- Если выбрасывает тосол из расширительного бачка –причины
- Почему ОЖ выдавливает из расширительного бачка, устраняем основную причину за пару секунд
- По каким причинам может «выкидывать» тосол или антифриз из расширительного бачка?
- Антифриз может выбрасываться
- Сюда можно отнести:
- Выкидывает тосол из расширительного бачка
- Чем наполняют расширительный бачок?
- Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?
- Последствия выкидывания тосола
- Видео — Если выгоняет антифриз в расширительный бачок
- Как решить проблемы с расширительным бачком?
Если выбрасывает тосол из расширительного бачка –причины
При эксплуатации автомобиля иногда случается, что из расширительного бачка выбрасывается антифриз, защищающий двигатель от воздействия экстремальных температур. Он состоит из гликонового эфира, у которой точка кипения находится на отметке +197°С, и специально подобранных присадок, без которых свойства тосола резко ухудшаются. Охлаждающая жидкость не меняет своих заявленных свойств при любых рабочих параметрах, а присутствие ее в системе не оказывает разрушительного воздействия. Тосол может разниться по своему составу и предельным температурным границам, обычно варьирующихся в диапазоне 108…135°С, и порой достигающих +197°С.
Залитый в бачок антифриз поступает в двигатель через патрубки и радиатор. При нагревании жидкость расширяется и частично преобразуется в пар, который удаляется из системы через лючок в крышке расширительного бачка. Тосол выбрасывается в следующих случаях:
- Основная причина кроется в естественном износе охлаждающей системы. Появление трещин на резиновых трубках, вызванных естественным старением, приводит к их разгерметизации. В результате наблюдается уменьшение объема охладителя, провоцирующее перегрев охладительной системы, вызванной разгерметизацией резиновых трубок. Под воздействием повышенного давления тосол выбрасывается назад.
- Дефект может быть скрыт в крышке расширительной емкости. Учитывая тот факт, что рынок переполнен бракованной продукцией, то в числе установленных деталей волне может оказаться неисправный бачок с крышкой. В первую очередь нужно проверить резьбу, в которой не исключено наличие сколов и заусениц. Их наличие непосредственно влияет на плотность соединения и на возможность просачивания антифриза.
- Если стенки в расширительной емкости не соответствуют нормативам, то при большом давлении они не выдержат и жидкость выльется наружу.
- Тосол способен выплескиваться и при закипании, которое наблюдается при поломке термостата, недостаточного объема антифриза или при сломанном вентиляторе.
- Со временем надежность крепления патрубков, присоединенных к расширительному бачку, резко падает. В результате жидкость будет выдавливаться в нижней части емкости.
Чтобы не доводить систему до критического состояния, необходимо вовремя обратить внимание на симптомы, свидетельствующие о неполадках. К таковым относится:
- скопление тосола под днищем автомобиля в виде лужи,
- промачивание жидкости в салон. Такая картина характерна для сломанных кранов, подлежащих замене;
- присутствие тосола в переднеприводных моделях можно обнаружить под кожухом ГРМ. Его следы говорят о том, что подошло время менять водяной насос.
- наличие характерных испарений в выхлопной трубе, определяемых по цвету дыма и мокрых пятнах на бумаге. Разгадка кроется в непригодной прокладке, находящейся в головке блока цилиндров, через которую антифриз просачивается в выхлопную систему.
Прокладка выполнена из материала, теряющего свойства при повышенной температуре. При попадании тосола в картер масло сильно разбавляется и не обеспечивает смазку механизмов, из-за чего возникает их заклинивание или гидравлический удар.
Если тосол выльется через крышку бачка, то смазка не пострадает, зато отреагируют другие элементы цилиндрических головок, способные деформироваться и вызвать сбой в системе. Как правило, двигатель начнет утрачивать мощность и откажется запускаться. В этом случае ремонта не избежать.
Все признаки будут сопровождаться кипением охлаждающей жидкости, о чем можно узнать по температурному указателю. При приближении стрелки к опасной черте рекомендуется остановить транспортное средство и выяснить причину закипания тосола.
Вывод: Все неприятности возникают из-за сбоях в работе охладительной системы. Это очень важный сигнал, игнорирование которого чревато поломкой двигателя и необходимостью дорогостоящего ремонта. Вначале пострадает прокладка ГБЦ, затем, по мере роста температурных показателей произойдет заклинивание коленчатого вала.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Почему ОЖ выдавливает из расширительного бачка, устраняем основную причину за пару секунд
Наверняка многие из вас обращали внимание когда охлаждающая жидкость в расширительном бачке то поднимается, то опускается буквально на глазах. В основном это можно увидеть при заглушенном двигателе автомобиля.
Не стоит накручивать себя и думать, что дело в термостате, который не открывает большой круг и не остужает двигатель, либо не срабатывает датчик температуры который при перегреве должен автоматически дать импульс в мозги, а он тем временем должен включить вентилятор охлаждения.
Не нужно заранее делать выводы. Все это предрассудки, не поднимайте панику. Чтобы вас успокоить, хочу вам рассказать, какая основная причина выдавливания охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Как устранить проблему за пару секунд.
Самое главное в системе, это давление. Если ОЖ начинает само по себе подыматься, то значит оно отсутствует. Это можно легко проверить. К примеру проверьте патрубки, они должны быть немного твердыми. Если они сильно мягкие, то значит в них отсутствует давление.
Обратите внимание на крышку расширительного бачка, послушайте не сочится ли воздух. Скорее всего клапан крышки не держит, пропуская воздух и поднимая ОЖ.
Всё дело именно в крышке, её следует заменить и вы позабудете о проблеме. Цена у неё не высока, примерно до 200-та рублей, в зависимости от марки автомобиля. Я всегда говорил, чтобы найти основную причину нужно начинать с малого. А некоторые наоборот, сначала меняют термостат, потом оказывается что дело не в нем.
Думаю статья была полезной, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
По каким причинам может «выкидывать» тосол или антифриз из расширительного бачка?
При эксплуатации машины порой происходит так, что из расширительного бачка выбрасывается охлаждающая жидкость, которая должна защищать мотор от действия высокой температуры. В состав жидкости входит гликоновый эфир, точка кипения которого составляет +197 градусов, и грамотно выбранные присадки, ведь без них свойства антифриза значительно ухудшатся. Антифриз не изменит своих привычных качеств при любых рабочих параметрах, а нахождение его в механизме не оказывает разрушительных воздействий. Антифриз может отличаться по составу и пределам температурных границ, как правило колеблющихся в интервале 108…135 градусов, а иногда и +197 градусов.
Налитый в бачек тосол попадает в мотор через радиатор и патрубки. Когда происходит нагревание, жидкость начинает расширяться и выборочно переходит в пар, который уходит из системы через лючок в крышке бачка.
Антифриз может выбрасываться
Главная причина скрывается в естественном изнашивании системы охлаждения. Возникновение трещин на трубках из-за процесса старения ведет к нарушению герметичности. В итоге происходит снижение объема охладителя, которое провоцирует перегревание системы охлаждения из-за нарушения герметизации резиновых патрубков. Под сильным действием высокого давления антифриз начинает выбрасываться назад.
Изъян может также скрываться в пробке расширительного бака. Если учесть, что рынок перегружен бракованными запчастями, то и можно случайно купить бак с дефектной крышкой. Первоначально необходимо проверять резьбу, в ней могут быть сколы и заусенцы. Их присутствие может повлиять на то, насколько плотным будет соединение и есть ли вероятность утечки тосола.
Когда стенки в расширительном баке не подходят по норме, то при высоком давлении они не выдерживают и жидкость прорывается наружу.
Антифриз может выплеснуться и во время закипания. Это может произойти при поломках термостата, нехватки объема антифриза и при сломавшемся вентиляторе.
С течением времени надежность прикрепления патрубков, соединенных с расширительным баком, значительно снижается. В итоге жидкость начинает продавливаться в нижней части бака.
Чтобы ситуация не стала критической, нужно своевременно заметить проявления, которые скажут о неисправности.
Сюда можно отнести:
1. Антифриз скапливается на дне автомобиля лужей. Подобное характерно для сломанного крана отопителя, который надо заменить;
— на автомобилях с передним приводом, наличие антифриза можно найти под кожухом ГРМ. Его присутствие скажет о том, что пришло время замены водяного насоса;
2. Присутствие типичных испарений в трубе выхлопа, определимых по дыму и мокрым пятнам на бумаге. Отгадка скрывается в износившейся прокладке, которая находится в головке блока цилиндров. Через нее тосол попадает в систему выхлопа.
Прокладка изготовлена из сырья, которое теряет свойства при увеличившейся температуре. Когда антифриз проникает в картер, масло в значительной степени может разбавиться и не обеспечить смазку системы, из-за этого ее заклинивает или случается гидравлический удар.
Если антифриз выплеснется через крышку бачка, то могут пострадать части цилиндрических головок, может случиться их деформация и произойти сбой в механизме. Обычно после этого мотор начинает терять мощность и перестает заводиться. В подобных случаях придется его чинить.
Все факторы сопровождаются кипением антифриза, о чем можно определить по показателям температуры. Когда стрелка приближается к опасному значению, рекомендовано остановиться и определить причину, по которой антифриз закипает.
Выкидывает тосол из расширительного бачка
Наверное, любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с таким неприятным явлением, как выброс антифриза из расширительного бачка. Опытные водители, которые сталкивались с подобным явлением, знают, как правильно себя вести в такой ситуации. Для тех, кто еще не познал данную проблему, постараемся объяснить, почему выдавливает тосол, как об этом узнать и каковы последствия?
Чем наполняют расширительный бачок?
Чтобы бороться с проблемой, необходимо иметь минимальное представление о системе охлаждения автомобиля. Тосол представляет собой особый химический состав, который не позволяет двигателю перегреваться в теплое время года и не допускает замерзание радиатора в холода. Исходя из этого, тосол защищает двигатель от вредных воздействий высоких и низких температур.
Антифриз имеет специальный состав, температура кипения тосола намного выше, чем у обычной воды. В зависимости от типа двигателя и химического состава, она может варьироваться от 108 до 135 градусов Цельсия. Существуют, также составы, которые могут достигать 197 градусов.
Самое время рассмотреть состав расширительного бачка. Как вы поняли, тосол обладает массой положительных свойств, которые позволяют сохранить правильную работу двигателя. Поэтому, если система охлаждения работает правильно, то антифриз не закипит и двигатель сможет дольше продолжать свою работу. Тосол не обладает разрушающими для систем охлаждения веществами, а потому является безопасным.
Бачок заполняют охлаждающей жидкостью, которая через систему патрубков попадает в радиатор и двигатель. Жидкость циркулирует и в процессе нагрева образует пар, который выходит через отверстие в крышке расширительного бачка. Данная функция предназначена для выброса избыточного давления из системы охлаждения при расширении антифриза.
Из-за чего тосол выбрасывает из бачка?
Причин, по которым тосол может выбросить из расширительного бачка достаточно много. При грамотной эксплуатации автомобиля – это естественный износ элементов системы охлаждения. Дело в том, что патрубки, которые соединяют выходные трубки двигателя и радиатора состоят из резины, которая, хоть и обладает высокой уплотнительной способностью, подвержена старению. На ней образуются трещины, из-за которых герметичность системы нарушается. В результате, нарушения герметичности, часть тосола убывает и его количество уменьшается, что приводит к перегреву системы охлаждения. Под действием температуры, тосол расширяется и создает давление, под действием которого и выходит через крышку расширительного бачка.
Что касается современных автомобилей, то здесь проблема кроется в крышке расширительного бачка. Рынок автозапчастей наполнен бракованными деталями, среди которых может оказаться как неисправная крышка, так и расширительный бачок. Поэтому, если в резьбовом соединении будут какие-либо сколы или заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине заусенцы, то крышка будет недостаточно плотно закручиваться на горловине, в результате, тосол выдавит из расширительного бачка.
Не исключением являются и сами расширительные бачки, которые тоже могут оказаться бракованными. Если их стенки слишком тонкие и давление возрастает, вполне возможно, что стенки бачка просто лопнут и тогда тосол выйдет наружу.
Последняя причина, по которой тосол выдавливает из бачка – это его закипание. У этого фактора есть свои причины – это, например, неисправность, термостата, вентилятора или попросту – недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
В целом, все проблемы сводятся к неисправностям системы охлаждения двигателя. Однако, нельзя медлить с решением проблемы, так как двигатель может перегреться и тогда дорого ремонта уже не избежать. Все может закончиться хорошо, если пострадает только прокладка ГБЦ, тем не менее, при больших температурах коленчатый вал может попросту заклинить. Важно всегда знать о первых признаках неисправности, чтобы иметь возможность быстро ее устранить.
Диагностика не исправности
Главная проблема тосола заключается в том, что он очень быстро испаряется, что делает проблематичным поиск утечки. Тем не менее, большое количество антифриза можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.
Есть случаи, когда тосол уходит в салон автомобиля – это укажет на неисправность кранов печки, которые подвергаются замене. Другой признак – это соответствующие выделения из выхлопной трубы: мокрые пятна на конце и дым характерного цвета. Скорее всего, неисправна прокладка головки блока цилиндров и тосол попадает в выхлоп автомобиля.
На переднеприводных автомобилях следы тосола могут быть и под кожухом ГРМ. Это указывает на неисправность водяного насоса, который необходимо заменить.
Не забудьте проверить состояние и надежность крепления патрубков системы охлаждения. Особенно это касается расширительного бачка, так как тосол иногда может выдавливаться в нижней части бачка через соединение с патрубком.
Чаще всего, все эти признаки будут сопровождаться кипением антифриза во время поездки. Узнать об этом можно с помощью указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка отклоняется к отметке не соответствующей норме, то необходимо остановить автомобиль и внимательно осмотреть систему охлаждения.
Последствия выкидывания тосола
Если не предпринимать никаких мер по устранению неисправности и продолжить движение дальше, то последствия такой езды могут быть достаточно серьезными. Если антифриз выдавит из бачка до отметки меньше минимума, мотор попросту перегреется.
Последствия перегрева двигателя очень печальны. Как правило, первой страдает прокладка головки блока цилиндров. Она состоит из материала, который поддается большому повышению температуры и прогорает, теряя свои свойства. Тосол попадает в картер двигателя и делает масло слишком жидким. Такая смесь уже не сможет обеспечить надежную смазку узлов и тогда происходит заклинивание механизма или гидравлический удар.
Если охлаждающая жидкость полностью выдавилась наружу, то масло двигателя не пострадает. Однако, на повышение температуры могут негативно отреагировать многие элемента ГБЦ, которые деформируются и нарушают работу механизма. В результате, двигатель теряет свою мощность или вообще не запускается и тогда ему потребуется дорогостоящий ремонт.
Видео — Если выгоняет антифриз в расширительный бачок
Как решить проблемы с расширительным бачком?
Несомненно, чтобы избежать каких-либо проблем с системой охлаждения, необходимо вовремя реагировать на тревожные сигналы и выполнять профилактические мероприятия.
Прежде все, запомните, что нельзя использовать в системе охлаждения б/у детали. Особенно это касается резиновых частей (патрубки и шланги). Все уплотнители и шланги должны быть новыми. На них не должно быть каких-либо внешних дефектов и прочих повреждений, препятствующих их нормальному функционированию.
Чтобы избежать выдавливания антифриза вследствие кипения, старайтесь не использовать дешевую охлаждающую жидкость, купленную в сомнительном магазине. Пользуйтесь только качественным тосолом.