Вязкость дизельного топлива и его влияние на работу двигателя

AllTransportation

Транспорт сегодня

Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на работу двигателя

Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры двигателя

Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры относятся:

· Температурные свойства топлива;

· Физическая и химическая стабильность топлива.

Вязкость – это показатель, определяющий прокачиваемость топлива по системе питания. Для ДТ различных марок вязкость бывает от 1,8 до 6,0 мм2/с. сели вязкость будет выше или ниже этих пределов, то работа топливоподающей аппаратуры нарушится, после чего нарушится смесеобразование и сгорание дизельного топлива.

Если вязкость ДТ – низкая, то смесеобразование ухудшается, и становится некачественным из-за неполного использования воздуха.

Если вязкость ДТ – высокая, то смесеобразование также ухудшается из-за медленного испарения крупных капель топлива, которые испаряются медленно и оседают на металле. Процесс горения нарушается. Топливо сгорает не полностью, увеличивается его расход, повышается нагарообразование. КПД – падает.

С ростом температуры индекс вязкости топлива (ИВ) понижается, а при ее уменьшении – возрастает.

Рисунок. Изменение индекса вязкости (ИВ) дизельного топлива в зависимости от температуры.

Лучшими свойствами обладает топливо со средней вязкостью от 2,5 до 4,0 мм2/с при 20˚С. Это топливо сохраняет свои свойства при отрицательной температуре, т.к. текучесть его трубопровода не изменяется.

Однако, чем выше вязкость ДТ будет при 20˚С, тем значительнее его изменение будет при понижении температуры. Поэтому, в зависимости от марки топлив применение его будут определять условия. Так для:

· Летних ДТ вязкость должна быть 3,0…6,0 мм2/с;

· Зимних ДТ – 1,8…5,0 мм2/с;

· Арктических ДТ – 1,5…4,0 мм2/с.

Таким образом, вязкость ДТ в значительной степени предопределяет протекание рабочего процесса в цилиндрах двигателя, а следовательно, его эффективность и экономичность.

Низкотемпературные свойства ДТ.

Эти свойства зависят от:

Парафиновые (алканы) и ароматические (арены) – это наихудшие группы.

Цикланы – это лучшая группа.

Все углеводороды, входящие в состав ДТ, имеют высокую температуру кристаллизации. Особенно это относится к парафиновым углеводородам. В холодную погоду они видны невооруженным глазом в виде кристалликов. Это все сковывает подвижность ДТ и образуется каркас.

Эту потерю подвижности называют застыванием ДТ. Такое топливо становится непригодным к эксплуатации.

Поэтому начало кристаллизации углеводородов характеризуется температурой помутнения, а потеря подвижности ДТ называется температурой застывания.

При температуре помутнения вязкость уменьшается незначительно. Однако, кристаллы, проникая через фильтры, образуют непроницаемую пленку и подача топлива прекращается.

Чаще всего это проявляется при пуске и проверке двигателя.

Но бесперебойная подача обеспечивается при температуре помутнения топлива тогда, когда еще она будет ниже на 5…10˚С от окружающего воздуха.

Температура застывания наступает тогда, когда ДТ теряет текучесть.

Установлено, что температура помутнения обычно колеблется от -7 до -13˚С, а температура застывания наступает от -12 до -19˚С.

Разница между температурой помутнения и застывания составляет от 50 до 15˚С в зависимости от химического состава топлива.

Актуальное на сайте:

Требования безопасности, санитарно-гигиенической и производственной эстетики
Технологический процесс ТО и ТР автомобилей должен соответствовать общим требованиям безопасности труда согласно ГОСТ 12.3.002-75Х, а также требованиям безопасности к различным группам производственных процессов: «Ремонт и техническ .

Читайте также:  Митсубиси мираж какой двигатель можно поставить

Организация статистического контроля
Основная цель статистического контроля связана с получением статистических данных, необходимых для анализа хода технологического процесса или годности готовой продукции и для принятия соответствующих решений. Если заданы допуски годности .

Методы и технология ремонта сборочной единицы
При СР магнитный контактор снимается с ТПС и отправляется для ремонта в аппаратный цех. Там контактор разбирается и каждая деталь ремонтируется отдельно. Контакты осматривают на предмет выявления износа поверхности, подгара, оплавления, .

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Источник

Вязкость топлива

11.11.2019 09:36

Продажей дизтоплива в Москве занимаются многие компании. Но при покупке дизеля обязательно нужно учитывать его вязкость. Поговорим подробнее, что то такое.

Каким должно быть дизельное топливо

Дизельное топливо – продукт перегонки нефти. Его состав определяет свойства и влияет на работу мотора.

Важный показатель – вязкость топлива. От неё зависит, как будет работать двигатель.

  • Топливо должно хорошо распыляться.
  • Полностью сгорать в моторе.
  • Хорошо прокачиваться через топливную аппаратуру.
  • Образовывать низкий нагар.
  • Не вызывть коррозии.
  • Не терять свои свойства при длительном хранении.

Как связана вязкость с другими характеристиками

Густота горючего связана со всеми другими свойствами.

Цетановое число и индекс влияют на мощность двигателя. Если вязкость оптимальная, сырье хорошо сгорает и мотор работает эффективно.

Плотность меняется вместе с температурой окружающей среды. В холодный сезон и плотность, и вязкость становятся больше.

При низкой температуре дизель кристаллизируется. Поэтому есть такое свойство как температура помутнения. Если топливо густое, то кристаллы образуются быстрее.

Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеродов или коксуемость. Если углеродов много, образуется нагар и двигатель перестает работать.

Когда в топливе слишком много сернистых соединений, то его экологичность будет очень низкой. Оно затвердевает быстрее при пониженной температуре.

Все трущиеся детали двигателя нуждаются в смазке. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.

На что влияет вязкость дизеля

В двигателе на дизеле воспламенение топлива проходит без свечей зажигания. При этом вязкость влияет на подачу горючего, подготовку и воспламенение смеси.

Если этот показатель низкий, то капли горючего получаются мелкими. Они сгорают, не попадая в форсунки. Тогда форсунки могут перегреваться и деформироваться.

Зависимость густоты от температуры

Выбирают его по сезону. Играет роль вязкость.

При небольшом морозе дизель может загустеть. Но многие водители не учитывают этот фактор. Поэтому заливают летний дизель зимой и наоборот.

Также многие недобросовестные продавцы занимаются продажей разбавленного дизтоплива, смешанного с другим горючим либо вовсе откровенной подменой топлива.

Чтобы избежать проблем с работой машины, нужно заранее покупать соответствующую марку дизеля в зависимости от погоды. Приобретать дизтопливо лучше с доставкой.

Летние сорта

Сорта для лета обладают высокой вязкостью. Поэтому становятся плотными уже при — 3-5 градусов. В горючем кристаллизуются частицы парафина.

Получается, что при минусовой температуре, летними марками пользоваться нельзя.

Читайте также:  Как подключить пусковое реле к двигателю стиральной машины

Рекомендуется задолго до наступления зимы и уже при прохладной погоде заливать соответствующее горючее.

Зимние марки

У зимнего топлива меньше вязкость, поэтому двигатель хорошо работает в холодное время года. Нижний предел его замерзания – минус 30С.

Также его можно использовать в осенне-весенний период. Параметры вязкости у него шире.

К зимнему дизелю относится и арктическое. Его не применяют при 0 С.

Разница в стоимости марок дизтоплива

Дизельное топливо по цене отличается. Так, дизтопливо с доставкой будет стоить дешевле. Влияют также его качество (стандартное или евро) и сезонность.

Арктическое стоит на 20% больше, чем летнее и на 30% дороже зимнего.

Использовать горючее для лета зимой нельзя. Оно моментально загустевает, топливный насос перестает работать и придется ремонтировать машину.

Также и при плюсовых градусах зимние марки плохо влияют на мотор.

Разница в цене дизеля зависят от затрат на его производство, а также, есть ли необходимость в присадках.

Источник

6 характеристик дизельного топлива, влияющих на работу автомобиля

Состав и характеристики дизельного топлива оказывают непосредственное влияние на работу узлов и механизмов, на мощность двигателя и расход горючего. О каких физико-химических свойствах идет речь в первую очередь?

Под этим термином подразумевают сцепление молекул, внутреннее трение и их подвижность. От вязкости зависит дальнобойность струи, распыл в цилиндре мотора, четкость подачи форсункой. Если вы купили дизельное топливо с доставкой и обнаружили перебои в подаче насосом, вероятно, вязкость горючего слишком высока, что приводит к недостаточному распыливанию и частичному сгоранию. При слишком низких показателях нарушается дозировка – происходит подтекание ДТ через отверстия форсунок и их закоксование.

Наименьшая температура застывания ДТ.

Этот показатель определяет, при каких предельных условиях возможно использование топлива. При его достижении ДТ загустевает и остается неподвижным при наклоне в 45°. Чтобы этого не произошло, что критично для транспортного средства, важно сохранять не менее 13 °С между температурой предельной и реальной – в условиях окружающей среды.

Наличие посторонних примесей.

Неправильное хранение дизельного топлива или нарушение технологии перевозки может привести к попаданию в него примесей. Если в их числе будет песок или глинозем, они могут поцарапать детали и значительно снизить срок службы узлов.

Им описывают способность ДТ к самовоспламенению. Самые высокие показатели – у парафиновых углеродных соединений, за ними следуют нафтеновые. Чем выше цетановое число, тем лучше запускается двигатель. Повысить его можно с помощью современных присадок и высокоцетановых компонентов.

Температура самовоспламенения дизельного топлива.

Этот показатель описывает огнеопасность горючего – на него стоит обращать внимание не меньше, чем на выбор топливной карты. 35 °С – минимально допустимая температура вспышки для любого «дизеля».

В составе ДТ могут присутствовать органические и минеральные кислоты, щелочи, сера и ее соединения – все они так или иначе влияют на способность создавать очаги коррозии. Наиболее агрессивными признают минеральные кислоты, щелочь и активную серу, поэтому их в составе дизельного топлива не должно быть вовсе.

Выбирая ДТ, обращайте внимание на эти показатели, поскольку от них напрямую зависит, как долго и безопасно будет работать двигатель. Не стоит экономить и выбирать наиболее дешевое решение: призрачная экономия выльется в крупные затраты на ремонт, не говоря уже о риске на дороге.

Читайте также:  Как померить давление масла в дизельном двигателе

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы:

Свердловская, Нижегородская, Челябинская, Астраханская область, Красноярский, Хабаровский край.

АИ95 от «Роснефти» завоевывает рынок

Рязанский НПЗ «Роснефти» превысил отметку в 1 млн т в производстве высокоэкологичного бензина «Евро-6».

Новая технология ароматизации метана от «Роснефти»

Сотрудники лаборатории НПК «Роснефти» создали новейшую технологию ароматизации метана.

Роснефть приступила к выпуску моторных масел высшей технологической линейки

Новое моторное масло «Rosneft Magnum Racing» для спортивных автомобилей — высокотехнологичная разработка от «Роснефть».

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Источник

Влияние вязкости топлива на работу дизельного двигателя

Вязкость является показателем, определяющим прокачи- ваемость дизельного топлива по системе питания двигателя, тонкость распыла его через форсунки в цилиндры. Различные топлива для быстроходных дизелей имеют значение кинематической вязкости (V20) при 20 0 C от 1,5 до 6,0 мм 2 /с (сСт). Понижение или повышение вязкости по сравнению с нормируемыми значениями приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, процессов смесеобразования и полноты сгорания топлива. Изменяется дозировка, часто снижается давление впрыска. При понижении вязкости неизбежно увеличиваются подтекания и просачивания во всех зазорах и неплотностях, повышается расход топлива. Подтекания через отверстия форсунок неизбежно увеличивают нагарообразование. Маловязкое топливо проникает через зазоры в плунжерной паре насоса, что приводит к уменьшению цикловой подачи, падению мощности. Использование топлива повышенной вязкости приводит к ухудшению качества смесеобразования, образуются крупные капли. Чем быстроходнее дизель, тем выше требования к вязкости. На испарение вязкого топлива затрачивается больше времени, оно не может полностью сгореть, что вызывает повышенное нагарообразование, задымление. Отработанные газы становятся черными, более токсичными, повышается расход топлива. Лучшими свойствами обладает топливо средней вязкости (2,5—4,0 мм 2 /с). Его использование позволяет получить мелкие и однородные по составу капли, улучшить процессы испарения, смесеобразования и сгорания топлива. При отрицательной температуре такое топливо обладает лучшей текучестью по топливопроводам, хорошей проходимостью через фильтры тонкой очистки, насосы высокого давления.

Как и для любых нефтепродуктов, вязкость топлива понижается с ростом температуры и наоборот (рис. 3.3). Чем выше значение вязкости при 20 °С, указываемое в паспорте качества, тем сильнее изменения в двигателе, происходящие при понижении температуры воздуха.

Рис. 3.3. Зависимость вязкости дизельного топлива от температуры:

1 — летнее ДТ; 2 — зимнее ДТ; 3 — арктическое ДТ

Летние марки дизельного топлива уже при -3. -7 °С загустевают, становятся трудноподвижными. Зимние марки ДТ сохраняют подвижность до более низкой температуры (-30. -35 °С), для арктической марки дизельного топлива эта температура еще ниже. В стандартах на отечественные дизельные топлива вязкость устанавливается при 20 °С в зависимости от их марки (т.е. условий применения): для летних ДТ 3,0—6,0 мм 2 /с, для зимних — 1,8—5,0 мм 2 /с, для арктических — 1,5—4,0 мм 2 /с.

Источник

Adblock
detector