Выработанный свой ресурс двигатель

5 правил, благодаря которым ваш двигатель прослужит долго.

За последние 100 лет машиностроение шагнуло вперёд невероятно далеко. Сначала автомобили приводили в движение относительно простые, полностью механические двигатели. Сейчас это невероятно сложные агрегаты, большая часть работы которых управляется электроникой. Но, независимо от сложности, существует ряд правил, которые не позволят вашему двигателю выработать свой ресурс раньше времени.

1) Не давайте большие обороты на холодном двигателе!

Правило «Ехать можно только на прогретом двигателе» во многом устарело, прогрес шагнул далеко вперёд. Если старая карбюраторная шестёрка просто не поедет, пока вы не прогреете её хотя бы до 50 градусов, то современные инжекторные автомобили способны поехать хоть сразу. Но! Несмотря на это, масло на морозе сильно густеет и превращается в подобие литола, при запуске и в первые минуты работы детали практически не смазываются. Можно сразу ехать на небольших оборотах, но если от души газовать на холодном двигателе (2000 и более оборотов в минуту), то это чревато повышенным износом всех деталей и узлов и задирами на цилиндрах. Это прямой путь к капитальному ремонту.

2) Вовремя меняйте масло!

Во-первых, при работе двигателя в масло попадают продукты горения, масло чернеет и теряет свои свойства. Во-вторых, при работе двигателя детали трутся и неизбежно изнашиваются. Образуется мелкая металлическая стружка, которая работает как наждачная бумага и в разы уменьшает ресурс двигателя. Кроме того, двигатель закоксовывается и покрывается масляными отложениями. Чтобы это всё отмыть простой промывки двигателя может не хватить, и потребуется разбор двигателя. Рекомендуется менять масло каждые 8-10 тысяч км.

3) Вовремя меняйте свечи!

Свечи зажигания так же имеют свой ресурс, работая свыше которого они как минимум перестанут работать и автомобиль «встанет». В худшем случае от свечи отколется часть электрода или керамики, которая обеспечит вам задиры как в первом случае.

4) Следите за уровнем охлаждающей жидкости

Классическая история перегрева двигателя — течь охлаждающей жидкости. Например, один из патрубков потрескался от времени и стал не герметичным, но вы уже два месяца как не заглядывали под капот и этого не заметили. В таком случае вовремя заметить утечку поможет датчик температуры охлаждающей жидкости( но не на каждой машине он есть). Если стрелка датчика постепенно уходит в красную зону, немедленно остановитесь. Постарайтесь охладить двигатель, не глуша его. Например, долить в радиатор воды, но такие случаи невероятно редки, обычно воды с собой нет. Единственным способом спасти двигатель будет заглушить его и ждать, пока он остынет. Запрещается обкидывать его снегом или поливать водой, металл может деформироваться или просто треснуть, а это капитальный ремонт.

5) Следите за ремнём ГРМ

Если проблема есть, её всегда проще побороть в зачатке. На многих автомобилях при обрыве ремня или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями, и их загибает. Бывает, что осколком клапана пробивает стенку цилиндра и приходится полностью менять ГБЦ. Поменять ремень будет стоить 5-50 тыс в зависимости от автомобиля, а вот капитальный ремонт встанет в 30-300 тысяч. Что проще и дешевле — смотрите сами.

Если бережно относиться к своему автомобилю, то он прослужит вам долго и безотказно. Теперь вы знаете, какие неприятности могут вас ожидать, и в ваших силах их не допустить.

Читайте также:  Чем можно заменить термостат на кенворт т2000 двигатель кат 15

Источник

Почему современные двигатели имеют такой низкий ресурс

Давайте попробуем разобраться как же это произошло.

Пик надежности двигателей

Как и для автомобилей в целом, он пришелся на 80-е и 90-е. Технический прогресс и конкуренция все увеличивали качество изготовления и, как следствие, срок службы автомобиля. Росли межсервисные интервалы, а количество сервисных операций уменьшалось. На бюджетных машинах вымирали неоправданно переусложненные технические решения (сравните подвеску Жигулей и 2108). В то же время двигатели понемногу становились экономичнее и эффективнее.

Плавное снижение ресурса

Дальше последовал период плавного снижения ресурса и ремонтопригодности двигателей, что было практически незаметно для первых владельцев автомобилей.

Рост требований к двигателям по части расхода топлива и вредных выбросов, привел к их неоправданному, с точки зрения интересов потребителя, усложнению. В последнее десятилетие этот процесс только ускорился.

Распространено мнение, что современные двигатели стали ненадежными из-за ужесточения эко-норм. Однако, это не совсем так.

В прежние времена двигатели, несмотря на детские болячки, становились и эффективнее и надежнее одновременно. Почему сейчас этого не происходит? Ответ прост: производители забили на ДВС.

Смерть ДВС

Они не планируют дальше производить машины с традиционными двигателями. Причем первыми на электрическую тягу стараются перейти именно премиум бренды , которые сейчас все так хаят за ненадежность и «капризность» агрегатов.

Например, Мерседес полностью отказался от разработки новых ДВС еще год назад. Многие другие компании не спешат говорить об этом так открыто, чтобы не спровоцировать обвал спроса на свои текущие модели.

Более того, чтобы сгладить стресс от перехода, многие специально делают свои первые электромобили странными и максимально непохожими на машины из основной линейки.

Автомобильным компаниям нужно было с одной стороны эпатировать энтузиастов, и в то же время не допустить, чтобы вся лояльная бренду аудитория ломанулась за электромобилями. Производство просто невозможно перестроить так быстро.

Надежные ДВС больше никому не нужны

По крайней мере, на премиальных машинах. БМВ, Мерседес, Ауди и прочие премиум бренды вообще не задумываются о ресурсе и надежности своих двигателей. Надуть как можно больше, снять максимально возможную мощность, впарить, а дальше хоть трава не расти.

Плевать, на ресурс. Плевать на поломки после гарантии. На их репутацию как производителей электромобилей это уже никак не повлияет.

Распространение «электричек» последние годы нарастало экспоненциально подобно нынешней пандемии . Еще пока не все успели осознать, особенно у нас, на периферии автомобильного мира: почти все машины без электромотора исчезнут с рынка уже в этом десятилетии. Как мамонты.

На этом фоне уже не звучит абсурдно, что надежные ДВС в премиуме не сильно то и нужны и потребителям. Распространение электромобилей сделает эксплуатацию традиционных машин невыгодной. Условный б/у Солярис еще долго будет оставаться конкурентоспособным, за счет невысокой стоимости км пути. А вот содержание условного пятилетнего БМВ Х5М, становится абсолютно бессмысленным. Тогда зачем тратить лишние ресурсы на то чтобы сделать его надежным?

Таким образом, снижение ресурса двигателей это не происки злобных маркетологов — они рулили автопромом всегда . И не заговор проклятых экологов. Это попытка автопроизводителей выжать последнее из своих ДВС, в то время как все ресурсы брошены на освоение электромобилей .

А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня важна ваша обратная связь.

Источник

РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ (МОТОРА): ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ УВЕЛИЧИТЬ СРОК СЛУЖБЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется ресурсом двигателя автомобиля, какие факторы влияют на срок службы силовой установки и как можно продлить жизнь мотора, чтобы капитальный ремонт наступил позже регламентируемого заводом изготовителем пробега. Кроме того, расскажем про то, какие правила стоит соблюдать каждому автовладельцу, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем, а также почему нужно обслуживать транспортное средство, в плане замены расходных материалов, как можно чаще и даже раньше указанного в сервисной книге срока. В заключении поговорим о том, на сколько в среднем способен увеличиться срок службы силовой установки, если соблюдать регламент технического обслуживания автомобиля, а также можно ли экономить на расходных деталях, на примере фильтрующих элементов и технических жидкостей.

Читайте также:  Бмв е39 523i троит двигатель

Итак, что называется ресурсом двигателя автомобиля? Если открыть техническую литературу, которая посвящена устройству силовых установок транспортных средств, то в ней мы сможем найти следующее определение, что под ресурсом двигателя понимается пробег автомобиля до наступления первого капитального ремонта мотора. Что касается практики, то критериями наступления предельного состояния двигателя можно считать следующие симптомы: значительное снижение мощности (примерно на 20-30% от номинальных значений), резкие перепады показателей компрессии, появление стука, высокий расход топлива, а также масложор или чрезмерный расход моторного масла (более 1 литра на 1000 километров пробега). Таким образом, при появлении вышеописанных признаков, мы можем смело готовиться к дорогостоящему ремонту силовой установки.

Справочно заметим, чтобы продлить срок службы мотора, необходимо соблюдать ряд довольно простых правил и рекомендаций. Как говорится, лучше заранее предотвратить появление поломки в двигателе, чем потом его ремонтировать. Правила, которые стоит соблюдать всем давно известны, как молитва «Отче наш», однако порой некоторые моменты из них забываются, поэтому мы еще раз их напомним: во-первых, использовать топливо, моторное масло, антифриз и прочие технические жидкости нужно только те, которые рекомендует автопроизводитель; во-вторых, необходимо на систематической основе следить за состоянием воздушного фильтра; в-третьих, не допускать нештатных режимов функционирования силовой установки и в-четверых, один из самых главных пунктов — это своевременное прохождение технического обслуживания транспортным средством.

Однако не всегда вышеперечисленные правила на сто процентов уберегают автовладельца и его автомобиль, а точнее двигатель от сокращения ресурса. Поэтому, чтобы полностью быть уверенным в своем двигателе и его ресурсе, нужно знать, какие факторы прямо или косвенно могут влиять на срок службы силовой установки, а также существуют ли способы, способствующие продлению «жизни» мотора. На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.

Правила, которые помогут увеличить ресурс двигателя :

— Использование топлива, рекомендуемого автопроизводителем: например, если для машины положен только бензин с 95-ти октановыми числами, то марка топлива АИ-92 однозначно не даст ничего хорошего и только сократит срок службы мотора. Дело в том, что каждая силовая установка предназначена только для определенного вида топлива и использование другой марки топлива, отличной от регламентной (с более низким октановым числом) может привести к поломкам в топливной системе, а затем проблемы произойдут в двигателе.

— Использование моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем: положительно сказывается на продолжительности функционирования двигателя. В том случае, если автопроизводитель рекомендует использовать для транспортного средства только оригинальное, фирменное масло (например, Toyota Original Oil, Mazda Oil или Mersedes-Benz Original Oil), то необходимо заливать только такую техническую жидкость. Если плюнуть на данные рекомендации и заливать в мотор масло, которое не подходит ни по допускам (API), ни по вязкости (SAE), то это с вероятностью в 90 процентов приведет к снижению ресурса силовой установки на 20-25 процентов.

Кроме того, крайне важно не только соблюдать регламент по техническим жидкостям, но также и придерживаться четких сроков замены, так как при систематической несвоевременной смене того же моторного масла, мы можем сократить срок службы двигателя примерно вдвое. Постоянная несвоевременная замена масла, является самой страшной проблемой для любого мотора. Большинством специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств рекомендуется производить плановую замену масла с фильтрующим элементов не реже 1 раза в год или в 1 раз в 15 000 километров пробега, а лучше делать это еще чаще. Оптимальным пробегом для замены масла при эксплуатации автомобиля в суровых условиях является отметка в 8-10 тысяч километров.

Читайте также:  Прыгает двигатель при холостых оборотах ваз 2110

Справочно заметим, чтобы продлить срок службы двигателя, рекомендуется в зимний период года заливать моторное масло с низкой степенью вязкости. Кроме того, не нужно забывать, что помимо масла есть еще одна не менее важная техническая жидкость охлаждающей системы такая, как антифриз. Антифриз также обладает допусками, которые обязательно нужно соблюдать и производить его замену согласно регламенту.

Не в коем случае вместо антифриза в расширительный бачок нельзя заливать простую воду, так как это приведет к скорому ремонту двигателя. Проблема воды заключается в том, что она разъедает определенные детали силовой установки и как следствие возникают засорения в системе охлаждения, а затем наступает перегрев мотора.

— Проверка состояния воздушного фильтра и его своевременная замена: обеспечит надежную и долговечную работу двигателя. Дело в том, что систематическая несвоевременная замена данного расходного элемента на протяжении 50-70 тысяч километров пробега, сокращает ресурс двигателя в среднем на 5-10 процентов. Чем же важен воздушный фильтр? Главной задачей этого фильтрующего элемента является защита силовой установки от попадания в него пыли и грязи, которая пагубно сказывается на функционировании мотора. Если мы перестанем своевременно менять воздушный фильтр, то мотор просто забьется грязью, что приведет к снижению мощности транспортного средства и как следствие вызовет повышенный расход топлива с маслом.

Довольно часто можно слышать вопрос от автовладельцев: «Можно ли ездить на автомобиле без воздушного или как его еще называют фильтра двигателя?». Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, без фильтрующего элемента силовой установки категорически запрещается передвигаться на автомобиле, так как такая езда будет снижать ресурс мотора, причем стремительными темпами.

— Не допускать перегрузок и нештатных режимов работы двигателя: примером таких режимов могут быть резкие старты с места или частое «рваное» передвижение, то есть езда на очень короткие дистанции (до 1-2 километров). Все это не способствует увеличению ресурса силовой установки, а наоборот снижает срок службы примерно на 5-7 процентов. Чтобы помочь своему двигателю и сделать его жизнь комфортной, а также продолжительной, необходимо выбирать равномерный стиль вождения без резких стартов с места и остановок.

Кроме того, в случае частого использования машины на короткие дистанции, желательно хотя пару раз в неделю делать выезд с упором на трассу, чтобы транспортное средство могло накатать хотя бы 10-15 километров за поездку, причем непрерывно.

В заключении отметим, что самое главное условие долговечности двигателя — это прохождение своевременного технического обслуживания и проведение предупредительных диагностических процедур. Диагностика нужна для того, чтобы при наличии не значительных неисправностей, мы могли быстро и безболезненно их устранить, не дожидаясь в дальнейшем серьезных проблем с мотором. От себя лично заметим, что не стоит увеличивать межсервисный интервал пытаясь сэкономить на работе и расходных деталях, так как в конце концов это выльется в дорогостоящий ремонт. Кроме того, если мы будем соблюдать технические регламенты по обслуживанию транспортного средства, особенно двигателя, то срок службы узла может увеличиться в среднем на 10-15 процентов, в зависимости от типа мотора.

Источник

Adblock
detector