Ввести код при запуске двигателя

Содержание
  1. Как заводить или глушить машину с помощью сигнализаций Старлайн
  2. Как завести двигатель с брелка?
  3. Использование телематики: мобильные приложения, СтарЛайн-Онлайн
  4. СМС-команды и голосовое управление
  5. Видео: Как завести и заглушить двигатель автомобиля с брелка STARLINE А94, А90, Е90.
  6. ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ LADA LARGUS
  7. Внимание. Проверки с использованием контактной платы Ele. 1497 или Ele. 1681 должны выполняться только при отключенной аккумуляторной батарее. Контактные платы предназначены для использования только с мультиметром. Запрещено подключать источник питания напряжением 12 В к проверяемым точкам.
  8. Проверить надежность соединения и состояние контакта «В36» 40-контактного разъема ЦЭКБС. При необходимости устранить неисправность. При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи: — ЭБУ ЭСУД, контакт «58» — контакт «В36» 40-контактного разъема ЦЭКБС. При необходимости устранить неисправность.

Как заводить или глушить машину с помощью сигнализаций Старлайн

Запуск с брелка делает сигнализацию удобнее в использовании, но, как подтвердит любой установщик, первое время возникают проблемы с управлением. В случае с сигнализациями StarLine управлять запуском двигателя нетрудно, а способов (в зависимости от типа и комплектации сигнализации) достаточно, чтобы выбрать наиболее удобный.

Как завести двигатель с брелка?

С учетом того, что этот способ доступен во всех комплектациях сигнализаций StarLine, его считают основным.
Для запуска на моделях сигнализаций используется одно и то же действие. Когда автомобиль в режиме охраны, длительно нажимают кнопку 1 на основном брелоке (до мелодичного сигнала), либо используют комбинацию 1+3 (последовательно) на дополнительном. Проблемы возникают с последовательными комбинациями: первую клавишу в ней нажимают длительно, вторую – сразу после этого и кратковременно. Комбинация 1+3 работает и на основном брелоке во всех моделях сигнализаций, кроме пятого (например, Е95) и шестого поколения (X96).

Главное, не перепутать порядок действий: одновременное длительное нажатие 1+3 на основном брелке активирует режим антиограбления!

Перед тем, как завести машину с пульта «СтарЛайн», надо, чтобы на автомобилях с МКПП была корректно выполнена процедура «программной нейтрали» (о ней уже писалось в соответствующей статье), иначе в запуске мотора будет отказано. На автомобилях с АКПП достаточно, чтобы коробка передач стояла на «паркинге». Исключение для МКПП – это ряд автомобилей, где запуск мотора изначально заблокирован, если коробка стоит на включенной передаче ( Renault Megane 3). В них установщик выполняет настройку сигнализации как на АКПП, и вместо полной процедуры «программной нейтрали» можно вытягивать ручник при заведенном моторе.

На сигнализациях шестого поколения было введено дополнительное ограничение на запуск – он невозможен, если с момента предыдущего удачного автозапуска прошло менее часа. После окончания поездки автозапуск активируют не ранее, чем через 5 минут с момента постановки автомобиля на охрану. Это вызывает недоразумения у владельцев, не ознакомившихся в полном объеме с инструкцией по эксплуатации.

Если во время работы мотора продлеваем интервал (время работы мотора в режиме автозапуска задается в настройках), то, пока он не заглушен, вторично используем комбинацию запуска – с этого момента счетчик сброшен и начнет отсчет заново. Если в настройках сигнализации задана длительность работы мотора 10 минут, а утро выдалось морозным, и автомобиль не успеет прогреться, нажмите 1 длительно на девятой минуте – после этого мотор проработает еще 10 минут, в совокупности – 19. При необходимости принудительно продлевать время работы мотора можно неограниченное количество раз.

Как заглушить машину с брелка StarLine, если возникла такая необходимость? На основном брелоке для глушения используется последовательная комбинация 1+4, на дополнительном – последовательная 1+2 (учтите – она же при длительном удержании включит режим «Паника»!). На сигнализациях шестого поколения еще проще – достаточно длительно удержать кнопку 2. Подробная инструкция по эксплуатации Starline A93 находится в этой статье.

Использование телематики: мобильные приложения, СтарЛайн-Онлайн

Главный минус запуска с брелока — ограниченный радиус связи. В городе не удается запустить двигатель, даже если машина стоит на другой стороне дома. Рядом с высоковольтными линиями электропередач, в промзонах и вовсе возникают «мертвые зоны» радиоэфира, где даже в прямой видимости на расстоянии с десяток метров отмечаются проблемы со связью. Удобно прогреть автомобиль на стоянке у аэропорта или вокзала еще до прибытия на место, когда брелок не «добьет» по определению.

С третьего поколения сигнализаций StarLine, их владельцам доступно управление через мобильное приложение или интернет-портал starline-online.ru, если к сигнализации в синхронном режиме подключен маяк (третье поколение) или в самой сигнализации установлен GPS/GSM-модуль (четвертое поколение и далее), и сигнализация зарегистрирована на портале.

Через мобильное приложение в телефоне запуск выполняется элементарно – на основном экране нажимаете и удерживайте иконку «двигатель». После этого, если запуск прошел успешно, иконка загорится, а динамическая индикация «выхлопа» укажет, что мотор работает. Начиная с четвертого поколения (где реализована вторая версия телематического протокола), при этом увидите температуру двигателя, салона, напряжение аккумулятора (на скриншоте ниже автомобиль снят с охраны).

Не имея смартфона, но имея доступ в Интернет, воспользуйтесь порталом StarLine-Online. Интерфейс пользователя здесь аналогичен тому, что увидите в приложении.

СМС-команды и голосовое управление

Минус этого способа в том, что в районах с неустойчивым интернет-каналом сотового оператора, сим-карта которого установлена в сигнализации, возможны проблемы с запуском двигателя. Поэтому используйте и более надежные возможности стандартного GSM-канала – звонком или СМС на телефонный номер сим-карты сигнализации.

При звонке сработает автоответчик, который вначале попросит ввести с клавиатуры заданный при настройке GSM-модуля пин-код (если звонок осуществляется не с основного телефона). После этого прозвучит приветствие и предложение набрать код команды. Если Вы забыли код нужной, то нажмите 0 – робот перечислит список всех доступных команд.

Для запуска мотора используйте две команды – 21 и 26. В первом случае робот отчитается об успешности запуска и останется на линии для приема последующих команд, во втором после отчета вызов будет автоматически сброшен. Второй вариант дает возможность использовать телефон как пульт управления, записав в справочник команду запуска как телефонный номер в формате +7ХХХХХХХХХХp26 и выбрав эту запись в справочнике или занеся ее в меню быстрого набора.

Для глушения мотора используйте команду 20 аналогичным образом.

Учтите, что по умолчанию управление автозапуском доступно только с номера, который в настройках задан как M1. Если же предполагается использовать и дополнительный телефон ( другого члена семьи), который задан в настройках как M2, то предварительно активируйте для него расширенный доступ, использовав СМС-команду 009401.

Читайте также:  Двигатель горячий а антифриз в бачке холодный

Через СМС управляют запуском, для этого на номер сим-карты сигнализации отправляется команда соответствующего формата:

  1. Для основного телефона владельца: непосредственно указать код команды (21 для запуска, для глушения – 20).
  2. Для телефона M2, если ему разрешено управление: в формате XX00YYYY, где XX – код команды, 00 – обязательный разделитель, YYYY – пин-код.

В системах шестого поколения синтаксис СМС-команд был расширен: для управления автозапуском используйт цифровые и символические коды.

  • запуск двигателя: ДВИГАТЕЛЬ+, Д+, D+
  • глушение двигателя: ДВИГАТЕЛЬ-, Д-, D-

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как завести и заглушить двигатель автомобиля с брелка STARLINE А94, А90, Е90.

Источник

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ LADA LARGUS

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ LADA LARGUS

В данном документе описана процедура диагностики, применяемая для проверки функции электронной противоугонной блокировки запуска двигателя (ЭПБЗД) центрального электронного коммутационного блока в салоне (ЦЭКБС).

Необходимое диагностическое оборудование и приборы: — диагностический прибор ДСТ-12 (программный модуль VAZ-4, версия 6.12.37); — мультиметр; — 55-контактная плата Ele. 1622; — универсальная контактная плата Ele. 1681. Контактную плату Ele. 1622 или универсальную контактную плату Ele. 1681 необходимо использовать, если данные, полученные с помощью диагностического прибора, требуют проверки электрических цепей.

Внимание. Проверки с использованием контактной платы Ele. 1497 или Ele. 1681 должны выполняться только при отключенной аккумуляторной батарее. Контактные платы предназначены для использования только с мультиметром. Запрещено подключать источник питания напряжением 12 В к проверяемым точкам.

Схема электрических соединений приведена в альбоме электросхем автомобиля LADA LARGUS.

1.1 Общие указания при проведении диагностики

Для диагностики ЭСУД необходимо подключить диагностический прибор и выполнить необходимые операции.

Проверка наличия кодов неисправностей

Неисправности определяются как «текущие» (активные в данный момент) или как «сохраненные» (непостоянные, т. е. появившиеся при определенных условиях и затем исчезнувшие или же продолжающие иметь место, но не обнаруживаемые в текущих условиях).

Состояние неисправности («текущая неисправность» или «сохраненная неисправность») отображается на диагностическом приборе и должно учитываться без воздействия на элементы ЭСУД.

Для «текущей» неисправности диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в разделе «Интерпретация неисправностей». Для «сохраненной» неисправности диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в подразделе «Указания» раздела «Интерпретация неисправностей».

Если неисправность подтверждается после выполнения операций, приведенных в подразделе «Указания», неисправность признается текущей. Диагностику проводить в соответствии с процедурой, приведенной в разделе «Интерпретация неисправностей», для соответствующей неисправности.

Если неисправность не подтверждается, необходимо проверить: — электрические цепи, относящиеся к неисправному устройству; — разъемы этих цепей (на отсутствие следов окисления, деформации контактов и т. д.); — сопротивление неисправного устройства; — состояние проводов (есть ли оплавленная или нарушенная изоляция, следы перегибов и т. д.).

Контроль соответствия данных, передаваемых ЦЭКБС

Целью проведения контроля соответствия является проверка данных, отображаемых диагностическим прибором (состояний и параметров системы), которые находятся за пределами допуска и при этом не приводят к появлению кодов неисправностей.

Следовательно, этот этап позволяет: — выполнить диагностику таких неисправностей, которые не приводят к появлению кода неисправности, однако могут соответствовать жалобе владельца; — проверить работоспособность системы и убедиться, что неисправность после ремонта не появится снова.

В данном разделе представлена диагностика состояний и параметров, а также условия ее проведения. Если состояние не соответствует норме или если параметр находится за пределами допуска, см. соответствующие позиции диагностики.

Жалобы владельца — Алгоритм поиска неисправностей (АПН)

Если при проверке с помощью диагностического прибора неисправностей не выявлено, но неисправность по жалобе владельца сохраняется, то для устранения неисправности следует использовать соответствующую АПН.

Общая схема выполнения диагностики приведена на следующей странице

1.2 Общая схема выполнения диагностики

Проверить заряд АКБ и исправность соответствующих предохранителей

Подключить диагностический прибор

Выполнить АПН №1

Считывание кодов неисправностей

Коды неисправностей есть?

Есть ли связь с ЦЭКБС

Диагностика «текущих» неисправностей

Диагностика «сохраненных» неисправностей

Признак неисправности сохранился?

Выполнить контроль соответствия данных

1.3 Проверка жгутов проводов и элементов системы

Поиск неисправностей, которые носят непостоянный характер, необходимо начинать с проверки проблемных электрических цепей. При проверке электрических цепей необходимо обращать внимание на следующее: — клеммы надежно обжаты на проводе, но провода не пережаты; — клеммы надежно зафиксированы в колодке; — клеммы не деформированы; — на клеммах отсутствует грязь, влага, следы коррозии; — корпус колодки не содержит следов повреждений (трещины, деформации, оплавления); — клеммы обеспечивают надежное соединение, клеммы не утоплены в колодке; — отсутствуют повреждения изоляции в проводах; — отсутствуют изломы проводов внутри изоляции.

При появлении непостоянных неисправностей всегда необходимо выполнять проверку целостности цепей массы соответствующих жгутов проводов. Необходимо убедиться, что клеммы массы надежно закреплены на кузове автомобиля, клеммы проводов питания и массы надежно закреплены на аккумуляторной батарее. При включенном зажигании необходимо пошевелить провода, начиная от разъемов, вдоль всей трассы жгута, контролируя параметры работы системы с помощью диагностического прибора.

При проверке сопротивления цепи сначала проверить целостность всей цепи, затем по отдельным участкам. Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами: — отсоединение колодки жгута; — слабое соединение колодки жгута; — загрязнение, окисление, коррозия контактов; — деформация контактов; — повреждение провода.

Определить, нет ли замыкания в цепи на «массу» или на «бортовую сеть». При обнаружении неисправности в жгуте проводов устранить еѐ или заменить жгут проводов.

1.4 Меры безопасности

При работе на автомобиле необходимо соблюдать следующие требования:

1 Перед демонтажем ЦЭКБС необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи. 2 Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи. 3 Не допускается соединение или разъединение колодок элементов системы при включенном зажигании. 8 Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от ЦЭКБС. 4 Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 МОм. 5 Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус ЦЭКБС и касаться штекеров разъема.

2 РАБОТА СИСТЕМЫ

При активизации системы электронной блокировки запуска двигателя красная сигнальная лампа системы мигает (медленно, одна вспышка в секунду). После включения зажигания код ключа передается в ЦЭКБС. Если код опознан, ЦЭКБС разрешает запуск двигателя и ЭСУД разблокируется.

Читайте также:  Работа движущихся сил двигателя

ЭБУ ЭСУД не содержит в памяти сервисного кода (кода APV), в память заносится посылаемый ему код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Если код в ЦЭКБС и код ключа не совпадают, система остается заблокированной. Красная сигнальная лампа системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя мигает в быстром режиме. Запуск двигателя автомобиля не разрешается.

Внимание. При недостаточной заряженности аккумуляторной батареи падение напряжения при работе стартера может снова активизировать систему электронной блокировки запуска двигателя.

Режимы работы сигнальной лампы системы ЭПБЗД

Автомобиль под охраной (зажигание выключено)

Сигнальная лампа мигает с частотой 1 Гц

Ключ опознан, ЭСУД разблокирована Сигнальная лампа горит постоянным светом в течение 3 секунд, затем гаснет Ключ не опознан, ЭСУД заблокирована Сигнальная лампа мигает с частотой 4 Гц

1.1 Общие сведения

ЦЭКБС расположен под приборной панелью слева от водителя.

Внимание. При замене ЦЭКБС необходимо выполнить конфигурирование функций с помощью диагностического прибора в соответствии с уровнем комплектации автомобиля. Запуск двигателя невозможен, пока не будет произведена процедура ввода кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

При замене или добавлении ключа зажигания необходимо выполнить процедуру обучения (регистрации) ключей с помощью диагностического прибора (режим «Доп. испытания» — «Обучение ключа»).

Данная система может функционировать не более чем с четырьмя пультами дистанционного управления. Приемник радиочастотного сигнала встроен в ЦЭКБС. При запирании дверей с пульта дистанционного управления выключатель центрального замка блокируется. Запирание и отпирание дверей с ПДУ сигнализируется включением указателей поворота в режиме аварийной сигнализации (если все двери плотно закрыты): — запирание — 2 включения, — отпирание — 1 включение.

В зависимости от уровня комплектации автомобиля, если ни одна из дверей не открывается в течение 30 секунд после отпирания, система автоматически заблокирует замки дверей (без включения аварийной сигнализации).

ЦЭКБС осуществляет управление освещением салона автомобиля. При выключенном зажигании и включенном плафоне освещения салона ЦЭКБС отключает электропитание плафона после задержки в 30 минут.

Для модификации в максимальной комплектации осуществляется управление плавным выключением плафона освещения после запирания с помощью радиочастотного пульта дистанционного управления.

Сменные ключи зажигания поставляются незакодированными. В случае потери или кражи, или по просьбе владельца можно отменить регистрацию одного из ключей автомобиля, выполнив процедуру обучения остальных ключей. При необходимости впоследствии он может быть вновь зарегистрирован для этого же автомобиля после выполнения процедуры обучения.

Внимание. Для данной системы невозможно одновременно заменить ЦЭКБС и ключи.

2.1 Кодирование ЭБУ ЭСУД

ЭБУ ЭСУД поставляется незакодированным. Для разрешения запуска автомобиля при установке в память блока необходимо ввести код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Для введения кода необходимо включить зажигание на несколько секунд, и затем выключить зажигание.

Запуск двигателя блокируется спустя несколько секунд (при этом мигает красная сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя).

Внимание. ЭБУ ЭСУД сохраняет код противоугонной блокировки запуска двигателя в течение всего срока службы. В данной системе отсутствует код разблокировки. Запрещается проводить проверки с помощью ЭБУ, взятых со склада или с другого автомобиля и подлежащих возврату. Коды, введенные в эти ЭБУ, удалить невозможно.

2.2 Назначение контактов ЦЭКБС

Контакт Назначение 40-контактный разъем A1 Не используется A2 Не используется A3 Не используется A4 Не используется A5 Выход сигнальной лампы аварийной сигнализации A6 Вход сигнала скорости движения A7 Не используется A8 Вход выключателя центрального замка A9 Не используется A10 Не используется A11 Не используется A12 Не используется A13 Не используется A14 Не используется A15 Вход габаритных огней A16 Вход приемного кольца A17 Вход выключателя центрального замка A18 Не используется A19 Не используется A20 Выход сигнальной лампы центрального замка B21 Не используется B22 «+» после замка зажигания B23 Сигнал удара от ЭБУ подушек безопасности B24 Вход реле-прерывателя очистителя ветрового стекла B25 Не используется B26 Вход указателя левого поворота B27 Не используется B28 Вход указателя правого поворота B29 Не используется B30 Вход концевых выключателей дверей и крышки багажника B31 Выход элемента обогрева заднего стекла B32 Выход сигнальной лампы системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя B33 Вход указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации) B34 Диагностическая линия K B35 Не используется B36 Связь с системой электронной противоугонной блокировки запуска двигателя B37 Не используется B38 Вход сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя B39 Вход элемента обогрева заднего стекла B40 Вход концевых выключателей передних дверей

Контакт Назначение 15-контактный разъем A1 «Масса» A2 Выход плафона освещения салона A3 «+» до замка зажигания A4 Управление очистителем ветрового стекла A5 Электропитание очистителя ветрового стекла (после замка зажигания) A6 Электромагнитный реверс торможения электродвигателя очистителя ветрового стекла A7 Не используется A8 Выход указателей поворота правого поворота A9 Выход указателей поворота левого поворота B1 Не используется B2 Выход запирания центрального замка B3 Электропитание электроприводов замков дверей при запирании и отпирании дверей B4 Выход отпирания центрального замка B5 Выход плафона освещения с временной задержкой B6 Электропитание плафона освещения салона

3 КОНФИГУРАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Новые узлы (ЦЭКБС, ключ зажигания, ЭБУ ЭСУД) поставляются незакодированными. Поэтому после установки на автомобиль для обеспечения работоспособности в них следует ввести код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Для выполнения этой процедуры необходимо, чтобы в некоторые узлы автомобиля уже был введен данный код (см. таблицу регистрации).

Внимание. Если в ЦЭКБС, ключ зажигания или ЭБУ ЭСУД введен код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя, то этот узел становится зарегистрированным для данного автомобиля и удалить этот код или ввести другой код невозможно. Введенный код не может быть удален.

ключ, регистрируемый для автомобиля, должен быть ранее не использовавшимся или уже зарегистрированным для этого автомобиля.

Внимание. В ключ может быть введен код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя данного автомобиля, но при этом ключ может быть не активизированным (не зарегистрированным). Работоспособными будут только ключи, прошедшие последнюю процедуру регистрации.

Для ввода кода системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя в новый ЦЭКБС необходимо располагать хотя бы одним из прежних ключей автомобиля и сервисным кодом. Кроме того, в ЭБУ системы впрыска должен быть введен соответствующий код (см. таблицу регистрации).

Читайте также:  Датчик температуры двигателя 2lte

Примечание: При замене ЦЭКБС никаких операций с ЭБУ ЭСУД выполнять не требуется, в его памяти сохраняется старый код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.

Для программирования ЦЭКБС выполнить следующие операции с помощью диагностического прибора:

— подключить диагностический прибор к ПК;

— на диагностическом приборе в сервисном меню выбрать режим «Подключение ПК» и записать с ПК в диагностический прибор сервисный код (код APV) в соответствии с утвержденной методикой;

— подключить диагностический прибор к колодке диагностики автомобиля и войти в режим диалога с ЦЭКБС;

— при выключенном зажигании на диагностическом приборе выбрать режим «Доп. испытания» — «Замена ЭП». Если зажигание включено, диагностический прибор выдаст на дисплей сообщение «Выньте ключ из замка зажигания», т. к. код может быть введен только при выключенном зажигании. Если на дисплей прибора выдается сообщение «ЭП не пуст», это значит, что ЦЭКБС уже запрограммирован для данного автомобиля;

— если диагностический прибор выдал сообщение «Вставьте зарегистрированный для автомобиля ключ» — необходимо вставить в выключатель зажигания ключ, закодированный для данного автомобиля, и включить зажигание. Данная процедура не может быть произведена с незакодированным ключом;

— после включения зажигания диагностический прибор выдаст сообщение «Код APV принят». Если диагностический прибор выдал сообщение «Неверный код APV» — введенный код неверен, не соответствует данному автомобилю. Необходимо проверить соответствие кода VIN-коду автомобиля. Если диагностический прибор выдал сообщение «Предъявлен ранее не использовавшийся ключ. Предъявите ранее зарегистрированный для данного автомобиля ключ» — ключ не содержит кода, предъявите уже закодированный для данного автомобиля ключ. Если диагностический прибор выдал сообщение «Послепродажный код не соответствует коду предъявленного ключа. Проверьте, что Вы ввели правильный код и предъявили ключ от данного автомобиля» — ключ зажигания не от данного автомобиля;

— диагностический прибор выдаст сообщение «Программирование ЭП выполнено, начните процедуру программирования ключей» — ЦЭКБС запрограммирован.

Далее следует войти в режим программирования ключа и зарегистрировать остальные ключи (не более трех) (см. п.3.3), после чего выполнить конфигурирование ЦЭКБС (см. «Диагностика ЦЭКБС», п. «Конфигурирование»).

Внимание. Интервал между операциями не должен превышать 5 минут, в противном случае процедура программирования отменяется. После выполнения программирования ЦЭКБС будет невозможно удалить из него код системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя или ввести новый.

3.3 Процедура регистрации ключей

Внимание. Если в данный момент нет наличия всех ключей, то впоследствии необходимо повторить процедуру регистрации со всем комплектом ключей.

Для регистрации ключей выполнить следующие операции с помощью диагностического прибора:

— подключить диагностический прибор к ПК;

— на диагностическом приборе в сервисном меню выбрать режим «Подключение ПК» и записать с ПК в диагностический прибор сервисный код (код APV) в соответствии с утвержденной методикой; Если сервисный код для данного автомобиля уже записан в диагностический прибор, подключения к ПК не требуется.

— подключить диагностический прибор к колодке диагностики автомобиля и войти в режим диалога с ЦЭКБС;

— при выключенном зажигании на диагностическом приборе выбрать режим «Доп. испытания» — «Обучение ключа». Если зажигание включено, диагностический прибор выдаст на дисплей сообщение «Выньте ключ из замка зажигания», т. к. код может быть введен только при выключенном зажигании.

— диагностический прибор выдаст сообщение «Код APV принят». Если диагностический прибор выдал сообщение «Неверный код APV» — введенный код неверен, не соответствует данному автомобилю. Необходимо проверить соответствие кода VIN-коду автомобиля. Если диагностический прибор выдал сообщение «В памяти ЦЭКБС информация отсутствует. Запустите процедуру программирования ЦЭКБС» — необходимо провести программирование в соответствии с п.3.2;

— если диагностический прибор выдал сообщение «Вставьте ключ в замок зажигания, включите зажигание» — необходимо включить зажигания ключом, закодированным для данного автомобиля, или незакодированным ключом;

— диагностический прибор выдаст сообщение «Выньте ключ из замка зажигания» – необходимо вынуть ключ из выключателя зажигания. Этот ключ зарегистрирован для данного автомобиля.

Аналогично зарегистрировать оставшиеся ключи зажигания, для чего включить и выключить зажигание в соответствии с сообщениями, выводимыми на экран диагностического прибора. Всего можно зарегистрировать не более четырех ключей.

Внимание. Интервал между операциями не должен превышать 5 минут, в противном случае процедура программирования отменяется. При этом на дисплее прибора высвечивается сообщение «Процедура прервана: Внимание! К автомобилю будут подходить только те ключи, которые были зарегистрированы до начала процедуры. Ключи, участвовавшие в прерванной процедуре регистрации, считаются бывшими в употреблении и могут быть зарегистрированы только для этого автомобиля».

4 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Таблица кодов неисправностей

Код Описание DF055 Цепь кодированной линии DF059 Связь ЦЭКБС — приемное кольцо

DF055 Текущая неисправность

Цепь кодированной линии

Проверить надежность соединения и состояние контакта «В36» 40-контактного разъема ЦЭКБС. При необходимости устранить неисправность. При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепи: — ЭБУ ЭСУД, контакт «58» — контакт «В36» 40-контактного разъема ЦЭКБС. При необходимости устранить неисправность.

После устранения неисправности выполнить: обработать другие неисправности, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЦЭКБС; выполнить контроль соответствия.

DF059 Текущая неисправность

Связь ЦЭКБС — приемное кольцо 1 Замыкание на «массу» 2 Короткое замыкание на + 12 В

1 Замыкание на «массу» Проверить надежность соединения и состояние разъема приѐмного кольца. При необходимости устранить неисправность. Проверить надежность соединения и состояние контакта «А16» 40-контактного разъема ЦЭКБС. При необходимости устранить неисправность. Проверить наличие напряжения питания 12 В после выключателя зажигания на контакте «3» приѐмного кольца. При необходимости устранить неисправность в цепи от контакта «3» приѐмного кольца до предохранителя F04 (10 А) в блоке предохранителей салона. Проверить отсутствие замыкания на «массу», а также отсутствие поврежденных проводов в цепи: — 40-контактный разъѐм ЦЭКБС, контакт «А16» — контакт «4» приѐмного кольца.

2 Короткое замыкание на + 12 В Проверить надежность соединения и состояние разъема приѐмного кольца. При необходимости устранить неисправность. Проверить надежность соединения и состояние контакта «А16» 40-контактного разъема ЦЭКБС. При необходимости устранить неисправность. Проверить наличие «массы» на контакте «2» приѐмного кольца. При необходимости устранить неисправность в цепи от контакта «2» приѐмного кольца до точки заземления.

После устранения неисправности выполнить: диагностические указания для подтверждения ремонта; обработать другие неисправности, обнаруженные диагностическим прибором, после чего удалить информацию о неисправностях из памяти ЭБУ; выполнить контроль соответствия.

Источник

Adblock
detector