Все для тюнинга двигателя rb25det

RB25detneo мотор за 140 000 рублей. Всё про моторы серии RB

Всем привет! С вами я, Настя Туман. Однажды я купала овощной Nissan Skyline R33 и захотела из него сделать турбо пушку. Для этого мне понадобилось купить свап комплект. А именно двигатель в сборе с навесным и коса с компом, мкпп (толстая), сцепление,кардан, педали, приборная панель, консолька кпп — всё это я купила с 34 ская, поэтому много что не подошло, это подушки двигателя, кардан, приборка и консолька. Ну это не беда,всё это можно продать и докупить что надо, главное основное всё подошло. Конечно мо скай зажил новой жизнью с таким то сердцем RB25DET neo, езжу на нём уже года 3 всё работает супер. Теперь давайте разберем что это вообще за моторы то такие серии RB.

Тема моторов очень интересна и я хочу предложить вашему вниманию статью про линейку двигателей RB. Забегая вперед, хочется сделать акцент на том, что линейка данных моторов является своего рода шедевром автопрома Японии. Сочетание мощности, надежности, выносливости и неприхотливости придали ему популярность среди многих автовладельцев.

Моторы Nissan серии RB – производятся компанией Nissan Motors с 1985 года и представляют собой шестицилиндровые рядные моторы внутреннего сгорания. Последний мотор сошел с конвейера в 2004 году. Двигатель предлагался в двух вариантах с объемом в 2,0 и 3,0 литра. Оба мотора имели ременный привод и выпускались как с одним, так и с двумя распредвалами, головка блока цилиндров выполнялась из алюминия, блок из чугуна. Моторы с одним распредвалом оснащались двумя клапанами на цилиндр, с двумя распредвалами имели 24 клапанную систему.

RB 20

Первые RB20E (четырехцилиндровый) оснащались C32 Laurel, и устанавливались на Skyline R31 с 1984 года. С 1985 на C32 Laurel, Fairlady 200ZR, HR31 Skyline и так же в Skyline R33 бедную комплектацию. Надежность данного мотора считалась одним из самых больших его преимуществ. К 100 тысячам пробега могли выйти из строя лишь катушки, относительно большой расход топлива около 14 литров по городу можно отметить как недостаток, в остальном двигатель вполне замечательный. Цена такого двигателя

25-30 000р. Затем пошли RB20DE уже шестицилиндровые «правильные» моторы. С который ехать стало значительно быстрее. Цена такого

35-40 000р. Так же было и RB20ET с турбонаддувом, но их было так мало и они практически не пользовались спросом, потому что появился двухвальный мотор и 2,5 литра объем.

Моторы RB25DE данной серии ставили их на R32 Skyline GTS-25. Цена такого контрактного мотора 40-50 000р. Двигатели RB25DE и DET , произведенные с августа 1993, начали оснащаться системой NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного распредвала. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента при более низких оборотах в сравнении с предыдущей моделью. Легендой стал мотор RB25DET который по сей день юзают многие «мамкины» гонщики и дрифтеры, он выделяется среди все предыдущих своей надежностью и оборотистостью. Цена такого двигателя 50-60 000р. В 1998 году была установлена головка блока цилиндров серии NEO, которая позволила двигателю быть классифицированным как автомобиль с низким уровнем выбросов (LEV) из-за их более низкого расхода топлива и количества выхлопных газов. На двигатели серии NEO начали устанавливать обычные толкатели клапанов, взамен гидрокомпенсаторов, изменены распределительные валы и появился раздвоенный впускной коллектор. Цена турбо NEO 80-100 000р.

RB26DETT

Двигатели данного поколения выпускались объемом 2,6 литра и использовались с 1989 по 2002 гг. на всех Skyline GTR. Главным отличием от предшественников было 6 дроссельных заслонок заместо одной. Так же мотор был генерирован системой наддува твин-турбо, от двух керамических турбин. Данный двигатель выдает 276 лошадиных сил при 4400 оборотах в минуту. Недостатком на ранней стадии явилось масляное голодание из-за не совершенства взаимодействия масляного насоса с коленвалом. Впоследствии данная проблема была решена путем установки расширенного привода масляного насоса. Цена такого монстра 150-300 000р.

Карбюраторный двигатель производили для некоторых Skyline, и Patrol. Очень надежный мотор, выпускался, в том числе в турбированном варианте с Garrett T3, характерной чертой которого является пониженная компрессия в блоке цилиндров и мощный масляный насос. И сегодня двигатель пользуется популярностью в некоторых странах в гонках и дрэге. В России к сожалению мотор почти не встречается. Цена таких двигателей плюс минут 100 000р.

RB26DETT N1

Отдельного внимания требует более модифицированный мотор RB26DETT N1 , разработанный специально для гонок. Его отличает усовершенствованный коленвал, способный работать на 7000-8000 оборотах в минуту без лишней вибрации, так же были улучшены масляные каналы и каналы для жидкости охлаждения в блоке. В наше время встретить такой двигатель уже не возможно, на разборках Японии они может и есть но до России они не доезжают из-за того что они и там такие нужны. Последний раз я видела объявление о продажи такого двигателя в России в 2015 году и ценник был на нём 700 000 рублей🤦‍♀️Я думаю вы поняли почему к нам их не возят или почему они не доезжают до России.

Безусловно линейка RB заслужила свое почетное место в истории, являя потребителю все необходимые качества и высокий потенциал. Именно благодаря им Skyline очень популярен на мировом рынке, поскольку разработан он по большей части для этих машин.

С вами была Настя Туман, с нетерпением жду ваши отзывы и комментарии, увидимся уже очень скоро!

Читайте также:  Какие обороты двигателя должны быть при переключении передач

Источник

Двигатели серии RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель RB25DET – распространенная модификация шестицилиндровых моторов от японского автопроизводителя компании Nissan.

Модификация RB25DE имеет объем в 2,5 литра и стала устанавливаться на автомобили Ниссан в 1991 году. Данная модификация зарекомендовала себя как достаточно мощная, простая в ремонте и надежная силовая установка. Мотор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и с успехом эксплуатируется на автомобилях Nissan и по сей день.

Технические характеристики

Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1991 – 2001 года
Вес, кг 230
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 2.5
Мощность 231 лошадиных сил при 4800 оборотах
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 – 10
Крутящий момент, Нм/об.мин 272 /4800
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 95
Расход топлива 11 л/100 км в смешанном цикле
Масло 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40
Сколько масла в двигателе 42404
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, км 8 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— на практике
500+

Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.

Описание

Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.

Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.

Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.

  • В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
  • Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
  • В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
  • Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
  • Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
  • В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
  • Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
  • Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
  • Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.

Модификации

Мотор RB25 производился в 4 вариантах:

  1. RB25 DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 180—200 лошадиных сил при 6000 об/мин
  2. RB25 DET — двухраспредвальный турбированный мотор (T3 Turbo), 245—250 лошадиных сил;
  3. NEO RB25DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 200 лошадиных сил при 6000 об/мин;
  4. NEO RB25DET — двухраспредвальный турбированный мотор, 280 лошадиных сил при 6400 об/мин.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА И РЕМОНТ
Потеря мощности. Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта.
В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов.
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится. Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов.
Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания.
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE. На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме.
Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка.
Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.

Источник

Двигатели серии RB25DET, RB25DET NEO, RB20DET: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель RB25DET – распространенная модификация шестицилиндровых моторов от японского автопроизводителя компании Nissan.

Модификация RB25DE имеет объем в 2,5 литра и стала устанавливаться на автомобили Ниссан в 1991 году. Данная модификация зарекомендовала себя как достаточно мощная, простая в ремонте и надежная силовая установка. Мотор имеет увеличенный эксплуатационный ресурс и с успехом эксплуатируется на автомобилях Nissan и по сей день.

Технические характеристики

Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1991 – 2001 года
Вес, кг 230
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 2.5
Мощность 231 лошадиных сил при 4800 оборотах
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 – 10
Крутящий момент, Нм/об.мин 272 /4800
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 95
Расход топлива 11 л/100 км в смешанном цикле
Масло 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40
Сколько масла в двигателе 42404
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, км 8 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— на практике
500+

Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.

Описание

Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.

Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.

Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.

  • В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
  • Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
  • В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
  • Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
  • Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
  • В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
  • Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
  • Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
  • Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.

Модификации

Мотор RB25 производился в 4 вариантах:

  1. RB25 DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 180—200 лошадиных сил при 6000 об/мин
  2. RB25 DET — двухраспредвальный турбированный мотор (T3 Turbo), 245—250 лошадиных сил;
  3. NEO RB25DE — двухраспредвальный мотор, без турбонаддува, 200 лошадиных сил при 6000 об/мин;
  4. NEO RB25DET — двухраспредвальный турбированный мотор, 280 лошадиных сил при 6400 об/мин.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА И РЕМОНТ
Потеря мощности. Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта.
В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов.
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится. Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов.
Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания.
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE. На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме.
Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка.
Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.

Источник

Adblock
detector