Выгорает масло в двигателе причина

Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Почему сгорает масло и как с этим бороться?

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя.

Для Угар масланачала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем на больших оборотах, как правило, работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Все вышеописанное относится к тому, что перед вынесением приговора своему двигателю нужно учесть как режим эксплуатации мотора, так и его конструктивные особенности (все двигатели потребляют масло по разному, например, в V-образных, как правило, масла сгорает намного больше, чем в рядных). По особенностям – попробуйте обратиться к официальному представителю марки авто либо поищите в Интернете по конкретному двигателю – в Сети такой информации немало.

Вот основные причины, по которым моторное масло сгорает в двигателе:

1. Залито масло, неподходящее по параметрам к данному двигателю. О том, как узнать, какое масло подходит к Вашему мотору, читайте в статьях о допусках производителей автомобилей , а также о том, как правильно выбирать масло для двигателя. Если коротко и по сути – масло слишком низкой вязкости будет просто оставаться в цилиндрах и сгорать, а масло слишком высокой вязкости будет образовывать на внутренних стенках слишком толстую пленку. В обоих случаях это приведет к повышенному расходу масла.

Способ лечения банален – залить подходящее масло в двигатель. Вы удивитесь, как это может повлиять на расход моторного масла. При этом из всех вариантов, допущенных производителем авто для данного двигателя, следует выбирать то масло, вязкость которого выше, чем залито в настоящий момент. Переход с синтетического масла на полусинтетику очень часто решает проблему расхода масла, правда. При этом никакого вреда для двигателя нет, при условии, если полусинтетика с данными параметрами не противоречит рекомендациям автопроизводителя.

2. Изношенные сальники клапанов (маслоотражающие колпачки). Во многих двигателях эти сальники можно заменить, даже не снимая ГБЦ (головку блока цилиндров) и цена на эту стратегическую запчасть удивит Вас своей незначительностью. А расход масла может уменьшиться в разы. Диагностировать проблему можно только косвенно по значениям компрессии, но однозначно Вы все поймете только после замены. Причина износа сальников клапанов — перепад температур, либо неподходящее моторное масло, несовместимое с резиной, из которой они сделаны.

3. Изношенные поршневые (маслосъемные) кольца. Тут ничего не поделаешь, в идеале кольца нужно заменить, а это в большинстве случаев выливается в полноценный капремонт двигателя. Правда, можно еще попробовать сделать так называемую «раскоксовку» колец (часто помогает автомобилям после длительного простоя). Самый простой способ «раскоксовки» — выехать на трассу и проехать с десяток-два километров на существенно повышенных оборотах, ближе к красной зоне на тахометре. Кроме этого, продается специальная химия для этого, которую перед «раскоксовкой» добавляют в свечные отверстия, но если честно – безопасность такой химии для двигателя в будущем для автора этой статьи является большим вопросом.

4. Повреждение или износ внутренних поверхностей цилиндров (выработка), а также других внутренних деталей двигателя. Такие проблемы просто не решаются и обычно сопровождаются посторонними звуками при работе двигателя. Причина этих неисправностей – попадание пыли и грязи в двигатель, несвоевременная замена масла и фильтров, некачественное масло, применение посторонних присадок и многое другое. Надо сказать, что просто большой возраст или пробег мотора не может вызвать мгновенного увеличения расхода масла, в этом случае расход повышается постепенно и очень медленно.

Читайте также:  Mitsubishi asx технические характеристики двигателя

Рецепт в таком случае – попробуйте все-таки перейти на более вязкое масло (из возможных по допускам производителя двигателя), поменяйте сальники клапанов и посмотрите, какой после этого будет расход масла. Если это несколько литров между заменами, выгоднее просто доливать масло, параллельно откладывая средства на замену двигателя, либо автомобиля. Капитальный ремонт в данном случае – лотерея с очень небольшими шансами на успех.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина (компрессор). В таких случаях масло попадает в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Высокое давление картеных газов характерно для изношенных двигателей, и является следствием вышеописанных причин, турбину же можно починить или заменить. Кроме того, неисправная турбина (компрессор) достаточно легко диагностируются.

Источник

Почему угорает моторное масло? Зачем нужен масложар?

Всем доброго здравия.

Решил начать серию статей про «прожарку» моторного масла. Кто-то слышал про такие тесты, кто-то нет.

Вкратце расскажу в чём же суть и смысл таких действий и откуда эти тесты взялись. Как ни странно тема стала актуальной в связи с новым курсом автомобилестроения на одноразовые машины. Инженеры разрабатывают моторы таким образом, чтобы ресурс их был строго ограничен заданными рамками. Так же в этом им помогают маркетинговые отделы, рассказывая как здорово ездить по 15-20 тыс. км между заменами масла в двигателе. При этом есть стойкое убеждение, что если следовать рекомендациям производителя, то можно избежать любых проблем. Ведь современный автолюбитель становится всё дальше от техники, он же пользователь, а не механик)

Но как быть, если не все рекомендации «одинаково полезны»?

Думаю вполне разумно, что человеку хочется продлить срок без проблемной эксплуатации своего автомобиля. Поэтому разделим рекомендации на условно хорошие и плохие. Хорошей рекомендацией будет указание конкретной вязкости масла, необходимой для двигателя. Примером плохой рекомендации возьмём такую: замену моторного масла через 15 тыс. км пробега и более. Т.е. дилер на полном серьёзе предлагает клиенту в России менять масло в двигателе с таким интервалом!Последствия такой эксплуатации могут себя проявить даже в гарантийный срок, не говорят уже о подержанном автомобиле.

Вкратце: большие интервалы между замена масла, это проблема.

Основные три причины угара масла из-за эксплуатации.

Для начала предлагаю разобраться в причинах. Я считаю что для исправного, грамотно спроектированного мотора, никакого угара масла быть вообще не должно. Хотя маркетологи, которые вместе и инженерами продают не качественные моторы уже во все документы внести пункт с названием «допустимый угар масла». Разные производители вносят разные величины в этот пункт. Далее возможны причины, связанные с эксплуатацией автомобиля:

залегание колец . Такая проблема возникает при редкой эксплуатации автомобиля, а также при коротких пробегах, когда двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры. Проблема частично устраняется периодическими прогревами двигателя при долгом простое. Например во время зимовки я прогреваю мотоцикл раз в неделю.

задубевание маслосъёмных колпачков (мск). Эта проблема решается только заменой мкс на новые. Также нужно обращать внимание что мск(ещё называют сальники клапанов) бывают для впускных и выпускных клапанов. Разница у них в составе, т.к. на выпускных клапанах температура намного выше, чем на впускных. Производители как правило помечают впускные и выпускные мск разным цветом. Установка впускных сальников на выпуск приведёт к быстрому отвердению и выходу из строя, что сократит пробег между заменами и опять потребуется замена.

И третья причина — некачественное масло . Тут рекомендация одна — покупайте не «крутой брэнд», а то масло, в оригинальности которого не будет сомнений. Ведь контрафактное, а проще поддельное масло может не только привести в повышенному угару, но и просто запороть мотор, если превратиться в желе или гуталин через несколько сотен километров. Одним из важных свойств качественного масла является его термостабильность. Такое масло не пригорает и не образует налёт.

А выявить эту стабильность и позволит тест прожарки масла.

Так при чём тут гаражный тест «прожарки» масла?

Ответ очень прост — такой тест поможет выявить масло, которое менее подвержено разрушению при перегреве. Предполагается что чем стабильнее масла при перегреве, тем стабильнее оно и в двигателе. Конечно довольно большая часть читателей делает замечания о том, что в двигателе масла не стеклянной таре, а также находится под давлением.

Однако давление масла есть не везде, так же как его циркуляция.

Именно в этих местах начинаются проблемы от масла, которое не выдерживает перегрев. Чтобы выяснить на что же способно масло и нужен «гаражный тест прожарки» масла.

О других важных параметрах я напишу в отдельной статье:

— подписывайтесь на канал , это даёт мотивацию писать статьи, а также понять интересны ли мои мысли кому-то ещё.

Читайте также:  Что такое кулер дизельного двигателя

-ставьте оценку , это даёт понимание хорошо получилось или нужно стараться лучше. Есть замечание или вопрос — оставьте комментарий .

— поделитесь своим мнением , ведь любая обратная связь помогает взаимному развитию. Так сказать «проба пера» и я могу допускать какие-то неточности, буду рад если дополните.

Источник

Куда уходит масло? Причины масложора

В процессе эксплуатации двигатель автомобиля изнашивается, и повышенный расход масла может говорить об общей картине состояния мотора. Расход масла в любом моторе присутствует, разница лишь в его количестве. Не удивляйтесь тому, что на новых автомобилях расход масла может быть равен расходу с пробегом 200-300 тысяч, но эту ситуацию поправляет принудительная рециркуляция картерных газов, если она работает исправно. Разберемся, что к чему.

Должен ли быть расход масла вообще?

Растущий с геометрической прогрессией расход масла говорит о какой-либо неисправности мотора, чем выше расход – тем серьезнее неисправность.

Существует допустимая норма угара масла, установленная заводом-изготовителем. Дело в том, что система смазки устроена так, что все трущиеся детали обильно смазываются, даже стенки цилиндров. Благодаря маслосъемным кольцам на поршне, масло из стенок цилиндра собирается в поддон с небольшой потерей. Допустимой потерей масла считается 25 грамм на каждые 100 литров топлива.

Непосредственно причины

1. Износ поршневых колец

Маслосъемные кольца защищают камеру сгорания от попадания масла. Противовес коленчатого вала захватывает масло из картера и смазывает цилиндр до высоты, когда поршень стоит в ВМТ. При перемещении поршня вниз маслосъемное кольцо снимает масляную пленку обратно в поддон. В процессе трения между кольцами и цилиндрами возрастает зазор, через который масло может просачиваться в камеру сгорания. Как следствие – на поршнях и клапанах образуется нагар, который также вреден для катализатора.

Вторая причина – неудачная конструкция маслосъемных отверстий: на автомобилях VAG первое поколение моторов 1.8 TSI (BZB,CDAA) имело на кольцах маленькие круглые отверстия, которые к 80 000 км закоксовывались. Как следствие – капитальный ремонт. Но проблему решили путем установки «правильных» колец, после чего проблема исчезала.

2. Износ маслосъемных колпачков

Эти колпачки установлены вокруг клапана ГБЦ, препятствуя попаданию масла через клапан в цилиндры двигателя. Со временем эластичность сальников теряется, а их замена может быть затратной, так как потребуется разбирать всю головку блока цилиндров.

3. Пробитая прокладка ГБЦ

Пробой прокладки случается на больших пробегах, либо после капитального ремонта без соблюдения правильного момента затяжки болтов ГБЦ. Помимо этого в масло может попасть антифриз, а также в цилиндры, повышая вероятность получения гидроудара.

На коленчатом валу с двух сторон установлены сальники, которые выдерживают давление масла, не давая ему проникать наружу. Большинство распредвалов также имеют сальники. Естественное старение резиновых уплотнителей приводит к тому, что давление масла находит разгерметизированное место и освобождается.

5. Выход из строя картриджа турбины

Поломка ротора может привести к мгновенному осушению двигателя, так как через него в выхлопную трубу может уйти все масло. Проверить это можно открутив один патрубок интеркуллера.

Сопутствующие причины

Недостаточная натяжка болтов клапанной крышки, недостаточно закрученный масляный фильтр может привести к расходу масла. Спортивная езда на высоких оборотах может за один день лишить мотор до одного литра масла. От качества масла также зависит его расход, ведь низкая стойкость к угару будет постоянно приводить к низкому давлению системы смазки, а значит – к повышенному износу деталей двигателя.

Дорогие друзья! Если статья была вам интересна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Источник

Типичное, или почему масло внезапно начинает угорать после 3 — 5 тысяч километров?

Потеря моторного масла на «угар» вообще типичное явление для современного двигателя автомобиля. Причин тому может быть множество, мы рассмотрим одну, которую можно назвать массовой и немного успокоим владельцев автомобилей, которые паникуют при всяком появлении, так называемого «угара» моторного масла.

Работая долгое время с клиентами, многократно приходится слышать один и тот же вопрос: «Масло до 3 – 5 тысяч стоит на уровне, а потом вдруг начинает угорать». Попробую объяснить этот процесс максимально простыми словами.

Как известно все базовые масла делятся на группы, всего групп 5 и различаются они по составу или степени очистки компонентов.

Если максимально упростить:

1 группа – минеральное масло простейшей формы очистки.

2 группа — минеральное средней степени очистки масло.

3 группа — высокоочищенное масло на нефтяной основе, которое считается синтетикой или гидрокрекинговое синтетическое масло.

4 группа – ПАО или ПолиАльфаОлефиновое масло , классическая синтетика, сделанная путем химического синтеза из попутных нефтяных газов.

5 группа – сложные эфиры или так называемые эстеры, не имеющие отношения ни к нефти, ни к газу. Сделаны, как правило, путем химического синтеза из растительных компонентов и их производных.

Читайте также:  Как прогреть двигатель фольксвагена

Моторных масел построенных на одной какой то группе сейчас практически не существует. Все остальные вязкости это, как правило, за редким исключением, масла, построенные на двух или более группах базовых масел. Таким образом, получается, что уже даже основа смазочного материала – базовое масло, это достаточно сложный микс из разных составляющих, находящихся в некой гармонии по пропорциям. Сюда же приплюсуем присадочный комплекс, полимерный загуститель и еще ряд химических элементов для создания эффективного смазочного материала и получим весьма сложную химическую конструкцию, называемую моторным маслом. Все элементы этой конструкции находятся в постоянном взаимодействии, а следовательно влияют друг на друга. И влияние это может быть, как положительным, если масло свежее, так и негативным, если масло долгое время работает в двигателе.

Поэтому возьмем за основу факт, что масло это сложный химический продукт, где все составляющие находятся в зыбком равновесии по отношении к друг другу. При правильной работе двигателя это равновесие соблюдается достаточно долго, но даже в этом случае все имеет свой срок.

Ну а теперь собственно, куда исчезает масло и почему.

В основном, жалобы на угар масла в зависимости от пробега, идут от владельцев автомобилей, которые заливают синтетические моторные масла . Надо понимать, что большинство, так называемых, синтетических моторных масел это продукт гидрокрекинга или масло, которое содержит в своем составе высокий процент базовых масел 3 — ей группы, остальное может быть минеральным масло 2 или 1 группы, в зависимости от тех свойств, что необходимы производителю. Соответственно, если масло прекрасно себя чувствует в течении какого то срока, а потом внезапно начинает идти процесс потери масла, то напрашивается закономерный вывод – масло «плывет» по своим параметрам и часть физических свойств своих уже потеряло. На процесс это большое влияние оказывает, на мой взгляд, два основных фактора: 1. Накопление в масле продуктов износа, сгорания топлива, а также накопление отложений (шлаки, шламы, зола). 2. Взаимодействие с попавшим в моторное масло топливом.

В обоих случаях, эти факторы существенно влияют на физико – химические свойства автомобильных масел. Одним из значимых показателей, является, в том числе и температура вспышки моторного масла в открытом тигле или Flash Point, если следовать международной классификации. В среднестатистическом масле этот показатель на уровне от +210С до +225С, но как раз к 4 или 5 тысячам километров пробега в маслах на минеральной или гидрокрекинговой основе этот показатель может снизиться ниже +190С. Как следствие, молекулы масла не всегда выдерживают термальную нагрузку в «горячих» зонах поршня и за счет этого может наблюдаться повышенный расход масла.

На мой взгляд, в этом случае можно говорить, о наибольшем влиянии на моторное масло именно попадание не сгоревшего топлива. Если процесс окисления и нейтрализации вредных веществ находится под контролем компонентов присадочного комплекса, то попавшее топливо зачастую бывает разного качества, содержит в себе непонятные компоненты (в случае увеличения октанового числа присадками), может содержать некоторый процент воды или других веществ. Мне могут возразить, что при прогреве топливо выпариться. Согласен, легкие фракции достаточно быстро выпарятся, но куда денутся тяжелые фракции, которые к тому же дальние, но все же «родственники» масла. И масло сделано из нефти и топливо тоже, поэтому не стоит удивляться, что взаимодействие их достаточно плотное и имеет ряд неприятных последствий для автомобильного масла.

Резюмируя. Я считаю, что в случае если масло «держит уровень» на протяжении 3 – 5 тысяч километров и потом начинает с высокой скоростью угорать, то происходит это по двум основным причинам. Естественный процесс деградации моторного масла, в следствии накопления в нем продуктов горения и износа, плюс взаимодействия с остатками не сгоревшего топлива, которые попадают в масло и являясь по сути «родственной» структурой негативно влияют на физико – химический свойства смазочного материала. К 3 – 5 тысячам километров пробега этот процесс, как раз по накопительной «выбивает» автомобильное масло из своих начальных параметров.

Что делать в подобном случае? На мой скромный взгляд, разумнее всего долить 1 литр моторного масла и в тот момент, когда в процессе эксплуатации уровень вновь приблизиться к отметке минимум обязательно заменить масло. Второй вариант, как с этим попытаться бороться, если вас не устраивает такое положение дел – это заменить на моторное масло на то, в котором больший процент будет ПАО базового масла или 4 – ой группы базовых масел. Так как молекулы произведенные из газа не «родственники» нефтяным молекулам топлива, то процесс взаимодействия друг с другом снижается в разы и не имеет столь высокой степени негативного влияния на свойство смазочного материала.

Источник

Adblock
detector