Все датчики температуры двигателя на снегоходы

Датчик температуры под свечу. Правильная установка на СНЕГОХОД

Снегоходы с воздушной системой охлаждения не имеют в стандартной комплектации датчика температуры двигателя. Однако это очень важный показатель, отслеживание которого позволит избежать перегрева двигателя. И как следствие предотвратить затратный по бюджету ремонт. Конечно, производителю техники выгодны большие объемы продаж запчастей и новых снегоходов в редких случаях, когда владельцу лень восстанавливать поврежденный перегревом двигатель. Для того, что бы избежать перегрева двигателя владельцы ставят на свои снегоходы датчики температуры двигателя. Бывают они двух видов с различиями по типу установки:

1. В виде проставки под свечу зажигания.

2. Установка термоэлемента непосредственно на блок цилиндров.

Первый тип самый распространенный и простой в установке. Однако он имеет существенные недостатки и таит в себе определенные риски. Во-первых, неаккуратная установка проставки под свечу зажигания может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. А это в свою очередь может стать причиной прогара поршней и последующего дорогостоящего ремонта. Во-вторых, установка под свечу зажигания проставки неизбежно изменит высоту электрода в камере сгорания. А это в свою очередь изменит фронт распространения пламени при рабочем процессе. Как результат есть риск получить падение мощности, неполное сгорание топливо-воздушной смеси с последующим образованием нагара в камере сгорания. Нагар может вызвать неисправность лепестковых клапанов двухтактного двигателя.

Второй тип датчиков, устанавливаемый на блок цилиндров, имеет только один недостаток. Это инерционность. Теплопередача в металле происходит не мгновенно. Соответственно присутствует некая задержка. Т.е. в случае резкого увеличении нагрузки или роста температуры несколько секунд двигатель может продолжать работать в опасных режимах. Например, из-за внезапно образовавшегося подсоса воздуха происходит мгновенное увеличение температуры рабочей смеси. И начинается процесс перегрева который снегоходчик заметит лишь с опозданием. Этот же недостаток имеется и у проставок под свечи.

Есть ли способ обезопасить себя от перегрева?

Заметить перегрев до момента увеличения температуры двигателя и избежать необратимые процессы в камере сгорания? Хорошая новость заключается в том, что это возможно. Для того что бы предупредить перегрев необходимо контролировать не температуру блока цилиндров, а температуру выхлопных газов. До того как начался процесс перегрева датчик температуры выхлопных газов мгновенно покажет отклонения от рабочих параметров. Таким образом, снегоходчик имеет возможность не допустить необратимые последствия перегрева. Есть возможность остановить двигатель до начала разрушительного воздействия высоких температур.

Вывод очень простой. Измерение температуры любым датчиком температуры не дает гарантии защиты от пагубных последствий перегрева двигателя. Однако в любом случае наличие любого из датчиков лучше чем полное отсутствие информации о происходящем в двигателе. Тем не менее, лучший способ защитить себя от преждевременного капитального ремонта – установка датчика температуры выхлопных газов. Конечно это дорогостоящее решение. С достаточно трудоемкой установкой. Однако только датчик температуры выхлопных газов дает полную картину происходящего в двигателе вашего снегохода и позволит избежать гораздо более серьезных трат в будущем.

Если у вас нет вообще никакого датчика — ознакомьтесь с советами как избежать перегрева двухтактного мотора.

Поделитесь в комментариях, какой датчик используете на своем снегоходе.

Источник

Обзор температурных датчиков на снегоходы

Контроль температуры двигателя крайне важен для моторов воздушного охлаждения.

Особенно у двухтактных — значительно худшее по сравнению с четырехтактными двигателями охлаждение поршня.

Которое способно при перегреве от бедной смеси привести к прогару донышка поршня.

И если двухцилиндровый снегоход еще способен продолжать движение после этого некоторое время, то одноцилиндровый придется брать на буксир или бросать, идя за помощью.

Чтобы вовремя обнаружить признаки перегрева, служат индикаторы температуры двигателя. Большинство из них предусматривают не только яркую цифровую индикацию температуры, но и сигнализируют о перегреве как визуально, так и звуковым сигналом.

Читайте также:  Регулятор оборотов бесколлекторного двигателя 30а

Температура может сниматься как с одного, так и с двух цилиндров.

А дополнительными опциями могут быть индикация оборотов двигателя и температуры окружающего воздуха.

Даже для сверхсовременных снегоходов с турбонаддувом есть тюнинговые решения наподобие KOSO X-2 Boost Gauge — индикатора давления наддува, состава смеси и многого другого.

Как это работает

Еще в 80-е годы была популярна установка на «Бураны» и «Икары» разным образом добытых авиационных приборов.

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

На «Рысях» же головка цилиндра имеет ничем не занятое технологическое отверстие с резьбой. Для них выпускались датчики температуры, заворачивающиеся в это отверстие, однако в связи с прекращением производства снегохода их найти достаточно трудно.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Так, подобное устройство не только штатно устанавливается на рыбинскую «Тайга Варяг 550», но и рекомендуется к применению на всех снегоходах «Тайга».

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Примеры установки

На снегоходе «Варяг 500», в отличие от 550-кубового варианта, нет штатного датчика температуры.

Можно аналогичным образом установить использованный там KOSO RX2N+ RMZ — в этом случае сам прибор устанавливается на место штатного спидометра, подключается к сети питания.

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Для снегоходов «Рысь» удобно использовать технологическое отверстие сбоку головки цилиндра. При установке датчиков, идущих в комплекте с прибором ЦИТД-4, его нужно доработать, углубив сверлом на 6 миллиметров.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Для малогабаритного снегохода наподобие Irbis Dingo 150 оптимальна установка датчика температуры в виде кольца под свечу зажигания — например, в комплекте с доступным по цене прибором «Мототермометр МТ-30».

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Читайте также:  Как проверить давление масла в двигателе лада калина

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Видео

В данном видео на примере снегохода «Тайга», вам подробно расскажут какой датчик лучше всего выбрать — под свечу зажигания или же датчик температуры головки цилиндров, в чем их разница, достоинства и недостатки.

Источник

Датчики температуры для снегоходов

Датчик температуры PITON 11B под свечу зажигания устанавливается на снегоходы Yamaha Bravo, Тикси, другую технику с одноцилиндровыми двигателями, а также парамоторную технику. Работает от постоянного и переменного тока. Компактное, полностью готовое к установке устройство легко монтируется. Цифровой индикатор имеет голубую подсветку.

С помощью электронного двухканального индикатора и двух датчиков температуры Piton 22b, установленных под свечи зажигания, можно измерять температуру в диапазоне -40…+220ºС. Прибор специально разработан для двигателей снегоходов с воздушным охлаждением, таких как: Ямаха Викинг, Буран, Тайга и др. Показатели дисплея отчётливо читаются в солнечную погоду. Устройство полностью готово к установке, в ходе которой подключается питание и индикаторы врезаются в приборную панель. Индикаторы Питон 22б изначально разрабатывались для снегоходов Ямаха Викинг и поставляются в салоны официальных дилеров, но так же отлично подходят для любой техники. Приборы производятся на заводе в г. Перми.

Запасной датчик температуры для цифрового индикатора Piton 22b и Piton11b.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры откружающего воздуха. ЦИТД 3 — версия прибора прошлых лет, в отличие от ЦИТД 3А, ЦИТД 3 не имеет доп. настроек.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3) с круглым 2х дюймовым дисплеем и с датчиками под свечи, используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой блок индикации, вся необходимая проводка для подключения индикатора температуры и соединения его с датчиками, 2 датчика температуры под свечи и 1 датчик для измерения температуры окружающего воздуха (для 3х цилиндровых двигателей датчик окружающего воздуха может быть заменен на датчик под свечу, что позволит измерять температуру третьего цилиндра). ЦИТД-3 — модель прошлого года, в отличие от ЦИТД-3А не имеет дополнительных настроек.

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3А) с датчиками в головку двигателя используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входят 2 датчика для измерения температуры двигателя и 1 датчик для измерения температуры откружающего воздуха. Преимущество нового прибора ЦИТД 3А перед устаревшим и снятым с производства ЦИТД 3 заключается в возможности программирования температуры предупреждения о перегреве на новом приборе, когда на старом эта температура была 196 гр и не могла быть отрегулирована в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации техники.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в 126 двигатель

Цифровой индикатор температуры двигателя (ЦИТД-3А) с круглым 2х дюймовым дисплеем и с датчиками под свечи, используется для измерения и отображения температуры двигателя и температуры окружающего воздуха, а так же предупреждения о перегреве. В комплект входит цифровой блок индикации, вся необходимая проводка для подключения индикатора температуры и соединения его с датчиками, 2 датчика температуры под свечи и 1 датчик для измерения температуры окружающего воздуха (для 3х цилиндровых двигателей датчик окружающего воздуха может быть заменен на датчик под свечу, что позволит измерять температуру третьего цилиндра). Отличительной особенностью модели ЦИТД 3А от устаревшей и в данный момент снятой с производства модели ЦИТД 3 в том, что новый прибор программируемый, имеет предустановку предупреждения о перегреве на 196 гр., которая может быть изменена пользователем в большую или меньшую сторону в зависимости от режима эксплуатации техники. По «начинке» индикаторы ЦИТД-3А и ЦИТД-5А абсолютно одинаковые, как и по функционалу, отличаются только формой блока, выбор между моделями зависит только личных предпочтений.

Накладное крепление для индикаторов температуры ЦИТД 5, ЦИТД 5А.

ЦИТД 5 — модель прошлого года, от новой модели ЦИТД 5А отличается отсутствием дополнительных настроек. ЦИТД 5 может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды. В комплект с индикатором входят датчики для установки в головку двигателя, датчик температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

ЦИТД 5 — модель прошлого года, в отличие от новой модели ЦИТД 5А не имеет дополнительных настроек. ЦИТД 5 может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды. В комплект входит 3х канальный индикатор температуры, 2 датчика под свечи, датчик измерения температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД 5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации. ЦИТД 5А может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды и расширенным температурным диапазоном от — 60 до +250 гр, обращаем Ваше внимание, что подача сигнала о перегреве настраивается пользователем в диапазоне от 190 до 250 градусов. В комплект с индикатором входят датчики для установки в головку двигателя, датчик температуры окружающего воздуха, необходимые для монтажа провода и разъемы.

ЦИТД 5А — модернизированная модификация индикатора ЦИТД5, новая функция программирования критической температуры сделала прибор еще более удобным в эксплуатации. ЦИТД 5А может быть установлен на снегоходы иностранного и Российского производства. Работает устройство от бортовой сети и может питаться как постоянным, так и переменным током. Отличается данная модель от всех остальных — возможностью измерения температуры окружающей среды и расширенным температурным диапазоном от — 60 до +250 гр, обращаем Ваше внимание, что подача сигнала о перегреве настраивается пользователем в диапазоне от 190 до 250 градусов. В комплект поставки входит 3х канальный индикатор температуры двигателя снегохода, датчики под свечи 2 шт, датчик измерения температуры окружающего воздуха 1 шт, необходимые для монтажа провода и разъемы.

Источник

Adblock
detector