Высокий уровень масла двигателе на холодную

3 главных ошибки при проверке уровня масла в двигателе. Последствия уровней MAX и MIN

Регулярно следить за уровнем масла — одно из основных правил для профилактики проблем с двигателем на любом автомобиле. Но все ли знают как это правильно делать?

У некоторых автопроизводителей расход масла в определённом количестве предусмотрен техническими характеристиками двигателя, поэтому требуется его регулярная доливка, что подразумевает систематический правильный контроль его уровня. Чрезмерно низкий или, наоборот, высокий уровень одинаково вредят движку.

Ошибка 1: неровная площадка.

Думаю, что все об этом знают. Малейший уклон площадки от горизонтали сделает замер неправильным. Без соблюдения этого основного правила дальнейшие два условия не имеют смысла.

Идеальным вариантом будет считаться асфальтированная площадка, одинаковое давление в шинах автомобиля, а сама машина без груза и пустая.

Ошибка 2: замеры «на холодную».

Об этом даже написано в «Руководстве по эксплуатации». Физическое свойство расширяться при нагревании имеет любая жидкость, и масло не является исключением. То есть при таком замере показания уровня на щупе будут явно занижены.

Водитель решит, что масло необходимо добавить, что в последствии при нагреве сделает его уровень выше максимального, и это, вполне возможно, навредит сальникам.

Некоторые автопроизводители на некоторых своих моделях рекомендуют проверять уровень исключительно при холодном двигателе. При нагреве таких двигателей до рабочей температуры уровень поднимается выше МАХ, что для них считается абсолютно нормальным.

Ошибка 3: замер на прогретом движке.

Если сразу замерить уровень масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры, на щупе мы увидим вновь минимальный уровень. Измерения опять будут неправильными.

Как правильно.

Необходимо прогретый движок заглушить и выждать 5-10 минут, чтобы разогнанное по мотору масло стекло в картер. Так что не стоит торопиться и немного подождите.

Именно при таком способе измерения уровень масла в моторе вашего автомобиля будет максимально точным.

Некоторые производители указывают до какой температуры необходимо прогреть двигатель. Она может не совпадать с рабочей. Смотрите в «Руководстве по эксплуатации» .

Чем вредны максимум и минимум.

Масло ниже минимума:

  • вкладыши шатуна, работая «на сухую», рано или поздно провернутся и повредят коленвал; его придётся шлифовать или полностью менять кривошипно-шатунный механизм;
  • из-за недостатка смазывающего материала маслосъёмные кольца в поршнях расцарапают стенки цилиндра, что приведёт к ремонту поршневой группы;
  • износ приводного подшипника и вала масляного насоса, что приводит к полной его замене;
  • повышенный износ и появление металлических частиц внутри двигателя, которые могут попасть в головку блока цилиндров и камеру сгорания приведёт к износу всего двигателя;
  • масло в картере двигателя при работе охлаждается и выполняет теплоотводящую функцию; при перегреве мотора с минимальным уровнем может «повести» головку блока цилиндров, прогоранию прокладки под ней, что повлечёт попадание антифриза/охлаждающей жидкости в камеру сгорания и, как следствие, приведёт к деформации и разрушению блока.

Всё описанное не только подлежит длительному ремонту, но и весьма ощутимо ударит по карману автолюбителя ( avtodvigateli.com ).

Масло выше минимума:

  • создаётся усиленное давление на сальники двигателя, особенно в зимнее время из-за загустения масла при низких температурах — они начнут течь или их даже полностью выдавит;
  • излишки масла будут коксоваться на маслосъёмных кольцах, образовываться нагар на стенках камеры сгорания и накапливаться сажа в катализаторе;
  • вспенивание масла коленвалом: пузырьки воздуха отрицательно сказываются на работе масляного насоса в виде коррозии, а поданное им масло в гидрокомпенсаторы заставляет их стучать и на горячую и на холодную;
  • излишки через сапун будут попадать на дроссельный узел, загрязняя его, и, возможно, на выпускной коллектор, вызывая характерный запах горящего масла ( autostadt.su ).

Причиной высокого уровня может быть попадание охлаждающей жидкости при прогорании прокладки под головкой блока цилиндров и остатков несгоревшего бензина из-за неисправности форсунок и поршневых колец. Это мы не рассматриваем, здесь необходима проверка консистенции масла при малейшем постороннем запахе, цвете и появлении суспензии на щупе..

P.S. Не торопитесь. Не поленитесь всё сделать правильно. Даже такая ерунда (по мнению большинства), как правильная проверка уровня масла поможет сэкономить вам на ремонте двигатели и избежать серьёзных проблем в пути. И не экономьте на хорошем и качественном масле.

Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.

Источник

Читайте также:  Водитель в гараже с закрытыми воротами решил проверить работу двигателя

Что будет с авто, если ездить с уровнем масла на щупе выше отметки «Max»

Многие из водителей хорошо знают, что будет, если ездить с уровнем масла ниже минимальной отметки на щупе. Правильно! Капиталка двигателя придет быстро и неминуемо. А что будет, если ситуация будет обратной, когда уровень масла выше максимально рекомендуемой производителем? Не знаете? Давайте будем разбираться.

Инженеры, разрабатывающие авто, не зря ставят на щупе именно две отметки: min и max. Как бы говоря нам, что и нижний, и верхний предел уровня масла важен при эксплуатации авто. Так как же будут развиваться события:

При превышении уровня масла в картере двигателя — масляный насос поднимет давление масла в системе смазки.

И чем больше масла находится в картере, тем выше оно будет. Повышенное давление в первую очередь будет давить на прокладки и сальники.

  • Если вы перелили уровень масла разово на пару миллиметров выше максимальной риски — то страшного ничего не случиться. Просто при следующей замене масла нужно наливать масло как написано в инструкции к авто. Если вы будете превышать уровень постоянно, то это обязательно скажется на ресурсе коренных сальников;
  • если уровень масла на 5-10 мм выше максимального уровня — риск выдавливания сальников коленвала очень высок, особенно в зимнее время, когда масло густеет;
  • Если уровень выше 10 мм — масло обязательно продавит все прокладки, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку и вылезет наружу.

Что делать, если вы увидели, что уровень масла в холодном авто превышает уровень?

Нужно удалить излишки масла одним из следующих способов:

  • Открутить сливную пробку в поддоне картера. Способ сложноват, поскольку слить чуть-чуть с первого раза получится не у всех.
  • Открутить масляный фильтр и вылить масло оттуда. Если превышение уровня серьезное, способ не подойдет, поскольку в фильтре масла не много.
  • Высосать через отверстие, куда вставляется щуп. Сделать это можно посредствам гибкой трубки и шприца.

Источник

Холодный или прогретый — на каком двигателе нужно проверять масло?

Проверка уровня масла – простейшая процедура, которая позволяет предотвратить серьезные поломки двигателя. Чтобы открыть капот, извлечь щуп и осмотреть его, требуется меньше минуты. При этом не каждый водитель вовремя вспоминает о том, что пришел момент контроля. В итоге многие проверяют масло когда придется: кто-то на холодном моторе, кто-то – на горячем. Между тем на правильность замера влияет множество факторов. Рассказываем, как получить максимально достоверный результат?

Влияние температуры на двигатель машины

Конец измерительного щупа все время погружен в поддон. Последний представляет собой емкость для сбора стекающего масла. При запуске двигателя жидкость распределяется по рабочим узлам. После его остановки она начинает собираться внизу. Сначала масло стекает быстрее, однако в процессе остывания мотора оно загустевает, и процесс замедляется.

Читайте также:  Фиат панда тюнинг двигателя

Наиболее точные данные об уровне масла можно получить только на холодном двигателе. Поэтому профессионалы советуют производить замер после ночной стоянки. В этот момент вся «свободная» жидкость будет находиться в поддоне, и щуп покажет максимальный результат.

Допускается проверять уровень масла и на горячем двигателе – через 10-12 минут после его остановки. При этом важно учитывать, что мотор должен нагреться как минимум до 80˚ и проработать так некоторое время. Если завести его на пару минут и заглушить, результат будет недостоверным. Наблюдатель увидит минимальный уровень масла, так как его значителньая часть будет находиться сверху. После нагревания вязкость жидкости снижается. Разогретое масло быстро стечет в поддон, и щуп покажет практически такой же результат, что и в первом случае.

Ни в коем случае не рекомендуется проверять уровень масла при заведенном двигателе! Жидкость будет разбрызгиваться через патрубок для щупа. Разумеется, ни о каких правильных результатах в данном случае не может быть и речи.

Советы по проверке уровня масла

Перед замером убедитесь в том, что автомобиль расположен на горизонтальной площадке. Если машина будет стоять под наклоном, жидкость соберется в одной стороне поддона. В итоге щуп может показать уровень выше максимального или ниже минимального. Долив избыточного количества масла приведет к его вспениванию при работе мотора. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

Необходимо извлечь щуп и протереть его отрезком безворсовой ветоши. Затем его погружают обратно и только после этого оценивают уровень жидкости.

Некоторые автомобилисты практикуют двойной замер. Сначала определяют количество масла на холодном моторе. После этого его запускают на 2-3 минуты, глушат и повторяют процедуру. В первом случае уровень жидкости не должен превышать максимальный, во втором – не должен быть меньше минимального.

Среднее количество масла в «легковушке» с объемом двигателя 1,6-2,0 литра составляет около 4 литра. Разница между нижней и верхней метками щупа – около 1 литра. Зная эти цифры, легко можно подсчитать, сколько жидкости необходимо долить для нормальной работы мотора.

Источник

Повысился уровень моторного масла — это может убить двигатель.

Нехитрый и небольшой на первый взгляд процесс проверки уровня моторного масла в двигателе на самом деле является больше чем формальностью. Этот процесс поможет не только вовремя обратить ваше внимание на явную неисправность двигателя и не дать ей вылиться в капитальный ремонт. Периодическое измерение уровня масла может дать автовладельцу много полезной информации о состоянии двигателя и спрогнозировать необходимый ремонт. Ниже описаны причины и последствия повышения уровня моторного масла.

Не многие автовладельцы проверяют уровень моторного масла, а делать это нужно периодически, так же нужно и проверять уровни и масла других агрегатов и емкостей. Если вы проверили уровень масла и он стал выше, чем был до этого, то нужно разобраться, из-за чего же это произошло. Уровень масла должен быть между метками минимума и максимума на щупе. Рассмотрим основные причины повышения уровня масла в двигателе:

— самое банальное, не верно измеряете уровень масла, автомобиль стоит на уклоне.

— не добросовестный мастер залил больше масла, чем нужно и вам об этом не сказал.

— часть щупа которой он упирается в трубку сдвинулась по щупу выше (в зависимости от исполнения щупа) и он не верно показывает уровень.

— антифриз (охлаждающая жидкость) попал в масло из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) или же есть микротрещина в головке блока цилиндров. При этом уменьшится уровень антифриза, а в масле (на щупе измерения уровня масла) будет эмульсия, что-то похожее на пенку у кофе с молоком. Нужно заменить прокладку ГБЦ, далее понаблюдать.

Читайте также:  Почему картер двигателя в масле

— бензин попал в моторное масло, при этом масло становится более жидкое и пахнет бензином, это могло произойти из-за льющих топливный форсунок или не держащих топливо. Форсунки нужно проверить на специальном стенде, их распыл и держат ли они топливо под давлением.

Если вы обнаружили повышение уровня моторного масла, то не нужно эксплуатировать автомобиль и запускать двигатель, в противном случае вы значительно сократите ресурс двигателя, а может и вовсе его заклинит, так как потеряются смазочные функции у масла.

Источник

Почему повышается уровень масла в двигателе и о каких поломках это говорит?

В каждом моторе залито строго определенное количество масла, объем которого обычно контролируется щупом. На нем имеются две риски с отметками Min и Max, между которыми и должен находиться оптимальный уровень жидкой смазки. Причем чаще всего мы сталкиваемся с тем, что с пробегом масло в картере ДВС уменьшается. Это обычно связано как с его расходом на угар, так и с течью через изношенные прокладки и сальники.

Однако бывает и такое, когда объем масла неожиданно увеличивается. Происходит это по нескольким причинам.

Самое простое – банальный перелив жидкой смазки при ее смене на ТО. Многие думают, что чем больше масла в моторе, тем лучше и дольше он будет работать. Сразу же развеем этот миф – если незначительный перелив масла по большому счету ни к чему серьезному не приведет, то большое количество лишней смазки будет выдавливаться через сальники и прокладки, которые потом неизбежно придется обновлять. Тем не менее, перелив масла – это еще наименее опасная ситуация для двигателя внутреннего сгорания.

Гораздо более серьезные последствия возникают в случае, когда уровень масла в картере резко стал увеличиваться, а от него стало явно попахивать бензином. Это значит не что иное, как попадание топлива в жидкую смазку. Обычно причиной такого несанкционированного проникновения являются изношенные форсунки впрыска, которые просто-напросто переливают масло в камеру сгорания. Откуда через поршневые кольца оно попадает в картер. Свою лепту в этот процесс могут также внести и неисправные свечи , пропускающие зажигание, а несгоревший бензин будет также оседать в масляной ванне.

Причем такое безобразие может случиться не только со старыми моторами, страдающими неисправностью системы зажигания и впрыска, но и с новыми. Так, при очень малых ежедневных пробегах зимой двигатель не успевает прогреться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндров в картер. Объем масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Правда, ситуацию еще можно исправить, если прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда двигатель прогреется до рабочей температуры, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.

Еще одна причина, по которой увеличивается объем масла в двигателе, это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Одновременно можно наблюдать повышение уровня «охлаждайки» в расширительном бачке, а под крышкой маслозаливной горловины образуется, так называемая, водная эмульсия.

Как только заметили эти изменения в моторе, сразу спешите на сервис, и лучше на эвакуаторе – в этой ситуации двигатель еще можно будет спасти. Косвенным признаком такой неисправности обычно является белый дым из выхлопной трубы.

Если же продолжать ездить с паровым выхлопом, то вскоре капитальный ремонт мотора с заменой блока и головки цилиндров вам будет точно обеспечен. Поскольку смешивание масла с антифризом приводит не только к потере первоначальных свойств смазки, но и образование осадка. Который разносится по системе и как абразив действует на все трущиеся детали двигателя, а первыми выходят из строя подшипники скольжения коленвала и шатунов.

Так что, следите за своим двигателем и периодически, желательно раз в неделю, проверяйте уровень моторного масла. Ведь эта простейшая и не затратная по времени процедура позволит продлить мотору жизнь.

Источник

Adblock
detector