- Нужно ли прогревать двигатель? Вся правда!
- Масляное голодание
- Тепловое расширение
- Недостаточная испаряемой топлива
- Что говорят производители?
- Нужно ли прогревать машину?
- Заключение
- Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя? Отвечает автомеханик.
- Вредно ли греть двигатель в мороз на холостых
Нужно ли прогревать двигатель? Вся правда!
Приветствую, уважаемые автолюбители! В этой статье мы поговорим о таком неоднозначном деле, как прогрев мотора перед началом движения. Чтобы окончательно определиться, нужно ли это делать или нет, мы рассмотрим все процессы, происходящие в холодном двигателе. «Почему окончательно?» — спросите вы. Да потому что мнения по этому поводу расходятся настолько сильно, что становится непонятно, кому верить, а кому нет. Последнее время даже сам производитель советует не прогревать мотор и сразу после запуска начинать движение. Но так ли это на самом деле? Именно на этот вопрос я вам и отвечу! А чтобы не пустословить, давайте разберёмся, что происходит в холодном двигателе и почему большинство водителей его прогревает.
Масляное голодание
Итак, первое, о чём стоит сказать, это дефицит масла . Система смазки любого двигателя устроена таким образом, что оно в процессе работы поднимается по каналам и магистралям с самого низа кверху.
Соответственно, когда масляный насос не работает и двигатель заглушен, масло постепенно стекает со всех узлов, и они остаются сухими. Это приводит к повышенному износу при следующем запуске.
Тепловое расширение
При сборке любого мотора все его детали изготавливаются и обрабатываются с определёнными допусками и погрешностями. Ведь ещё со школьного курса физики мы знаем, что любой материал при нагреве расширяется . Вот и в двигателе такое расширение испытывает почти каждая деталь.
Чтобы было понятнее, возьмём, к примеру, поршень с цилиндром. Температура при работе в этом узле поднимается более чем на 1000 градусов, и, соответственно, он расширяется. Это заставляет производителей делать между поршнем и стенкой цилиндра тепловой зазор, который после прогрева двигателя уменьшиться до допустимого.
Но в тот момент, когда мотор холодный, увеличенные зазоры приводят к повышенной вибрации и, соответственно, износу подшипников. В то же время некоторые детали недостаточно нагрелись и расширились, из-за чего трение в паре с ними становится затруднённым, тем более при дефиците масла. Это приводит к сильному износу их трущихся поверхностей.
Недостаточная испаряемой топлива
Несмотря на то что двигатель использует топливо, в цилиндре сгорает не оно, а производная с воздухом смесь. Проще говоря, для экономичности мы должны поджечь не чистый бензин, а топливовоздушную смесь, энергия при сгорании которой намного выше.
В зависимости от системы подачи топлива, эта смесь может образовываться во впускном коллекторе или уже в самом цилиндре. То есть, бензин впрыскивается в воздух и перемешивается с ним благодаря своей хорошей испаряемости. Однако, когда мотор холодный, испаряемость топлива намного ниже, чем при нагретом. Я думаю, понятно почему. Это приводит к повышенному износу клапанов, свечей, а также большому расходу топлива и, соответственно, усиленному загрязнению окружающей среды.
Что говорят производители?
Сейчас чуть ли не в каждом мануале по эксплуатации пишется, что прогревать мотор не нужно и можно ехать сразу после запуска. Мол, благодаря современным технологиям конструкторы избавились от этой проблемы. Вот советы из руководства.
Однако, насколько это правда? Если сравнить устройство двигателя сейчас и 20 лет назад, когда все говорили, что, прогрев обязателен, то между ними никакой разницы не будет. Точнее будет, но это всё те же цилиндр с поршнем, всё та же система смазки и всё тот же бензин. То есть, никаких технологических изменений с двигателями, чтобы избавить их от нужного прогрева, пока не произошло.
Все производители советуют не прогревать двигатель лишь по причине экологической обстановки. В европейских странах и в крупных городах России увидеть такой знак уже не редкость.
Он запрещает прогревать двигатель автомобиля на стоянках. То есть, если по закону, то машина, стоящая несколько дней возле этого знака, должна сразу после запуска мотора начать двигаться и не загрязнять местность выхлопными газами.
Таким образом всё идёт к тому что, прогрев запрещают на законодательном уровне. Именно из-за этого большинство производителей и пишут в руководствах по эксплуатации, что машина прогревается быстрее на ходу, чтобы отрезать все идущие от закона верёвочки.
Нужно ли прогревать машину?
Лично моё мнение таково что, прогрев двигателя обязателен ! Независимо от того, современный это мотор или старый, все они состоят из металлических деталей, которые как расширяются, так и сужаются. У всех двигателей вертикальная система смазки и со всех деталей в любом случае стекает масло. То есть, разницы нет, какой ценовой категории ваш автомобиль. Чтобы продлить срок его службы, лучше завести и пару лишних минут продержать мотор на холостых оборотах и только потом ехать.
Тогда возникает вопрос, почему нельзя прогреть двигатель на ходу? Ведь в движении он тоже работает. Ответ на него совсем простой — в движении вы меняете режим работы с холостого хода на разгон и замедление, которые характеризуются повышенными оборотами. Соответственно, износ мотора происходит быстрее. К примеру, при прогреве на месте средняя частота вращения коленчатого вала составляет около 1100 об/мин, а при езде он не редко раскручивается до 3000-4000 оборотов. То же самое происходит и с другими деталями.
Заключение
Прогрев мотора обязателен! Ведь режим работы на холодную считается наиболее неблагоприятным и именно при нём происходит основной износ трущихся узлов. Ну а если прогреву мешает знак, то в будущем следите за этим и ставьте свой автомобиль более удачно.
На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.
Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя? Отвечает автомеханик.
Автолюбители постоянно сталкиваются с необходимостью использования двигателя на холостом ходу. Такой режим оптимален при прогреве двигателя, но некоторым водителям приходится часами в день стоять на месте с включенным мотором. По поводу холостого хода уже давно ходят споры среди автолюбителей. Одни считают такой режим работы нормальным даже на протяжении нескольких часов, другие уверены в том, что современные двигатели не рассчитаны на это и быстро загрязняются. Я решил посоветоваться со знакомым автомехаником, который рассказал о своем мнении по данному поводу.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Холостой ход, несмотря на свою кажущуюся простоту, требует не только специальных настроек, но и дополнительных устройств. Для обеспечения стабильности работы двигателя инженерам пришлось внедрить специальный датчик, без которого автомобиль попросту глохнет или, наоборот, задирает обороты . Но только так можно добиться правильной работы мотора без движения, ведь автолюбителям этот режим работы крайне необходим.
Понятно, что холостого хода в заторах нам не избежать, на это должны быть рассчитаны современные двигатели. Но что касается ситуаций, когда необходимо долго прогревать мотор или вовсе часами стоять без движения, ведь некоторые автолюбители даже спят в салоне при загородных поездках? Мой знакомый автомеханик ответил на эти вопросы и рассказал, будет ли нанесен вред двигателю .
В целом холостой ход даже на протяжении длительного промежутка времени не несет серьезной опасности для двигателя . Некоторые автолюбители утверждают, что в таком режиме не достигается оптимальный уровень смазки для элементов мотора. На самом деле это может проявляться только в том случае, если сам двигатель имеет технические просчеты . Несмотря на то, что работа масляного насоса напрямую связана с оборотами, в режиме холостого хода не требуется высокого давления в системе.
Однако, длительные простои на холостом ходу всё же могут негативно сказываться на состоянии двигателя. На низких оборотах внутри силового агрегата образуются твердые отложения и нагар , избежать которых невозможно даже при использовании качественных моторных масел с моющими свойствами. Именно поэтому после длительных простоев на холостом ходу желательно немного «жарить» на автомобиле, раскручивая двигатель до 4-5 тысяч оборотов . В таком режиме твердые отложения можно будет удалить, оставив двигатель достаточно чистым.
Точного ответа на вопрос, сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для двигателя, дать нельзя . Однако, автомеханик рекомендует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля . Некоторые производители честно утверждают, что на конкретном двигателе длительные простои не рекомендуются, поэтому его лучше по возможности глушить до момента, когда начнется движение.
Вредно ли греть двигатель в мороз на холостых
Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. Помимо покупки зимней резины, замены масла и приобретения нового аккумулятора, приходится вставать гораздо раньше, чтобы завести свой автомобиль. В рабочее время, если автомобиль находится в непосредственной близости от офиса, возможно не выходя из кабинета, посредством брелока, заранее завести свой автомобиль. Утром же, или после долгой стоянки, приходится ещё некоторое время выжидать, пока заведённый двигатель достигнет необходимого температурного режима. Но так ли важно дожидаться момента нагрева запущенного двигателя? И вредно ли греть двигатель в мороз на холостых? В этих вопросах попробуем разобраться, ведь однозначного ответа не существует. Даже специалисты не имеют на этот счёт единого мнения.
Понятие «прогрев двигателя» берёт своё начало с середины прошлого столетия. Дело в том, что автомобили того времени не трогались с места до тех пор, пока двигатель не прогреется до определённой температуры. При этом прогрев двигателя происходил на холостых оборотах. Чтобы избежать провалов и малейшей возможности остановки двигателя, автомобилисту приходится выжидать определённое время, чтобы двигатель прогрелся хотя бы до минимальной температуры.
Только после прогрева можно трогаться с места без опасения, что двигатель заглохнет. Современные автомобили не так чувствительны к понижениям температур. Для того чтобы начать движение после долгой стоянки, достаточно подождать 1-2 минуты, пока двигатель прогреется, работая на холостых оборотах. Но ответа на вопрос «греть или не греть двигатель, и вредно ли греть двигатель в мороз на холостых оборотах?» мы пока так и не нашли.
Производители иномарок рекомендуют прогревать двигатель на ходу. С чем же связана такая инструкция? В первую очередь, это связано с защитой экологии. При работе двигателя на холостых оборотах происходит значительное увеличение расхода топлива. Работа двигателя в режиме обогрева приводит к выделению выхлопных газов с повышенным содержанием вредных соединений.
Но существует некоторый список условий, при которых можно начинать движение, не дожидаясь нагрева двигателя до рабочей температуры. Эти условия ни в коей мере не приводят к сокращению срока эксплуатации, в противном случае производители не рекомендовали бы проведение таких действий. Ведь производители не заинтересованы в быстрой поломке деталей, так как действует гарантийный срок, да и репутация изготовителям тоже дорога. От спроса зависит их прибыль.
Работа двигателя на холостых оборотах влечёт за собой быстрое воспламенение воздушно — топливной смеси, а это приводит к загрязнению двигателя. При разогреве двигателя в процессе движения, он быстрее нагревается до необходимой температуры, а время работы в экстремальных условиях значительно сокращается.
Если вами принято решение не греть двигатель на холостых оборотах в мороз, то необходимо соблюсти некоторые правила, которые необходимо умело применять при прогреве автомобиля на ходу.
- Применение дорогого синтетического масла.
Прогрев автомобиля на ходу осуществляется только при условии использования масла, залитого в двигатель, с высоким индексом вязкости. Если масло не сохраняет своей текучести, то при движении не нагретого двигателя оно не сможет в кратчайшее время заполнить необходимые каналы. Это, в свою очередь, чревато образованием задиров на рабочей поверхности. При любом режиме работы двигателя происходит быстрое старение масла. В зимнее время рекомендуется использовать дорогое и качественное масло, так как в зимний период масло быстрее срабатывается и превращается в агрессивную жидкость. Это пагубно сказывается на состоянии и работе двигателя.
Двигатель прогревается до минимальной температуры (+40 0 С) за достаточно короткий промежуток времени. Этого интервала достаточно, чтобы выехать из гаража или места стоянки. Желательно этот небольшой путь пройти на невысокой скорости, сохраняя стабильной работу двигателя на средних оборотах.
Также не следует резко ускоряться или тормозить. Это откладывает негативный отпечаток не только на работу двигателя, но также на работу и состояние узлов ходовой части и коробки переключения передач. Резкая смена режима при не прогретом двигателе приводит к ускоренному износу сопряжённых частей и рабочей жидкости. Дело в том, что сопрягаемым частям необходимо некоторое время, чтобы тепловые зазоры полностью пришли в норму. При резком изменении режимов и агрессивном вождении при не прогретом двигателе заметно увеличивается расход масла. Также такая манера вождения может привести к залеганию поршневых колец. Еще негативно сказываются зимние условия и на ходовой части, а точнее на элементах гидравлики (амортизаторы и рулевые рейки). Жидкость, находящаяся внутри гидравлических узлов, должна нагреться до определённой температуры. Только после прогрева возможна эксплуатация гидравлических компонентов в полную силу. После долгой стоянки автомобиля, после запуска двигателя, необходимо на расстоянии порядка одного километра двигаться аккуратно, объезжая выбоины на проезжей части.
- Автомобили, с установленными турбо-дизельными двигателями, не рекомендуется прогревать на ходу.
Всё дело в турбине. Её включение возможно только при необходимой частоте вращения коленчатого вала. Такая частота возникает на довольно большой скорости. Как было сказано выше, на не прогретом двигателе не следует развивать большую скорость, а необходимо некоторое время двигаться на небольшой скорости. Движение на автомобиле с дизельным двигателем при неработающей турбине приведёт к быстрому перегреву двигателя, что повлечёт за собой локальный перегрев ГБЦ и её коробление.
- Не прогревать на ходу автомобиль с карбюраторным двигателем.
Есть мнение, что карбюраторный двигатель на ходу прогревать нельзя, так как нормальная работа его достигается только при определённой температуре нагрева. Но это не совсем так. При исправности карбюратора и системы зажигания, посредством воздушной заслонки можно отрегулировать количество оборотов. При этом автомобиль уже через 2-3 минуты будет передвигаться без провалов. После такой регулировки в двигатель будет поступать большое количество топлива, которое будет смывать масло с поршневой поверхности. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, что приведёт к появлению задиров. Из этого можно сделать вывод: карбюраторный двигатель всё же нецелесообразно прогревать на ходу. Лучше прогреть двигатель в неподвижном состоянии на средних оборотах и периодически регулировать подачу воздуха.
Также немаловажен вопрос комфорта. Если на улице мороз, а автомобиль простоял на стоянке долгое время, то в салоне будет невыносимо холодно и ехать в таких условиях просто невыносимо. Так что без прогрева автомобиля в нашей климатической зоне просто не обойтись.
Даже усовершенствованные технологии в производстве двигателей и смазочных материалов не позволяют авто-владельцу отказаться от прогрева двигателя в сильный мороз. Каким способом вы будете прогревать – решать вам. Но при этом стоит рассчитать время, необходимое для прогрева двигателя, учитывая при этом его состояние, качество используемого масла и наличие времени.