работает в шаговом режиме и оснащен подпружиненной конусной иглой. Его основным назначением является калибровка частоты оборотов двигателя на холостом ходу. Регулирует он обороты холостого хода ВАЗ 2110 за счет изменения количества воздушных масс, которые подаются в мотор автомобиля при полном закрытии дросселя.
Факт! Пикапы в России так и не вошли в список наиболее популярных типов кузова у россиян. На сегодняшний день дилеры Nissan распродают остатки Navara и NP300 на складах, т.к. компания прекращает продажи своих пикапов на территории России. Зато Европа в 2016 получит собственную версию Nissan Navara, которая внешне ничем не отличается от азиатского собрата. Актуальные характеристики предыдущего года выпуска смотрите на сайте официального дилера «ВиДи Армада».
Регуляция количества воздушных масс поступающих в мотор происходит за счет дополнительных каналов подачи воздуха. Именно благодаря этим каналам и обеспечивается стабильная работа мотора на холостом ходу, а также приемлемый расход топлива в этом режиме.
Как определить, что регулятор холостого хода ВАЗ 2110 неисправен?
Существует несколько типовых признаков, по которым можно понять, что в регуляторе холостого хода ВАЗ 2110 имеются проблемы:
1. Мотор вашей «десятки» стал нестабильно работать на холостом ходу.
2. Во время работы двигателя обороты начали сами по себе повышаться и понижаться.
3. Работа двигателя вашего ВАЗ 2110 прекращается, если во время режима холостого хода вы переключаетесь на нейтральную скорость.
4. Когда вы запускаете двигатель «на холодную», то не наблюдаете повышенных оборотов.
5. При включении фар, отопителя или при подаче другой нагрузки, наблюдается заметное снижение частоты работы мотора вашего автомобиля.
Важно! Если вы обнаружите неисправность регулятора холостого хода ВАЗ 2110, то вам требуется замена датчика холостого хода ВАЗ, так как ремонту он не подлежит. Располагается он на корпусной части дроссельной заслонки. Закреплен датчик при помощи двух винтов.
Основные особенности регулятора холостого хода ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 – это один из первых отечественных автомобилей, на который стали ставить систему самодиагностики. К сожалению, во время конструирования этого автомобиля, инженеры не позаботились об установке соответствующих датчиков на регулятор холостого хода, поэтому, вы никогда не увидите «чек» связанный с этим узлом автомобиля и остается определять его неисправность только по типовым признакам.
Второй особенностью датчика оборотов холостого хода ВАЗ 2110, является схожесть признаков его неисправности с неисправностями датчика положения дроссельной заслонки. Но, к счастью для владельцев ВАЗ 2110, этот узел оснащен соответствующим датчиком и действовать становится проще: горит «чек» — неисправен ДПДЗ, не горит «чек» — неисправен регулятор оборотов холостого хода.
Что делать, если не получается найти аналогичный датчик холостого хода для замены?
Как уже говорилось выше, если обороты холостого хода ВАЗ 2110 стали работать нестабильно, то нужно менять датчик, отвечающий за них. На заводе производителя в «десятки» ставили два типа датчиков:
1. 2112-1148300-01. Он производился в городе Кострома на заводе «Пегас».
2. 2112-1148300-02. Этот датчик производился в городе Калуга на заводе «КЗТА».
К сожалению, найти точно такие же датчики бывает весьма проблематично. Поэтому, мастера по ремонту автомобилей ВАЗ, опытным путем, установили, что можно покупать и устанавливать аналоги. Так, датчик оборотов холостого хода ВАЗ 2110 с маркировкой 2112-1148300-01 может быть заменен на 2112-1148300-03, а датчик с маркировкой 21112-1148300-02 – на 2112-1148300-04.
Как не нарваться на подделку при покупке нового датчика холостого хода ВАЗ 2110?
Как мы уже говорили, обороты холостого хода ВАЗ 2110 – это важный режим работы, который является залогом успешного функционирования двигателя в целом. Но если их регулятор начинает сбоить и его заменить на контрафактную копию, то можно не только не исправить ситуацию, но и усугубить ее. Чтобы вы избежали таких ситуаций, мы собрали основные отличия оригинальной запчасти от подделки:
1. Металлический корпус подделок, обычно короче оригинала на 1 миллиметр. Лучше всего сравнивать покупаемую запчасть со старым датчиком, снятым с вашего автомобиля.
2. На подделках установлены пружины белого цвета с частой навивкой, в то время как на оригинальных датчиках, пружина черного цвета и навивка более редкая.
3. На подделках заклепки корпуса датчика не имеют шляпок, в то время как на оригинальных запчастях они закрыты шляпками, которые имеют диаметр в 3 миллиметра.
4. Упаковка подделок не имеет знаков государственных стандартов в виде голографических наклеек.
Во сколько обойдется покупка нового регулятора холостого хода ВАЗ 2110?
Чтобы ваши обороты холостого хода ВАЗ 2110 работали в нормальном режиме, но при этом не выкачали из вашего кармана много денег, мы рекомендуем вам приобретать датчики холостого хода, которые стоят около 400 рублей. Если датчик стоит сильно дешевле – это почти наверняка подделка, если сильно дороже – вы впустую переплатите.
Повышенные обороты холостого хода ваз 2110
Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 — причины и способы устранения
Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве двигателя не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько — и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода. Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.
Почему могут быть высокие обороты холостого хода
Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ — регулятора холостого хода, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика. обороты могут «плавать», повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.
Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.
Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.
Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост — снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.
Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок на дросселе, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.
Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.
Диагностика датчика РХХ 2110
Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:
Способ проверки РХХ 1
- Отсоединяем колодку от датчика и выкручиваем датчик
- Включаем зажигание
- Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в датчике должна выдвинуться, если нет, то датчик неисправен
Способ проверки РХХ 2
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
- При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
- Мультиметр должен определять обрыв цепи
- При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Способ проверки РХХ 3
- Отсоединяем колодку от датчика
- С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
- Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
- Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.
Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.
- Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
- Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
- Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
- Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Симптомы неправильной работы ДПДЗ
- Ухудшение динамики автомобиля
- Плавающие холостые обороты
- Рывки во время разгона
- Повышенные холостые обороты
- Двигатель может глохнуть на холостом ходу
При обнаружении одного или нескольких указанных выше симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.
Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200 .
- ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
- ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
- ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
- ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб
Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.
При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.
Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.
Какой датчик РХХ выбрать для замены
С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.
- РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
- РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
- РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
- РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
- РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб
Замена датчика РХХ Ваз 2110
Отсоединяем колодку от датчика
С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик
Новый устанавливаем в обратной последовательности.
Похожие статьи:
Датчих холостого хода. РХХ Ваз 2114 Неисправности и замена
Диагностика и замена датчика скорости Ваз 2114
Замена датчика кислорода Лада Гранта —…
[Закрыто] Решено: Высокие обороты и не спадают
Тема: Решено: Высокие обороты и не спадают
Столкнулся с такой проблемой,при переключении скорости на нейтралку или просто когда даёшь газа обороты стоят около 2000 и более и не спадают.Так же машина дёргается когда переключаешь с 1скорости на 2ю.Машина при этом никогда не глохнет,и в панели приборов не когда не мегал «CHECK ENGINE». Хотелось бы знать в чём причина,в датчиках?и какой датчик накрылся?Датчик ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? или РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА?
2 Ответ от Admin 2012-05-25 09:45:32
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Вот про ДПДЗ как проверить в чем дело.
3 Ответ от Александр 2012-05-25 09:56:31
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Вот про ДПДЗ как проверить в чем дело.
Есть немного несходств,например двигатель никогда не глох.
Добавлено: 2012-05-25 10:56:31
а измерить не могу,так нет омметра,потому что с электрикой не дружу((
4 Ответ от Admin 2012-05-25 10:58:45
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
двигатель никогда не глох
может и не глохнуть
пробуй определить путем диагностики автомобиля или заменой детали на заведомо рабочую.
сказать по симптомам на 100% что именно вышло из строя к сожалению нельзя..
5 Ответ от volodyaw87 2012-05-25 14:02:14
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Я заезжал на диагностику,на ней можно посмотреть процент закрытия положения дросельной заслонки
6 Ответ от Maxim 2012-05-25 17:57:44 (2012-05-25 17:58:26 отредактировано Maxim)
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472 Спасибо : 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Обычно когда ДПДЗ глючит чек не горит, а симтомы такие же как ты описываеш
Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!
Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.
Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох
7 Ответ от Александр 2012-06-01 11:12:37
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Проблема решена.Заменил ДПДЗ,купил ОАО «Рикор Электроникс», Арзамас. Езжу пока что неделю, всё ок.
Спасибо сказали: Admin 1
Сообщений 7
Устраняем повышенные холостые обороты ВАЗ 2110
Проблема оборотов холостого хода на отечественных ВАЗах для их владельцев была одним из актуальных моментов вовремя всего периода эксплуатации автомобиля. На различных интернет – форумах частенько можно увидеть обсуждения, где участники жалуются на высокие, либо плавающие холостые обороты двигателя. Не исключением является ВАЗ 2110. В данной статье рассмотрим, как быстро устранить проблему высоких холостых оборотов на двигателе автомобиля ВАЗ 2110.
Как устранить повышенные холостые обороты ВАЗ 2110
Одной из причин высоких холостых оборотов двигателя ВАЗ 2110 может быть плохая работа датчика положения дроссельной заслонки, из-за образования ржавчины на его внутренних элементах.
- Откручиваем отверткой два болта, отсоединяем клемму и снимаем датчик
- В данном случае мы видим, что внутри присутствуют следы ржавчины, наличие которых затрудняет ход колесика регулирующего положение дроссельной заслонки.
- Заливаем аэрозольную смазку в датчик и ждем некоторое время, чтобы она просочилась во все места.
Устраняем повышенные холостые обороты ВАЗ 2110
Устраняем повышенные холостые обороты ВАЗ 2110
Обрабатываем аэрозольной смазкой шток выхода дроссельной заслонки и механически механизм управления, к которому подсоединяется трос.
Устраняем повышенные холостые обороты ВАЗ 2110