Время работы двигателя ракеты с 300

Зенитная ракетная система С-300П

Создание ЗРС, предназначенной для замены ЗРС С-75, началось в середине 60-х годов по инициативе командования войск ПВО страны и КБ-1 Министерства радиопромышленности. Первоначально предполагалось разработать унифицированную противосамолетную ЗРС С-500У для ПВО, сухопутных войск и флота, но в дальнейшем, принимая во внимание индивидуальные особенности каждого рода войск, было решено разработать по единым ТТТ, максимально унифицированную противосамолетную и противоракетную ЗРС С-300, предназначенную для армии (вариант С-300В, головной разработчик — НИИ-20), ВМФ (С-300Ф, ВНИИ «Альтаир») и войск ПВО (С-300П, НПО «Алмаз» под руководством академика Бориса Бункина).

Однако глубокой межвидовой унификации систем, создание которых велось в различных коллективах под весьма противоречивые требования, в то время достичь так и не удалось. Так, в системах С-300П и С-300В было унифицировано лишь 50% функциональных устройств РЛС обнаружения.

Зенитные ракетные войска должны были получить новую ЗРС средней дальности С-300П, предназначенную для обороны административных и промышленных объектов, стационарных пунктов управления, штабов и военных баз от ударов стратегической и тактической авиации, а также КР.

Принципиальными особенностями новой системы ПВО должны были стать высокая мобильность и способность одновременного обстрела нескольких целей, обеспеченная многофункциональной РЛС с ФАР с цифровым управлением положения луча. (Ни один существовавший к тому времени зарубежный ЗРК не обладал свойствами многоканальности. Отечественный многоканальный комплекс С-25, а также, так и не принятый на вооружение ЗРК «Даль» были выполнены в стационарных вариантах.) Основой системы стали ракеты типа 5В55. Ракета выбрасывалась из трубы ТПК при помощи газовой катапульты на высоту 20 м, одновременно раскрывались ее управляющие аэродинамические поверхности. Газовые рули по командам автопилота разворачивали ракету на заданный курс, и после включения маршевого одноступенчатого двигателя она устремлялась к цели.

Испытания элементов ЗРС С-300П, разрабатывавшейся под руководством Генерального конструктора НПО «Алмаз» Б.В. Бункина, проводились на полигоне Сары-Шаган (Казахстан) начиная с середины 70-х годов.

В 1978 году на вооружение был принят первый вариант комплекса транспортируемый С-300ПТ (кодовое обозначение НАТО — SA-10A Grumble). Батарея С-300ПТ состояла из трех ПУ 5П85 (по 4 ТПК), кабины радиолокатора подсветки и наведения РПН (Ф1) и кабины управления (Ф2).

В 1980 году разработчикам системы С-300ПТ была присуждена Государственная премия. Выпуск ЗРС С-300ПТ продолжался до начала 80-х годов. В середине 80-х комплекс прошел ряд модернизаций, получив обозначение С-300ПТ-1.В 1982 году на вооружение войск ПВО был принят новый вариант ЗРС С-300П — самоходный комплекс С-300ПС (кодовое обозначение НАТО — SA-10B Grumble), разработанный в НПО «Алмаз» под руководством главного конструктора Александра Леманского.

Создание этого комплекса было обусловлено анализом опыта боевого применения ЗУР во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, где выживанию ЗРС в значительной степени способствовала их мобильность, возможность выйти из-под удара «перед самым носом» противника и быстро изготовиться к бою на новой позиции. Новый комплекс имел рекордно короткое время развертывания — 5 минут, делающее его трудноуязвимым для авиации противника.
В его состав вошла усовершенствованная ракета 5В55Р, которая наводилась по принципу «сопровождение цели через ракету» и ЗУР 5В55КД с увеличенной до 90 км дальностью стрельбы.

Дивизион С-300ПС включает 3 батареи ЗРК, каждая из которых состоит из трех самоходных ПУ на шасси МАЗ-543М и одной машины 5Н63С, состоящей из совмещенных кабин РПН Ф1С и боевого управления Ф2К на одном шасси МАЗ-543М.
Пусковые установки делятся на одну основную 5П85С с кабиной подготовки и управления стартом Ф3С и системой автономного электропитания 5С18, и две дополнительные 5П85Д, оснащенные только одной системой автономного электропитания 5С19.
Батарея может одновременно обстреливать 6 целей, по две ракеты на каждую, чтобы гарантировать высокий коэффициент поражения.

Новые технические средства, введенные в состав ЗРС С-300ПТ-1 и С-300ПС, значительно расширили их боевые возможности. Для обмена телеметрической информацией с командным пунктом ПВО, расположенным на удалении более 20 км от дивизиона, было задействовано антенно-мачтовое устройство «Сосна» на шасси ЗиЛ-131Н. При автономном ведении боевых действий ЗРС в отрыве от командного пункта дивизиону С-300ПС может придаваться всевысотная трехкоординатная РЛС 36Д6 или 16Ж6.

В 1989 году появляется экспортный вариант системы С-300ПС—С-300ПМУ (кодовое обозначение НАТО — SA-10C Grumble). Кроме незначительных изменений в составе оборудования, экспортный вариант отличается еще и тем, что ПУ предлагаются только в варианте, транспортируемом на полуприцепах (5П85Т). Для оперативного технического обслуживания система С-300ПМУ может комплектоваться мобильной ремонтной станцией ПРБ-300У.
Дальнейшим развитием комплекса стала ЗРС С-300ПМ и ее экспортный вариант — С-300ПМУ-1 (кодовое обозначение НАТО — SA-10D Grumble).
Разработка усовершенствованного варианта комплекса началась в 1985 году.
Впервые С-300ПМУ-1 был показан на авиасалоне «Мосаэрошоу-92» в г. Жуковском, а через год его возможности были продемонстрированы во время показательных стрельб в ходе международной выставки вооружений «IDEX-93» (Абу-Даби, ОАЭ). В 1993 году комплекс С-300ПМ был принят на вооружение.

[center] Характеристики ЗРС
С-300ПТ С-300ПС С-300ПМ С-300ПМУ-2
(С-300ПМУ) (С-300ПМУ-1)
Год принятия на вооружение
1978 1982 1993 1997
Тип ЗУР 5В55К 5В55К/5В55Р (48Н6) 48Н6 (48Н6Е) 48Н6Е2
Сектор обзора РПН (по азимуту), град.
60. 90. 90. 90.
Границы зоны поражения, км:
дальняя (аэродинам. цель)
47. 47/75. (90). до 150
ближняя
5 . 5/5 . 3-5 . 3.
Высота поражения цели, км:
минимальная (аэродинам. цель)
0,025. 0,025/0,025 . 0,01. 0,01.
— минимальная (баллистич. цель)
— — 0,006 н/д
— максимальная (аэродинам. цель)
25. 27. 27. 27.
— максимальная (баллистич. цель)
— — (н/д) 25 н/д
Максимальная скорость ЗУР, м/с
до 2000 до 2000 до 2100 до 2100
Скорость поражаемых целей, м/с
1300 1300 1800 1800
— при стрельбе по целеуказанию
— — до 2800 до 2800
Число сопровождаемых целей до 12
Число обстреливаемых целей
до 6 до 6 до 6 до 36
Число одновременно наводимых ракет
до 12 до 12 до 12 до72
Темп стрельбы, сек
5 3-5 3 3
Время развертывания/свертывания, мин.
до 90 до 90 5/5 5/5
Глубокая модернизация была направлена на повышение автоматизации боевых действий, возможностей поражения современных баллистических ракет со скоростями 2800 м/с, повышение дальности действия радаров, замену элементной базы и ЭВМ, совершенствование программного обеспечения ЭВМ и ракет, сокращение количества единиц основного оборудования.

Читайте также:  Daewoo nexia провалы в работе двигателя

Важным достоинством ЗРС С-300ПМ является высокая приспособленность ее средств к длительному нахождению на боевом дежурстве.
С-300ПМ способна практически со стопроцентной вероятностью перехватывать и уничтожать самые современные боевые самолеты, стратегические крылатые ракеты, тактические и оперативно-тактические баллистические ракеты и другие средства воздушного нападения во всем диапазоне их боевого применения, в том числе и при воздействии интенсивных активных и пассивных помех.

В состав батареи С-300ПМ входит РПН 30Н6 (30N6E), до 12 ПУ 5П85С/5П85 (5P85SE/5P85TE) с четырьмя ЗУР 48Н6 (48N6E) на каждой, а также средства транспортировки, технической эксплуатации и хранения ракет, в том числе машина 82Ц6 (82Ts6E). Для обнаружения маловысотных целей батарея может оснащаться НВО 76Н6, имеющего высокую степень защищенности от отражений земной поверхности.

До шести батарей С-300ПМ (батальон ПВО) координируются КП средств управления 83М6 (83M6E), состоящим из ПБУ 54К6 (54K6E) и РЛО целей на средних и больших высотах 64H6 (64N6E).

Полностью автоматический РЛО 64H6 обеспечивает КП системы информацией об аэродинамических целях вкруговую и баллистических целях в заданном секторе, находящихся на дальностях до 300 км и летящих на скоростях до 2,78 км/с.

ПБУ 54К6 получает и обобщает информацию о воздушной обстановке от различных источников, управляет огневыми средствами, принимает команды управления и информацию о воздушной обстановке от КП зоны ПВО, оценивает степень опасности, производит целераспределение по ЗРС, выдает целеуказания по предназначенным для уничтожения целям, а также обеспечивает устойчивость боевой работы ЗРС в условиях радиоэлектронного и огневого противодействия.
Батарея способна вести боевые действия автономно. Многофункциональный РПН 30Н6 обеспечивает поиск, обнаружение, автоматическое сопровождение целей, осуществляет все операции, связанные с подготовкой и ведением стрельбы. Одновременно батарея может обстреливать до 6 целей различного типа, по каждой из которых может быть произведен одиночный пуск или залп из двух ракет. Темп стрельбы составляет 3 с.

В 1995-1997 годах после испытаний на полигоне Капустин Яр, была проведена очередная модернизация системы, которая получила название С-300ПМУ-2 «Фаворит» (кодовое обозначение НАТО — SA-10E Grumble). Россия впервые показала её на выставке МАКС-97, а показательные стрельбы за рубежом впервые прошли в Абу-Даби на выставке «IDEX-99».

ЗРС С-300ПМУ-2 «Фаворит» предназначена для высокоэффективной защиты важнейших объектов государства и вооруженных сил от массированных ударов современных и перспективных самолетов, стратегических крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических ракет и других средств воздушного нападения во всем диапазоне высот и скоростей их боевого применения, в том числе и в сложных условиях РЭП.

По сравнению с С-300ПМУ-1 в новой системе:
• повышена эффективность поражения баллистических целей ракетой 48Н6Е2 с обеспечением инициирования (подрыва) боевого заряда цели;
• повышена эффективность работы системы по аэродинамическим целям, в том числе по малозаметным целям на предельно малых высотах, в сложной тактической и помеховой обстановке;
• увеличена дальняя граница зоны поражения аэродинамических целей до 200 км, в том числе при стрельбе вдогон;
• расширены информационные характеристики КП систем управления 83М6Е2 по обнаружению и сопровождению баллистических целей с сохранением сектора обнаружения аэродинамических целей;
• расширена возможность ПБУ 54К6Е2 по работе с системами С-300ПМУ-2, С-300ПМУ-1, С-300ПМУ и С-200ВЭ (С-200ДЭ предположительно) в любом их сочетании;
• повышены характеристики системы при ведении автономных боевых действий за счет применения автономного средства целеуказания нового поколения — РЛС 96Л6Е;
• обеспечено интегрирование ЗРС С-300ПМУ-2 «Фаворит» в различные системы противовоздушной обороны, в том числе работающие в стандартах НАТО;
• реализована возможность использования наряду с ракетами 48Н6Е2 ракет 48Н6Е системы С-300ПМУ-1.
Стрельбы по наземным целям подтвердили, что каждая ракета, оснащенная БЧ с 36000 «готовых» осколков может поражать незащищенную живую силу и небронированные цели противника на площади более 120000 кв. м.

По данным зарубежных источников к моменту распада на территории СССР насчитывалось около 3000 ПУ различных вариантов ЗРС С-З00. В настоящее время различные модификации ЗРС С-300, кроме Российской армии, имеются на Украине, в Республике Беларусь, Казахстане.

Источник

Зенитно-ракетная система C-300ПС ( C-300ПМУ )

С-300ПС представляет собой самоходный вариант зенитного ракетного комплекса системы С-300П и получил кодовое обозначение НАТО — SA-10B Grumble . Комплекс поступает на вооружение с 1982 года. Головной разработчик — НПО «Алмаз», главный конструктор А. Леманский. В состав системы входили ракеты типа 5В55Р (В-500Р), созданные КБ «Факел» (г. Москва) и выпускаемые на ПО «Северный завод» (г. Ленинград). Работы по созданию самоходных пусковых установок проводились в КБСМ под руководством Главного конструктора А. Ф. Уткина, а с 1979 года под руководством Н.А.Трофимова.

Создание этого комплекса было обусловлено анализом опыта боевого применения ЗУР во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, где выживанию ЗРС в значительной степени способствовала их мобильность, возможность выйти из-под удара «перед самым носом» противника и быстро изготовиться к бою на новой позиции. Новый комплекс имел рекордно короткое время развертывания — 5 минут, делающее его трудноуязвимым для авиации противника. Экспортный вариант системы С-ЗООПС, отличающийся незначительными изменениями в составе оборудования получил обозначение С-ЗООПМУ (кодовое обозначение НАТО — SA-10C Grumble )).

Дальнейшим развитием ЗРС «C-300ПС» («C-300ПМУ») является система С-ЗООПМУ-1 с повышенными тактико-техническими характеристиками, принятая на вооружение в 1993 году .

Читайте также:  Схема регулятора оборотов для бесколлекторных двигателей

Состав

В состав зенитно-ракетной ситемы С-ЗООПС (С-300ПМУ) входят:

  • зенитные управляемые ракеты 5В55Р
  • зенитный ракетный комплекс 90Ж6 , имеющий в составе:
  • командный пункт 5Н63С с радиолокатором подсвета и наведения (РПН) 30Н6 ;
  • до четырех пусковых комплексов 5П85СД , каждый из которых состоит из одной основной пусковой установки (ПУ) 5П85С и двух дополнительных ПУ 5П85Д ,
  • автономные радиолокационные средства обнаружения и целеуказания — РЛС 76Н6 и (или) РЛС 36Д6 (придаются дополнительно)
  • средства технического обеспечения.

ЗРК 90Ж6 может быть сопряжен с автоматизированными системами управления 83М6Е .

Пусковой комплекс 5П85СД

В состав комплекса 5П85СД входят:

  • основная ПУ 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет Ф3С,
  • до двух «дополнительных » ПУ 5П85Д, управляемых через контейнер Ф3С на ПУ 5П85С.

Пусковые установки обоих типов несут по четыре транспортно-пусковых контейнера (ТПК) с ракетами 5В55Р, оснащены системой автономного электропитания 5С18А и смонтированы на шасси большегрузных автомобилей повышенной проходимости МАЗ-543М. Масса ПУ 5П85С — 42150 кг. Габариты пусковой установки: длина — 13.11 м, ширина — 3.15 м, высота — 3.8 м.

ПУ 5П85Д на позиции устанавливаются попарно относительно ПУ 5П85С таким образом, что расстояние между кабинами составляет 2-3 метра (что определяется длиной кабеля подключения ПУ 5П85Д к контейнеру Ф3С), а расстояние между пакетами ТПК — 5-6 метров. Все ПУ 5П85С должны быть ориентированы кабинами на РПН 30Н6 (точно угловое расположение ПУ определяется по реперам на контейнере Ф2С с помощью артиллерийских панорам, установленных на ПУ 5П85С) и располагаются на расстоянии до ста метров от него. Связь пусковых установок 5П85С с ПБУ для управления работой контейнера Ф3С и обеспечения подготовки ракет осуществляется по радиолинии через антенну, расположенную за кабиной водителя ПУ на контейнере Ф3С. На поздних сериях ПУ применяется дискообразная антенна системы связи.

Машины пусковых комплексов при развертывании в боевое положение устанавливаются на гидравлические опоры. При этом ошибки горизонтирования практически полностью компенсируются специальным блоком ПУ.

Командный пункт 5Н63С:

Командный пункт 5Н63С монтируется на шасси Ф20 на базе автомобиля МАЗ-543М и имеет в своем составе:

  • РПН 30Н6 — контейнер Ф1С — приемно-передающая кабина с запросчиком
  • кабина боевого управления (КБУ) — аппаратный контейнер Ф2К.

В состав шасси Ф20 входят: система электропитания 5С18А с двумя газотурбинными агрегатами питания (ГАП) и генератором отбора мощности (от двигателя автомобиля МАЗ) и телескопическое антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи с вышестоящим командным пунктом и системой автоматического управления.

Высокоавтоматизированный многофункциональный радиолокатор подсвета целей и наведения ракет (РПН) 30Н6, осуществляет прием и отработку целеуказаний от средств управления 83М6Е и придаваемых автономных источников информации, обнаружение (в т.ч. в автономном режиме), отбор целей для первоочередного обстрела, захват и автосопровождение целей, определение их государственной принадлежности, захват, сопровождение и наведение ракет, подсвет обстреливаемых целей для обеспечения работы полуактивных головок самонаведения наводимых ракет. Автоматически осуществляется просмотр приземной кромки, в которой могут появиться низковысотные цели. ЦВК комплекса производит оценку помеховой обстановки и подавление помех как пассивных, так и активных. РПН 30Н6 обеспечивает одновременное наведение до 12 ракет на шесть целей различного типа.

Конструкция шасси Ф20 позволяет вести боевую работу непосредственно «с колес» после установки машины на гидравлические опоры (ошибки горизонтирования обсчитывает специальный вычислительный блок, находящийся в контейнере Ф1С). Кабельное подключение к другим элементам комплекса и источникам электропитания делается при необходимости и при наличии времени.

При удалении расположения дивизиона более чем на 20 км от расположения командного пункта системы в состав дивизиона вводится АМУ ФЛ-95 (ФЛ-95М, ФЛ-95МА) — телескопическая фермерная мачта высотой до 25 метров на базе шасси автомашины ЗИЛ-131Н (АМУ «Сосна») — для осуществления устойчивого обмена информацией о воздушной установке и по ведению боевых действий.

Кран КТ-80 (КС-7571) грузоподъемностью до 80 тонн создан ГСКТБ с использованием шасси подвижных пусковых установок стратегического ракетного комплекса «Пионер» — шестиосного автомобиля повышенной проходимости МАЗ-547А. Изготовление кранов по производилось ПО «Завод им. Январского восстания» (г. Одесса).

Время развертывания комплекса и перевода из походного положения в боевое определяется временем автоматического проведения контроля функционирования систем комплекса и выхода передатчиков на режим высокого напряжения. Все операции проводятся боевыми расчетами из кабин машин пусковых комплексов и КБУ.

При боевой работе взаимодействие всех участвующих единиц техники осуществляется по каналам телеметрической связи (радиолиния). Кабельное подключение предусмотрено между пусковыми установками 5П85Д и 5П85С (к контейнеру Ф3С) комплексов 5В85СД и между пусковыми 5В85С и контейнерами Ф2К. При наличии времени к соответствующим потребителям подключаются системы внешнего электропитания (СВЭП).

Темп стрельбы — 3.5 секунд, одновременно может быть обстреляно до 6 целей 12 ракетами при наведении на каждую цель до двух ракет. Предусмотрен режим стрельбы по наземным целям.

Зенитная управляемая ракета 5В55Р

ЗУР 5В55Р предназначена для поражения современных и перспективных воздушных целей, включая стратегическую и тактическую авиацию, крылатые ракеты, а также баллистические и тактические ракеты различного базирования и другие воздушные цели. Ракета одноступенчатая, выполнена по нормальной азродинамической схеме. Оснащена высокоэффективным твердотопливным двигателем, состоит из ряда отсеков в которых расположены радиопеленгатор, аппаратурный отсек (бортовая аппаратура выполнена в виде моноблока), осколочно-фугасная боевая часть, твердотопливный ракетный двигатель, агрегаты управления рулями ракеты (см. фото1 , фото2 ). Старт ракеты — вертикальный, с помощью установленной в ТПК катапульты без предварительного разворота пусковой установки в сторону цели. После выхода ракеты из ТПК воздушные рули-элероны под действием торсионов раскрываются в рабочее положение, запускается двигатель. После запуска двигателя ракета склоняется в требуемом направлении в зависимости от положения цели.

Для обеспечения склонения на ракете установлены газовые рули-элероны, которые выводят ее на необходимый угол наклона траектории в первые секунды после старта, когда скорость ракеты еще мала и воздушные рули-элероны не эффективны. В дальнейшем газовые рули-элероны с помощью пиропатронов отсоединяются от механизма управления рулями-элеронами и для обеспечения управляемого полета используются воздушные рули-элероны.

Читайте также:  Двигатель ниссан sr20de характеристики

Высокая маневренность ракеты и осколочно-фугасная боевая часть большой мощности обеспечивают эффективное поражение целей.

Ракета не требует проверок и регулировок в течение всего срока службы — 10лет.

Низковысотный обнаружитель 5Н66М

Для более успешного обнаружения маловысотных целей дивизиону придается устанавливаемый на универсальной передвижной вышке низковысотный обнаружитель (НВО) 5Н66М, разработанный в НПО «Утес» (Москва) под руководством Л. Шульмана и принятый в конце 70-х годов на вооружение Войск ПВО страны.

НВО 5Н66М (см. фото ) поставляется в войска в составе:

  • антенный пост Ф52М,
  • универсальная вышка 40В6М (40В6МД),
  • система автономного электроснабжения (САЭС) — дизель-электростанция 5И57 (5И57А)
  • выносная аппаратура в контейнере Ф2
  • распределительно-преобразовательное устройство (РПУ) 5И58 (или 63Т6А).

Управление работой НВО, определяющим азимут, дальность и скорость цели, осуществляется из контейнера Ф52М или дистанционно из контейнера Ф2К. Точность определения координат: дальность — 250 м, азимут — 20 угловых минут, скорость — 2.4 м/с. Потребляемая мощность — 55 кВт. НВО в транспортном состоянии перевозится двумя автопоездами 5Т58 (седельный тягач КрАЗ-250 и трейлер производства ЧМЗАП).

Технические средства, придаваемые дивизиону С300ПС

При автономном ведении боевых действий в отрыве от командного пункта системы дивизиону придается всевысотный трехкоординатный радиолокатор 36Д6 (или 19Ж6). Антенный пост с поворотным устройством, кабина РЛС монтируется на едином полуприцепе. В комплект станции входит дизель-электрическая станция 5И57. На боевой позиции радиолокатор работает непосредственно с полуприцепа или его антенное и опорно-поворотное устройства могут быть установлены на вышке 40В6М (40В6МД) .

На некотором удалении от центра позиции (местоположения РПН) размещаются буксируемые седельными тягачами ЗиЛ-131 два полуприцепа ОдАЗ-828М с ЗИП-1В (П3 и П4) и кабина ЭД («Эксплуатационная Документация» — полуприцеп ОдАЗ-828М или автомобильКрАЗ-225/КрАЗ-260 с КУНГом).

При ведении боевых действий в составе полка С-300ПС для точного определения координат огневого дивизиона относительно командного пункта системы (КПС) при смене позиции дивизиону придается топопривязчик 1Т12-2М на базе автомашины ГАЗ-66 или УАЗ-3151, который при развертывании на новой позиции, как правило, устанавливается по ходу движения линии с РПН на некотором удалении.

Для управления дивизионом на марше при смене позиции предназначены машина командира дивизиона и командно- штабная машина (УАЗ-3151 или ГАЗ-66), оснащенные комбинированной радиостанцией Р-123М (Р-125П2 в составе радиостанций Р-134, Р-173, Р853В1). Для обеспечения машин электропитанием на позиции подается энергоагрегат АБ-1-П285-ВVI.

Для прикрытия от атакующих вертолетов противника и эффективной борьбы с наземным противником (десантом) дивизиону придается зенитная пулеметная установка «Утес» — крупнокалиберный пулемет НСВ (12.7-мм) на станке 6У6.

При размещении на подготовленной позиции дивизиону придаются системы внешнего электропитания (СВЭП), агрегаты (модули) питания: 94Э6, 98Э6 и 99Э6 в составе ДЭС 5И57Аи РПУ 63Т6А (две кабины РПУ для 99Э6) — для энергообеспечения пусковых комплексов, НВО, РПН и контейнера Ф2К соответственно. Все ДЭС и РПУ системы С-300П монтируются в кузовах-фургонах типа КТ10 на базе шасси прицепа МАЗ-5224В. Масса дизель-электрической станции 13600 кг, распределительно-преобразовательного устройства 63Т6А — 11930 кг.

При размещении дивизиона позиции с возможностью подключения к промышленной электросети используются перевозимые трансформаторные подстанции (ТПС) 82Х6, 83Х6.

Для повышения автономности дивизионы могут придаваться автоцистерна АЦ-5.5 для перевозки дизельного топлива на базе автомобиля КаМАЗ-4310 или топливозаправщик на базе автомобилей «Урал-375», ЗиЛ-131, машина технического обслуживания — МТО-4С, машина-водовоз, как правило на базе автомобилей ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 или ГАЗ-66.

При смене боевой позиции машины для буксировки прицепов, перевозки личного состава и имущества прибывают из автослужбы полка.

В некоторых случаях в составе придаваемых дивизионам средств может быть модуль обеспечения боевого дежурства (МОБД), состоящий из четырех самоходных шасси типа МАЗ-543 с блоками: столовая, общежитие, караульное помещение (все на базе шасси МАЗ-543М), энергоблок (на базе шасси МАЗ-543А). Дополнительно вводится ДЭС на прицепе.

Все машины МАЗ-543М дивизиона С-300ПС оснащены приборами ночного видения и радиостанциями для связи на марше.

Для проведения обучения вождению при отработке перезаряжения самоходных ПУ на них устанавливаются габаритно-массовые макеты ТПК (возможна установка варианта ТПК для неприменяемой в комплексе модификации ракет). Для временного хранения ТПК в дивизионах и для складирования запаса ракет в ТПК на складах вооружения используются пакеты 5П32, которые допускают многоярусную их установку в стеллажах. Транспортировка ракет в ТПК, уложенных в пакеты 5П32. осуществляется автопоездами 5Т58-2 или в обычных полувагонах.

Для перезаряжания пусковых установок 5П85 всех модификаций служит заряжающая машина 5Т99 на базе шасси автомоболя КрАЗ-255 или 5Т99М на базе КрАЗ-260, также возможна установка ракет на ПУ с помощью автокрана КС-4561АМ. Кран КС-4561А грузоподъемностью 16 тонн смонтирован на шасси автомобиля КрАЗ-257К1. Подъемный кран, созданный на базе шасси автомобиля КрАЗ-250, имеет индекс КС-4561А-1. В настоящее время автокраны типа КС-4561, разработанные и производившиеся Камышинским крановым заводом сняты с производства. Средства перезарядки ПУ в состав огневых дивизионов не входят. В настоящее время в Войска ПВО поставляются новые заряжающие машины с измененной конструкцией манипулятора.

Тактико-технические характеристики

Границы зоны поражения, км — дальняя (аэродинам. цель)75 — дальняя (БРМД) 25 — ближняя 5 Высота поражения цели, км — минимальная (аэродинам. цель)0,025 — максимальная (аэродинам. цель) 27 Максимальная скорость ЗУР, м/с до 2000 Максимальная скорость поражаемых целей, м/c 1200Сектор обзора РПН (по азимуту), град 90 Число сопровождаемых целей до 12 Число обстреливаемых целей до 6 Число одновременно наводимых ракет до 12 Темп стрельбы, с 3-5Время развертывания/свертывания, мин 5/5Количество ракет в комплексе до 48

Источник

Adblock
detector