Высокие холостые обороты двигателя скутера

Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы

Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.

Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.

Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий:

  1. Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.
    Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера.
  2. Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка.
    Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором.
  3. Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально.
    Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ.
    Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима.
    Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем.
    В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.

Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме:

Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.

Источник

Высокие холостые обороты двигателя скутера

Модератор форума: Goblin, Master_V, Predator
Общение » Технический раздел » Ремонт » Нерегулируемые холостые обороты.Холостые богатят. [РЕШЕНО] («ХХ» настройке не поддается.Скутер 4-т, 80 сс, Viper.)

Нерегулируемые холостые обороты.Холостые богатят. [РЕШЕНО]

strelok-ultra Дата: Пн, 27.07.2015, 18:28 | Сообщение # 1

Нужен совет специалистов по системе питания, уже задолбался вконец искать причину. Скутер 4-т, 80 сс, Viper Super Wind, карбюратор с пластиковой крышкой и фигурным золотником (с «крылышками»).
История — вечно черная свеча на всех режимах (!) работы двигателя, высокий расход, нестабильная езда и заводка. По всей видимости какой-то муд*к еще с завода установил или не тот карб, или не те комплектующие в него, скутер относительно новый (пробег 5000), карбюратор родной, до меня не колотый/не троганый.

Спустя неделю долбни удалось достичь: светло-кофейной свечи на высоких и предельных оборотах (помогла установка более узкого, «ремонтного» главного жиклера — к сожалению набора этих жиклеров под руками для более точной настройки не оказалось), коричневой на средних (игла оказалась нерегулируемая на опускание, был подпилен пластиковый стержень золотника внутри колодца, дальше ставились шайбы пока не получилась нормальная смесь). Скутер проверял строго на определенных оборотах для каждой системы карба — только холостые, только средние или только высокие, чтобы исключить накладки режимов на свечу.

Параллельно с этим были обнаружены и устранены следующие проблемы:

— Сдохший бензокраник (вкручиваемый в бак), новый сдох почти сразу, вероятно из-за ржавчины в баке или дефекта (эти краники тот еще шлак). Переделал систему в корне, в бак намертво воткнул только шланг, дальше установил бумажный авто-бензофильтр, и только после него стандартный 3-сосковый бензокраник, 100% рабочий до сих пор, ржавчину из бака вымыл.
— Была дырка в главной мембране, с трудом нашел в сети подходящую у частника — заменил, работает.
— Карбюратор разбирался и промывался несколько раз. Обнаружился «запор» в канале экономайзера (крышечка на 2 болтах с правой стороны карба, с мембраной и пружинкой), из-за чего плавали холостые, устранено.
— Пусковой обогатитель работал, но не закрывал до конца топливный канал, подкрутил резьбу, заменил вызывающий сомнений наконечник с иглой, канал перекрывает.
— Запорная игла на карбе износилась. Осторожно зажал ее в патрон дрели за самый конец (он круглый), убрал биения, подточил резиновый конус о 800 шкурку, придавая изначальную форму — бензин держит.
— Уровень топлива отрегулирован
— Треснувшая текстолитовая шайба под патрубком удалена (дохнут часто). Поставил патрубок напрямую, используя более толстое резиновое кольцо вместо штатного.
— Клапана на всякий случай отрегулировал. Свеча черная, бархатная — но НЕ масленая, поршневая в обкатке, виновата смесь.
Странно ведет себя зажигание. 1 раз из 10 (примерно) бьет в ногу (словно ранним зажиганием, как на Иж Планета), за время эксплуатации 2 раза так вбивал ножку кика вверх, что приходилось снимать крышку вариатора, дабы вернуть лапку обратно на грешную землю (к счастью без замены деталей). В электрику еще не лазил, не до того было.
— Свеча новая, 3-электродная Champion A7TJC (4T GY6 50, Delta), нареканий не вызывает, искра синяя.
— Воздушный фильтр поролоновый, не забитый.

Теперь сама проблема. Остались не поддающиеся никакой регулировке холостые (свеча черная и бархатная при любом положении винта качества, даже если вывернуть на последние витки резьбы). При закручивании до упора — скутер глохнет, подсоса воздуха стало быть не должно. Болт регулировки на всякий случай тоже герметизировал снаружи резиновым колечком — ноль по фазе. Резиновое и стальное колечко внутри после пружинки болта наличествуют, установлены правильно (пружина, стальное, резиновое).
————————————-
Вопрос в том, что теперь смотреть и как обеднить смесь на холостых. Может глаз замылился и что-то упустил из виду банальное. У кого какие мысли? Сравню со своими (еще не закончились, просто задолбался вокруг скутера с бубном плясать без каких-либо результатов). Виручайте, хлопці.

Отрадно спать, отрадней камнем быть.
О, в этот век — преступный и постыдный — не жить,
не чувствовать — удел завидный…
Прошу: молчи — не смей меня будить. (с)

Источник

Высокие холостые обороты двигателя скутера

Регулировка холостого хода.

Проводится на прогретом двигателе. На каждом карбюраторе есть винт холостого хода, при помощи которого можно добиться стабильной работы скутера во время простоя.
Рассмотрим расположение регулировочных винтов на разных карбюраторах:

Регулировка карбюратора Honda. 1- винт холостого хода; 2- винт качества смеси.(изображение 1)

Регулировка холостого хода на карбюраторе китайского скутера. 1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.(изображение 2)

Разновидность карбюратора. Регулировка холостого хода и качества смеси. 1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.(изображение 3)
Закручивая винт, вы перекрываете воздушный канал холостого хода и обороты увеличиваются. Откручивая — соответственно обороты уменьшаются. Прогрейте скутер в течении 10-15 минут и при помощи данного винта добейтесь стабильной работы на холостом ходу.

Итак, возьмем мотор двухтактного скутера (Yamaha Jog) и представим себе его работу.
На холостых оборотах ролики покоятся на самом минимальном радиусе и клиновидный ремень, который они выталкивают тоже. Добавляем газ и обороты растут, а ролики под действием центробежной силы начинают движение в своих постелях выталкивая клиновидный ремень и меняя, таким образом, передаточное отношение что в свою очередь увеличивает скорость вращения заднего колеса и естественно скорость передвижения скутера. В стандарте 2т мотор имеет трубу с определенным кофициентом сопротивления что способствует правильной работе мотора. Ведь если сопротивления в трубе нет то часть свежей смеси успеет покинуть камеру сгорания и мощность будет теряться а топлив о расходыватся впустую.
У всех моторов есть своя определенная кривая мощности. Скажем стандартный мотор Ямахи Джог развивает мощность в 1л.с. при 4000об а при 8000об достигает своей максимальной мощности в 7л.с и далее крутить его невыйдет так как стандартная труба не позволяет набрать обороты выше (коммутатор в расчет не берем считаем что огран. в нем нет). Для того чтобы скутер нормально трогался с места сцепление должно начинать схватывать в районе 4000об где мотор уже имеет достаточно силы сдвинуть скутер с места и не заглохнуть, а ролики должны иметь такой вес который будет заставлять их начинать свое движение на верхние радиусы начиная с 5000об где сцепление уже полностью вошло в зацепление с колоколом и мотор имеет достаточно лошадиных сил для переключения передаточного отношения в пользу скорости.
Если вес роликов верный то они начнут свое движение в момент когда мотор будет иметь достаточно мощности для разгона скутера и закончат движение вытолкнув ремень на максимальные обороты при достижении мотором своего максимума 8000об.
Если ролики легче чем необходимо мотору то они начнут движение позже и старт скутера станет более динамичным но при 8000об они недостигнут верхнего радиуса так как для этого обороты должны быть 9000об а мотор неспособен их развить и максимальная скорость будет утеряна. Если же они слишком тяжелые то ониначнут свое движение раньше и будут менять передаточное отношение трансмиссии тогда когда мотор к этому еще не готов скажем на 3000об, изза этого старт произойдет как на повышенной передаче и скутер будет разгонятся заметно медленнее но разгонится до положенной максимальной скорости так как ролики выйдут на максимальный радиус.

Из этого всего вывод один ролики должны быть не легче и не тяжелее они должны соответствовать мощностной характеристике мотора дабы трансмиссия могла максимально правильно реализовывать потенциал мотора. Как же подобрать верный вес роликов? Все очень просто надо купить несколько комплектов роликов с разницей в пол грамма и пробовать их ставить от тяжелого к легкому. Вы постепенно дойдете то того веса роликов с которым динамика разгона хороша но немного упала максимальная скорость значит необходимо вернутся к предыдущему комплекту на пол грамма тяжелее и возможно доработать его облегчив скажем каждый ролик на 0.1-0.2гр или оставить все как есть без очень точной настройки этот комплект все равно будет работать очень хорошо. Теперь рассмотрим вариант с мотором 2т подвергшимся тюнингу посредствам резонансной выхлопной системы. Резонатор позволяет не создавая сопротивления на выпуске для выхлопных газов возвращать свежую смесь успевающую покинуть камеру сгорания обратно благодаря удару резонансной волны. Это позволяет поднять максимальные обороты мотора. Но такая выхлопная система действует в довольно коротком диапазоне оборотов мотора и чем короче этот диапазон тем ярче эффект от трубы. Но из-за отсутствия сопротивления на выпуске и отсутствия резонансного эффекта на низких оборотах часть смеси покидает камеру сгорания и мощность на этих низких оборотах мотора падает. То есть раньше на 4000об мы имели 1л.с а теперь она появляется только на 6000об, в чем же смысл тюнинга?
В том что 2т мотор способен наращивать мощность в зависимости от оборотов почти линейно то есть чем выше обороты тем выше мощность

Восстановление и ремонт резьбовых соединений в конструкции скутера

Большинство составляющих скутера соединяются между собой посредством резьбовых соединений. В процессе эксплуатации или ремонта скутера, такое соединение может быть повреждено. В таком случае, оно нуждается в восстановлении и ремонте, о чем дальше и пойдет речь.
Для восстановления резьбовых соединений применяют несколько способов, основные среди которых – изменение первоначального размера резьбы на детали и вариант без изменения размера. В первом случае, применяются различные инструменты для нарезания новой резьбы под определенный ремонтный размер. Во втором случае ведутся работы по восстановлению поврежденной резьбы и соединения в целом под оригинальный размер без изменения каких-либо параметров.

Восстановление и ремонт наружной резьбы

Резьба может быть наружной и внутренней. Для восстановления наружной резьбы, применяют несколько методов. Если резьба сорвана на величину менее трех витков, восстановить ее можно при помощи специального резьбонарезного инструмента. Если деталь не столь значимая, например, определенный болт из конструкции двигателя или подвески, желательно подобрать подходящий по размерам и силовым характеристикам металла другой болт. С ремонтом коленчатого вала ситуация обстоит иначе. Восстановить его обычным путем удается редко, часто необходимо провести нарезку резьбы уменьшенного размера, например на 1 значение, однако в том случае, если это не создает сложностей для крепления и работы иных компонентов, крепящихся на валу.

Восстановление и ремонт внутренней резьбы

Для восстановления внутренней резьбы деталей скутера, существует куда больше методов, в сравнении с предыдущим вариантом. В некоторых случаях помогает установка специального ввертыша. Этот метод применим только в том случае, когда возможно увеличить первоначальное отверстие. После этого, заворачивается специальный ввертышь и стопорится при помощи специального эпоксидного клея или штифта. Ввертышь может быть уже с готовым резьбовым отверстием в центре или нарезаться самостоятельно. Ярким примером этого метода является восстановление свечного отверстия в головке цилиндра скутера. Такие ввертыши можно купить в магазинах запчастей для скутеров.
Иногда применяется восстановительный метод путем заваривания резьбового отверстия сваркой, в зависимости материала детали. Этот метод подразумевает полное удаления старой резьбы путем рассверливания и наполнения отверстия металлом сваркой заподлицо главной детали. После этого, рассверливается новое отверстие и нарезается новая резьба. Применяя этот метод ремонта, следует учитывать зону действия термического эффекта, который может изменить структуру и размерность общей детали и близлежащих составляющих, которые часто необходимо демонтировать.
Если вышеперечисленные работы провести невозможно, можно прибегнуть к рассверливанию отверстия и нарезанию соответствующей резьбы возле поврежденного, однако в том случае, если это не влияет на конструктивную работу скутера или определенных его деталей.

Источник

Читайте также:  Работа помпы в системе охлаждения двигателя
Adblock
detector