Плохо работает холостой ход на скутере — решение проблемы
Нормальная работа скутера на холостых оборотах зависит от многих факторов, среди которых состояние поршневой, свечи, карбюратора, воздушного фильтра, глушителя, коммутатора, датчика холла и др.
Чтобы наверняка узнать причину нестабильного холостого хода вашего скутера, необходимо провести ряд операций для выявления поломки и принятия решений для устранения неисправностей.
Приступим к проверке. Отрегулируйте холостой ход вашего скутера, наблюдайте что будет дальше. Рассмотрим по пунктам три возможных развития событий:
- Даже после настройки, двигатель скутера работает на высоких оборотах. Для начала необходимо убедиться, что дроссельная заслонка вашего скутера закрыта полностью, чтобы исключить подгазовку. Если заслонка не закрыта полностью, нужно проверить регулировку троса управления газом (заслонкой) и отрегулировать трос должным образом.
Однако, если заслонка закрыта, а обороты все равно большие и не поддаются регулировке, необходимо проверить жиклер холостого хода в карбюраторе на предмет соответствия необходимой маркировке, а именно, нужному диаметру для конкретной модели скутера. - Скутер работает неустойчиво на холостых оборотах, не смотря на манипуляции с настройкой. В таком случае, изначально нужно проверить угол опережения зажигания на соответствие нормам. Если обнаружены отклонения, проверке подлежит коммутатор, датчик холла, электропроводка.
Если же угол опережения зажигания находится в норме, первым делом обращается внимание на зазор между электродами свечи. Если зазор не соответствует номинальному, его необходимо определить таковым, а если зазор и свеча в норме, проверке подлежит состав и качество топливной смеси, регулируемый карбюратором. - Скутер не работает на холостых оборотах, не смотря на многочисленные попытки настройки холостого хода. В этом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, это компрессия. При отсутствии нормальной компрессии, добиться стабильно холостого хода просто нереально.
Если вы обнаружили, что компрессия очень низкая, убедитесь в герметичности ЦПГ вашего скутера, проверьте все прокладки и затяжку болтов. Проверьте поршневые кольца на износ.
Если же компрессия все же в норме, переходим на жиклер холостого хода. В таких случаях, он часто бывает забитым грязью, а значит очистка карбюратора тут просто необходима.
Даже если после очистки карбюратора не удается добиться работы скутера на холостых оборотах, обязательно проверяем уровень топлива в поплавковой камере и, в случае необходимости, настраиваем.
В тоге, если проблема не решилась, необходимо осмотреть крепление карбюратора, убедившись в отсутствии различных повреждений. Проверке подлежит также вакуумная трубка топливного крана и пластинчатый клапан.
Вкратце процесс обнаружения причины отсутствия холостого хода на скутере можно наблюдать на следующей схеме:
Как правило, после всех рассмотренных манипуляций, удается восстановить нормальную работу холостого хода. Не стоит забывать также о настройке клапанов на четырехтактном скутере, регулярной проверке воздушного фильтра и своевременную его очистку.
Источник
Высокие холостые обороты двигателя скутера
Общение » Технический раздел » Ремонт » Нерегулируемые холостые обороты.Холостые богатят. [РЕШЕНО] («ХХ» настройке не поддается.Скутер 4-т, 80 сс, Viper.) |
Нерегулируемые холостые обороты.Холостые богатят. [РЕШЕНО]
strelok-ultra | Дата: Пн, 27.07.2015, 18:28 | Сообщение # 1 |
Нужен совет специалистов по системе питания, уже задолбался вконец искать причину. Скутер 4-т, 80 сс, Viper Super Wind, карбюратор с пластиковой крышкой и фигурным золотником (с «крылышками»). Спустя неделю долбни удалось достичь: светло-кофейной свечи на высоких и предельных оборотах (помогла установка более узкого, «ремонтного» главного жиклера — к сожалению набора этих жиклеров под руками для более точной настройки не оказалось), коричневой на средних (игла оказалась нерегулируемая на опускание, был подпилен пластиковый стержень золотника внутри колодца, дальше ставились шайбы пока не получилась нормальная смесь). Скутер проверял строго на определенных оборотах для каждой системы карба — только холостые, только средние или только высокие, чтобы исключить накладки режимов на свечу. Параллельно с этим были обнаружены и устранены следующие проблемы: — Сдохший бензокраник (вкручиваемый в бак), новый сдох почти сразу, вероятно из-за ржавчины в баке или дефекта (эти краники тот еще шлак). Переделал систему в корне, в бак намертво воткнул только шланг, дальше установил бумажный авто-бензофильтр, и только после него стандартный 3-сосковый бензокраник, 100% рабочий до сих пор, ржавчину из бака вымыл. Теперь сама проблема. Остались не поддающиеся никакой регулировке холостые (свеча черная и бархатная при любом положении винта качества, даже если вывернуть на последние витки резьбы). При закручивании до упора — скутер глохнет, подсоса воздуха стало быть не должно. Болт регулировки на всякий случай тоже герметизировал снаружи резиновым колечком — ноль по фазе. Резиновое и стальное колечко внутри после пружинки болта наличествуют, установлены правильно (пружина, стальное, резиновое). Отрадно спать, отрадней камнем быть. Источник Высокие холостые обороты двигателя скутераРегулировка холостого хода. Проводится на прогретом двигателе. На каждом карбюраторе есть винт холостого хода, при помощи которого можно добиться стабильной работы скутера во время простоя. Регулировка карбюратора Honda. 1- винт холостого хода; 2- винт качества смеси.(изображение 1) Регулировка холостого хода на карбюраторе китайского скутера. 1 — винт регулировки качества на холостом ходу; 2 — топливоприёмный штуцер; 3 — штуцер, через который можно спить топливо из поплавковой камеры; 4 — винт-пробка поплавковой камеры.(изображение 2) Разновидность карбюратора. Регулировка холостого хода и качества смеси. 1 — вентиляционная трубка; 2 — винт регулировки оборотов холостого хода ; 3 — винт регулировки состава бензовоздушной смеси.(изображение 3) Итак, возьмем мотор двухтактного скутера (Yamaha Jog) и представим себе его работу. Из этого всего вывод один ролики должны быть не легче и не тяжелее они должны соответствовать мощностной характеристике мотора дабы трансмиссия могла максимально правильно реализовывать потенциал мотора. Как же подобрать верный вес роликов? Все очень просто надо купить несколько комплектов роликов с разницей в пол грамма и пробовать их ставить от тяжелого к легкому. Вы постепенно дойдете то того веса роликов с которым динамика разгона хороша но немного упала максимальная скорость значит необходимо вернутся к предыдущему комплекту на пол грамма тяжелее и возможно доработать его облегчив скажем каждый ролик на 0.1-0.2гр или оставить все как есть без очень точной настройки этот комплект все равно будет работать очень хорошо. Теперь рассмотрим вариант с мотором 2т подвергшимся тюнингу посредствам резонансной выхлопной системы. Резонатор позволяет не создавая сопротивления на выпуске для выхлопных газов возвращать свежую смесь успевающую покинуть камеру сгорания обратно благодаря удару резонансной волны. Это позволяет поднять максимальные обороты мотора. Но такая выхлопная система действует в довольно коротком диапазоне оборотов мотора и чем короче этот диапазон тем ярче эффект от трубы. Но из-за отсутствия сопротивления на выпуске и отсутствия резонансного эффекта на низких оборотах часть смеси покидает камеру сгорания и мощность на этих низких оборотах мотора падает. То есть раньше на 4000об мы имели 1л.с а теперь она появляется только на 6000об, в чем же смысл тюнинга? Восстановление и ремонт резьбовых соединений в конструкции скутера Большинство составляющих скутера соединяются между собой посредством резьбовых соединений. В процессе эксплуатации или ремонта скутера, такое соединение может быть повреждено. В таком случае, оно нуждается в восстановлении и ремонте, о чем дальше и пойдет речь. Восстановление и ремонт наружной резьбы Резьба может быть наружной и внутренней. Для восстановления наружной резьбы, применяют несколько методов. Если резьба сорвана на величину менее трех витков, восстановить ее можно при помощи специального резьбонарезного инструмента. Если деталь не столь значимая, например, определенный болт из конструкции двигателя или подвески, желательно подобрать подходящий по размерам и силовым характеристикам металла другой болт. С ремонтом коленчатого вала ситуация обстоит иначе. Восстановить его обычным путем удается редко, часто необходимо провести нарезку резьбы уменьшенного размера, например на 1 значение, однако в том случае, если это не создает сложностей для крепления и работы иных компонентов, крепящихся на валу. Восстановление и ремонт внутренней резьбы Для восстановления внутренней резьбы деталей скутера, существует куда больше методов, в сравнении с предыдущим вариантом. В некоторых случаях помогает установка специального ввертыша. Этот метод применим только в том случае, когда возможно увеличить первоначальное отверстие. После этого, заворачивается специальный ввертышь и стопорится при помощи специального эпоксидного клея или штифта. Ввертышь может быть уже с готовым резьбовым отверстием в центре или нарезаться самостоятельно. Ярким примером этого метода является восстановление свечного отверстия в головке цилиндра скутера. Такие ввертыши можно купить в магазинах запчастей для скутеров. Источник Adblockdetector |