Все двигатели форд гранада технические характеристики

Мои Автомобили — Автомобиль Ford Granada.

От Автора: Представленную здесь модель выпускал в 1977 — 1985 гг. филиал концер­на «Форд» в г. Кельне (ФРГ). Она относится к среднему классу, то есть по рабочему объему двигателей и габариту сопоставима с «Волгой».

Рациональная форма кузова, просторный салон и вместительный багажник, простота конструкции, доступная цена — такое сочетание сделало «Гранаду» довольно популярной у тех, кто ввозит подержанный автомобиль из-за рубежа.

Как и все модели «Форда», она привлекает разнообразием модификаций; двух- и четырехдверные седаны, а также универсал комплектовали четырех — и шести — цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 1,6 до 2,8 литра, мощностью от 74 до 150л.с. — всего около десятка вариантов, включая дизельные.

Ford Granada

Новая модель корпорации Форд — Гранада, соответствовала европейским представлениям о внешнем виде, техническому уровню и техническим характеристикам для автомобиля того времени.

С точки зрения механики Гранада была очень продвинутой машиной, обладающей самыми последними техническими новинками и прекрасной пассивной безопасностью. Полностью независимая подвеска, например, была разработана специально для получения превосходных ездовых качеств, она крепилась к кузову через резиновые сайлент-блоки, обеспечивая незабываемый комфорт и управляемость.

Рулевое управление реечного типа с великолепной обратной связью совмещалось с травмобезопасной рулевой колонкой. Что касается двигателя, то самыми мощными были 6 — цилиндровые V — образные двигатели 2,0 — 2,3 — 2,8 л.. Машины комплектовались очень надежной само — регулируемой тормозной системой с вакуумным усилителем.

Внешний вид Гранады был под стать ее внутреннему содержанию — стилисты потрудились на славу, но в отличие от американских машин того времени, каждая линия Гранады просчитывалась не только с точки зрения красоты и дизайна, но и с позиции функциональности и полезного объема салона. Такие объемы пространства для ног пассажиров, расстояние между сидениями и до потолка так и остались недосягаемым для других машин-одноклассников Гранады.

Изначально Гранада в Британии выпускалась в двух модификациях: Granada и Granada GXL. Такие позиции, как полностью регулируемые передние сидения, прекрасная вентиляция салона, формованное анатомическое заднее сидение для удобной посадки пассажиров, мягкий ковер под цвет салона — ставились стандартно в обе модификации. GXL в дополнение имела рулевое управление с гидроусилителем, автоматическую трансмиссию, обтянутую винилом крышу с люком, тонированные стекла и всеволновый радиоприемник с парой динамиков.

Но если Гранада могла конкурировать с европейскими моделями по дизайну, техническому совершенству и комфорту вождения, то в одном она проиграла сразу — в цене. Гранада была очень дорогой машиной, но поверьте, она стоила того.

Основу выпуска составляли четырехдверные седаны и универсалы, двух-дверный кузов-купе выпускался только мелко-серийно. Как и в случае с другими моделями корпорации Форд, предлагаемая базовая комплектация машины могла быть дополнена по желанию клиента — доступно было несколько видов двигателей и несчетное количество дополнительного оборудования, вариантов обивки салона и окраски кузова.

Имея большой кузов, просторный салон, прекрасные технические данные и приемлемую цену эта машина завоевала реальную популярность на рынке.

Гранада имела стальной полностью несущий кузов с продольными и поперечными лонжеронами. Двигатель имел классическое переднее расположение с приводом на задние колеса через четырехступенчатую механическую (тип Е или N) или опциональную трехступенчатую автоматическую (С3) коробку передач.

Стандартными были независимые передняя (рычажная с пружиной и амортизатором) и задняя ( также пружинная, в отличие от остальных моделей форда) подвеска. Такая комбинация обеспечивала комфортную езду водителя, отличные показатели дорожной устойчивости при езде практически по любому покрытию с любой загрузкой багажника.

Дисковые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади дополнялись вакуумным усилителем чтобы облегчить усилие на педали и обеспечить лучшие характеристики торможения.

Самым большим двигателем был 2,8 -х литровый V6, V-образная конфигурация с цилиндрами расположенными 2-мя рядами образовывала компактный и мощный агрегат. Аналогом этого двигателя только меньшего объема был V6 2.5.

Самым маленьким двигателем на начало производства был 2-х литровый V4, также перекочевавший с более ранних моделей Форда. Впоследствии этот двигатель был заменен на новый рядный 4-х цилиндровый агрегат такого же объема, который развивал намного большую мощность и был более экономичным. V-образные двигатели имели верхнее расположение клапанных механизмов приводимых толкателями и парой распредвалов, рядные двигатели имели один верхне-расположенный распредвал, из-за чего они и получили название OHC.

Читайте также:  Двигатель bfq технические характеристики

Рулевое управление с гидроусилителем, тонированные стекла, дополнительные приборы на приборной панели и люк были доступны дополнительно.

Экстра люксовой комплектацией была Granada Ghia — над внешним видом и интерьером ее работали дизайнеры итальянского ателье «Гиа» расположенного в Турине. На тот момент оно принадлежало Форду.

Опыт эксплуатации Ford Granada в СНГ

У Ford Granada независимая подвеска всех колес, она достаточно прочна и выдерживает езду по нашим улицам, однако рекомендуется следить за исправностью чехлов полуосей со стороны колес — это залог долговечности шарниров.

Тормозные трубки Гранады, так же, как у других моделей компании «Форд мотор» (европейского филиала), быстро корродируют, и их желательно обработать препаратом Мовиль-2. Что касается кузова, то он у Гранады довольно стоек к коррозии, особенно днище.

V-образные моторы 2,0 — 2,3 — 2,8 л ведут свое происхождение с 1960-х гг., они надежны и долговечны (более 100 тыс. миль без ремонта), у них роторный масляный насос, а распредвал расположен в развале блока цилиндров. Слабым местом этих моторов (выпуска до 1981 г.) был водяной насос, сальник которого пропускал охлаждающую жидкость, в результате чего мотор перегревался и прокладка (одна или чаще обе) головки блока цилиндров прогорала. К мотору объемом 2,8 л подходят поршневые кольца от ГАЗ 24 размера +1,0, к моторам 2,0 л рядному, 2,3 л и дизелю 2,1 (кроме дизеля 2,5 л) необходимы подгоночные операции с теми же кольцами, но и тогда нельзя рассчитывать на их долгую службу.

Недостатком автомобиля можно считать и слишком мягкую подвеску, ресурс которой сильно зависит от качества дорог и темперамента водителя.

К выбору автоматической КП нужно подходить также весьма осторожно: сильно изношенный гидротрансформатор и электрическая система управления могут преподнести потенциальному владельцу множество неприятных сюрпризов.

От Автора: Автомобиль Ford Granada 2,3 -х литровый V6 114 л.с., 1980г. выпуска, мы с товарищем пригнали из Германии в Казахстан в 1994г. своим ходом. Машина прошла 6тыс. км. без каких — либо нареканий, израсходовав 200г. масла.

Это был мой первый автомобиль, и нужно отметить, что он выгодно отличался на первый взгляд от отечественных «москвичей» и «жигулей», и мы частенько устраивали гонки с «восьмёрками» и «девятками», практически всегда оставаясь победителями.

Особое удовольствие доставлял «тяговитый в низах» V6 — мотор, прощавший ошибки при выборе передач.

Между тем, уже первые километры эксплуатации Ford Granada на сельских дорогах, выявили серьёзные проблемы:

  • сначала потекли амортизаторы и машина стала на каждой кочке клевать носом и ударяться поперечной балкой передней подвески о землю ( к счастью картер двигателя Ford Granada располагался позади балки, а вот фатальная ошибка конструкторов Mercedes, сделавших наоборот, приводит к сильным повреждениям картера и гибели мотора),
  • затем, в день по несколько раз отстёгивались резонаторы выпускной системы, пока мы не произвели «оперативное» вмешательство и не переделали узел крепления,
  • затем полетела крестовина карданного вала, и пришлось использовать подходящую крестовину от сельхозмашины с переточенными «жигулёвскими» стаканчиками.

Больше всего досаждала низкая посадка автомобиля, там где наш «Москвич» пролетал не сбавляя скорости, на «Гранаде» приходилось проползать «на брюхе», предварительно её разгрузив, были случаи, когда на большой скорости гружённая Granada задевала за асфальт, кроме того, из-за тяжёлой морды, проходимость Granadа на слабых грунтах была просто отвратительна.

Самым ярким впечатлением от этого автомобиля, оказались попытки скоростных соревнований с отечественными «Волгами», приведшими к полному разочарованию в иномарках, как это не прискорбно.

Первое соревнование состоялось на извилистой асфальтированной дороге с частыми горками, я собирался обогнать троицу автомобилей состоявших из «Волга ГАЗ-21», «Волга ГАЗ-24» и «Волга ГАЗ-31» — полные гостями спешащими на свадьбу.

Не смотря на то, что мой Ford Granada был пустой, мне долгое время не удавалось их обогнать — я просто не ожидал от старушки «Волга ГАЗ-21» такой прыти, поражало и то, что водители умудрялись поддерживать высокий темп движения и постоянное расстояние между автомобилями на столь сложной трассе!

Другой раз, я направлялся из г. Щучинск в г. Кокчетав, с трудом удерживая свой Ford Granada на разбитой трассе под проливным дождём со скоростью 110 км. в час, довольно долгое время позади меня двигалась «Волга ГАЗ-31» не рисковавшая меня обгонять.

Километров через 30 этой бешеной скачки, я сдался и сбросил скорость до 90 км. в час пропустив «Волгу», которая тут-же прибавила скорость и скрылась за плотной пеленой дождя, оставив меня в полном недоумении. .

Источник

Характеристики Ford Granada / Форд Гранада

Технические характеристики Ford Granada / Форд Гранада. Узнайте габариты, расход топлива Ford Granada / Форд Гранада, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Ford Granada.

Читайте также:  При запуске двигателя непонятный треск

Выберите модель Ford Granada:

Ответы

История Ford Granada / Форд Гранада

В 1972 году на смену модельному ряду Consul/Zephyr/Zodiac приходит Granada. Автомобиль был представлен несколькими видами кузовов: двух- и четырёхдверный седан, четырёхдверный универсал Granada Turnier и двухдверная Granada Coupe с большим количеством хромированных деталей. Авто дешевой комплектации до 1975 года назывались Consul.

В сравнении с ним Granada была просто роскошной. В комплектации Ghia просторный салон сочетался с не менее изысканной начинкой: V-образный, шестицилиндровый двигатель с механически впрыском обеспечивал мощность в 160л.с.; деревянные панели, электрические стеклоподъемники и сиденья, кондиционер, люк и гидроусилитель руля, хромированная фальшрадиаторная решетка.

В базовой версии конструкторы обошлись без всяких изысков: пластиковый салон, как правило рядный двигатель объемом 2 литра.

Комплектация L предлагала гидроусилитель руля и тканевую обивку дверей. Опционально — люк на два положения.

GL отличали: велюровый салон (двери, кресла, потолок), накладка под дерево на приборной панели, тахометр, вольтметр, манометр масла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого пассажира, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой, тонированные стекла. Опционально кондиционер (на 2.8), передние электростекла, дополнительная оптика.

На Granada первого поколения устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом от 2,3 до 3,0 л.

В 1975 году модель подверглась модернизации. Была обновлена гамма двигателей, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска.

Универсал был оборудован люком, стеклоподъёмниками, и рулевым приводом с усилителем. К модельному ряду L и GL, была добавлена так называемая модель S, которая была спортивным исполнением, чтобы заменить Ford Consul GT, и имела более жёсткую подвеску, алюминиевые диски колёс, 3.0 L двигатель и спортивное рулевое колесо.

Представительская модель Ford Granada Ghia, в 1975 была оборудована алюминиевыми дисками колёс, и черной передней решеткой.

Автомобиль получил большое распространение в Европе, часто использовался в качестве такси или полицейской машины.

Granada I выпускалась до 1977 года, когда ей на смену пришло второе поколение этой модели. Главным образом изменения коснулись внешнего облика автомобиля. Новый дизайн отличался прямоугольными формами. А вот начинка практически не изменилась.

Одновременно с 2-дверным и 4-дверным седаном был начат выпуск универсала Granada II Turnier.

Так сложилось, что из-за моды на малолитражные автомобили Granada II не пользовалась большой популярностью. Её производство даже было прекращено на короткий срок, но в 1982 году автомобиль снова стал выпускаться и теперь уже предстал на суд покупателей после небольшой модернизации. Изменения коснулись, прежде всего, дизайна кузова и салона. Появились новые бамперы, пластмассовые зеркала в углах стекол, рифленая задняя оптика и некоторые другие детали. Также с 1982 года прекратили выпуск 2-дверного седана.

В 1983 появилась 5-и ступенчатая коробка передач и новый 2,5 литровый дизельный двигатель мощностью 69л.с.

На Granada II устанавливались карбюраторные и инжекторные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,8 л.с. (от 74 до 160 л.с.), а также дизельные двигатели объемом 2,1 и 2,5 л (63 и 69 л.с.).

Силовые агрегаты работали в паре с механической или автоматической трансмиссией.

Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia.

Однако технический прогресс брал свое и в 1985 на смену Granada пришел Scorpio.

Источник

Ford Granada: нужно покорить Европу

В начале 70-х годов в Ford решили, что им просто необходимо выйти в европейский сегмент рынка «executive cars». В качестве конкурента Mercedes и BMW, доминирующим в этой нише, американская компания выставила модель Granada.

Содержание

Роскошь во главе угла

Первая «Гранада» появилась в 1972 году. Этот автомобиль сменил на европейском рынке сразу несколько «фордовских» моделей: Consul, Zephyr и Zodiac. Поскольку в компании сразу же хотели расставить все точки над «и» и показать конкурентам, кто в доме хозяин, то Granada получила несколько вариаций кузова. Она выпускалась в виде двух – и четырехдверного седана, универсала (Granada Turnier) и купе. Любопытно, что базовая версия «Гранады» унаследовала название Consul. Но эту модель выпускали скорее для «галочки», потому что «бюджетник» по объективным причинам никак не мог взорвать рынок. А вот с топовой комплектацией Ghia производители связывали большие ожидания. Просторный автомобиль получил V-образный шестицилиндровым силовой агрегат с рабочим объемом 2,8-литра и мощностью в 160 л.с. Топовая комплектация могла похвастать деревянными панелями, электростеклоподъемниками, кондиционером, гидроусилителем руля, люком и фальшрадиаторной решеткой.

Читайте также:  Лада ларгус плавают обороты холостого хода на холодном двигателе на ларгусе

Понятно, что все остальные комплектации о подобной роскоши могли только мечтать. Например, в «базе» машина получила все самое простое и дешевое: тряпичный салон, скрипучий пластики и двухлитровый двигатель на 74 или 100 л.с.

Вообще, вариантов с силовыми агрегатами было предостаточно. Американцы постарались дать потенциальному покупателю максимальную возможность выбора: четырехцилиндровые 1,7 и 2-литровые (74 и 100 л.с. соответственно), шестицилиндровые 2-литровые (90 л.с), 2,3-литровые (114 л.с.), 2,8-литровые (от 135 до 160 л.с.). Не обошли вниманием американцы и дизели. Машины могли комплектоваться 2,1-литровы (63 л. с.), 2,5-литровыми (69 л. с.) моторами. Компанию силовым агрегатам составляли либо механические коробки передач (или 4-х, или 5-ступенчатые), либо автоматические (безальтернативный на 3 ступени).

Через три года после выхода в свет, «Гранада» подверглась незначительному рестайлингу. Основной упор был сделан на изменение экстерьера, интерьера и улучшение технического оснащения. Например, универсал получил недоступные ранее люк, электрические стеклоподъемники и гидроусилитель руля. Также появилась новая комплектация – Granada S. Спортивная вариация получили трехлитровый силовой агрегат, жесткую подвеску, специальный руль и алюминиевые колесные диски. Топовая же комплектация Ghia теперь могла похвастать черной передней решеткой и новыми алюминиевыми дисками.

Granada первого поколения пользовалась популярностью. Ее любили за по-американски широкий размах. И это касалось всего: размеров машины (более 4,7 метров в длину), роскоши салона, технического оснащения. Но все же главными потребителями «Гранад» стали не рядовые жители условного Мюнхена или Марселя, а таксисты и полицейские.

Granada II

В 1977 году в Ford решили, что пришла пора провести смену поколений. Все-таки пять лет для автомобильного сегмента – срок большой. Конкуренты успели сделать шаг вперед.

Упор, как и при рестайлинге 1975 года был сделан на внешность автомобиля. Она стала более брутальной и харизматичной за счет прямоугольных форм. А вот техническую начинку по непонятным причинам не стали менять. И это стало роковой ошибкой компании, которая привела второе поколение вполне успешного автомобиля к провалу. Капризные европейцы, привыкшие к перенасыщенному автомобильному рынку, быстро разобрались, что к чему. И почувствовали себя обманутыми. Ведь им пытались продать уже архаичную конструкцию, завернутую в красивый фантик. А тот факт, что базовая комплектация обзавелась кондиционером лишь вызывала усмешку.

В компании решили отказаться от выпуска купе во втором поколении, поскольку эта вариация была наименее востребована. Ее место занял двухдверный седан. Он, к слову, тоже не сникал популярности.

Провал

Granada второго поколения из-за огромных размеров казалась эдаким динозавром, который неожиданно объявился на узких улочках европейских городов. В конце 70-х годов там уже во всю поклонялись крошечным малолитражкам. А если европейцы и обращали внимание на большие седаны, то их, в первую очередь, интересовала техническая составляющая, точнее, ее продвинутость. «Гранада» этим требованиям не отвечала. Продажи навевали лишь грустные мысли, ведь даже таксисты и полицейские пересели на другие автомобили. И в 1982 году производство свернули. Правда, лишь на несколько месяцев. И вскоре Granada вновь появилась в продаже. Автомобиль пережил экстренный рестайлинг, поэтому пытался зацепить потенциального покупателя новыми бамперами, пластмассовыми зеркалами в углах стекол, рифленой задней оптикой и другими новшествами.

Незначительной модернизации подверглись и силовые агрегаты. Их «набор» остался прежним: от 1,7-литрового до 2,8-литрового. Но лишь дизельные моторы отличались долговечностью. Бензиновые требовали к себе повышенного внимания. Например, 1,7-литровый двигатель часто требовал капитального ремонта при пробеге около 150 тысяч километров, а у двухлитрового необходимо было менять ремень ГРМ чуть ли не каждые 60 000 километров. У V-образных «шестерок» наблюдались проблемы с сальниками водяного насоса и распредвалом. В общем, все это лишь усугубляло и без того печальную картину.

И в 1985 году Granada была отправлена на покой. Ее на «боевом посту» сменила более современная модель Scorpio.

Источник

Adblock
detector