Вредно ли ездить на низких оборотах двигателя

Езда для низких оборотах: полезно или вредно для мотора

Здравствуйте, друзья! Тема сегодняшней статьи очень полезная и нужная, потому что вопрос экономии горючки в связи с глобальным повышением цен на бензин, да и на солярку.

Чтобы разобраться с тем, как же правильно экономить и помогают ли в этом низкие обороты у мотора, будет ли это полезно движку или быстро приведет к его поломке, стоит дочитать мою статью до конца. Итак, погнали!

Что такое «эконом-режим» и «малые обороты»?

Сегодня обычное путешествие на личном автомобиле будет стоить на порядок больше, чем еще пару лет назад. Ввиду этого, автомобилисты нередко отдают предпочтение общественному транспорту, отказывая себе в комфорте. Впрочем, есть и такие водители, которые считают, что если они будут кататься на авто на низких оборотах, то и много топлива не понадобится.

Я автомобилист со стажем и знаю, что люди выбирают разные способы сэкономить:

  • часто приобретают малолитражки, чтобы не расходовать деньги на топливо;
  • стараются поменьше передвигаться на автомобиле;
  • переходят на так называемый «эконом-режим».

Эконом-режим – это езда, предусматривающая передвижение только на низких скоростях и малых оборотах.

Если с первым вариантом все понятно, то малые обороты – это верная гибель для автомобильного движка. Под «малыми оборотами» подразумевается то, что водитель не переключает скорости, а управляет транспортом всегда только на первой или второй передаче. Немалое число автолюбителей считают, что чем меньше обороты, тем будет меньше расход топлива и износ мотора, но это заблуждение, которое может стоить вашему автомобилю «жизни».

Проблемы, возникающие из-за езды на низких скоростях для двигателя авто

Подобная эксплуатация очень вредная для движка автомобиля. В результате работы движка только на одной или на двух скоростях, система быстро придет в негодность и потребует проведения капитального ремонта.

Из возможных последствий можно указать следующие:

  • Автомобиль все время будет работать с нагрузкой и от вибрации все подшипники и валы будут подвергаться большему износу.
  • Повышенный уровень износа возникает, когда водитель во время движения захотел прибавить скорость. Практически все элементы системы очень быстро приходят в негодность. Сначала возникают мелкие поломки, а потом, ситуация принимает лавинообразную форму.
  • Мотор машины может испытывать масляное голодание. Когда обороты небольшие, масляный насос работает в половину силы. Поступающей смазки недостаточно, чтобы полностью защитить систему от негативных влияний. В итоге, это приводит к перегреву мотора, а в самой сложной ситуации – к заклиниванию. Дальше ехать на таком автомобиле нельзя.
  • При резком ускорении расход топлива сильно возрастет, а автомобиль получит значительную нагрузку.

Не буду говорить, что капитальный ремонт двигателя – это самый страшный ремонт, который может потребоваться машине. Речь не только о высокой стоимости услуги, но и о длительном сроке. Сложно найти и хорошего механика, который реально располагает достаточным мастерством, чтобы восстановить движок до рабочего состояния. В общем, если вы не хотите навредить своему «железному другу», отказывайтесь от езды на низких оборотах и пользуйтесь трансмиссией правильно!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.

Источник

Читайте также:  Что стучит в двигателе только когда даешь обороты

Езда на низких оборотах или на высоких — что вреднее для двигателя?

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Многих водителей интересует вопрос: на каких оборотах больше вреда для двигателя авто, на низких или на высоких. Это важно знать, к примеру, при езде в городе, когда скорость потока не совпадает с оптимальными оборотами двигателя вашего авто и приходится выбирать — либо ехать на повышенных оборотах, либо включать повышенную передачу и ехать с низкими оборотами двигателя.

Езда на низких оборотах

При езде на низких оборотах, или, как говорится, » в натяг » на детали двигателя оказывается колоссальная нагрузка, ведь они работают не в своём оптимальном режиме, двигаются слишком медленно . За счёт этого идёт повышенный износ практически всего.

Многие автолюбители считают, что езда на низких оборотах сэкономит им огромное количество топлива. Но лично я считаю, что те 100 грамм сэкономленного бензина не стоят тех денег и усилий, которые вы в дальнейшем можете вложить в ремонт мотора.

Езда на высоких оборотах

Здесь всё немного интереснее. При высоких оборотах двигателя на детали также оказывается большая нагрузка, но уже не из-за их медленного движения, а наоборот, из-за того, что они двигаются слишком быстро, «на износ» .

Из-за столь быстрого движения масляная плёнка на металле становится очень тонкой и зачастую не может должным образом защитить детали от трения. Как следствие — повышение температуры двигателя, из-за этого ещё большее уменьшение масляной плёнки, а из-за этого ещё более сильный износ.

Вывод

Мой опыт показывает, что те ребята, которые любят «дать газу» на своём автомобиле, при том часто, хотя авто для этого не приспособлен, гораздо чаще попадают на СТО, чем так называемые «тихоходы» .

Связано это скорее не со степенью износа от тех или иных оборотов, просто на высоких оборотах все слабые узлы в моторе дадут о себе знать . Я думаю это говорит нам о том, что н агрузка на высоких оборотах куда выше, чем на низких .

Поэтому мой вывод таков: если нет возможности передвигаться на оптимальных оборотах в 2-4 000, то лучше ездить на пониженных, чем на высоких. Для двигателя они безопаснее, от них меньше вреда.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк этому материалу, а при желании можете поделиться ей в социальных сетях, я очень старался при её написании и это будет лучшая поддержка от вас.

Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Источник

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

Читайте также:  Мазда 626 1986 года насос высокого давления дизельного двигателя

Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5—4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

Источник

Почему крайне опасно для двигателя авто ездить на низких оборотах

Все или почти водители знают, что от оборотов зависит мощность и крутящий момент двигателя. Как правило, максимум характеристик бензиновый мотор достигает, работая в среднем диапазоне оборотов. Постоянная же работа на повышенных оборотах не несет ничего хорошего — ресурс силового агрегата стремительно сокращается. Но и покатушки на малых оборотах губительны для моторов. А ведь многие водители считают, что не «раскручивая» двигатель, они таким образом продлевают ему жизнь и, главное — экономят топливо. Увы, но это лишь заблуждение.

На низких оборотах увеличивается тепловая нагрузка на двигатель. При неисправной системе охлаждения это влечет к перегреву, и серьезным последствиям с последующим дорогостоящим ремонтом — как правило, от перегрева головка блока цилиндров деформируется, в месте соприкосновения с блоком цилиндров появляются зазоры, через которые в цилиндры может поступать антифриз, а в систему охлаждения — масло. Последствия от смешения не смешиваемых жидкостей весьма печальные — двигатель клинит.

Для моторов небольшого объема, но с высокими показателями мощности и крутящего момента, на малых оборотах свойственно детонировать. Этот процесс может быть вовсе незаметен для водителя, потому как продолжается он весьма короткий промежуток времени. Однако и этого достаточно, чтобы излишне нагрузить узлы движка. А при длительном воздействии на кривошипно-шатунный механизм и головку блока цилиндров детонация оказывает разрушающее воздействие. Например, температура в цилиндрах сильно повышается, что, в свою очередь, ведет к прогару прокладки ГБЦ, а то и вовсе к коррозии дна поршня и стенок цилиндров.

Читайте также:  Запуск и отключение двигателя

Низкие обороты могут вести и к неправильному образованию воздушно-топливной смести. А это означает, что и сгорать она будет также не правильно. Следовательно и расход топлива увеличивается. Самый экономичный скоростной режим для любых моторов — от 80 до 100 км/ч.

Работа двигателя на малых оборотах также ведет к загрязнению твердыми отложениями камеры сгорания и катализатора. Поэтому современным моторам просто необходимо иногда давать поработать на высоких оборотах, прохватив пару десятков километров с постоянно высокой скоростью, разумеется, разрешенной дорожными наками.

Не стоит перегибать с желанием сохранить здоровье двигателя, не давая ему «жару» или, напротив, излишне раскручивая с целью выжечь нагар. Старайтесь чередовать режимы, и выбирайте такие маршруты, чтобы двигатель мог работать в широком диапазоне оборотов, а не «молотить» топливо на «холостых» в пробке.

Источник

Какой вред для двигателя может нанести езда на низких оборотах?

Езда на низких оборотах — термин, используемый для описания, когда машина двигается на более высокой передаче, чем нужно, и двигатель вращает низкие обороты.

Например, когда машина едет на 6-й передаче, но нужно было переключиться на 4-ю, это называется ездой на низких оборотах. Почему это плохо? Об этом можно узнать ниже.

Почему вредно ездить на низких оборотах

Когда водитель «тащит» свой двигатель, то заставляет его работать намного тяжелее, чем следовало бы.

Низкие обороты хороши, если машина просто едет или замедляется, но когда она ускоряется, низкие обороты оставляют двигатель с недостатком переключения передач. Чтобы машина разогналась, двигатель должен работать намного тяжелее. Здесь все может пойти наперекосяк!

Многократное вождение на низкой скорости может привести к различным проблемам в двигателе, потому что принуждение его к работе на очень низких оборотах имеет основную проблему создания внутренних сил и вибраций, которые могут привести к поломке.

В такой ситуации можно заметить явные признаки, такие как вибрация, недостаток мощности или избыток дыма, поскольку двигатель пытается справиться с усилиями.

Другой распространенной проблемой езды на низких оборотах является появление поломок в системах защиты от загрязнения, которые могут засориться и не достичь рабочих температур, необходимых для регенерации.

Кроме того, давление масла в двигателе на таких оборотах ниже. Это важно, потому что коренные подшипники коленчатого вала и шатунные подшипники полностью гидродинамические.

Масляный насос направляет масло в подшипники, удерживая масляное покрытие между поверхностями. В рабочем такте поршень и, следовательно, шатун оказывают очень сильное давление на подшипник из-за веса газов, горящих в цилиндре.

Если давление масла окажется слишком низким, эта масляная пленка может выдавиться, и металлические поверхности могут соприкоснуться друг с другом.

Небольшое количество масла на поверхности содержит противоизносные присадки для защиты подшипников, но может произойти больше повреждений.

Двигатели были созданы для немного более высокого давления масла на холостом ходу, чтобы иметь возможность управлять различными механизмами фаз газораспределения, а также форсунками охлаждающего масла поршней, чтобы выдерживать немного более высокую нагрузку.

Однако современные двигатели становятся все более и более оптимизированными для работы на низких оборотах, поскольку производители автомобилей стремятся к повышению топливной эффективности.

Источник

Adblock
detector