Высокие обороты двигателя на холостом ходу рено меган

Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.
Читайте также:  Схема системы управления двигателем м73

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 — проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Читайте также:  Если троит двигатель golf 3

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

Источник

Renault Megan II K4J холостые завышены

#1 andreim

-= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    Renault Megan II, 2004г, двигатель K4J, электронная дроссельная заслонка. МКПП.

    обороты холостые на прогретом двигателе 1100 -1700!

    ошибок в блоке управления — нет.

    описание проблемы и, что делалось на машине:

    — предварительная диагностика, ошибок не обнаружено, обороты завышены !

    отправлена к механикам, работа по мелочам, дополнительно попросил проверить ГРМ, заменили все прокладки и уплотнительные резинки,

    после проверил «просос» воздуха в обход заслонки — «прососа» нет,

    дополнительно проверил простым способом — закрываешь, впуск перед дроселем — машина глохнет.

    Проверяем ШИМ с двух сторон осциллографом на управлении мотора заслонки, работает как положено, при отслеживании позиции.

    позицию самой заслонки, отслеживаем через диагностику, 12 — 13% по обоим датчикам. и стабильно не изменяются показатели,

    время впрыска 2.3 мс, немного плавает в пределах 0.1 мс.

    при этом обороты могут вырасти с 1100 до 1700, соответственно меняется разряжение .

    скандоком сбрасывал настройки блока, не помогло, побывал ET051 в CLIP — при выполнении функции , заслонка даже не дернулась, хотя я так понимаю, должна откалибровать позиции.

    принудительно дожимаешь пальцами заслонку до закрытия 1- 2 % по датчикам, обороты почти до 400, чуть не глохнит, отпускаешь, заслонка возвращается в позицию 12 -13 % и

    постепенно обороты начинают расти, .

    Может кто сталкивался с таким? и как с этим боролся?

    у меня пока вырисовывается одна проблема — износ самой заслонки, тем более заслонка имеет осевой люфт.

    но рено, я еще не встречал с такими болезнями, обычно страдают митсубиси этим.

    и останется проверить ЕГР,

    Владелец до нас, машину возил к «официалам», с его слов, там пробывали со склада менять и проверять модули: коллектор, заслонку, и что то еще, результата не добились.

    и после пару дней, что то все таки они сделали, вернули машину, владелец, покатался полгода и снова обороты выросли.

    Читайте также:  Двигатель hyundai d4bbb технические характеристики

    ( я так думаю могли замазать герметиком зазор. как раз на пол года хватает).

    #2 divan

  • APC-Пользователи
  • 795 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    износ самой заслонки, тем более заслонка имеет осевой люфт

    было пару раз, как раз таки на такой же заслонке (она ведь примерно над выпускным коллектором, а не сбоку?)

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    #3 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    на счет ЕГР, возможно по запарки, просто уже не знаю, что может быть, от куда воздух лишний..

    а заслонка над коллектором по центру и смотрит в пожарную стенку, так не удобно с ней работать.

    так какой результат то был ?

    #4 acorp999

  • Пользователи
  • 73 сообщений
    • Город: Березники
    • Пол: Мужчина

    ДТВВ что показывает? Подсос может быть из под заслонки у них есть такое, визуально можно не обнаружить.

    #5 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Снимите разъем с генератора на заглушенной,и проверте хх. Генератор управляемый,при неисправности реле регулятора,и невозможности регулировки,ЭБУ впрыска поднимает ХХ обороты

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 28 May 2015 — 06:15

    #6 serjiu

  • APC Pro
  • 508 сообщений
    • Город: Зеленоград
    • Пол: Мужчина

    Подержу по поводу генератора, смотрите в дате, сколько процентов нагрузка генератора ,если 100%,генератор в ремонт

    #7 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    на генератор я как то не подумал,

    машина будет по записи только завтра, проверю отпишусь,

    по поводу «прососов», в обход заслонки — мы дополнительно продуваем на заведенной машине очистителем карбюратора,

    пробрызгиваем, по коллектору, форсункам, около заслонки,

    если есть «просос», то сразу есть реакция по оборотам,

    проверено, воздух поступает только через заслонку.

    #8 Patrik

  • Пользователи
  • 21 сообщений
    • Город: Краснодар
    • Пол: Мужчина

    пробрызгиваем, по коллектору, форсункам, около заслонки,

    если есть «просос», то сразу есть реакция по оборотам,

    проверено, воздух поступает только через заслонку.

    Мне кажется дымогенератором надежней, подсос бывает в самых не предсказуемых местах.

    #9 divan

  • APC-Пользователи
  • 795 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    енератор управляемый,при неисправности реле регулятора,и невозможности регулировки,ЭБУ впрыска поднимает ХХ обороты

    Дим, обороты могут подняться максимум на 150. При штатных 700 такого подскока, как у ТС не будет.

    Результат — замена заслонки, правда это было на лагуне 2 (2.0). Но там стоит такой же дроссель.

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    #10 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Димон проверено на личном опыте с данным мотором,обороты подкидывает в райн 1300 об.

    Исключить генератор,и дальше копать в сторону дросселя если ничего не изменится

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 28 May 2015 — 12:29

    #11 volk52

  • APC-Пользователи
  • 546 сообщений
    • Город: Нижний Новгород
    • Пол: Мужчина

    Мне помогло обжатие контактов на разьеме дросселя.

    #12 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 431 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    Проблема решена — это генератор,

    скидываю разъем с генератора, и все, обороты в норме,

    Источник

    Adblock
    detector