- Езда на высоких-низких оборотах. Можно или нельзя?
- К чему приводит езда на низких оборотах?
- Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))
- Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?
- В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
- А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
- 1.Постоянная езда на высоких оборотах
- Голод не тётка даже тут.
- Износ
- Кушать хотят все
- Следующая остановка: СТО
- 2.Кратковременные ускорения
- Проголодаться не успеваем
- Износ
- Расход
- Дать копоти.
- Увлекаться не стоит.
- Какие обороты лучше для автомобиля, чем плохо высокие обороты.
- Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах
- Чем плохи высокие обороты?
- Как же ездить?
- Езда на низких оборотах или на высоких — что вреднее для двигателя?
- Езда на низких оборотах
- Езда на высоких оборотах
- Вывод
Езда на высоких-низких оборотах. Можно или нельзя?
Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить мотору долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?
И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:
1. Тихоходные (например, москвич 2141)
2. Высокооборотистые (от классики до приоры и гранты )
Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) около 2500 об/мин.
У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин . Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.
К чему приводит езда на низких оборотах?
К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:
1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.
2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.
3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.
4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.
5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.
6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.
7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.
Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких тоже нагрузка на все узлы автомобиля. Самая приемлемая езда на средних оборотах . А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.
Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))
- Двигатель работает без нагрузок;
- Легко может набрать скорость;
- Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
- Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;
Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.
Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.
Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин. на ХХ.
Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.
Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?
В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас речь будет идти о бензиновых двигателях ( Материал данной статьи также применим к дизельным ДВС, но будут отличаться числа оборотов ).
Мы уже писали о том, что «тошновать» на 1500-2000 об\мин. занятие бессмысленное , которое не принесёт ожидаемой экономии, хуже того — обращается ускоренным снижением ресурса.
Выясняли, что средний диапазон работы , который находится в пределах » полки» крутящего момента — от 2000об\мин. до 4000 об.мин.
А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
Здесь у нас все зависит от ситуации:
1. Постоянная езда на оборотах, приближенных к максимальным
2. Кратковременные разгоны
Стоит упомянуть, что каждый двигатель имеет свои особенности в работе, соответственно, количество оборотов — показатель индивидуальный. Мы возьмем усредненные значения . Если ограничитель числа оборотов (иначе — отсечка ) установлены на отметке 6500 об.\мин, то за высокие обороты можно принять диапазон 4500-6500 об.\мин.
Итак, рассмотрим каждый сценарий отдельно.
1.Постоянная езда на высоких оборотах
Голод не тётка даже тут.
Ранее упоминалось, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты масляного насоса — давление больше. Это верно, но стоит учесть тот момент — при работе на повышенных оборотах двигатель испытывает усиленные нагрузки . Трение деталей происходит намного активнее, слой масляной плёнки становится очень тонким , из-за чего не может оказывать защиту в полной мере . Масло просто не успевает проникать в зазоры. Итог — сухое трение.
Износ
Пункт выше дает понять, что ПОСТОЯННАЯ езда на высоких оборотах, будет сказываться на ресурсе двигателя. Эти обороты, конечно, безопасные, но не в режиме постоянного использования. Износ никто не отменял, особенно на непрогретом двигателе!
Кушать хотят все
При работе на повышенных оборотах двигатель расходует больше топлива. Здесь все просто быстрее «крутим» — больше расход. Крутящий момент начинает падать , для поддержания оборотов в данном случае требуется больше усилий. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится к «красной зоне.»
Следующая остановка: СТО
Что бы там ни падало в копилку аргументов против «тихоходов», но они попадают на ремонт двигателя реже. Нет, дело не в том, что «тошновать» полезно, как уже писалось — хорошего в этом мало. Тогда почему те, кто любят «наваливать» чаще попадают на ремонт двигателя ? При постоянном режиме работы в высоком диапазоне , слабые места дают о себе знать, особенно актуально для двигателей с большими пробегами.
Если на низких оборотах двигатель «ложится» долго и мучительно, то на высоких — сразу и без «разговоров»)
Можно упоминать о шуме от работы ДВС, но тут многое зависит от шумоизоляции, выхлопной системы (привет прямоток), и личных предпочтений.
2.Кратковременные ускорения
Кратковременное раскручивание ДВС до высоких оборотов, вплоть до срабатывания ограничителя бывает необходимо при обгоне и иных дорожных ситуациях, которые требуют моментального ускорения , при этом нет возможности терять драгоценные доли секунды на переключение передачи, после чего мы переключаемся на повышенные передачи и обороты приходят в средний диапазон .
Данная ситуация КАРДИНАЛЬНО отличается от постоянной езды на повышенных оборотах и вот почему :
Проголодаться не успеваем
При кратковременном увеличении оборотов двигателя вплоть до максимальных, слой масляной пленки достаточный, чтобы обеспечить защиту трущихся деталей, он не успевает истощиться и допустить повышенного трения. А после чего двигатель переходит на «комфортный» режим работы и смазывание происходит в штатном режиме.
Износ
ДВС тратит свой ресурс в любом случае, но в каких-то режимах больше, а в каких-то меньше. В случае кратковременных повышений оборотов до максимальных значений, износ не будет представлять каких-то ощутимых изменений. Не стоит забывать об «уставших» агрегатах, которые могут показать свои слабые места.
Расход
Конечно, для ускорения необходима увеличенная порция топлива, но большой разницы в расходе не будет. За пару-тройку таких ускорений на протяжении вашего пути Вы потратите сверх нормы не больше 40-50 мл .
Дать копоти.
Иногда такие «процедуры» помогают двигателю избавиться от скопившегося нагара , поскольку сила и частота вспышек топлива при сгорании в данной ситуации увеличивается, что влечет за собой полное сгорание бензина(дизеля), а также выгорание отложившегося в цилиндре «кокса».
Увлекаться не стоит.
И это правда, резкие ускорения , даже на кратковременной основе, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршневую группу, коленчатый вал, коренные подшипники, сцепление и коробку. Если есть возможность ускориться без ударных нагрузок, то используйте ее. Это не значит, что не стоит раскручивать двигатель, раскручивайте, но, по возможности, делайте это плавно!
На этом наша статья заканчивается. Помните о соблюдении ПДД.
Спасибо за внимание! Ставьте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
Какие обороты лучше для автомобиля, чем плохо высокие обороты.
Чтобы понимать, на каких оборотах лучше ездить, водителю необходимо иметь определенный опыт. Как показывает статистика, увы, даже не все опытные автомобилисты могут дать точный ответ на вопрос. Многие владельцы машин, часто не могут точно определиться, какие обороты оптимальны как для двигателя, так и для железного коня в целом. Материал позволит ознакомиться со всеми взглядами. После прочтения статьи, у каждого получится подобрать оптимальный стиль езды.
Негативная сторона передвижения на пониженных оборотах
На каких оборотах лучше ездить? Даже преподаватели в автошколах в один голос твердят, что чем ниже обороты мотора, тем длительнее будет срок эксплуатации силового агрегата, плюс, экономия топлива. Они утверждают, что стрелка тахометра всегда должна находиться на показателе 2500 оборотов. Правы ли эти люди? На самом деле, в таком мнении имеется только часть правды. Если машина передвигается по абсолютно ровному дорожному покрытию, без подъемов и уклонов, несомненно, количество расходуемого горючего будет снижено. Но как только придется подниматься в гору, педаль акселератора придется периодически нажимать сильнее, дабы стрелка тахометра показывала 2500 об/мин. Как итог, ничего сэкономить не получится. В таком случае лучше просто сильнее надавить на газ, чтобы не перегружать мотор.
Ведя речь непосредственно о продлении сроков эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, то здесь мнение о том, что езда «в натяг» хороша, точно не правильное. Она нисколько не способствует продлению сроков работы мотора. Скорее даже наоборот, капитальный ремонт придется делать значительно раньше.
Износ движка становится более сильным из-за ряда факторов, серди которых нужно отметить то, что основные подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях «гидродинамической смазки». Масло, находясь под высоким давлением, должно поступать в небольшие зазоры, имеющиеся между валом и вкладышами. В результате, прямого соприкосновения деталей не имеется. Естественно, снижается такой параметр, как коэффициент трения. Он равняется всего лишь 0,001 единиц.
Давление масла, оказывающее прямое влияние на тот самый эффект гидродинамической смазки, определяется именно числом оборотов мотора, то бишь, с повышением оборотов возрастает и давление. Из этого можно сделать весьма логичный вывод — когда на мотор приходится высокая нагрузка, но обороты при этом не увеличиваются, постепенно начинает ломаться вкладыш. Итогом станет его полный выход из строя.
Чем плохи высокие обороты?
Как только водители узнают, чем плоха постоянная езда на низких оборотах, они тут же начинают давить педаль в пол. Теперь они ездят исключительно на высоких оборотах — больше четырех с половиной тысяч за одну минуту. Это тоже не совсем правильно, поскольку, как и в предыдущем случае, здесь также имеются некоторые негативные моменты.
Прежде всего, постоянно передвигаясь на повышенных оборотах, смазывающая система мотора начинает работать без необходимого ей запаса. В результате этого, даже совсем немного забившийся снаружи радиатор либо вышедший из строя термостат приведут к тому, что температура силового агрегата начнет неугомонно расти. Также езда на слишком высоких оборотах приводит к засорению смазочных каналов. Если к этому добавить еще и не самого высокого качества масло, велика вероятность того, что произойдет «прихватывание» вкладышей. Не так много времени понадобится для поломки распределительного вала в итоге.
Как же ездить?
Какие все-таки обороты можно считать оптимальными? Прислушиваясь к мнению экспертов, водители приходят к выводу, что лучший режим работы силового агрегата — от 0,3 до 0,8 от максимальных показателей. Тот, кто предпочитает ездить именно так, может не волноваться по поводу сроков эксплуатации мотора. Капитальный ремонт не понадобится в ближайшее время.
Если железный конь был куплен относительно недавно, проще говоря, если проходит обкатку, не стоит постоянно давить на газ. Лучше всего не набирать обороты больше 0,65 от максимума. Это тоже играет важную роль для продления сроков использования.
Скорее всего статья сможет помочь людям. Она даст возможность водителям, переживающим за своего железного коня, выяснить, каким образом существенно продлить время работы мотора. Плюс, стало ясно, какой режим работы для него будет наилучшим.
В конце концов нужно отметить, что регулярная езда на чересчур низких и на сильно высоких оборотах провоцирует процессы, приводящие в определенный момент к выходу из строя мотора. Если не прислушиваться к рекомендациям относительно того, на каких оборотах лучше ездить, понадобится капитальный ремонт. Все бы ничего, но стоимость его достаточно высокая. Да и времени придется потратить прилично, дабы железный конь снова смог радовать хозяина!
Езда на низких оборотах или на высоких — что вреднее для двигателя?
Приветствую вас, уважаемые читатели.
Многих водителей интересует вопрос: на каких оборотах больше вреда для двигателя авто, на низких или на высоких. Это важно знать, к примеру, при езде в городе, когда скорость потока не совпадает с оптимальными оборотами двигателя вашего авто и приходится выбирать — либо ехать на повышенных оборотах, либо включать повышенную передачу и ехать с низкими оборотами двигателя.
Езда на низких оборотах
При езде на низких оборотах, или, как говорится, » в натяг » на детали двигателя оказывается колоссальная нагрузка, ведь они работают не в своём оптимальном режиме, двигаются слишком медленно . За счёт этого идёт повышенный износ практически всего.
Многие автолюбители считают, что езда на низких оборотах сэкономит им огромное количество топлива. Но лично я считаю, что те 100 грамм сэкономленного бензина не стоят тех денег и усилий, которые вы в дальнейшем можете вложить в ремонт мотора.
Езда на высоких оборотах
Здесь всё немного интереснее. При высоких оборотах двигателя на детали также оказывается большая нагрузка, но уже не из-за их медленного движения, а наоборот, из-за того, что они двигаются слишком быстро, «на износ» .
Из-за столь быстрого движения масляная плёнка на металле становится очень тонкой и зачастую не может должным образом защитить детали от трения. Как следствие — повышение температуры двигателя, из-за этого ещё большее уменьшение масляной плёнки, а из-за этого ещё более сильный износ.
Вывод
Мой опыт показывает, что те ребята, которые любят «дать газу» на своём автомобиле, при том часто, хотя авто для этого не приспособлен, гораздо чаще попадают на СТО, чем так называемые «тихоходы» .
Связано это скорее не со степенью износа от тех или иных оборотов, просто на высоких оборотах все слабые узлы в моторе дадут о себе знать . Я думаю это говорит нам о том, что н агрузка на высоких оборотах куда выше, чем на низких .
Поэтому мой вывод таков: если нет возможности передвигаться на оптимальных оборотах в 2-4 000, то лучше ездить на пониженных, чем на высоких. Для двигателя они безопаснее, от них меньше вреда.
Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк этому материалу, а при желании можете поделиться ей в социальных сетях, я очень старался при её написании и это будет лучшая поддержка от вас.
Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.