Высокие холостые обороты двигателя бмв е36

BMW 318tds (E36) 4дв. седан, 90 л.с, 5МКПП, 1991 – 1998 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Читайте также:  Чем чистить поршень двигателя

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Читайте также:  Какая компрессия должна быть в двигателе мотокосы

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Источник

Высокие холостые обороты двигателя бмв е36

sashok93 30 июн 2014, 23:53

Re: Повышенные обороты ХХ М50

sashok93 06 июл 2014, 22:37

Re: Повышенные обороты ХХ М50

matsehora 18 сен 2017, 13:51

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Eltoro 18 сен 2017, 14:20

Друзья, т.к. РХХ — штука дорогая, и вопрос его прочистки актуален.
Ходят слухи, что его можно прочистить, при этом прочистка (ацетоном или карбклинером) вымывает из него некую смазку и в итоге он со временем клинит.

Так ли это? У кого то опыт есть?

Re: Повышенные обороты ХХ М50

matsehora 18 сен 2017, 14:31

Друзья, т.к. РХХ — штука дорогая, и вопрос его прочистки актуален.
Ходят слухи, что его можно прочистить, при этом прочистка (ацетоном или карбклинером) вымывает из него некую смазку и в итоге он со временем клинит.

Так ли это? У кого то опыт есть?

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Rasp 18 сен 2017, 14:42

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Eltoro 18 сен 2017, 14:45

Т.е., все таки, чистить не вариант?

И как его нормальный выбирать? Как проверить?

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Djun 18 сен 2017, 14:55

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Rasp 18 сен 2017, 15:11

Eltoro писал(а): Т.е., все таки, чистить не вариант?

И как его нормальный выбирать? Как проверить?

Там резистивный слой, его хоть чисть хоть не чисть. Это на М20/М30/М40 моторах можно разобрать и почистить — там контакты с золотым напылением, которые с годами засыраются.

Как выбрать нормальный? Чем он свежее тем лучше я бы поискал снятый с S62, S54, S50 — там пробега точно меньше чем на M52. Проверить можно только на моторе только высокоскоростной лайв-датой (чтоб были видны всплески по вольтажу на холостом ходу — я так перебрал все свои датчики и повыкидывал нерабочие ) обычная диагностика хоть чем — мультиметром или INPA, ничего не даст.

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Rasp 18 сен 2017, 15:12

Это его нормальная работа и от масла он гудеть не перестанет, скинь клемму минусовую а потом надень и сам все увидишь

Re: Повышенные обороты ХХ М50

00888 18 сен 2017, 15:14

Читайте также:  Как отличить бензиновый двигатель от дизельного

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Иваныч 18 сен 2017, 15:31

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Eltoro 18 сен 2017, 15:35

Re: Повышенные обороты ХХ М50

matsehora 18 сен 2017, 15:59

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Dnepr 19 сен 2017, 10:59

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Eltoro 19 сен 2017, 11:41

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Rasp 19 сен 2017, 11:42

Мотор какой? M50 или M50TU?

Вообще ребята, если РХХ трехконтактный то это вечная вещь, при условии что его не пытались мыть/чистить. Если двухконтактный — то это вечный гимморой, он работает как ему вздумается и решение только одно — покупать новый за 150 у.е., лет на 5 поможет. Либо же колхозить трехконтактный, есть там схемка на трех деталях, но работоспособность под вопросом.

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Vodianoi 19 сен 2017, 13:02

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Rasp 19 сен 2017, 13:14

Re: Повышенные обороты ХХ М50

Vodianoi 19 сен 2017, 13:43

Источник

Повышенные обороты двигателя м43!

Для печатиПредыдущая тема | Следующая тема
  • palych007s
    • гость клуба
  • 28 02 2011, 18:10
  • 82
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Репутация: 0
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Повышенные обороты двигателя м43!

Е46 м54 2.2 2003 Все доброго времени суток, суть проблемы: При отпускании газа обороты иногда не то.

Доброе время суток. Владею 323i е46 уже 8 лет, пробег подходит к 300 тыс, планирую ремонт двигателя.

Приветствую друзья, на форуме я давно как читатель, владею BMW e46 m54b25 американец (Евро4). Так во.

Ребят помогите фигня какая то. После запуска на холодную плавают обороты , прям каждые 10 секунд пад.

  • gerus
    • завсегдатай клуба
  • 24 11 2009, 23:04
  • 959
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Изображения:6
    • Репутация: 0
  • palych007s
    • гость клуба
  • 28 02 2011, 18:10
  • 82
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Репутация: 0
  • Esaul
    • член клуба
  • 01 07 2010, 10:44
  • 1117
  • Профиль
    • Авто: E34 M50B20, ML320CDI
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ставропольский край
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
  • Реклама
  • palych007s
    • гость клуба
  • 28 02 2011, 18:10
  • 82
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Репутация: 0
  • Esaul
    • член клуба
  • 01 07 2010, 10:44
  • 1117
  • Профиль
    • Авто: E34 M50B20, ML320CDI
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ставропольский край
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
  • palych007s
    • гость клуба
  • 28 02 2011, 18:10
  • 82
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Репутация: 0
  • palych007s
    • гость клуба
  • 28 02 2011, 18:10
  • 82
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Репутация: 0
  • Е777КХ 36RUS
    • гость клуба
  • 27 11 2010, 19:25
  • 187
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
  • palych007s
    • гость клуба
  • 28 02 2011, 18:10
  • 82
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Репутация: 0
  • Е777КХ 36RUS
    • гость клуба
  • 27 11 2010, 19:25
  • 187
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
  • Реклама
  • Dmitry_asr
    • завсегдатай клуба
  • 06 07 2010, 17:06
  • 414
  • Профиль
    • Авто: E46 318Ci 2000 г.
    • Торговая репутация:
    • Откуда: KZ
    • Репутация: 0
  • Е777КХ 36RUS
    • гость клуба
  • 27 11 2010, 19:25
  • 187
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
  • palych007s
    • гость клуба
  • 28 02 2011, 18:10
  • 82
  • Профиль
    • Авто: БМВ 318i
    • Торговая репутация:
    • Откуда: Ярославль
    • Репутация: 0
  • Е777КХ 36RUS
    • гость клуба
  • 27 11 2010, 19:25
  • 187
  • Профиль
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 30

Источник

Adblock
detector